Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Главное

«Большая часть изменений пройдена»: реализацию новой маршрутной сети в Сургуте обсудили на заседании штаба

18 Апреля 2024

Одним из вопросов повестки заседания штаба под председательством Главы города Андрея Филатова стала транспортная реформа в Сургуте. Запуск новой маршрутной сети, подготовленной в рамках научно-исследовательской работы, состоялся в мае 2023 года.

Маршрутная сеть на сегодняшний день состоит из 33 регулярных городских и пригородных маршрутов. Ежедневно для перевозки сургутян на линию выходят 180 автобусов. Отметим, до изменений количество транспорта составляло – 152 единицы.

«В целях реализации транспортной реформы в городе происходит обновление общественного транспорта. В «СПОПАТ» уже поступило 30 новых автобусов марки «ЛИАЗ». Транспорт общей вместимости 73 пассажира, адаптирован для маломобильной категории граждан в части низкопольного исполнения, а также дублирования визуальной и звуковой информации. Дополнительно в автобусах предусмотрена автоматизированная система оплаты проезда и система видеонаблюдения в соответствии с требованиями законодательства о транспортной безопасности. В настоящее время происходит процесс передачи автобусов предприятию и подготовка их к эксплуатации. Со следующей недели будем постепенно выпускать их на линию», – обозначил генеральный директор АО «СПОПАТ» Александр Попов.

При поддержке Администрации города ведется работа по приобретению еще 10 автобусов. Также АО «СПОПАТ» за счет собственных средств в апреле этого года приобрело 11 единиц среднего класса 2017 года выпуска, чтобы исключить устаревший подвижный состав 2006-2008 годов.

«Убежден, что мы реализуем все обязательства перед горожанами, в рамках тех возможностей и ресурсов, которые есть у города. Подчеркиваю, что сегодня всё делается только за счет внутренних ресурсов. <….> За один новый автобус купить 11 рабочих в хорошем состоянии, считаю это хорошее решение», – отметил Глава города Андрей Филатов.

Одним из важных этапов в реализации транспортной реформы генеральный директор АО «СПОПАТ» Александр Попов считает создание приоритета общественному транспорту в виде выделенных полос и внедрения метода разделенных стоп-линий, что позволит существенно увеличить качество предоставления транспортных услуг населению.

Глава Сургута Андрей Филатов поручил организовать рабочую группу по данной теме и отметил, что к вопросу необходимо подойти внимательно, с привлечением экспертов и прогнозных методов анализа.

«Мы понимаем и видим, что город Сургут растёт и вместе с этим возрастает плотность дорожного потока. Улицы в секунду на одну или две полосы расширить не сможем. И здесь, конечно же, надо искать решение, чтобы городской транспорт работал в норме наших обязательств», – сказал Андрей Сергеевич.

Отметим, необходимость пересмотра существующей схемы была обусловлена несколькими факторами, один из которых – появление на карте города новых микрорайонов, которые нуждаются в транспортном обеспечении.

«20 лет мы ожидали этого подхода и прошлый год был не простой в части изменений, большая часть из них пройдена. <….> Сейчас берем в практику не ждать <…> мы понимаем, что вводится новый район, и уже начинаем корректировать или пересматривать маршрутную сеть, некую гибкость добавляем сюда. Уверен, что с таким системным и уверенным подходом мы уже точно доформируем все позиции транспортной реформы», – подытожил Глава города Андрей Филатов.

После внедрения новой маршрутной сети в Сургуте увеличился пассажиропоток на городских и пригородных маршрутах. В 2022 году количество перевезенных пассажиров составило 19 миллионов человек, в 2024 году ожидается более 22 миллионов.


Полезные ссылки