Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на период до 2030 года

Пояснительная записка по исполнению мероприятий программы «Профилактика правонарушений и экстремизма в городе Сургуте на 2014-2030 годы» за 2017 год

22 Марта 2018

Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на создание условий для гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, создание эффективной системы социализации мигрантов в городе, внедрение системы общественного контроля над миграцией,  создание эффективной системы взаимодействия общественных объединений правоохранительной направленности и граждан с правоохранительными органами, создание условий для участия населения в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, создание системы интерактивного мониторинга состояния безопасности города, что соответствует векторам «Коммуникации», «Безопасность» направления «Гражданское общество»  Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года.

Муниципальная программа содержит две подпрограммы:

- «Профилактика правонарушений». Объем финансирования:

 

План

Факт

Всего

107 149 750,6

95 409 906,47

Бюджет МО

  57 458 450,6

46 542 417,01

Бюджет АО

  49 691300,0

48 867 543,46

- «Профилактика экстремизма». Объем финансирования:

 

План

Факт

Всего

565 664

564 195,7

Бюджет МО

565 664

564 195,7

Бюджет АО

0

0

  1. Подпрограмма «Профилактика правонарушений» (далее - Подпрограмма 1) включает мероприятия, направленные на осуществление полномочий в охране общественного порядка, в том числе безопасности дорожного движения, переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия по образованию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и по созданию административных комиссий и организационному обеспечению их деятельности.

Мероприятие 1.1.1. «Создание условий деятельности народных дружин», 913,3 тыс. руб.

Заключено соглашение от 15.02.2017 № АС-3с о со финансировании и реализации мероприятий государственной программы ХМАО - Югры  «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2020 годах» между Департаментом внутренней политики ХМАО-Югры и Администрацией города.

По состоянию на 31.12.2017 финансовые средства распределены следующим образом, в том числе:

Из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - 843,5 тыс. руб.:

1.1.1   Личное страхование народных дружинников – 40,3 тыс. руб.

Заключен договор от 01.09.2017 № 3 на оказание услуги по личному страхованию жизни и здоровья народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятий по охране общественного порядка. Оплата по договору произведена в ноябре 2017 года (перенос платежа произошел из-за ошибочно предоставленных реквизитов для перечисления денежных средств СПАО «РЕСО-Гарантия»). Договор исполнен, платежное поручение № 235369 от 03.11.2017. Застраховано 120 народных дружинников.

1.1.2.  Материальное стимулирование граждан, являющихся членами народных дружин - 603,2 тыс. руб. в том числе:

По итогам работы за 6 месяцев (январь-июнь) материальное стимулирование выплачено народным дружинникам (88 человек) в объеме 300,64 тыс. руб.  - платежное поручение от 19.07.2017 № 149048.

По итогам работы за 5 месяцев (июль-ноябрь) материальное стимулирование выплачено народным дружинникам (68 человек) в объеме 302,56 тыс. руб. – платежное поручение от 25.12.2017 № 287132, 287133.

1.1.3.  По итогам конкурса муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  в области создания условий для деятельности народных дружин  (по итогам 2017 г.) был предоставлен межбюджетный трансферт в объеме  200 000,00  рублей. Заключен договор от 24.07.2017 № АС-133 о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Департаментом внутренней политики ХМАО-Югры  и Администрацией города. Финансовые средства были направлены на материальное стимулирование 73 народных дружинников: распоряжение № 11445 от 22.12.2017 платежные поручения №288332, №288334 от 26.12.2017 на сумму 200,00 тыс. руб.

2.2 Из бюджета муниципального образования: –  4817,45 (275,8+4541,65)  тыс. руб.:

2.2.1. Приобретение форменной одежды - 100,00 тыс. руб. Договор от 05.06.2017 № 1216 на поставку форменной одежды. За счет средств МО обязательства исполнены на общую сумму 100,00 тыс. руб. - платежное поручение от 27.06.2017 № 128959. Изготовлено 125 нарукавных повязок с логотипом "Народная дружина", 125 сигнальных жилетов с нашивкой   "Народная дружина".  

2.2.2 Приобретение удостоверений - 32,2 тыс. руб. Договор от 16.03.2017 № 504 на поставку удостоверений народного дружинника и вкладышей к удостоверениям народного дружинника, срок поставки с 16.03.2017 по 23.03.2017, срок действия договора с 16.03.2017 по 28.04.2017. За счет средств МО обязательства исполнены на общую сумму 32,2 тыс. руб. - платежное поручение от 31.03.2017 № 49609. Изготовлено 80 удостоверений народного дружинника и 80 вкладышей к ним.

2.2.3.  Материальное стимулирование граждан, являющихся членами народных дружин - 143,6 тыс. руб. в том числе: 

По итогам работы за 6 месяцев (январь-июнь) материальное стимулирование выплачено народным дружинникам (4 чел.) в объеме 71,80 тыс. руб. Платежное поручение от 18.07.2017 № № 147251.

  • По итогам работы за 5 месяцев (июль-ноябрь) материальное стимулирование народным дружинникам (4 чел.) в объеме 71,80 тыс. руб. Платежные поручения от 22.12.2017 № 285240, 285239.

2.2.4.  Приобретение стационарных постов охраны общественного порядка в количестве 6 штук на сумму 4541,65 тыс. руб. 

Между МКУ «Наш город» и ООО «Глобал Индастри» 09.10.2017 заключен муниципальный контракт №11 от 9.10.2017 на изготовление, поставку и установку стационарных постов охраны общественного порядка (3 шт.). Начальная (максимальная) цена контракта 3216000,00 руб. По итогам проведения электронного аукциона цена контракта составила 1913 520,00 рублей. По итогам проведения электронного аукциона цена контракта составила 1 913 520,00 рублей. Договор на поставку мебели № 755 от 11.12.2017 на сумму 39 250 руб.

Также между МКУ «Наш город» и ООО «Глобал Индастри» 11.12.2017 заключен муниципальный контракт №15 на изготовление, поставку и установку стационарных постов охраны общественного порядка (3 шт.). Начальная (максимальная) цена контракта 3216000,00 руб. По итогам проведения электронного аукциона цена контракта составила 2 588 880,00 рублей. В связи с невозможностью выполнить своевременную поставку 26.12.2017 года было заключено Соглашение о расторжении к муниципальному контракту №15 от 11.12.2017.

До конца 2017 года приобретены и установлены 3 стационарных поста охраны, которые будут расположены в местах дислокации маршрутов патрулирования дружинников по охране общественного порядка объектов массового пребывания:

- парк «За Саймой»;

- парк «Кедровый лог»;

- сквер «Площадь Советов».

Наличие указанных стационарных постов позволит оперативно реагировать на сообщения граждан о совершенных общественно-опасных деяниях, оперативно принимать меры по их пресечению, меры по защите прав и интересов граждан, что позволит создать условия к стабилизации криминогенной ситуации в городе, и создать эффективные условия для деятельности народных дружин.

Экономия средств с аукционов возвращена в бюджет.

Мероприятие 1.1.2. «Материальное стимулирование граждан, являющихся членами народных дружин, участвующих в мероприятиях по охране общественного порядка на территории муниципального образования городской округ город Сургут» запланировано финансирование в сумме - 2 344,56 тыс. руб. 

Выплата производится ежеквартально на основании постановления Администрации города от 25 марта 2015 № 2010 «Об утверждении порядка материального стимулирования граждан, являющихся членами народных дружин, участвующих в мероприятиях по охране общественного порядка на территории муниципального образования городской округ город Сургут». 

  • По состоянию на 31.12.2017 произведена выплата материального стимулирования народным дружинникам, участвующим в мероприятиях по охране общественного порядка:
  • I квартал 2017 года: распоряжение № 614 от 13.04.2017, платежное поручение № 70220 от 20.04.2017 на сумму 532 439,00 руб., выплаты получили 88 народных дружинников, платежное поручение №70221 от 20.04.2017 на сумму 79 561,00 руб., налог на доходы физических лиц из выплаты материального стимулирования гражданам 88 - народных дружинников;
  • II квартал 2017 года: распоряжение № 1175 от 07.07.2017, платежное поручение №147249 от 18.07.2017 на сумму 528 393,00 руб., выплаты получили 90 народных дружинников; платежное поручение № 147250 от 18.07.2017 на сумму 78 957,00 руб., налог на доходы физических лиц из выплаты материального стимулирования гражданам 90- народных дружинников;
  • III квартал 2017 года распоряжение № 1815 от 16.10.2017, платежное поручение № 223735 от 20.10.2017 на сумму 348 305,00 руб., выплаты получили 73 народных дружинников; платежное поручение № 223733 от 20.10.2017 на сумму

52 045,00 руб., налог на доходы физических лиц из выплаты материального стимулирования гражданам 73- народных дружинников;

  • IV квартал 2017 года распоряжение № 11 446 от 22.12.2017, платежное поручение № 291708 от 27.12.2017 на сумму 630 641,00 руб., выплаты получили 96 народных дружинников; платежное поручение № 291706 от 27.12.2017 на сумму 94 222,00 налог на доходы физических лиц из выплаты материального стимулирования гражданам 96 - народных дружинников.

Согласно спискам к распоряжениям, за счет средств муниципального образования обязательства исполнены на общую сумму 2 344,56   руб.

Материальное стимулирование граждан, являющихся членами народных дружин, осуществляется ежеквартально, в соответствии с утвержденным постановлением Администрации города Порядком.

Важно отметить, что с 2016 года Порядок предусматривает дополнительно к ежеквартальным выплатам стимулирование по итогам работы, и основывается на качественных показателях их деятельности. В числе критериев учитываются: участие в выявлении административных правонарушений и правил благоустройства, участие в раскрытии преступлений, в проверке торговых организаций, во внеплановых мероприятиях по охране общественного порядка. Так обеспечивается повышение мотивации дружинников к осуществлению важных для органов местного самоуправления направлений по охране общественного порядка.

Таким образом, можно говорить, что в городе Сургуте к настоящему времени система финансовой поддержки народных дружин с учетом требований Федерального закона сформирована.

В настоящее время на территории городского округа город Сургут принимают участие в охране общественного порядка 120 народных дружинников, объединенных в три народные дружины по границам территорий отделов полиции УМВД России по г. Сургуту. По линии участковых уполномоченных полиции – 10 отрядов (54 чел.), по линии отдела по делам несовершеннолетних–2 отряда (11 чел.), по линии ОГИБДД– 1 отряд (15 чел.), по линии молодежных студенческих отрядов – 3 отряда (40 чел.)

Эффективность созданных условий для деятельности общественных организаций, участвующих в охране общественного порядка, ежегодно подтверждается по итогам конкурса муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Так, четвертый год подряд город Сургут получает в конкурсе призовые места и денежные премии, которые направляются на укрепление материально-технического обеспечения дружин, поощрения дружинников.

В условиях созданной правовой и методической базы Администрация города использует потенциал народных дружинников в решении вопросов охраны правопорядка. Так, в 2017 году, в процессе совместной работы с полицией дружинники принимали участие в охране общественного порядка на всех общегородских мероприятиях 270, участвовали в раскрытии 27 преступлений, выявлении 4172 административных правонарушений, в том числе 429 нарушений правил благоустройства, 156 нарушений правил торговли, проверено более 564 лиц, состоящих на учете в полиции. Успешно в 2017 году проводилось выявление народными дружинниками нарушений правил благоустройства города, в части выявления и фотофиксации нахождения (стоянок) автотранспорта на газонах и зеленых насаждениях, сбор доказательной базы и направление материалов для решения вопроса по существу заявления.  По сравнению с предыдущим годом отмечается положительная динамика по показателям работы дружинников, в частности, в 2016 году было выявлено 4145 административных правонарушений. Таким образом, в 2017 году произошел рост показателя на 27 единиц.

В 2017 году принято 24 студента из разных ВУЗов города приняты   для участия в охране общественного порядка в составе народных дружин по месту жительства.

Мероприятие 1.1.3. «Проведение ежегодного конкурса народных дружинников».

Городской конкурс народных дружинников города Сургута проведен 21 мая 2017 года. Финансирование в сумме - 11,9 тыс. руб. исполнено полностью.

Приобретены:

- дипломы, рамки для дипломов согласно смете по счету 118 от 25.04.17 договор № 523 от 25.04.17 на сумму 9636,00 руб., платежное поручение 97266 от 22.05.2017;

-канцелярские товары и пульки согласно смете по счету 118 от 25.04.17 договор № 523 от 25.04.17 на сумму 2280,00 руб., платежное поручение 97248 от 22.05.2017.

21 мая 2017 года в 10.00 часов в здании УМВД России по городу Сургуту по адресу: ул. Маяковского, 19 проведен   городской конкурс «Лучший народный дружинник по охране общественного порядка в городе Сургуте».

Конкурс проводится в рамках реализации долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области создания условий деятельности народных дружин и муниципальной программы «Профилактика правонарушений и экстремизма в городе Сургуте   на 2014 – 2030 годы».  

В мероприятии, состоящем из: тестирования, стрельбы из пневматической винтовки, сдачи нормативов по физической подготовке, приняли участие 30 дружинников из 12 отрядов народных дружин. Состязанию предшествовали в течение учебного года занятия с народными дружинниками под руководством сотрудников УМВД России по г. Сургуту. На них рассматривались вопросы уголовного и административного права, оказания первой медицинской помощи, тактики действий дружинников при задержании правонарушителей. Блоки этих вопросов были включены в тестирование, добавлены вопросы по знанию нормативных документов: Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2014 № 95-оз «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Устава общественной организации народной дружины.

 Конкурс является физкультурно-спортивным мероприятием и проводится с целью пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни, здорового духа граждан, привлечения граждан к участию в деятельности народных дружин.

Задачей мероприятия является выявление лучшего народного дружинника среди народных дружинников города Сургута.

Организаторы мероприятия:

- МКУ «Наш город», УМВД по г. Сургуту.

Участники конкурса: народные дружинники города Сургута.

На основании положения о проведении конкурса к участию допускаются народные дружинники города Сургута по следующим возрастным категориям:

1 группа: от 18 до 35 лет;

2 группа: от 36 до 45 лет;

3 группа: от 46 до 55 лет.

Конкурс разделен на 3 этапа: тестирование, стрельба из пневматической винтовки. оценка уровня физической подготовки.

Победители и призеры согласно положению о конкурсе определялись по следующим категориям:

1 тестирование - по возрастным группам;

2 стрельба из пневматической винтовки - среди мужчин и женщин;

3 физическая подготовка -  среди мужчин и женщин по возрастным группам;

4 итоговые результаты - по возрастным группам

Лучший дружинник:

- 1 место: Рахимиова Г.Ф., Елисеева А.И., Каримов И.М.;

- 2 место: Самборко Д. Д.,Флемминг А.В., Ведехин Ю.И.;

- 3 место: Бызова С.В., Хромцова Р.Р., Танкова Т.В.

Физ. подготовка (мужчины):

- 1 место: Назиров Д.А., Флемминг А.В., Джафаров К.З.;

- 2 место: Бусуркин П.А., Карипов И.М.;

- 3 место: Самборко Д.Д., Ведехин Ю.И.

Физ. подготовка (женщины):

- 1 место: Рахимова Г.Ф., Елисеева А.И., Танкова Т.В.;

- 2 место: Маркина  Е.М., Хромцова Р.Р., Каримова И.Г.;

- 3 место: Бызова С.В., Тарасова Т.А.

Стрельба из пневматической винтовки

- 1 место: Каримов И.М., Бызова С.В.;

- 2 место: Ведехин Ю.И., Убирайлова Н.И.;

- 3 место: Флемминг А.В., Танкова Т.В.

Мероприятие 1.1.4. «Проведение ежегодной конференции народных дружинников».

На базе МКУ «Наш город» 27.12.2017 года проведена ежегодная конференции народных дружинников.   В конференции приняли участие 34 человека.

Мероприятие 1.1.5. «Выплата компенсации за проезд в общественном транспорте гражданам, являющимся членами народных дружин» - 91,52 тыс. руб.   Постановления Администрации города от 18.12.2017 № 11207.  получило компенсацию 76 дружинников, приобретено проездных документов - 4068.

Мероприятие 1.1.6. «Осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административной комиссии». В 2017 году запланировано финансирование в сумме 11 462,9 тыс. рублей, фактически израсходовано 10 964,05 тыс. рублей. Оплата осуществлялась ежемесячно по текущему финансированию, на организацию работы комиссии. Произведена выплата за период с 01.01.2017 по 31.12.2017.

По состоянию на 31.12.2017 на рассмотрение административной комиссии поступило 1357 дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом ХМАО-Югры «Об административных правонарушениях». По результатам рассмотренных дел наложено штрафов на сумму 4 016100 рублей.       

 В отчетном периоде нарастающим итогом было обращено к принудительному исполнению 132 постановления административной комиссии о назначении наказания виде административного штрафа, что составляет 100% от всех вступивших в законную силу и неисполненных в установленный срок постановлений административной комиссии.

Мероприятие 1.1.7. «Обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения с целью повышения безопасности дорожного движения, информирования населения» запланировано финансирование в сумме 38 917,42 тыс. руб.

Система видеонаблюдения и фотовидеофиксации нарушений ПДД АПК «Безопасный город» (обеспечение безопасности дорожного движения, выявление нарушений правил дорожного движения, обеспечение общественной безопасности, профилактика терроризма и экстремизма).

Комплекс «Безопасный город» включает в себя видеокамеры по линии БДД, стационарные фоторадарные комплексы автоматической фиксации нарушений «КРИС-С» и «КОРДОН» по выявлению скоростного режима, в том числе для контроля за въездом и выездом из г. Сургута. Также видеокамерами оборудовано места с массовым пребыванием людей и остановочные павильоны.

В 2017 году в рамках модернизации и развития СВН и ФВФ АПК «Безопасный город» приобретён измеритель текущих значений времени с видеофиксацией «Паркон» «АПК «Безопасный город». На сегодняшний день проводится тестовая эксплуатация данного оборудования.

Всего за 2017 год вынесено 109 099 постановлений по делам об административных правонарушениях. Произведена рассылка 101 395 постановлений. 

Мероприятие 1.1.7. «Обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения с целью повышения безопасности дорожного движения, информирования населения» запланировано финансирование в сумме 38 917,42 тыс. руб.

Из бюджета ХМАО-Югры выделены бюджетные ассигнования в сумме 17 092,50 тыс. руб., израсходовано 17 066,77 тыс. руб. Экономия в размере 25,73 тыс. руб. сложилась за счёт муниципальных электронных торгов.

Из городского бюджета выделены бюджетные ассигнования в сумме 41 801,88 тыс. руб.: 3 280,50 тыс. руб. софинансирование из городского бюджета, 38 521,38 тыс. руб. из городского бюджета сверхсоглашения. Израсходовано 35 397,72 тыс. руб. Экономия в размере 6 404,16 тыс. руб.:

1 903,28 тыс. руб. сложилась в связи с расторжением контракта от 26.12.2016 № 3-17-МК на техническое обслуживание АПК «Безопасный город»;

4 500,88 тыс. руб. кредиторская задолженность по исполненному контракту № 19-17-МК от 03.11.2017.

Перечень заключённых контрактов и договоров:

1) Контракт от 26.12.2016 № 3-17-МК на техническое обслуживание АПК «Безопасный город» в период с 01.01.2017 по 31.08.2017 расторгнут 28.04.2017, оплата произведена за январь-март в размере 6 393,44 тыс. руб., из них за счёт средств АО – 1 642,5 тыс. руб., за счёт средств МО – 4 167,99 тыс. руб.

2) Заключены и исполнены в полном объёме договора и контракты на техническое обслуживание АПК «Безопасный город»: №№ 296-298, 300-302 от 01.06.2017, №№ 401-406 от 06.07.2017, № 12-17-МК от 13.08.2017 № 15-17-МК от 26.09.2017 на общую сумму 8 002,18 тыс. руб., из них 3 004,68 тыс. руб. (АО) и 4 997,50 тыс. руб. (МО).

3) Заключены и исполнены договора на текущий ремонт АПК «Безопасный город» из средств МО: № 7 от 16.01.2017, №№ 42-45 от 06.02.2017, № 83 от 01.03.2017, № 6-17-МК, 7-17-МК от 31.05.2017, № 16-17-МК от 17.09.2017, № 18-17-МК от 22.09.2017, № 21-17-МКот 18.09.2017 на общую сумму 6 266,77 тыс. руб.

4) Заключены и исполнены договора и контракты на поставку и ввод в эксплуатацию оборудования из средств МО: № 41 от 06.02.2017, № 11-17-МК от 13.08.2017, 8-17-МК от 15.08.2017, 17-17-МК от 22.09.2017, № 923 от 11.12.2017, № 928 от 11.12.2017 на общую сумму 3 425,63 тыс. руб.

5) Заключены и исполнены контракты на модернизацию объектов АПК «Безопасный город» из средств МО на сумму 20 420,88 тыс. руб.: № 10‑17-МК от 11.08.2017, № 19-17-МК от 03.11.2017.

6) Заключены и исполнены договора на информирование населения из средств АО на общую сумму 12 419,59 тыс. руб.: № 310 от 02.06.2017, на сумму 99,84 тыс. руб. № 2610 СГ-ПУ/ЗПО от 01.04.2017, № 2853 СГ-ПУ/ЗПО от 11.07.2017, № 2926 СП-ПУ/ЗПО от 24.08.2017, № 3080 СГ-ПУ/ЗПО от 04.12.2017.

Мероприятие 1.1.8. «Обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения в сфере общественного порядка» запланировано финансирование в сумме 2 673,75 тыс. руб.

Заключено соглашение от 15.02.2017  № АС-3с о софинансировании и реализации мероприятий государственной программы ХМАО - Югры  «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2020 годах» между Департаментом внутренней политики ХМАО-Югры  и Администрацией города.

Из бюджета ХМАО-Югры выделены бюджетные ассигнования в сумме 2 139,00 тыс. руб., из бюджета муниципального образования выделены бюджетные ассигнования в сумме 534,75 тыс. руб. в части софинансирования:

Контракт от 26.12.2016 № 3-17-МК на техническое обслуживание АПК «Безопасный город» в период с 01.01.2017 по 31.08.2017 расторгнут 28.04.2017, оплата произведена за январь-март за счёт средств АО в размере 583,0 тыс. руб.

Заключены и исполнены договора и контракты на техническое обслуживание АПК «Безопасный город»: № 244, 249-251 от 10.05.2017, №№ 245-248 от 10.05.2017, №№ 299, 300, 303 от 01.06.2017, № 12-17-МК от 13.08.2017, № 15-17-МК от 26.09.2017 на сумму 2 090,75 тыс. руб., из них 1 556,00 тыс. руб. (АО) и 534,75 тыс. руб. (МО).

Мероприятие 1.1.8. «Обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения в сфере общественного порядка» запланировано финансирование в сумме 2 673,75 тыс. руб.

Заключено соглашение от 15.02.2017  № АС-3с о софинансировании и реализации мероприятий государственной программы ХМАО - Югры  «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2020 годах» между Департаментом внутренней политики ХМАО-Югры  и Администрацией города.

Из бюджета ХМАО-Югры выделены бюджетные ассигнования в сумме 2 139,00 тыс. руб., из бюджета муниципального образования выделены бюджетные ассигнования в сумме 534,75 тыс. руб. в части софинансирования:

Контракт от 26.12.2016 № 3-17-МК на техническое обслуживание АПК «Безопасный город» в период с 01.01.2017 по 31.08.2017 расторгнут 28.04.2017, оплата произведена за январь-март за счёт средств АО в размере 583,0 тыс. руб.

Заключены и исполнены договора и контракты на техническое обслуживание АПК «Безопасный город»: № 244, 249-251 от 10.05.2017, №№ 245-248 от 10.05.2017, №№ 299, 300, 303 от 01.06.2017, № 12-17-МК от 13.08.2017, № 15-17-МК от 26.09.2017 на сумму 2 090,75 тыс. руб., из них 1 556,00 тыс. руб. (АО) и 534,75 тыс. руб. (МО).

Мероприятие 1.1.9. «Техническое обслуживание и ремонт системы контроля за транспортными потоками "Навигация"».

В рамках мероприятия в 2017 году выполнены работы/услуги:

- по техническому обслуживанию системы контроля за транспортными потоками «Навигация» с сопровождением программного обеспечения на сумму 691 629,97 руб. Техническое обслуживание осуществлялось за период с января по февраль 2017 в отношении 53 ед. оборудования, с марта по декабрь 2017 - 52 ед. (сервер вышел из строя);

- по проведению экспертизы технического состояния оборудования на сумму 8 200,00 руб.

Экономия в сумме 39 622,10 руб. обусловлена уточнением объемов работ.

Мероприятие 1.1.10. «Обеспечение охраны общественного порядка при проведении общегородских праздничных, культурно-массовых и спортивных мероприятий». Из них на приобретение:

- арочных металлодетекторов и проведение работ, обеспечивающих их функционирование – 632,00 тыс. руб. В соответствии с заключенным муниципальным контрактом № МК-17/38 от 24 апреля 2017 года «На поставку металлодетекторов арочных» с ООО «Универсал» товар поставлен и оплачен в полном объеме на сумму 536,84 тыс. руб.

- периметральное ограждение протяженностью 3000 м. (1500 секций). ГПД №14 от 17 апреля 2017 г. на сумму 2 466 287,50  руб.

Мероприятие. 1.1.11. Внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

В соответствии с Концепцией и Методическими рекомендациями АПК «Безопасный город» построение (развитие), внедрение и эксплуатация», утвержденными заместителем Министра МЧС РФ А.П. Чуприяном 22.02.2015 № 2-4-87-12-14 проведены следующие мероприятия:

  1. Создана рабочая группа для обеспечения координации работ по развертыванию АПК «Безопасный город» (далее – рабочая группа).
  2. Рабочей группой был разработан план построения (развития) АПК «Безопасный город» на территории муниципального образования городской округ город Сургут, согласованный УМВД России по городу Сургуту, Главным управлением МЧС России по ХМАО-Югре и утвержденный заместителем главы Администрации г. Сургута-председателем комиссии по ЧС и ОПБ города.
  3. Разработан и утвержден начальником управления по делам ГО и ЧС Администрации города график «Контроля за приведением МКУ «ЕДДС города Сургута в соответствии с требованиями, предъявляемыми Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования и методическими рекомендациями от 22.02.2015 № 2-4-87—12-14 «АПК «Безопасный город» построение (развитие), внедрение и эксплуатация».
  4. Проведен первичный анализ технических возможностей действующего на территории города АПК «Безопасный город». Информация о сегментах АПК «Безопасный город» обобщена и направлена в Департамент информационных технологий ХМАО-Югры для дальнейшего использования её при разработке технического проекта по созданию АПК «Безопасный город» на территории округа.
  5. Регулярно проводятся заседания рабочей группы по обеспечению координации работ по развёртыванию АПК «Безопасный город» на территории города.
  6. Рабочая группа принимает участие в видеоконференциях под председательством заместителя Председателя Правительства РФ
    Д.О. Рогозина, под руководством заместителя Министра МЧС России
    А.П. Чуприяна а также под председательством заместителя Губернатора ХМАО-Югры А.Г. Забозлаевым.
  7. Для организации (демонстрации) опытного участка комплекса средств автоматизации Единого центра оперативного реагирования (КСА ЕЦОР) в МКУ «ЕДДС города Сургута» поставлен и смонтирован сервер и одно рабочее место, с предустановленным специализированным программным обеспечением, для автоматизации работы дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования СПО «ИСТОК-СМ». Выполнена интеграция в специализированное программное обеспечение (СПО «ИСТОК-СМ») с системами: Система-112 и с навигационной системой мониторинга на транспорте на основе «ГЛОНАСС», ТИС «Югры».
  8. Проработан перечень информации, подлежащей передаче в АПК «Безопасный город» по линии жилищно-коммунального хозяйства и информация передана в Департамент информационных технологий ХМАО-Югры.
  9. Утвержден проект Технического задания на проектирование и построение опытного участка АПК «БГ» на территории пилотных муниципальных образований ХМАО-Югры и направлен в Департамент информационных технологий ХМАО-Югры.

Техническое задание предусматривает создание региональной платформы АПК «Безопасный город» с интеграцией существующих информационных систем и комплексов.

Мероприятие 1.2.1. Организация семинара для специалистов психолого-педагогического и медико-социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении

29.08.2017 года проведён семинар «Психология здоровья: профилактика детского неблагополучия» с участием Эрлих О.В. В семинаре приняли участие 50 представителей образовательных организаций.

Мероприятие 1.2.2. Реализация межведомственного плана профилактических мероприятий с обучающимися муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений на учебный год

В рамках взаимодействия структур и органов системы профилактики                    в городе реализуется межведомственный план городских профилактических мероприятий с обучающимися муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений на 2017/18 учебный год.

В 2017 году во всех образовательных организациях проведены:

оперативно-профилактическое мероприятие «Всеобуч»;

мониторинг обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия;

посещение обучающимися, находящимися в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, состоящих на профилактическом учёте в Управлении Министерства внутренних дел России по городу Сургуту, культурно-досуговых мероприятиях учреждений культуры и туризма;

проведение лекций, бесед, направленных на предупреждение чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, обеспечение безопасного поведения                     на дорогах, во дворах, на железнодорожных путях, водоёмах.

сбор и анализ информации о детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных видах учёта;

сбор и анализ информации о несовершеннолетних с признаками суицидального поведения;

осуществление обмена информацией о подопечных, приёмных детях между управлением по опеке и попечительству и муниципальными бюджетными образовательными организациями;

групповая консультация для социальных педагогов «Взаимодействие педагогов с инспекторами отделов по делам несовершеннолетних по профилактике безвестных исчезновений несовершеннолетних, самовольных уходов из дома»;

сверка списков несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте, с УВД России по г. Сургуту;

участие в родительских собраниях инспекторов ГДН УМВД России                     по г. Сургуту по вопросам профилактики семейного насилия, укрепления семейных связей, ценностей, духовно-нравственного развития детей, разъяснения норм действующего законодательства;

беседа-семинар для педагогов, для родителей «Профилактика суицидов                и суицидальных попыток среди несовершеннолетних».

Мероприятие 1.2.3. Размещение на сайтах образовательных учреждений, сайте педагогического сообщества «Сурвики», в школьных средствах массовой информации проблем подростковой преступности, злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ), спиртосодержащими напитками среди несовершеннолетних

На сайте Администрации города в разделе «департамент образования», сайте МКУ «Центр диагностики и консультирования», сайте сообщества педагогических работников SurWiki, сайтах общеобразовательных организаций размещены нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность образовательных организаций по профилактике правонарушений, преступлений и жестокого обращения с детьми, в том числе по вопросам медиации. На портале «ОБРАЗОВАНИЕ Сургута» (http://edu-surgut.ru) размещены ссылки: «Я – родитель», «Телефон доверия», «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» и др.

Мероприятие 1.2.4. Участие специалистов в межведомственных семинарах по проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Состоялись межведомственные семинары для специалистов Центров ППМС сопровождения «О взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования городской округ город Сургут при реализации Регламента межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних и иных органов                       и организаций  в  муниципальном образовании городской округ город Сургут                   при  выявлении, учёте и организации  индивидуальной профилактической работы                  с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации для сведения и использования в работе,  утвержденный постановлением ТКДНи ЗП при Администрации города № 2-3-9                 от 21.02.2017». Совещания состоялись 21.04.2017 с охватом 137 человек, 05.05.2017     с охватом 57 человек.

Мероприятие 1.2.5. «Организация обучения педагогических работников, обеспечивающих реализацию курсов и программ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ».

В целях использования межбюджетных трансфертов, выделенных в соответствии с договором от 05.07.2017 № АС-124д о представлении иного межбюджетного трансферта, заключенным между Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальным образованием городской округ город Сургут в размере 375 000.00 руб. осуществлена следующая работа.

Организованы и проведены семинары по вопросам реализации антинаркотической политики:

  1. Семинар «Разрушительное поведение у подростков: диагностика, предотвращение, границы психологической помощи» заключен муниципальный контракт на сумму 93 750,00 руб., в период 16.10.2017-20.10.2017, охват 25 чел., выданы удостоверения.
  2. Семинар «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с аддиктивным поведением» заключен муниципальный контракт на сумму 93 750,00 руб., в период 02.11.2017-03.11.2017, охват 25 чел., выданы удостоверения.
  3. Семинар «Разрушительное поведение у подростков: диагностика, предотвращение, границы психологической помощи» заключен муниципальный контракт на сумму 93 750,00 руб., 07.11.2017-11.11.2017, охват 25 чел., выданы удостоверения.
  4. Семинар «Современные технологии профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ с учетом возрастных особенностей учащихся» заключен муниципальный контракт на сумму 93 750,00 руб., 13.11.2017-17.11.2017, охват 25 чел., выданы удостоверения.

Выделенные средства в сумме 375 000,00 руб. реализованы в полном объеме.

Мероприятие 1.2.6. «Реализация переданного отдельного государственного полномочия по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». 

За 12 месяцев 2017 года на рассмотрение территориальной комиссии поступило 1449 дел об административном правонарушении, из них 301 - в отношении несовершеннолетних, 1148 – в отношении родителей (иных законных представителей), иных граждан. Все дела подготовлены и рассмотрены на заседании территориальной комиссии. По итогам рассмотрения вынесено 689 постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа на сумму 506310 рублей, из них 513 постановления вынесены  в отношении взрослых лиц, 176 - в отношении несовершеннолетних. За истекший период было оплачено 224 административных штрафа на сумму  275 600 рублей, что составляет 54,4 % от суммы наложенных штрафов и 32,5 % от числа постановлений, вступивших в законную силу. 115 постановлений комиссии о назначении административного наказания направлено судебным приставам, что составляет 100% от всех вступивших в законную силу и неисполненных в установленный срок постановлений, наложенных территориальной  комиссией.

На 14 заседаниях территориальной комиссии по делам несовершеннолетних                  и защите их прав при Администрации города рассмотрено 58 тематических вопросов межведомственного профилактического характера, из них 22 внеплановых, по всем рассмотренным вопросам приняты постановления. 

Мероприятие 1.2.7.  «Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве, а так же в социальной реабилитации несовершеннолетних.

Территориальной комиссией в 2017 году принято 934 постановления                          по вопросам проведения индивидуальной профилактической работы                                    с  несовершеннолетними и членами их семей, что на 1,6% больше прошлого года (2016 год – 919).

В результате проводимой субъектами профилактики индивидуальной профилактической работы удалось:

-увеличить на 21,5% количество завершенных индивидуальных программ реабилитации с положительной динамикой в отношении 124 несовершеннолетних  (2016 год - 102);

-увеличить на 11% количество семей, в которых социально опасное положение устранено по причине нормализации ситуации (2017 год -81, 2016 – 73).

-снизить на 44,1%  количество родителей, лишенных родительских прав (с 34                     в 2016 году, до 19 в 2017);

-увеличить более чем в 2 раза количество родителей, восстановленных                               в родительских правах (с 2  (в отношении 2 детей)– в 2016 году до 4 (в отношении                     4 детей)  – в 2017).

Мероприятие 1.2.8. Распространение методической и информационной продукции, тиражируемой территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города.

За счет субвенции, выделенной из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, ежегодно разрабатывается и издается печатная продукция различной профилактической направленности, которая распространяется среди детей, родителей, педагогических и трудовых коллективов.

Мероприятие  1.2.9. «Размещение на официальном портале Администрации города интерактивной карты безопасности.»

Для информирования населения о деятельности правоохранительных органов МКУ «Управление информационных технологий и связи города Сургута» по заданию отдела по вопросам общественной безопасности Администрации г. Сургута в апреле 2016 года была создана карта безопасности, которая является одним из разделов информационного ресурса «Интерактивные карты г. Сургута».

Карта  безопасности включает информацию по отделам полиции и Управлению МВД РФ по городу Сургуту, местам их размещения,  местам размещения пунктов участковых уполномоченных и границам участков, местах размещения опорных пунктов народной  дружины и границах охраняемых народными дружинами территорий. Кроме того карта безопасности содержит информацию о  местах размещения аварийных служб,

МКУ «Управление информационных технологий и связи города Сургута» был разработан регламент актуализации данных раздела «Карта безопасности» картографического ресурса «Интерактивные карты г. Сургута», согласованный отделом по вопросам общественной безопасности Администрации г. Сургута. В регламенте определён перечень актуализируемых параметров, сроки их обновления. ответственные лица за их актуализацию.

В качестве развития раздела «Карта безопасности» картографического ресурса «Интерактивные карты г. Сургута» отделом по вопросам общественной безопасности Администрации г. Сургута были разработаны показатели по деятельности отделов полиции  по различным видам правонарушений в количественном и процентном соотношении.

В 2017 году данные "Карты безопасности" ежеквартально обновлялись на основании сведений предоставленных УМВД  России по городу Сургуту.

Картографический ресурс «Интерактивные карты г. Сургута» имеет раздел «Обратная связь», где население может высказать пожелания по развитию картографического ресурса. Одним из пожеланий населения является возможность трансляции информации с камер видеонаблюдения, с привязкой к месту расположения видеокамер, установленных как в рамках АПК «Безопасный город», так и иных собственников средств видеонаблюдения. С трансляцией информации для населения от видеокамер АПК «Безопасный город» возникают организационные проблемы – полномочия по развитию системы находятся у Департамента гражданской защиты ХМАО-Югры.  МКУ «Управление информационных технологий и связи города Сургута» включило замечания по предоставлению информации от видеокамер АПК «Безопасный город» в техническое задание по проектированию и построению опытного участка АПК «Безопасный город» на территории пилотных муниципальных образований ХМАО-Югры. Кроме того, в указанное выше техническое задание включены вопросы передачи информации из базы данных «Карты безопасности» в АПК «Безопасный город».

Мероприятие 2.1.1. Реализация проекта «Растем вместе» (формирование у учащихся культуры толерантности и этнокультурной компетентности)

1.1.     Освоение финансовых средств.

План на 2017 год – 40 000 руб.

По состоянию на 01.01.2018 средства освоены в полном объеме.

1.2.     Выполнение показателей.

В реализации проекта «Растем вместе» приняло участие 31 из 40 муниципальных общеобразовательных организаций. Таким образом, доля муниципальных общеобразовательных организаций, включенных в реализацию социального проекта «Растем вместе», от общего числа муниципальных общеобразовательных организаций составила 78%.

Цель проекта – координация деятельности образовательных учреждений города по формированию у школьников культуры толерантности                                      и этнокультурной компетентности. Основные задачи: создание в образовательных организациях города образовательного пространства, основанного на принципах толерантности, способствующего присвоению школьниками ценности толерантного поведения; внедрение в практику воспитательной системы школы мероприятий, способствующих формированию у школьников культуры толерантности                               и этнокультурной компетентности.

В ноябре 2017 года в рамках проекта стартовала новая социально-образовательная инициатива «Сказочный символ Сургута». Цель: создать условия для знакомства учащихся с культурными особенностями народов, проживающих на территории города Сургута. Участниками стали учащиеся 1-7-х классов из 31 образовательных организаций города, которые презентовали символы, характеризующие культурные и исторические особенности города.

Мероприятие 2.1.2. Организация мероприятий, приуроченных

к Международному дню толерантности, в муниципальных общеобразовательных организациях

К проведению мероприятий, приуроченных к Международному дню толерантности, привлечено 40 муниципальных общеобразовательных организаций.

Таким образом, доля муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих мероприятия, приуроченные к Международному дню толерантности, от общего числа муниципальных общеобразовательных организаций, составила 100%.

В перечне мероприятий, посвященных празднованию международного дня толерантности: классные часы, конкурсы рисунков, тематические встречи                       с представителями общественных этнических объединений и др. Также, 16 ноября                 в международный день толерантности 2017 года стартовала новая городская социально-образовательная инициатива в рамках проекта «Растем вместе» - «Сказочный символ Сургута».

Мероприятие 2.2.1. Организация и проведение обучающих семинаров

для учителей и специалистов психолого-педагогического сопровождения детей мигрантов

1.1.     Освоение финансовых средств.

План на 2017 год – 171 000 руб.

По состоянию на 01.01.2018 средства освоены в полном объеме.

1.2.     Выполнение показателей.

Для создания условий для социализации (адаптации) детей-мигрантов 29.04.2017 проведен обучающий семинар для учителей и специалистов психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов в муниципальных образовательных организациях. Обучены 114 педагогических работников из 10 образовательных организаций. В соответствии с коммерческими предложениями договоры заключены с ООО «Малое инновационное предприятие «Интеллектуальные технологии».

Мероприятие 2.2.2. Проведение курсов «Развитие языковой, речевой компетентности детей мигрантов, не владеющих русским языком»

1.1.     Освоение финансовых средств.

План на 2017 год – 204 664 руб.

По состоянию на 01.01.2018 освоено 203 451,53 руб.

Экономия, сложившаяся по результатам заключения договоров на оказание услуг по проведению курсов «Развитие языковой, речевой компетентности детей мигрантов, не владеющих русским языком» в сумме 1 212,47 руб., возвращена                  в бюджет города.

1.2.     Выполнение показателей.

На основании приказа департамента образования Администрации города               «Об организации курсов «Развитие языковой, речевой компетентности детей мигрантов, не владеющих русским языком» на базе МБОУ СОШ № 3, 5, 8                  им. Сибирцева А.Н., 15 организованы курсы для детей мигрантов по теме «Развитие языковой, речевой компетентности детей мигрантов» в объеме 68 часов.                              На указанных курсах обучено 105 детей мигрантов, не владеющих русским языком.

Мероприятие 2.3.1, 2.3.2. «Выполнение комплексного плана реализации Стратегии государственной национальной политики РФ в муниципальном образовании городской округ город Сургут». Проведение мероприятий (конференций, круглых столов, встреч, заседаний совещательных органов), направленных на гармонизацию межэтнических отношений и формирование толерантности в том числе

В 2017 году состоялось 3 заседания Координационном совете по вопросам этнических и религиозных сообществ при Главе города Сургута, на которых было рассмотрено 11 вопросов. Такие как:

- о проведении городских мероприятий, посвященных Дню славянской письменности, фестивалю национальных культур «Соцветие», празднику «Сабантуй»;

- о результатах деятельности общественных этнических объединений
по содействию социальной и культурной адаптации мигрантов, оказанию консультационной и информационной поддержки;

- об исполнении протокольных поручений заседания координационного совета от 20.12.2016;

- о формировании городской программы мероприятий, посвященной Дню народного единства;

- о ходе подготовки к проведению 10 сентября 2017 года дополнительных выборов депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва по Нефтеюганскому одномандатному избирательному округу № 6 и Сургутскому одномандатному избирательному округу № 10;

- о рассмотрении возможности включения в состав межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности муниципального образования город Сургут Махмудова Бислана Хамидовича, председателя Сургутской городской местной общественной организации чечено-ингушский культурный центр «Вайнах»;

- об исполнении протокольных поручений координационного совета

по вопросам этнических и рели- о презентации VI городской выставки социальных проектов некоммерческих организаций 2017 года в виртуальном формате;

- о ходе подготовки к проведению выборов Президента Российской Федерации в Единый день голосования 18 марта 2018 года;

- о результатах исполнения комплексного плана реализации в 2016 – 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в городе Сургуте в 2017 году;

- об исполнении протокольных поручений Координационного совета по вопросам этнических и религиозных сообществ при Главе города;

- об утверждении Плана работы координационного совета по вопросам этнических и религиозных сообществ при Главе города Сургута на 2018 год.

В работе совета приняло участие 81 член комиссии из них 40 представители этнических и религиозных сообществ.

В 2017 году состоялось 4 заседания межведомственной комиссии по противодействию экстремисткой деятельности муниципального образования городской округ город Сургут, на заседаниях комиссии было рассмотрено 19 вопросов:

-  о результатах реализации Комплексного плана реализации в городе Сургуте в 2016-2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года  за 2016 год;

- о результатах социологических исследований по состоянию межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования городской округ город Сургут, проведенных в 2016 году Департаментом общественных связей ХМАО –  Югры;

- о  работе, направленной на гармонизацию межэтнических отношений и профилактических мероприятиях в студенческой среде Сургутского Государственного университета,  Сургутского  Государственного педагогического университета;  

- о выполнении решений, принятых на заседании Межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности муниципального образования городской округ город Сургут протокол № 4 от 20.12.2016;

- об организации взаимодействия органов местного самоуправления города, УМВД России по городу Сургуту и религиозных организаций, действующих на территории города, по профилактике религиозного экстремизма;

- о реализации проектов и программ, направленных на социализацию и адаптацию детей-мигрантов в муниципальных общеобразовательных учреждениях города;

-  об организации воспитательной, просветительской, пропагандистской работы по недопущению распространению экстремистских настроений среди молодежи и недопущению ее вовлечения в деятельность террористических организаций;

- информация о мероприятиях по предупреждению и пресечению экстремистских проявлений в период подготовки и проведения массовых мероприятий на территории муниципального образования городской округ город Сургут;

- о выполнении решений, принятых на заседании Межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности муниципального образования городской округ город Сургут протокол № 1 от 09.03.2017;

- информация о состоянии миграционной ситуации в городе, проводимых мероприятиях по соблюдению миграционного законодательства и принимаемых мерах по ее стабилизации, пресечению преступлений, совершаемых мигрантами. Информация о компаниях и гражданах Турции, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность в городе Сургуте.

- о контент-фильтрации интернет сайтов образовательных учреждений города Сургута.

-  о реализации мероприятий, направленных на профилактику экстрамизма в молодежной среде муниципального образования городской округ город Сургут в 2017 году.

- о выполнении решений, принятых на заседании Межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности муниципального образования городской округ город Сургут протокол № 2 от 15.06.2017 (копия протокола прилагается;

- организация информационного сопровождения деятельности по противодействию экстремисткой деятельности на территории города Сургута.  «Концепция информационной политики города Сургута в сфере противодействия экстремизму»;

- о состоянии законности в сфере противодействия экстремизму. Мониторинг информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет с целью недопущения использования интернет – ресурсов для пропаганды экстремистской идеологии на территории муниципального образования городской округ город Сургут;

- о порядке взаимодействия органов местного самоуправления и средств массовой      информации   с    правоохранительными    органами     по   обеспечению объективного и оперативного информирования о резонансных событиях с учётом объективной необходимости соблюдения интересов следствия, а также журналистской этики;

- утверждение Плана заседаний Межведомственной комиссии по противодействию экстремисткой деятельности муниципального образования городской округ город Сургут на 2018 год;

 - анализ эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, а также внесение предложений в программу «Профилактика правонарушений и экстремизма в городе Сургуте на 2014-2030 годы» подпрограмма «Профилактика экстремизма» за 2017 год, направленных на адаптацию взрослого населения из числа мигрантов;

- о выполнении решений, принятых на заседании Межведомственной комиссии по противодействию экстремисткой деятельности муниципального образования городской округ город Сургут

В работе заседаний комиссии приняли участие 84 члена комиссии из них 7 представители этнических и религиозных сообществ, было заслушано 32 докладчика. 

Мероприятия 2.3.3. «Организация проведения семинаров по профилактике экстремизма» запланировано финансирование в сумме 150 тыс. руб. (местный бюджет).

Семинары проводятся во исполнение распоряжения Администрации города от 21.03.2017 №417 «Об утверждении плана-графика проведения плановых семинаров для работников Администрации города ее структурных подразделений на 2017 год» и программного мероприятия.

  1. 19 апреля 2017 года - проведен плановый семинар по теме: «Федеральный закон от 23.06.2016 №182 «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». Практика применения Федерального закона в муниципальных образованиях, в том числе в части профилактики правонарушений, противодействию терроризму и экстремистской деятельности» на общую сумму обязательств 57 705,94 рублей (договор с Пушкиной М.А.). В работе планового семинара приняло участие 49 человек: из них:

- структурные подразделения Администрации города - 13 человек;

- работников муниципальных учреждений - 36 человек.

  1. 2. 28 и 29 сентября 2017 года проведение второй планового семинара по теме: «Концептуальные положения Стратегии государственной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №1666, направленной на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, этнокультурное развитие народов России применительно к муниципальным образованиям» на общую сумму обязательств 92 038,19 рублей (договор с Пушкиной М.А.). В работе планового семинара приняло участие 36 человек.

Мероприятие 2.3.4. «Организация проведения социологических исследований».          По итогам электронного аукциона в июне месяце 2017 года заключен муниципальный контракт на проведение полевого этапа социологического исследования на территории города Сургута и первичная обработка (кодировка) полученных данных на тему: "О состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Сургуте", исполнитель услуг Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Социологическое Ведомство Оперативных Исследований», срок оказания услуг с  июня по июля 2017 года включительно, общая цена контракта 99 145,00 руб.

Платежное поручение № 163140 от 10.08.2017 муниципальный контракт № 1 на проведение полевого этапа социологического исследования на территории города Сургута и первичная обработка (кодировка) полученных данных на тему: «О состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Сургуте» от 13 июня 2017 г.

Результаты:

-  по результатам опроса фиксируется, что 95,5% горожан не чувствуют или практически не чувствуют неприязнь к себе со стороны людей других национальностей; о частом возникновении таких чувств свидетельствуют 3,5% респондентов. При этом о том, что чувства неприязни к людям других национальностей «часто» испытывают сами респонденты, заявили 3,4% опрошенных. Не испытывают или практически не испытывают негативных чувств 96,2% опрошенных;

-  в отношении вероятности возникновения конфликтов на межнациональной почве выявлено следующее: 70,7% опрошенных в городе Сургуте указали, что существует вероятность возникновения конфликтов на межнациональной почве. По окружному исследованию – 94,5%. Считают, что вероятность возникновения конфликтов на межнациональной почве отсутствует 20,2% опрошенных.

-  ситуацию в сфере межконфессиональных отношений в Сургуте 87%  респондентов оценили, как положительную. Никогда или практически никогда не испытывают неприязнь по отношению к людям других религиозных взглядов 83,6% респондентов, испытывают редко, довольно часто или очень часто (в совокупности) 14,2% опрошенных;

-  основная часть респондентов отмечают, что не готовы участвовать в массовых выступлениях и акциях протеста (60,4%), но если такая необходимость всё-таки возникнет, то по причине угрозы безопасности собственной жизни или жизни семьи опрошенных (27,9%). Участники опроса, как правило, выступают за мирное разрешение межнациональных и межконфессиональных конфликтов, и в первую очередь будут ожидать решения проблем со стороны государства (42,8%), не предпринимая каких-либо действий.

Полезные ссылки