Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Новости полиции

Знакомьтесь – ветеран МВД РФ Геннадий Рожкин

08 Октября 2010

Стало уже доброй традицией, что в течение часа, с 17.00 до 18.00 часов по средам на волнах «Северавторадио» ТРК «Сургутинтерновости» в «прямом» эфире с радиослушателями беседуют сотрудники городского УВД. Поднимаются самые острые темы, волнующие сургутян. С помощью радиоэфира горожане узнают о ветеранах МВД РФ. Так, «гостем» студии 29 октября стал специалист по работе с Добровольной Народной Дружиной УВД по г. Сургуту Геннадий Рожкин. Работать в милиции Геннадий Васильевич начал с 1982 года. Начинал с должности участкового инспектора. В течение 8 лет занимал должность начальника лицея милиции имени генерал-майора милиции Василия Хисматулина, занимался охраной общественного порядка, и уже тогда начал сотрудничать с добровольными народными дружинами. После выхода на пенсию в 2008 году Геннадия Васильевича попросили возглавить работу с добровольными народными дружинами города Сургута. И теперь он, как никто другой, сможет рассказать всем нам, кто такие народные дружинники.
Народная дружина (сокращенно ДНД) — добровольная общественная организация, которая оказывает помощь милиции в охране общественного порядка.
Ведущая Юлия Макаганчук: Геннадий Васильевич, в Сургуте есть такая организация, но мы провели опрос и выяснилось, что мало кто о ней знает. Расскажите, пожалуйста, сколько добровольных народных дружин создано на данный момент в г. Сургуте?
Рожкин: На сегодняшний день в Сургуте создано 20 ДНД общей численностью 160 человек. Эти дружины у нас распределяются следующим образом: есть специализированные дружины (по линии ГИБДД — 20 человек, а также 30 сотрудников, осуществляющих борьбу с правонарушениями на потребительском рынке), 5 ДНД по линии несовершеннолетних общей численностью 28 человек и 13 ДНД, распределенных по городским отделам милиции.
Макаганчук: Кто такие народные дружинники?
Рожкин: 81 мужчина и 79 женщин, 143 работающих, неработающих — 17, пенсионеров — 5. Средний возраст — 42 года.
Макаганчук: Вы, наверное, каждого знаете в лицо? Как они все вступали в эту организацию?
Рожкин: Получается, что знаю. Все по-разному вступали. Самое главное у каждого человека, который вступает в ДНД — это отношение к жизни, желание жить хорошо, спокойно и безопасно в своем дворе. В нашей дружине есть люди из разных предприятий города: из крупных нефтегазодобывающих, из автотранспортных, преподаватели из школ. Одна из составных частей работы дружинника — воспитание, в первую очередь — подрастающего поколения.
Макаганчук: Кто может вступить в народную дружину?
Рожкин: Согласно постановлению мэра г. Сургута, принятому в 1996 году, и на основании которого установлено Положение о народных дружинах и их устав, принимаются граждане РФ от 18 лет и старше, прописанные и проживающие в Сургуте, здоровые, не имеющие судимости, а также не уличенные в злоупотреблении алкоголя или пристрастии к наркотикам, готовые служить в охране общественного порядка.
Макаганчук: Как мы можем отличить дружинника на улицах города?
Рожкин: Дружинники помогают инспекторам ДПС работать на стационарных постах, потому что одному справиться с большим потоком проезжающих машин сотруднику ДПС бывает сложно. При помощи наших дружинников и распределении сил «1 сотрудник ДПС, 2 дружинника» работа идет эффективнее и производительнее.
Макаганчук: То есть, в одиночку дружинник работать не может?
Рожкин: Да, он оказывает помощь под контролем, всегда работает в паре с сотрудником ДПС или милиции.
Макаганчук: А могут ли сотрудники ДНД выписывать штрафы?
Рожкин: Такого права им не дано. Я думаю, что и впоследствии таких полномочий у них не будет. В новом законопроекте «Об участии граждан в охране общественного порядка», который находится на рассмотрении Думы, не написано, что дружинник может составлять протоколы, выписывать штрафы и т. п., потому что функции милиции должны выполняться только сотрудниками МВД, а дружинник только оказывает помощь.
Макаганчук: Геннадий Васильевич, немного статистики. Сколько преступлений в Сургуте удалось выявить и раскрыть за 2010 год совместными силами Добровольных Народных Дружин и УВД?
Рожкин: Сотрудниками милиции совместно с дружинниками было раскрыто 39 преступлений. Также сотрудники ДНД участвовали в выявлении около 4500 административных правонарушений. Можно сказать, по линии ГИБДД было выявлено 900 административных правонарушений разного характера за 8 месяцев.
Макаганчук: Можно ли сказать, что число преступлений и правонарушений в городе заметно снизилось? И что это благодаря вкладу общественной организации ДНД?
Рожкин: Общее количество преступлений по УВД сокращается из года в год. Естественно, вклад дружинников в этом есть. Мы тоже помогаем на общем фоне.
Макаганчук: Геннадий Васильевич, задам вопрос, который, пожалуй, ждут все радиослушатели. Как вступить в организацию обычному сургутянину старше 18 лет? Куда позвонить, к кому прийти? Сколько личного времени он будет на это тратить?
Рожкин: Самое главное, чтобы у человека было желание помогать осуществлять порядок на улице, возле своего дома. Для этого нужно прийти в участковый пункт милиции по месту жительства, написать заявление. Участковый инспектор милиции проведет беседу, стажировку, выяснит наличие судимостей, состояние здоровья, то есть проверят, достоин ли человек быть дружинником. Кроме того, требуется характеристика с места учебы или работы и по месту жительства. Сейчас к нам пришли несколько студентов с юридического факультета из наших университетов. Им это интересно, к тому же это для них своего рода практика.
Макаганчку: Желание этих студентов, как и других сотрудников ДНД, моральное или материальное?
Рожкин: В первую очередь, конечно, моральное. Каждый дружинник получает в месяц 1350 рублей. Сумма очень символическая. Еще каждому дружиннику полагается 5 дней к отпуску дополнительно. Каждый год 40-60 дружинников пользуется этой льготой.
Макаганчук: Увеличивается или уменьшается количество сотрудников ДНД с каждым годом?
Рожкин: Сейчас пошла тенденция на увеличение числа дружинников.
Макаганчук: Сколько часов в день дружинник тратит на свою работу?
Рожкин: Обычно 4 дежурства по 4 часа, получается 16 часов в месяц. У нас есть «закоренелые» дружинники, которые давно работают и уже привыкли. Мы ходим по своему микрорайону, знаем всех ребят, разговариваем с ними, чтобы они не вставали на преступный путь и т.п.
Макаганчук: У дружинников есть какие-то опознавательные знаки?
Рожкин: Опознавательные знаки у нас у всех одинаковые — это красная повязка с белой надписью ДНД на левой руке.
Макаганчук: Серьезно ли относятся горожане к сотрудникам ДНД?
Рожкин: По-разному. Старшее поколение относится к дружинникам уважительно, так как люди еще помнят, как это было во времена СССР. Тогда все, конечно, утрировалось, но проводились разъяснительные беседы, благодаря которым граждане все понимали. Когда действия милиции или ДНД прозрачны и понятны, они воспринимаются адекватно.
Макаганчук: В любом случае, дружинник патрулирует не один, а с сотрудником милиции, и к нему все равно прислушаются.
Некоторые горожане нелестно отзываются о сотрудниках милиции. Сдерживают ли дружинники незаконные действия милиционеров?
Рожкин: Конечно. Дружинники во многих случаях выступают в роли понятых, свидетелей.
Макаганчук: Я знаю, что сотрудников ДНД категорически запрещено использовать в мероприятиях, предполагающих угрозу жизни и здоровью. То есть, на серьезную операцию их не вызовут?
Рожкин: Да, это прерогатива сотрудников МВД.
Макаганчук: А в случае подобной угрозы могут ли дружинники применить силу или личное оружие самообороны (электрошокеры, газовые баллончики)?
Рожкин: Каждый гражданин РФ имеет право иметь травматическое оружие. Но применение этих средств самообороны регламентировано законом. Согласно закону разрешается применение оружие в случае самообороны. Но не каждый сотрудник ДНД имеет травматическое оружие.
Макаганчук: Геннадий Васильевич, расскажите, пожалуйста, о случае, когда дружинники остановили машину, в багажнике которой обнаружился связанный человек.
Рожкин: Во время проверки на посту ДПС в сторону ГРЭС была остановлена подозрительная машина. В ней сидели лица кавказской национальности, которые вели себя очень возбужденно. Их попросили выйти. Стали проверять багажник. Выяснилось, что там лежит связанный человек. Когда пленника развязали, он сказал, что его везли убивать. Таким образом, жизнь человека была спасена. Наблюдательность сотрудников милиции и ДНД помогла.
Макаганчук: Как проходит патрулирование улиц сотрудниками ДНД?
Рожкин: По линии ГИБДД патрулирование происходит на стационарных постах, по линии ОДН — вместе с инспектором по делам несовершеннолетних дружинники проверяют неблагополучные семьи, подростков, которые совершили правонарушения или состоят на учете. В наших дружинах очень много социальных педагогов.
Макаганчук: Я вижу, что Вы очень любите свою работу.
Рожкин: Наверное, да (смеется).
Макаганчук: Геннадий Васильевич, у Вас есть возможность обратиться к нашим радиослушателям.
Рожкин: Мы любим наш город. Для того, чтобы жить в нашем городе спокойно, нужно участвовать в охране общественного порядка — как в ДНД, так и просто содействуя сотрудникам милиции.

Наталья Васильченко,
Пресс-служба УВД по г.Сургуту
Фото автора

Полезные ссылки