Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Налоговая сообщает

Будущее за услугами в электронном виде

09 Августа 2012

Основным приоритетом повышения качества и оперативности предоставления населению государственных услуг является использование современных информационных технологий и перевод в ближайшее время всех государственных услуг в электронный вид. Федеральная налоговая служба относится к числу ведомств, наиболее подготовленных к электронному взаимодействию и активно внедряющих предоставление государственных услуг населению в электронном виде.
О полезных сервисах налоговой службы, которые доступны уже сейчас, мы поговорили с начальником ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Людмилой Крючиной.

- Людмила Иосифовна, в прошлом году ФНС России активно работала над электронными сервисами для налогоплательщиков. Расскажите, пожалуйста, какие из них пользуются большей популярностью?
– ФНС России с 2010 года активно развивает электронные сервисы на своих сайтах. На сегодняшний день на сайте службы www.nalog.ru представлено 22 онлайн-сервиса.
Одним из самых востребованных является сервис "Узнайте вашу задолженность", запущенный еще в конце 2009 года.
За период с 1 января 2011 года по текущую дату к данному сервису обратилось 81 тыс. налогоплательщиков Сургута, сформировано квитанций на уплату налогов на общую сумму 163 млн. руб.
В 2011 году у налогоплательщиков появилась и возможность оплаты налоговой задолженности через Интернет. Этой услугой в настоящее время могут воспользоваться клиенты восьми банков (среди них Сбербанк, Газпромбанк, Промсвязьбанк и др.). В дальнейшем перечень банков будет расширяться.

- А что Вы можете сказать о сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»
- В настоящее время данный сервис введен в промышленную эксплуатацию только в 5 субъектах Российской Федерации. К сожалению, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра в эту пятерку не входит. На нашей территории сервис находится пока только в опытной эксплуатации. Он позволяет налогоплательщикам - физическим лицам:
- получать информацию об объектах недвижимости (с указанием даты начала и окончания владения, а также о налоговых характеристиках этих объектов);
- о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей;
- о задолженности/переплате по налогам, контролировать состояние расчетов по налогам;
- самостоятельно формировать и распечатывать налоговые уведомления, платежные документы;
- получать налоговые уведомления;
- оплачивать задолженность;
- обращаться в налоговую инспекцию без личного визита при возникновении вопросов.
После ввода в промышленную эксплуатацию данного Сервиса мы обязательно проинформируем сургутян о данном факте. Для подключения к сервису необходимо будет обратиться каждому физическому лицу самостоятельно в налоговый орган ввиду того что, в данном сервисе представлена информация, содержащая налоговую тайну. Доступ к сервису предусматривает регистрацию пользователей с выдачей логина и пароля.

- Могут ли граждане не посещая Инспекцию, обратиться с запросом?
Сегодня жители Сургута могут обратиться в налоговые инспекции по всей России, не посещая их, через сервис "Обратиться в УФНС/ИФНС России". Обращения граждан регистрируются автоматически, осуществляется автоматизированный контроль за их исполнением. Все обращения рассматриваются в налоговых органах в установленные сроки. Ответ направляется налогоплательщику в письменном виде по почте либо на электронный адрес, указанный в запросе.

– А на какие ресурсы сайта налоговой службы вы бы посоветовали обратить особое внимание юридических лиц?
- Компании чаще всего пользуются сервисом «Проверь себя и контрагента».  Здесь содержится доступ к сведениям, которые налогоплательщик может использовать с целью обеспечения безопасности бизнеса и минимизации налоговых рисков с будущими контрагентами
Сервис позволяет любому заинтересованному лицу не только оперативно узнавать достоверную и актуальную информацию об организации-контрагенте, заемщике, получателе бюджетных средств, но и на протяжении длительного времени отслеживать происходящие с ними изменения и, как следствие, минимизировать риски, а также возможные потери.
Кроме того, востребованным как коммерческими организациями, так и государственными органами власти является сервис "Доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП". Он предоставляет возможность получить сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в электронном виде (при заключении договора с ФНС и уплате госпошлины).

- Людмила Иосифовна, а могут ли юридические лица узнать о своей задолженности с помощью Интернет-ресурсов?
- Да, конечно. На сайте Управления ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре www.r86.nalog.ru в разделе «Важная информация»/ «On-line сервисы Управления» с помощью сервиса «Узнай задолженность юридического лица» можно просматривать информацию о наличии задолженности по налогам юридического лица.
Таким образом, на сегодняшний день и юридические лица могут, не посещая налоговые органы, контролировать свое состояние расчетов перед бюджетом.

- А какая еще полезная информация есть на сайте для юридических лиц?
- Юридическим лицам я посоветовала бы обратить внимание на сервис "Заполнить платежное поручение". Он помогает заполнить документы на уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему. Это сделает сама программа, достаточно лишь указать место учета, наименование плательщика, вид налога, сумму и способ уплаты.
Полезен в работе налогоплательщиков сервис "Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами". Ресурс помогает налогоплательщикам понять официальную позицию ФНС России о порядке заполнения налоговых деклараций, исчисления и уплаты налогов и сборов, согласованную с Минфином России. Здесь каждый может изучить предписания, полномочия должностных лиц налоговых органов, правила заполнения деклараций, свои права и обязанности и т.д.

Полезные ссылки