Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Общественные связи

Доклад о деятельности члена Общественной палаты С.А.Бондаренко за период с 29 октября 2006 по 3 октября 2008 гг.

31 Октября 2008

Добрый день уважаемые коллеги!

Позвольте поблагодарить вас за оказанное мне доверие и избрание в Общественную палату Югры первого созыва.

Государственная политика нашей страны направлена на объединение усилий органов власти всех уровней в вопросах взаимодействия с институтами гражданского общества, создания в российском обществе условий для удовлетворения гражданами России своих социокультурных потребностей и интересов.

Проблема формирования гражданского общества в настоящее время является одной из самых значимых, от решения которой зависит дальнейшее становление демократического государства. В связи с чем, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре становится особенно важным создание благоприятной среды для развития гражданского общества.

Важнейшей предпосылкой решения данной задачи являются социально-экономические условия. Ханты-Мансийский автономный округ-Югра характеризуется как стабильный по экономическим и социальным показателям субъект Российской Федерации. Успешная деятельность предприятий Ханты-Мансийского автономного округа, целенаправленная работа органов власти и управления всех уровней способствуют развитию позитивного социального самочувствия разных слоев населения автономного округа. Вместе с тем, в Югре существуют проблемы, способные оказывать негативное влияние на социальные настроения жителей автономного округа.

В округе до принятия закона об Общественной палате была создана благоприятная почва для работы общественных организаций. Принятие закона об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа-Югры открыло новые возможности в организации взаимодействия органов государственной власти и общественности, предоставило дополнительные возможности гражданам и общественным объединениям в участии в выработке и принятии решений органов государственной власти, усилило одну из важнейших функций гражданского общества по отношению к государству – функцию общественного контроля и общественной экспертизы.

Губернатор Югры Александр Филипенко, также считает осуществление общественного контроля за деятельностью власти чрезвычайно важной задачей Палаты, дающей возможность выстроить новые взаимоотношения между властью и населением округа.

В соответствии с «Программой проведения административной реформы в Югре на 2006 – 2008 годы» в 2007 году начата разработка нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей механизмы участия гражданского общества в принятии общественно значимых решений исполнительными органами власти.

 

Следующим этапом в данном направлении видится повышение активности общественных объединений и развитие социального партнерства общественных объединений и органов местного самоуправления.

В соединении ресурсов власти и потенциала общественных объединений заложены дополнительные возможности для реализации социально-экономических, культурных, образовательных проектов, позитивный опыт решения проблем и влияние на социальное развитие города.

 

Теперь о моем вкладе в деятельность Общественной палаты.

Будучи по природе человеком общественно активным, еще до избрания в ОП Югры, возглавляя региональную автономию белорусов Югры, 28.09.2005 инициировал заседание РОО и ОО зарегистрированных на территории Сургута и Сургутского района, на котором речь шла о формировании ОП РФ и ХМАО. Затем вошел в состав инициативной и рабочей групп по формированию ОП ХМАО, принимал участие в работе собрания ОО Сургутского района по выборам члена ОП. В дальнейшем принимал активное участие в разработке проекта закона ХМАО «Об ОП». Приятно осознавать, что часть моих замечаний вошла в принятый закон.

14 ноября 2006 года был в числе инициаторов заседания Общественной палаты Югры, на котором собрались 14 представителей Сургута, Сургутского района, Нефтеюганска, Нефтеюганского района, Когалыма, Пыть-Яха и Ханты-Мансийска. Еще тогда наметились наболевшие вопросы: социальное обеспечение стариков, заработная плата работников бюджетной сферы, качество медицинского обслуживания, обеспечение жильем (переселение из ветхого жилья, предоставление служебного жилья, строительство частных домов и т.п.), нарушения прав коренных народов Севера на промысловую деятельность, этнокультурное развитие Югры.

Отчетный период работал в составе комиссии по участию общественности в реализации национальных проектов, заместителем председателя Сургутского территориального комитета ОП. На основании плана работы ОП совместно с подразделениями Администрации города принимал активное участие в подготовке информации по реализации национального проекта «Доступное жилье» по итогам I квартала 2008 года. На примере Сургута рассмотрена реализация всей жилищной программы округа, в т.ч. и по сносу ветхого и фенольного жилья, изучено реальное состояние дел.

В своей работе в общественной палате я старался, представлять общественные организации различной направленности, не замыкаясь в рамках одного направления. В Сургуте – 224 общественных объединений, из них 151 зарегистрированы в качестве юридических лиц, а также 28 некоммерческих организаций. Это четверть всех общественных организаций округа, представляющий серьезный ресурс развития. Не побоюсь сказать, что общественность Сургута задают тон полноценному формированию гражданского общества Югры. Накопленный в городе опыт использовался при подготовке слушаний и проведении круглых столов. В течении всего периода

Могу называться активным членом Общественной палаты: как бы не было порой трудно совместить работу, семью и общественную нагрузку, принимаю участие во всех заседаниях Палаты, участвовал в подборке общественных экспертов ОП, поощрении сургутских активистов (в частности, по моему ходатайству была награждена Т.М.Дегтярева), активно участвовал в общественно-экспертных слушаниях «Роль городских сообществ в стратегии регионального развития», заседании комиссии Общественной палаты РФ по вопросам здравоохранения в Сургуте, в совещании «Государственная политика содействия гражданскому согласию в регионе» в Нижневартовске и других мероприятиях ОП.

Принял активное участие в подготовке I Форума ОО Югры, являлся руководителем круглого стола «Основы управления деятельностью общественных объединений». 25 мая 2007 года в Екатеринбурге в составе 109 делегатов от УрФО принимал «Декларацию о создании Гражданского форума ОО УрФО», участвовал во II Гражданском форуме ОО УрФО, на котором утверждены Положение, документы, регламентирующие деятельность форума и рабочие группы. Думаю, что в ноябре приму участие в выборах членов от УрФО в ОП РФ. Активную работу осуществлял по направлениям деятельности комиссии и комитета, проводимых в населенных пунктах округа (общественные слушания, подготовка документов и др.). Принял участие в работе по подписанию Соглашения о сотрудничестве между ОП и СурГУ.

Приходилось активно представлять город и за пределами нашего округа: 25.05.2007 принимал участие в работе первого Форума ОО УрФО в составе делегации от ХМАО в составе 20 чел. Сургут был представлен 6 делегатами. В ноябре 2007 года в составе делегации Югры принял участие во Всероссийском форуме общественных организаций в г.Твери.

С сентября 2007 года подключился к работе общественного движения «Матери против наркотиков». За это время проведен анализ не медицинского употребления коасила и начата работа по запрету свободной продажи коаксила. 26.09.07, с моим участием в Ханты-Мансийске проведен круглый стол «Меры по пресечению злоупотребления медицинскими препаратами». В круглом столе приняли участие специалисты аптечных организаций Югры, ответственные за лицензирование деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Создана рабочая группа. Можно считать работу еще не доведенной до логического завершения. Наша цель ограничить продажу и немедицинское употребление коаксила и подобных ему препаратов. Мы должны достучаться на самый верх.

Большая работа мною была проведена в связи с обращениями ко мне прихожан в мае-июне 2007 года о сохранении старого здания храма Святителя Николая-чудотворца в Сургуте инициировал обращение ОП к Владыке Димитрию, но, к сожалению сохранить храм не удалось по техническим причинам.

Ежегодно?? мною на основании общения с представителями ОО и обращения граждан и ОО готовились предложения в план работы комиссии по участию общественности в реализации национальных проектов и ОП в целом. Кроме того, мною регулярно осуществлялась:

- взаимодействие с членами ОП;

- организация взаимодействия в получении информации от структур администраций МО по направлениям деятельности комиссии и комитета;

- работа с обращениями граждан, и прием по личным вопросам;

- организация взаимодействия с ОО;

- подготовка предложений для включения в план работы ОП.

Одной из важных задач гармоничного общества является забота о пожилом поколении. К сожалению, Общественной Палате I-го созыва и мне лично не удалось внести заметный вклад в решение вопросов социальной защищенности старшего поколения, так решение этого вопроса требует значительных материальных средств и полномочий, в том числе и муниципалитетов.

Кроме того, все это время совмещаю работу в качестве члена координационного совета по национальным вопросам при Администрации города Сургута, что позволяет знакомить ОП с проблемами в области этнических взаимоотношений, а национальных лидеров города – с деятельностью Палаты. Кроме того, являюсь представителем крупнейшей группы общественных объединений – профсоюзов (для справки в ОП 12 человек из 44 представители профсоюзов).

Важным направлением деятельности, которому уделяю внимание в течение многих лет, считаю патриотическое воспитание молодежи. 28 февраля 2007 принял участие в работе координационного совета по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи при Правительстве округа. Завершаю не без помощи ОП проект по подъему и установке в Ханты-Мансийске танка Т-34-участника боев в Белоруссии с участием поисковых молодежных отрядов Сургута.

К настоящему времени мною наработан значительный положительный опыт сотрудничества властных структур и институтов гражданского общества. Что касается работы по обращениям граждан, то, на мой взгляд, лучшая помощь - индивидуальная. Хоть и хлопотно это – каждый раз вникать в различные ситуации, радостно видеть результат своего дела. В основном пенсионерам – подсказать информацию по налогам, к кому обратиться в случае жалобы на тот или иной случай, вопрос по охране дач, маленькая пенсия…

Есть вопросы, которые не решались годами, дошли до «точки кипения» требуют дальнейшего внимания: вопрос по коаксилу до конца. В таких вопросах даже само его освещение членами общественной палаты - уже вклад в прекращение его распространение. По результатам обращения совета одной из школ города Сургута не решен вопрос, находится в стадии оформления и подготовки документов.

 

На мой взгляд, одним из главных результатов деятельности Общественной палаты первого созыва является консолидация представителей общественных организаций различных направлений. Немаловажным является и то, что в течении всего периода работы ОП Губернатор был подробно информирован о наиболее острых социальных проблемах, с которыми сталкиваются жители автономного округа.

 

В дальнейшем Общественная палата должна стать общественным институтом, способным давать объективную оценку применению федеральных, окружных законов и нормативной базы на местах, выступать с законодательной инициативой, активизировать работу общественных объединений и способствовать формированию гражданского общества, в котором граждане будут не только требовать соблюдения их прав, но и выполнять гражданские обязанности. Целью работы Палаты должно стать формирование механизмов взаимодействия и учета мнения общественных групп при принятии управленческих решений и формирования социальных программ.

В каждый вторник с 17-00 я участвую в личном приеме граждан депутатом Думы Югры Д.В.Поповым, который проходит в здании Гордумы. Так, что есть возможность задать вопрос и власти и общественности одновременно.

 

 

Полезные ссылки