Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Роспотребнадзор

Потребительское правосудие сегодня

15 Марта 2013

(«Consumer Justice Now!») - тема Всемирного дня защиты прав потребителей, который будет отмечаться 15 марта 2013 года


В ХМАО-Югре началась подготовка к проведению просветительских акций и мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта.
В России Всемирный день прав потребителя впервые отметили в 1992 году, когда был принят закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций торгующих или оказывающих услуги в сфере защиты прав потребителей. Более широко этот праздник отмечается во всех регионах с 1994 года, но официально начало ему положено в 1996 году с момента вступления Российской Федерации во Всемирную Организацию Союза потребителей.
Особенностью этого праздника является то, что он проводится каждый год под определённым девизом. Последние 3 года девизы были посвящены защите прав потребителей при предоставлении финансовых услуг: «Наши деньги, наши права: компании за правильный выбор на рынке финансовых услуг» (2011 год); «Наши деньги -наши права» (2010 год); «Потребители за честные финансовые услуги» (2009 год). У потребителя финансовых услуг часто возникают сложности с пониманием самой сути финансового продукта, которые связаны с непредставлением полной и достоверной информации о финансовой услуге, либо со сложностью предлагаемой услуги.
Международная Федерация потребительских организаций Consumers International (CI), определила в 2013 году тему Всемирного дня защиты прав потребителей: «Потребительское правосудие сегодня» «Consumer Justice Now!». В соответствии со статьёй 17 Закона «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. Судебная защита прав потребителей была и остаётся приоритетным направлением работы Роспотребнадзора.
Желаем отстаивать свои нарушенные права, никогда не сдаваться, не мириться с фактами введения Вас в заблуждение, с фактами продажи товаров и оказания услуг ненадлежащего качества, с фактами обмана, с не доведением до Вашего сведения обязательной, необходимой и достоверной информации об исполнителях, продавцах, об изготовителях, о товарах и услугах и с другими нарушениями норм потребительского законодательства.

Полезные ссылки