Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2015 год

Отчет о достижении значений частных показателей вектора «Экология» и интегральных индексов достижения целей Стратегии по вектору за 2015 год

04 Марта 2016

Управлением по природопользованию и экологии в 2015 году были реализованы мероприятия по достижению частных показателей и интегральных индексов достижения целей Стратегии по вектору «Экология».

Показатель 1.1.1.

Уровень удовлетворенности населения экологической ситуацией рассчитывался в соответствии с полученными результатами социологического исследования за 2015 год. При расчете суммировались данные по следующим показателям:

- удовлетворённость населения качеством выполнения муниципальной работы (услуги) «Организация мероприятий по охране окружающей среды» составила 90,8% (в совокупности ответов «Удовлетворён полностью», «Скорее удовлетворён, чем не удовлетворён», «Удовлетворён относительно»). Расчётная оценка качества работы равна 74% при плановом значении 63%;

- удовлетворённость населения качеством выполнения муниципальной работы «Благоустройство рекреационных зон» составила 96,5% (в совокупности ответов «Удовлетворён полностью», «Скорее удовлетворён, чем не удовлетворён», «Удовлетворён относительно»). Расчётная оценка качества работы равна 74% при плановом значении 75%;

- удовлетворённость населения качеством выполнения муниципальной работы (услуги) «Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов» составила 79,2% (в совокупности ответов «Удовлетворён полностью», «Скорее удовлетворён, чем не удовлетворён», «Удовлетворён относительно»). Расчетная оценка качества работы равна 58% при плановом значении 60%.

Средняя оценка уровня удовлетворенности населения экологической ситуацией составила 69%, что на 29% больше запланированного значения показателя (40%). Увеличение значения показателя является следствием активной работы управления по природопользованию и экологии с использованием новых форм и методов по информированию населения и вовлечения сургутян в деятельность экологической направленности.

Частный показатель достигнут полностью.

Показатель 1.1.2.1.

Доля микрорайонов, имеющих рекреационную зону (парк, сквер - для застроенных территорий) в соответствии с нормами градостроительного проектирования, в общем числе микрорайонов по итогам 2015 года соответствует плановому значению показателя 60%

Частный показатель достигнут полностью.

Показатель 1.1.2.2.

Количество (площадь) обустроенных рекреационных зон (парков, скверов) на территории микрорайонов города в 2015 году достигло значения 39 единиц, при плановом значении показателя – 38 ед. Увеличение значения показателя обусловлено включением в перечень объектов благоустройства, подлежащих содержанию, земельного участка под сквер по ул. Грибоедова (в районе жилых домов № 3, 5) площадью 0,3 га.

Показатель 1.1.2.3.

Доля обеспеченности объектов жилого фонда социальной инфраструктуры контейнерными площадками, оборудованными в соответствии с действующим законодательством (СанПиН, РД и др.) в 2015 году соответствует плановому значению показателя 30%

Частный показатель достигнут полностью.

Показатель 1.1.2.4.

Уровень обеспеченности территорий общего пользования (парки, скверы, пешеходные зоны, набережные и т.п.) урнами, контейнерами в соответствии с действующими нормами в 2015 году составил 90 %, при плановом значении показателя 39 %. Территории общего пользования (парки, скверы, пешеходные зоны, набережные и т.п.), находящиеся на содержании МБУ "Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности" практически полностью обеспечены урнами и контейнерами в соответствии с действующими нормами.

Частный показатель достигнут полностью.

Показатель 1.1.2.5.

Площадь содержания зеленых насаждений на территориях общего пользования в 2015 году составила 453,52 га, что соответствует плановому значению показателя.

Частный показатель достигнут полностью.

Показатель 1.1.2.6.

Площадь содержания объектов благоустройства (парки, скверы, набережные) в 2015 году составила 169,57 га, при плановом значении показателя 169,27. Увеличение значения показателя обусловлено включением в перечень объектов благоустройства, подлежащих содержанию, земельного участка под сквер по ул. Грибоедова (в районе жилых домов № 3, 5) площадью 0,3 га.

Частный показатель достигнут полностью.

Показатель 1.1.2.7.

Уровень обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования в 2015 году составил 13 кв. м при плановом значении 13,5 кв. м на 1 человека. Значение показателя рассчитывается исходя из площади озелененных территорий и количества городского населения. Отклонение обусловлено увеличением отведенной под застройку площади городских территорий, занятых зелеными насаждениями, при постоянном увеличении численности населения. При этом, уровень обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования остается выше нормативного, так как в соответствии со сводом правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01.-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" обеспеченность озелененными территориями общего пользования (без учета городских лесов) для крупных городов (с населением более 250 тыс. чел.) должна составлять не менее 10 кв. м на человека.

Частный показатель не достигнут вследствие влияния внешних факторов, но имеет значение выше нормативного.

Индекс экологичности городской среды соответствует 75 %.

 

Показатель 1.1.3.1.

На период 2013-2016 гг. показатель «Доля очищенных ливневых стоков от общего объема ливневых стоков» имеет нулевое значение.

Полномочия, а также финансово-экономические основания для включения данного мероприятия в муниципальную программу «Охрана окружающей среды города Сургута на 2014-2030 годы» отсутствуют.

Управлением по природопользованию и экологии было направлено предложение о необходимости внесения изменений в «План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Сургут на период до 2030 года» (письмо от 12.11.2015 № 06-02-2066/15) и включения мероприятия 4.1.53. указанного плана «Повышение уровня очистки ливневых стоков» в вектор «Жилищно-коммунальное хозяйство» (в рамках муниципальной программы «Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории города Сургута»).

Показатель 1.1.3.2.

Плановое значение показателя «Доля ликвидированных несанкционированных свалок в промышленных районах и местах общего пользования от общего объема несанкционированных свалок в промышленных районах и местах общего пользования, выявленных на территории города» в 2015 году составило 50%. Фактическое значение показателя – 40,6%. Причиной отклонения является неполное исполнение обязательств по контракту 09.06.2015 № 17-10-3410/15 «На оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок и утилизации отходов» по причине наступления условий, при которых для обеих сторон дальнейшее исполнение обязательств по контракту было невозможно (вследствие ухудшения погодных условий). В соответствии с пунктом 9.2 муниципального контракта было подписано соглашение о расторжении данного муниципального контракта.

Достаточный уровень достижения показателя.

Индекс интенсивности работы по снижению негативного воздействия на окружающую среду составляет 51%.

 

Показатель 1.1.4.1.

Доля отходов, вовлеченных во вторичную переработку (с выпуском товарной продукции), от общего объема образуемых отходов.
Данный показатель в 2015 году имеет плановое нулевое значение. Планирование значения показателя на краткосрочную и долгосрочную перспективы в настоящее время не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" с 1 января 2017 года захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень данных видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты будет установлен Правительством Российской Федерации.

До настоящего времени данный перечень Правительством РФ не разработан.

Показатель 1.1.4.2.

Плановое значение показателя «Инвестиции, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» составляет 55,76 млн. рублей. Фактически в 2015 году освоено 44,03 млн. рублей на строительство объектов благоустройства (парки, скверы, набережные). Отклонение обусловлено следующими факторами: снижение стоимости работ по итогам муниципального заказа, осуществлением претензионной работы по объектам благоустройства: сквер в мкр. 31, 40, а также в соответствии со сроком исполнения работ по договору по другими объектам благоустройства (сквер «Старожилов», скверы в 20А, 11Б микрорайонах, парк «За Саймой») в 2016 году.

Частный показатель достигнут частично вследствие влияния внешних факторов.

Подсчет индекса интенсивности формирования системы охраны окружающей среды не представляется возможным, так как отсутствует числовое значение объема финансирования 2030 года.

 

Вывод.

Анализ достижений частных показателей и интегральных индексов позволяет сделать вывод о положительной динамике развития вектора «Экология».

Результативность и эффективность достижения стратегических целей и задач реализуемых мероприятий Стратегии по вектору «Экология» существенно зависят от некоторых рисков и объема полномочий управления по природопользованию и экологии.

Основной фактор риска – снижение объемов финансирования на реализацию мероприятий, реализуемых управлением по природопользованию и экологии, а также значительное количество изменений законодательства, что, в конечном итоге, может привести к ряду неблагоприятных последствий, в частности:

  1. Уменьшение благоустроенных территорий, ухудшение качества зеленых насаждений в городе.
  2. Сокращение работ по обустройству парков и скверов.
  3. Возникновение проблем захоронения твёрдых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности города.
  4. Сокращение количества ликвидируемых несанкционированных свалок, увеличение площади нарушенных и загрязненных земель в городе.
  5. Снижение уровня экологического образования и пропаганды.

С целью обеспечения стабильной и безопасной экологической обстановки на территории города считаем необходимым:

- увеличение объема финансирования мероприятий, осуществляемых управлением по природопользованию и экологии;

- сохранение достигнутого уровня состояния экологической среды;

- определение экологического направления, комфортности городской среды как одного из приоритетных направлений в развитии города;

- повышение уровня экологической грамотности населения и ответственности за состояние окружающей среды каждого человека.

 

Полезные ссылки