Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Налоговая сообщает

Порядок рассмотрения обращений граждан в налоговой инспекции

23 Октября 2018

Все обращения, поступающие в ИФНС по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Инспекция) рассматриваются в соответствии с законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – закон №59-ФЗ).

Срок регистрации письменных обращений в Инспекции с момента поступления - три дня, согласно п.2 ст.8 закона №59-ФЗ. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Регистрация обращений граждан, поступивших в Инспекцию в форме электронного документа, осуществляется, как правило, в день поступления.

Общий срок рассмотрения обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации обращения в Инспекции.

Однако не все вопросы, направляемые в обращениях граждан, относятся к компетенции налоговой службы. В таких случаях, обращения в течение семи дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы согласно п.3 ст.8 закона №59-ФЗ.

Так же в статье 11 закона №59-ФЗ предусмотрены случаи, когда материалы обращений рассматриваться не будут. Это обращения, направленные анонимно, без указания адреса, по которому должен быть направлен ответ; обращения, текст которых не поддается прочтению; обращения, содержащие нецензурные, оскорбительные выражения,  угрозы в адрес должностного лица или членов его семьи; обращения, ответ на которые подразумевает разглашение сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну.

В последнее время набирает популярность сервис «Личный кабинет налогоплательщика». Важным преимуществом является его простота, интуитивно понятный интерфейс и самое главное - безвозмездное обслуживание. Фактически данный сервис позволяет свести на нет необходимость физического посещения налоговой инспекции.

Зарегистрировавшись в личном кабинете, пользователь получает массу преимуществ. Теперь он всегда в курсе того, какой налог начислен, когда его необходимо оплатить, в онлайн-режиме может сверить данные с федеральной налоговой службой, получить формы квитанций на оплату (с учетом территориальных особенностей), узнать о ставках налогов, о возможности оформления льгот, подать заявления в ФНС, получать ответы и разъяснения, оплачивать налоги через специальную форму оплаты, скачивать, заполнять, направлять декларацию 3-НДФЛ.

В случае направления обращения через «Личный кабинет» заявителю  автоматически направляется уведомление о регистрации обращения, указываются регистрационный номер и справочные телефоны, по которым можно узнать о ходе рассмотрения обращения, после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Начальник отдела общего обеспечения Мария Лебедева

 

Полезные ссылки