Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня Воскресенье , 26 Мая 2019 года
Губернатор Онлайн

Глава города в социальных сетях

Административная комиссия

15 Января 2008

Сообщение Административной комиссии об административных правонарушениях

Административная комиссия Администрации города осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты –Мансийского автономного округа –Югры от 30.04.2003 года №24-оз «Об административных правонарушениях» (с изм. от 8 октября 2004 года, 12 октября 2005 года, 11 января, 20 февраля 2006 года).

В компетенцию административной комиссии входит рассмотрение административных правонарушений в области общественного порядка, содержания зданий и сооружений, содержания территорий, а так же в области благоустройства при проведении земляных работ.

Согласно статистическим данным административной комиссии наибольшее число правонарушений в городе относится к
правонарушениям в области общественного порядка.

Следует отметить, что к числу самых распространенных правонарушений, совершаемых на территории города, производство по которым входит в компетенцию комиссии, относятся:
- нарушение покоя граждан,
- проезд по газонам, детским и спортивным площадкам, остановка и стоянка на них транспортных средств, а равно размещение автотранспортных средств на хозяйственных площадках (тротуарах), затрудняющее работу коммунальных и иных специальных служб,
- мойка, ремонт механических транспортных средств в жилой зоне вне установленных для этой цели мест,
- торговля вне мест, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований,
 - загрязнение или засорение общественных мест, сброс снега, бытовых отходов и иного мусора в неустановленных местах,
- нарушение законодательства автономного округа о содержании и защите домашних животных.

В целях профилактики административных правонарушений хотелось бы познакомить граждан города со статьей 9 «Нарушение покоя граждан» Закона Ханты-Мансийского автономного округа –Югры «Об административных правонарушениях».

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп. от 30.12.2001 года, 10 января, 30 июня 2003 года, 22.08.2004 года, 9 мая, 31 декабря 2005 года) условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками
физических факторов воздействия на человека (шум, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.

В СанПИН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» установлено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

Из изложенного следует, что действующим законодательством установлены предельно допустимые уровни воздействия на человека (в том числе по уровню шума) в связи с проживанием в помещениях, предназначенных для проживания граждан и регламентированы требования к помещениям, предназначенным для проживания граждан.

Несоблюдение указанных прав и законных интересов граждан влечет административную ответственность по статье 9 Закона Ханты-Мансийского автономного округа –Югры, в соответствии с которой использование повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, киосках, павильонах, балконах, в окнах или на подоконниках, с 23.00 до 6.00 часов, иные действия, нарушающие покой граждан с 23.00 до 6.00 часов влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц.

Не допускается организация и проведение с 21.00 до 8.00 часов в жилой зоне строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ, нарушающих покой граждан, за исключением спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан.

Проведение с 21.00 до 8.00 часов в квартире, комнате многоквартирного дома ремонтных работ, сопровождающихся повышенной громкостью и нарушающих покой граждан так же влечет наложение административного штрафа на граждан, на должностных и юридических лиц.

Празднование свадеб, дней рождений иных праздничных дней и дат не является обстоятельством, исключающим административную ответственность за нарушение покоя граждан.

Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Протоколы об административных правонарушениях по статье 9 «Нарушение покоя граждан» Закона Ханты Мансийского автономного округа –Югры «Об административных правонарушениях» составляют
должностные лица милиции общественной безопасности.

Начальник отдела по организации работы административной комиссии Р. Е. Киричек


Подписка