Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Контрольное управление

Муниципальный контроль в действии

05 Ноября 2015

Прошло полгода с момента создания в Администрации города контрольного управления. В качестве основных задач данное управление осуществляет контрольные функции в сфере земельного контроля, жилищного контроля, контроля соблюдения Правил благоустройства территории города, для чего в структуре управления созданы соответствующие отделы. К ведению управления также относятся решаемые органами местного самоуправления города вопросы лесного контроля, контроля за использованием общераспространенных полезных ископаемых.

По результатам контрольных мероприятий, при обнаружении нарушений обязательных требований, выдаётся предписание на устранение нарушений, составляется протокол об административном правонарушении. В случае, когда нарушение, выявленное в процессе проверочных мероприятий, относится к полномочиям иных (государственных контрольных (надзорных) органов, материалы направляются в указанные органы для принятия соответствующих мер реагирования.

Информация, служащая основанием для проведения проверочных мероприятий, а так же для привлечения лиц, совершающих правонарушения к административной ответственности, поступает в контрольное управление из различных источников: при непосредственном выявлении нарушений сотрудниками управления, от уполномоченных органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления. Важнейшим источником информации служат сообщения, поступающие от жителей города. Такие сообщения принимаются как в письменном виде, так и через официальный сайт Администрации города.

К полномочиям управления в сфере муниципального земельного контроля относится предусмотренный ст. 72 Земельного кодекса РФ контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. При этом сфера контроля распространяется на участки, находящиеся в муниципальной собственности, а так же участки, государственная собственность на которые не разграничена.

К основным видам деятельности управления по указанным вопросам относится контроль использования земельных участков по целевому назначению, предотвращение самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, освобождение самовольно занятых земельных участков и взыскание платы за пользование таким земельным участком.

Информация о мероприятиях, проведенных контрольным управлением в рамках муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Сургут с 01.07.2015.

За период с 01.07.2015 по 02.11.2015 проведены осмотры 110 земельных участков, в ходе которых выявлено 49 нарушений. Из них:

  1. самовольное занятие земельных участков в 20 случаях;
  2. нарушение правил благоустройства территории города Сургута в 7 случаях;
  3. использование земельного участка не по целевому назначению в 15 случаях;
  4. использование земельного участка без оформленных правоустанавливающих документов в 6 случаях.

В целях устранения выявленных нарушений контрольное управление готовит документы для обращения в судебные органы с исковыми заявлениями об освобождении земельных участков и взыскании неосновательного обогащения, возникшего в результате незаконного использования земельного участка. Кроме того подготавливаются материалы для привлечения таких лиц к административной ответственности за самовольное занятие земельного участка, а так же использование земельных участков не по целевому назначению. За период деятельности в государственные органы направлено 15 таких материалов.

К полномочиям управления в сфере муниципального жилищного контроля относится предусмотренный ст. 20 Жилищного кодекса РФ контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

К основным видам муниципального жилищного контроля относятся:

1) контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;

2) контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми (нежилыми) помещениями нанимателями и членами их семей, пользователями нежилых помещений, за использованием жилых (нежилых) помещений по целевому назначению и своевременной подготовкой их к сезонной эксплуатации;

3) контроль за предоставлением коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых (нежилых) помещениях;

4) контроль за наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности;

5) контроль за доведением до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Кроме того, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 №115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в многоквартирных домах, в которых все жилые и (или) нежилые помещения либо их часть находятся в муниципальной собственности, органом муниципального жилищного контроля также осуществляются:

  • - внеплановая проверка деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • - проверка исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
  • - проверка соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства, правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья, принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом, утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения.

В третьем квартале отделом жилищного контроля рассмотрено 36 обращений граждан и юридических лиц, поступивших в управление.

По 10 обращениям назначены внеплановые проверки, 13 обращений перенаправлены по компетенции, по 10 обращениям даны разъяснения.

Всего проведено 23 внеплановые проверки, в том числе 13 в целях контроля исполнения ранее выданных предписаний.

В девяти случаях предписания жилищных инспекторов исполнены, в трех предписания обжалованы управляющими компаниями в суд. В одном случае предписание не было исполнено в связи с прекращением деятельности управляющей компании.

По четырем обращениям нарушений не установлено, в пяти случаях управляющим компаниям выданы предписания об устранении выявленных нарушений, составлен один протокол об административном правонарушении.

В сфере контроля соблюдения правил благоустройства территории города контрольное управление осуществляет деятельность по выявлению нарушений правил благоустройства территории города Сургута, а так же иных правонарушений, предусмотренных законом ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях», отнесенных к компетенции управления, и привлечению к административной ответственности за их нарушение.

В частности осуществляется работа по пресечению таких нарушений, как:

  • - размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, а также рисунков и надписей в неустановленных местах;
  • - размещение некапитальных нестационарных сооружений (палатки, киоски, ларьки), на территориях проезжей части улиц, пешеходных переходах, арках зданий, проездов, придомовых территориях и т.д;
  • - нарушение запрета о возведении у временно расположенного объекта пристройки, козырька, загородки и т.д;
  • - нарушение запрета на размещение автотранспортных средств на газонах, детских игровых площадках;
  • - нарушение запрета на торговлю из ящиков, мешков, картонных коробок вне некапитальных нестационарных сооружений;
  • - ненадлежащее содержание, текущий и капитальный ремонт, а также окраска фасадов зданий, строений, сооружений;
  • - складирование и хранение разукомплектованных транспортных средств;
  • - торговля с нарушением утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.

Всего с момента начала осуществления указанного вида деятельности, то есть с конца августа 2015 года, сотрудниками контрольного управления составлено 266 протоколов об административном правонарушении, в том числе по статьям:

  • - статья 23 – размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой в неустановленных местах – 27;
  • - статья 29 - складирование разукомплектованных транспортных средств -1;
  • - ч. 1. статьи 30 – нарушение правил благоустройства – 109;
  • - ч. 1.1. статьи 30 - нарушение запрета на размещение автотранспортных средств на газонах, детских игровых площадках – 102.
  • - статья 35 оставление автотранспортных средств на хозяйственных площадках или в непосредственной близости от них, затрудняющие работу мусоросборочных машин, иных коммунальных служб – 4;
  • - статья 37 – размещение объектов в нарушении утвержденной схемы размещения нестационарных объектов на землях муниципальной собственности - 23.

После составления протоколов об административных правонарушениях, они направляются контрольным управлением в Административную комиссию города Сургута для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 155700 рублей.

В сфере муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, в части соблюдения требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, управление проводит проверки на территории города Сургута, выдает предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан. Сведения о выявленных в ходе проверки административных правонарушениях, в случае, когда привлечение к ответственности относится к компетенции государственных органов, направляются в уполномоченный орган для привлечения к административной ответственности.

В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год, утвержденным прокуратурой города Сургута, включены в план 8 организаций (22 объекта потребительского рынка).

Специалистами управления за текущий период 2015 года проведенo 18 выездных плановых и внеплановых проверок, в том числе:

  • 5 плановых выездных проверок;
  • 13 внеплановых выездных проверок, в целях контроля исполнения ранее выданного предписания, по обращению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, а также по обращениям граждан;

В результате проведения проверок нарушения выявлены в 3-х организациях, выдано 3 предписания, сведения о проведенной проверке направлены в лицензирующий орган ХМАО-Югры, уполномоченный для составления протокола об административном правонарушении и направлении в суд на рассмотрение.

По результатам проведенных внеплановых проверок в целях контроля исполнения ранее выданного предписания установлено, что ранее выявленные нарушения лицензиатом устранены. Лицензирующим органом лицензия переоформлена, объект не соответствующий действующему законодательству исключен из лицензии. Объект, не имеющий лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, прекратил свою деятельность.

Хочется выразить признательность всем жителям Сургута, которые участвуют в выявлении правонарушений и высказать пожелание, чтобы взаимодействие Администрации города с населением в данном вопросе становилось все более активным.

Необходимо отметить, что для того, чтобы информация о совершенном административном правонарушении могла послужить основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности, она должна соответствовать ряду требований.

Лицо, сообщающее о совершенном правонарушении должно указывать сведения о себе: фамилию, имя, отчество, адрес местожительства (желательно также номер телефона). Помимо того, что это вытекает из требований п.3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, такие сведения могут понадобиться административной комиссии при рассмотрении дела об административном правонарушении для получения свидетельских показаний. В сообщении обязательно должны быть указаны: дата, время, место совершения нарушения. К сообщению необходимо приложить фотографию. Фотографирование необходимо производить таким образом, чтобы имелась возможность не только идентифицировать сам объект, служащий доказательством совершения правонарушения, но и сделать вывод о месте совершения такого правонарушения (т.н. «крупный план»). Желательно приложить схему совершения правонарушения.

Информацию в электронном виде можно направлять на адрес электронной почты начальника контрольного управления Администрации города: yaremachenko_vi@admsurgut.ru, а так же начальника отдела административного контроля контрольного управления Администрации города: anapova@admsurgut.ru.

Информацию об иных нарушениях в сфере, подведомственной контрольному управлению можно предоставлять в адрес Администрации города в письменном виде, а так же в виде электронного обращения в разделе «обращения граждан» на главной странице официального портала Администрации города.

Администрация города обращается ко всем жителям нашего города с просьбой сообщать обо всех нарушениях, совершаемых в сфере, относящейся к полномочиям контрольного управления.

 

 

Начальник контрольного управления  

Яремаченко В.И.

Полезные ссылки