Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Прокуратура сообщает

Федеральным законом от 01.03.2020 № 35-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала

20 Марта 2020

Так, указанным законом предусмотрена возможность направления части средств материнского капитала на строительство (реконструкцию) либо на компенсацию затрат на построенный объект индивидуального жилого строительства на садовом земельном участке.

При этом ранее строительство жилого дома было возможно только на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилого строительства.

Также, законом установлено право на дополнительные меры господдержки женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка, начиная с 1 января 2020 года, а также мужчин - усыновителей первого ребенка, не воспользовавшихся ранее мерами дополнительной господдержки, если решение суда об усыновлении вступило в силу начиная с 1 января 2020 года.

Кроме того, предусмотрено введение дифференцированного размера материнского капитала, в зависимости от рождения (усыновления) первого, второго, третьего или последующих детей.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.02.2020 № 8-П «По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.Г. Малышевой» п. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой содержащийся в нем принцип единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы по своему конституционно-правовому смыслу в системной связи с иными положениями этого Федерального закона не предполагает расторжения трудового договора за несоблюдение предусмотренных законом ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, с муниципальным служащим, не указавшим при поступлении на муниципальную службу в анкете установленной формы сведения о судимости.

В частности, установлено, что единство ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы само по себе не предполагает их полного тождества, а значит, и автоматического распространения на муниципальных служащих такого связанного с государственной гражданской службой ограничения, как наличие у гражданина неснятой или непогашенной судимости, сведения о наличии либо отсутствии у лица, поступающего на муниципальную службу, судимости как таковые не могут повлиять на оценку соответствия его квалификационным требованиям, предусмотренным законом для замещения должностей муниципальной службы, а равно не являются безусловно необходимыми для выявления обстоятельств, препятствующих принятию данного лица на муниципальную службу.

Полезные ссылки