1. Общие положения
1.1. В целях выявления наиболее ярких творческих работ, общественных акций, организованных редакциями средств массовой информации, повышения профессионального уровня работников средств массовой информации, продолжения и развития лучших традиций отечественной журналистики, создания новых общественно – значимых творческих проектов, наполнения информационного пространства города Сургута и Сургутского района высокохудожественными публицистическими материалами в самых разных жанрах, привлечения средств массовой информации (далее по тексту – СМИ) к объективному освещению деятельности органов местного самоуправления города Сургута и Сургутского района, объявляется открытый творческий конкурс – «ЖУРНАЛИСТ ГОДА – 2009».
1.2. Организаторы конкурса:
- Общественная организация «Сургутская городская организация журналистов» (далее по тексту – журналистская организация);
- Администрация города Сургута;
- Администрация Сургутского района;
Дума города Сургута и Дума Сургутского района, общественные организации города и района, предприятия и учреждения города и района вправе по согласованию с Правлением журналистской организации и конкурсной комиссией учреждать специальные дипломы, премии и призы.
Свои предложения учредители специальных призов представляют в Правление журналистской организации до 20 декабря текущего года.
2. Сроки, условия проведения конкурса
2.1. К участию в конкурсе допускаются опубликованные или вышедшие в эфир в течение текущего года работы отдельных авторов, редакций, телекомпаний, радиостудий, постоянных или временно создаваемых творческих групп.
2.2. Конкурс носит характер открытого творческого соперничества. Допускается участие авторов и СМИ иных городов и регионов, материалы которых отражают историческое прошлое и сегодняшний день Сургутской территории во всем ее многообразии.
2.3. Материалы конкурса, в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, представляются в Правление журналистской организации не позднее 20-го декабря текущего года по адресу: г. Сургут, Историко-культурный центр «Старый Сургут», ул. Энергетиков, д. 2, Дом журналиста.
2.4. Итоги подводятся раздельно среди работников печатных СМИ, телевидения и радио.
2.5. Допускается участие одного и того же претендента на звание «Журналист года» и в отдельной номинации (не более чем в одной). Количество предлагаемых к участию в конкурсе работ от каждого СМИ, творческой группы и отдельного автора – не более одной в каждой номинации.
3. Материалы конкурса
3.1. Участники конкурса представляют:
- заявку СМИ, либо отдельного автора, либо творческой группы на участие в конкурсе по установленной форме (Приложение №4);
- при выдвижении на звания «Журналист года», «Персона в журналистике» рекомендацию редакции, а также протокол общего собрания коллектива, подписанный руководителем СМИ;
- печатные работы, опубликованные в СМИ, видео или аудио - записи передач, прошедших в эфире, записанные на компакт – дисках, видео или аудио кассетах, а также материалы, отражающие суть и содержание акций, проводимых СМИ.
3.2. На конкурс представляются печатные материалы (вырезки из газет, журналов) в оригинале или их копии с указанием издания и даты опубликования; радиоматериалы – на аудиокассетах, CD или DVD (в форматах MP3/WAV/CD); телевизионные работы – на видеокассетах в формате VHS или на DVD-дисках в распространённом бытовом цифровом формате с указанием названия и автора работы, даты и времени эфира, формата записи и хронометража программы.
Печатные материалы оформляются в папки. Электронные носители снабжаются письменной аннотацией с общим списком представленных работ, сведениями об их публикации и авторстве материалов. Неопубликованные (не выпущенные в эфир) материалы в конкурсе не участвуют.
За качество видеоряда и аудиозаписи, представленных на конкурс работ, несут ответственность претенденты. Материалы, оценка которых затруднена ввиду низкого качества копии, или невозможности воспроизведения с носителя, снимаются с участия в конкурсе. В таких случаях комиссия принимает соответствующее решение большинством голосов, которое отражается в протоколе.
4. Критерии оценки конкурсных работ
4.1. Предлагаемые на конкурс работы должны отражать жизнь города и (или) района в наиболее значимых ее проявлениях: экономика, развитие и проблемы базовых отраслей, малого и среднего бизнеса; деятельность структур власти; развитие здравоохранения, сфер образования, духовного и эстетического пространства города и района.
Представленные материалы должны профессионально рассказывать о ярких и самобытных личностях, связавших свои судьбы с городом Сургутом и Сургутским районом.
4.2. Полнота содержания творческих работ, оригинальность форм их подачи, образность и соответствие нормам русского языка, соответствие материалов требованиям жанра, актуальность, объективность, глубина раскрытия темы – основные критерии, по которым конкурсная комиссия оценивает конкурсные работы. Учитывается также общественная значимость публикаций, теле-, радиопередач, творческих программ, информационных подборок, теле-, радиосюжетов; материалов изобразительного ряда; организуемых редакционными коллективами акций и инициатив.
5. Подведение итогов конкурса
Итоги конкурса подводятся конкурсной комиссией до 15 января и оглашаются на торжественной церемонии «Журналист года - 2009».
Решение о победителях в номинациях принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения при кворуме не менее 2/3 общего состава комиссии. Решение оформляется протоколом за подписью председателя конкурсной комиссии и всех членов конкурсной комиссии, принимавших участие в итоговом заседании.
Дата проведения торжественной церемонии определяется организаторами конкурса и доводится до всех его участников.
6. Призовой фонд и порядок присуждения премий
6.1. Для награждения победителей конкурса организаторы конкурса формируют призовой фонд из средств бюджетов города Сургута и Сургутского района и спонсорских средств.
Победители в главной номинации конкурса «ЖУРНАЛИСТ ГОДА - 2009» награждаются дипломом, специальным знаком и призом в денежной форме.
6.2. Победители в отдельных тематических номинациях награждаются дипломом и призом в денежной форме.
6.3. В номинациях, в которых определяются три победителя, кроме номинации «Образец жанра», победа присуждается в каждой категории: печатные СМИ, телевидение, радио.
6.4. В случае принятия решения не присуждать победу по той или иной номинации, конкурсная комиссия совместно с Правлением журналистской организации может направить средства призового фонда этой номинации в другие номинации или на присуждение специальных призов.
7. Звание «Журналист года»
Звание «ЖУРНАЛИСТ ГОДА – 2009» является высшей наградой конкурса.
Присуждается, с вручением специального знака «Золотое перо» за работы, представляющие события, актуальные проблемы, жизнь и деятельность предприятий и жителей города Сургута, и знака «Серебристая сорока» за работы, представляющие события, актуальные проблемы, жизнь и деятельность предприятий и жителей Сургутского района.
Присуждается три звания «Журналист года» города Сургута с вручением знака «Золотое перо» за лучшие работы в области печатных СМИ, телевидения и радио.
Присуждается два звания «Журналист года» Сургутского района с вручением знака «Серебристая сорока» за лучшие работы в области печатных и электронных СМИ.
Решение о присуждении высшей награды конкурса по представлению конкурсной комиссии утверждается на совместном заседании конкурсной комиссии и Правления журналистской организации. Решение принимается большинством голосов.
Конкурсная комиссия и правление при определении кандидатур на звание «Журналист года» вправе учитывать отзывы и предложения, поступившие от органов местного самоуправления города и района, предприятий, учреждений, общественных организаций и творческих объединений; данные опросов общественного мнения.
8. Тематические номинации
8.1 «Надежда» (3 победителя)
Присуждается молодым работникам СМИ (до 25 лет), ярко заявившим о себе в течении года.
8.2. «Лучший творческий проект года». (3 победителя)
Присуждается СМИ, редакции за наиболее содержательные, профессионально исполненные и яркие циклы, рубрики, информационные теле-, радиопрограммы, общественные акции, получившие широкий резонанс среди читателей, телезрителей, радиослушателей, способствующие формированию гражданского общества в городе и регионе, решению наиболее актуальных проблем социальной направленности, развитию эстетической и духовной сферы.
8.3. «Публицистика». (3 победителя)
Присуждается за наиболее впечатляющие по содержанию и форме публицистические материалы, которые отражают духовную, эстетическую, интеллектуальную среду, культурную жизнь города и района, развитие творческого потенциала северян, сохранение духовного наследия.
8.4. «Год молодёжи». (3 победителя)
Присуждается СМИ и отдельным авторам за наиболее самобытные, оригинально поданные, яркие по содержанию и форме, по языковой палитре материалы в любом жанре, посвященные популяризации программ и мероприятий для молодёжи, отражению молодёжных проблем, формированию в молодёжной среде высоких культурных и нравственных ценностей.
8.5. «Образец жанра». (3 победителя)
Присуждается редакциям и авторам за творческие материалы, которые в наибольшей степени отражают основные жанры журналистики, качественно выполненные в соответствии с канонами профессии. В представлении обязательно указание жанра. Победителями признаются представившие лучшие работы в любом из жанров вне зависимости от вида журналистики. В одном жанре определяется один победитель.
8.6. «Объектив мастера». (2 победителя)
Присуждается за лучшую операторскую работу на телевизионных каналах, и за наиболее яркие фотоматериалы, опубликованные на страницах печатных СМИ города Сургута и Сургутского района. Представляются публикации фотоснимков в печатных СМИ, вместе с оригинальными фотоснимками формата А-4.
9. Звание «Персона в журналистике».
Присуждается, с вручением диплома и приза в денежной форме работникам средств массовой информации, чья профессиональная и общественная деятельность оценивается как наиболее значимая и яркая на протяжении многих лет. Присуждается по предложению Правления журналистской организации с учетом общественного мнения, предложений от средств массовой информации, общественных организаций, органов местного самоуправления.