Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Информация "Выборы - 2017"

Актуальные вопросы по выборам

03 Августа 2017

 

3 блок вопросов

1.

Как стать членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса?

 

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» формирование участковой комиссии осуществляется на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы сроком на 5 лет.

Кандидатуры, предложенные в состав участковой комиссии, но не назначенные членами комиссии, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Порядок формирования размещен на официальном сайте территориальной избирательной комиссии города Сургута.

Полномочия членов УИК истекают одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят.

Член комиссии  может быть освобожден от обязанностей члена комиссии с правом решающего голоса до истечения срока своих полномочий по решению комиссии, назначившей его, в случае, если он подает заявление в письменной форме о сложении своих полномочий или  появятся основания, исключающие возможность осуществления прав члена участковой комиссии согласно пункта 1 статьи 29 Федерального закона №67-ФЗ, такие как:

Членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть:

- лица, не имеющие гражданства РФ, а также граждане РФ, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство;

- граждане РФ, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

- граждане РФ, не достигшие возраста 18 лет;

- депутаты, выборные должностные лица, судьи, прокуроры, а также главы местных администраций;

На соответствующих выборах:

- кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;

- члены комиссий с правом совещательного голоса;

- супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

- лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

В связи с правонарушениями:

- лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

- лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административ-ному наказанию за нарушение законодательства о выборах - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

2.

Что такое «Единый день голосования»?

 

3 октября 2012 года Президент Российской Федерации Путин В.В. подписал закон о едином дне голосования - Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Данным Федеральным законом устанавливается, что днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября.

В 2017 году эта дата выпадает на 10 сентября.

3.

Необходимо ли избирателю перед выборами посетить избирательный участок и уточнить сведения, внесенные о нем в список избирателей?

 

До  30 августа 2017 года члены участковых избирательных комиссий всем избирателям разнесут приглашения, в которых  избиратели извещаются о дате, времени и месте голосования и приглашаются на свои избирательные участки для ознакомления и уточнения  сведений о них, внесенных в  список избирателей.

Случаи, когда избирателя нет в списках для голосования или имеются неточности сведений об избирателе, внесенных в список избирателей, к сожалению, имеют место, поэтому перед членами участковых избирательных комиссий стоит задача максимально выверить и уточнить списки избирателей. 

4.

Какой знак можно поставить в избирательном бюллетене?

 

Какой угодно. По привычке все ставят галочку, но никто не запрещает нарисовать сердечко, заштриховать квадратик или развлечься иным образом.

Помните главное — бюллетень действителен только тогда, когда можно однозначно установить волеизъявление избирателя.

5.

Кто имеет право наблюдать за порядком проведения выборов на избирательном участке?

 

Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наблюдать за ходом голосования имеет право большое количество людей. Это и наблюдатели, и члены вышестоящих избирательных комиссий, и члены комиссии с правом совещательного голоса, и доверенные лица, и уполномоченные кандидатов по финансовым вопросам, и журналисты, и кандидаты.

Наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, который не является членом избирательной комиссии, депутатом,  не может занимать высшие выборные должности или находиться в непосредственном подчинении таких должностных лиц, быть судьей или прокурором. 

Наблюдателей назначают партии или кандидаты с целью, чтобы они контролировали работу избирательных комиссий. Если избиратель приходит на избирательный участок и видит, что на специальных местах сидят люди - это и есть наблюдатели, все они должны иметь соответствующие бейджики, содержащие информацию от кого они направлены. Наблюдатели не могут вмешиваться в работу избирательных комиссий, а только наблюдать за проведением на выборах процессов голосования и подсчета голосов избирателей.

6.

Кто может быть наблюдателем на избирательном участке?

Наблюдателями являются лица, участвующие в контроле за проведением на выборах голосования и подсчета голосов избирательными комиссиями.

На конкретный избирательный участок могут делегироваться по два наблюдателя, направленные политической партией или кандидатом. При этом наблюдателю выдается соответствующее направление. Предварительного уведомления о направлении наблюдателя не требуется. При регистрации в списке лиц, присутствующих на избирательном участке в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наблюдатель предъявляет направление кандидата в депутаты (политического объединения) и паспорт гражданина Российской Федерации (или документ, его заменяющий).

В помещении для голосования избирательной комиссии одновременно может присутствовать только один наблюдатель.

Наблюдателями не могут быть: выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъекта Российской Федерации, главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, доверенные лица, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Кроме того, на участках могут присутствовать наблюдатели от иностранных государств или международных организаций.

Присутствовать на избирательных участках также могут заранее аккредитованные журналисты, имеющие профес-сиональный стаж.

Наблюдателями не могут быть представители некоммер-ческих организаций, включенных в реестр «иностранных агентов».

7.

Когда начинается и когда прекращается агитационный период для кандидата?

В соответствии со статьей 49 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» агитационный период начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Предвыборная агитация  на каналах организаций телерадио-вещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях проводится в период, который начинается за  28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени  дня, предшествующего дню голосования.

8.

В каких местах могут вывешиваться агитационные печатные материалы?

Агитационные печатные материалы могут вывешиваться:

- в местах, специально выделенных для этой цели Администрацией города Сургута;

- на иных зданиях, сооружениях, объектах только с согласия их собственников (владельцев).

Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также на зданиях, в зданиях, в которых размещены участковые избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

9.

Законно ли то, что в день голосования и в день, предшествующий дню голосования, на зданиях и сооружениях размещаются агитационные материалы, например, агитационные плакаты?

Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), размещенные ранее дня голосования и дня, предшествующего дню голосования,  на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены участковые избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

10.

Какие действия признаются законными при проведении предвыборной агитации?

 

Законными при проведении предвыборной агитации признаются действия, совершаемые с целью побудить избирателей голосовать за кандидата или против него, осуществляемые в период избирательной кампании в соответствии с  пунктом 2 статьи 48 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно:

а) призывы голосовать за кандидата либо против него;

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, в частности указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Полезные ссылки