Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Управление учёта и распределения жилья

main

Итоги деятельности управления за 2015 год

21 Января 2016

Управление учета и распределения жилья занимается реализацией части вопроса местного значения – обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, а также предоставлением в установленном порядке субсидий на строительство или приобретение жилья.

Меры государственной поддержки для обеспечения жильем отдельных категорий граждан предусмотрены федеральным и окружным законодательством, а также:

- Федеральной целевой программой «Жилище» на 2015 – 2020 годы (социальные выплаты молодым семьям, государственные жилищные сертификаты гражданам, пострадавшим от радиации; вынужденным переселенцам; гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера);

- подпрограммой V «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан» Государственной программы ХМАО – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей ХМАО – Югры в 2014 – 2020 годах» (мероприятия по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим из автономного округа в субъекты РФ, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям; субсидии ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов; социальные выплаты молодым семьям и молодым учителям; улучшение жилищных условий ветеранам Великой Отечественной войны»);

- муниципальной программой «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, проживающих в городе Сургуте, на 2014 – 2030 годы», предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым учителям; субсидий из местного бюджета; субсидий ветеранам боевых действий и инвалидам; обеспечение жильем ветеранов ВОВ.      

В 2013 году на реализацию жилищных программ было выделено 57,4 млн.руб., в том числе:

15,9 млн. руб. – из федерального бюджета;

17,7 млн. руб. – окружного бюджета;

23,8 млн. руб. – из местного бюджета.

Общее исполнение программ в 2013 году - 56,2 млн. руб., что составило 98 % от плана.

В 2014 году на реализацию жилищных программ было выделено 35,9 млн. руб., из них:

6,9 млн. руб.– федеральный бюджет;

8,5 млн. руб. – окружной бюджет;

20,5 млн. руб. – местный бюджет.

Общее исполнение программ в 2014 году - 34,5 млн. руб., что составило 96,2 % от плана

В 2015 году на реализацию жилищных программ было выделено 45,2 млн.руб, из них:

12,6 млн. руб.– федеральный бюджет;

12,1 млн. руб. – окружной бюджет;

20,5 млн. руб. – местный бюджет.

Общее исполнение программ в 2015 году - 44 млн. руб., что составило 97 % от плана.

 

  1. Обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

 

На органы местного самоуправления возложены полномочия по обеспечению жилыми помещениями на условиях договора социального найма граждан, признанных малоимущими (с учетом дохода и стоимости налогооблагаемого имущества) и нуждающимися в жилых помещениях. Право состоять в очередности сохраняют и граждане, которые приняты на учет до 01.03.2005 по ранее действовавшему законодательству, не обеспеченные жилыми помещениями.

По состоянию на 01.01.2015 на учете в качестве нуждающихся в жилье состояла 4 521 семья, в т.ч.:

- приняты в качестве малоимущих – 526 семей;

- состоит в первоочередном списке – 1487 семьи;

- во внеочередном списке – 43 семей.

В сравнении с 2014-м годом очередность для предоставления жилья по договору социального найма уменьшилась на 65 семей.

В 2014 году предоставлена 21 квартира. В 2015 году предоставлены по договорам социального найма 78 квартир, приобретенных за счет средств 2014 года (46 квартир) и 2015 года (32 квартиры).

 

  1. Исполнение отдельного государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Управление участвует в исполнении отдельного государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет целевого финансирования из федерального бюджета, в части предоставления жилых помещений по договору найма специализированного жилищного фонда. Учет данной категории лиц ведется управлением по опеке и попечительству Администрации города.

В 2014 году детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставлено 72 квартиры.

По состоянию на 01.01.2015 на учете в управлении по опеке и попечительству Администрации города состояло 69 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2015 году приобретены 92 квартиры для включения в состав специализированного жилищного фонда и распределения согласно списку очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них:

- 91 квартира распределена лицам из числа состоящих на учете, достигшим совершеннолетнего возраста;

-1 квартира находится на распределении, планируется к заселению в начале февраля 2016 года.

По состоянию на 01.01.2016 в управлении по опеке и попечительству Администрации города лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие совершеннолетия, состоящие на учете отсутствуют.

В течение 2016 года достигнут совершеннолетнего возраста 32 чел. данной категории.

 

  1. Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище».

 

Мероприятие предусматривает предоставление молодым семьям, нуждающимся в предоставлении жилья, субсидий в виде социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений на условиях софинансирования, за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа и местного бюджета (5 %). Программа реализуется управлением с 2011 года.

Участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Департаментом строительства ХМАО-Югры решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

д) заявители должны постоянно проживать на территории ХМАО – Югры не менее 15 лет.

Социальная выплаты используется:

а) для оплату договора купли-продажи жилого помещения;

б) на оплату договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Социальная выплата предоставляется в размере:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья- для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

Участникам программы 2011 - 2012 года предоставлено 148 социальных выплат на сумму 106,4 млн. руб.

Участникам программы 2013 года – 24 социальные выплаты на сумму 18,2 млн. руб.

Участникам программы 2014 года – 12 социальных выплат на сумму 9,4 млн.руб., в т.ч. 1 молодая семья получила социальную выплату в 2015 году в размере 0,7 млн.руб.

В соответствии с Соглашением о финансировании программы в 2015 году социальная выплата перечислена 6 молодым семьям на общую сумму 5,5 млн.руб. В отношении 1 молодой семьи, получившей Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, обязательства по предоставлению субсидии будут исполнены в 2016 году на основании заявки банка при приобретении участником мероприятия жилого помещения в собственность.

Максимальный размер социальной выплаты на IV квартал 2015 года составлял:

- для семьи из 2 человек (супруг, супруга) – 519 246 руб.;

- для семьи из 2 человек (1 родитель и 1 ребенок) – 605 787 руб.;

- для семьи из 3 человек – 778 869 руб.;

- для семьи из 4 человек – 1 038 492 руб.;

- для семьи из 5 человек – 1 298 115 руб.

 

  1. 4. Предоставление молодым учителям субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании, предоставляемого для приобретения или строительства жилого помещения с компенсацией части процентной ставки.

 

Участниками программы могли быть молодые учителя государственных образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений, реализующие образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающие на территории автономного округа не менее 5 лет, имеющие педагогический стаж работы не менее 1 года, в возрасте до 35 лет, имеющие доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Субсидия молодым учителям предоставлялась в размере 20 % от суммы ипотечного кредита на приобретение или строительство жилья за счет средств федерального, окружного и местного бюджетов. Участник мероприятия должен приобрести жилое помещение (одно или несколько), соответствующее санитарно-техническим требованиям и пригодное для постоянного проживания, расположенное на земельном участке, относящемся к зонам жилой застройки, за исключением садовых, огородных и дачных участков, общей площадью не менее учетной нормы площади жилого помещения на всех членов семьи, установленной органом местного самоуправления в месте его приобретения.

Полномочия по предоставлению субсидий молодым учителям реализовывались управлением с 11.2012 года.

В период с 2012 по 2014 годы субсидия предоставлена 2-м молодым учителям на сумму 757,4 тыс. руб., в том числе за счет средств:

- федерального бюджета - 340,8 тыс. руб.;

- окружного бюджета - 378,7 тыс. руб.;

- местного бюджета - 37,9 тыс. руб.

На 01.01.2015 участниками подпрограммы являлось 2 молодых учителя.

В течение года один молодой учитель снят с учета и исключен из числа участников мероприятия в связи с утратой права на получение субсидии.

В соответствии с заключенным между Департаментом строительства ХМАО-Югры и Администрацией города Сургута 02.10.2015 соглашением о предоставлении в 2015 году субсидии из бюджета Ханты – Мансийского автономного округа – Югры бюджету муниципального образования городской округ город Сургут на предоставление субсидий на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании молодым учителям – участникам мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых учителей» одному молодому учителю предоставлена субсидия в сумме 376 000 рублей.

С учетом внесенных изменений 13.11.2015 в государственную программу Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в 2014 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 408-п, реализация мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых учителей» с 01.01.2016 на территории автономного округа прекращена.

 

  1. Предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья за счет средств местного бюджета.

Правом на получение субсидии за счет средств местного бюджета пользуются граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, состоящие в трудовых отношениях в учреждениях и организациях, финансируемых из средств местного бюджета, в органах местного самоуправления, в том числе пенсионеры по старости, вышедшие на пенсию из такого учреждения (организации) или органа местного самоуправления; зарегистрированные и проживающие в жилищном фонде деревянного исполнения или в строениях, не относящихся к жилищному фонду города (балках, вагонах, коттеджах, щитосборных домах).

Субсидия может быть получена заявителями при условии, что они ранее не получали финансовую поддержку за счет средств бюджетной системы Российской Федерации (за исключением получения заявителями материнского (семейного) капитала и (или) компенсации процентной ставки по полученному ипотечному кредиту (займу) для приобретения (строительства) жилья), и использована заявителями на:

- приобретение в собственность индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном жилом доме, пригодного для проживания;

- строительство индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном доме;

- погашение части ипотечного кредита за жилое помещение или жилищного займа;

- погашение части задолженности застройщику, при рассрочке платежа при строительстве жилого помещения, а также после окончания строительства и получения свидетельства о государственной регистрации права собственности с обременением, в случае выполнения гражданином своих обязательств согласно графику.

В 2013 году предоставлено 18 субсидий на сумму 22, 8 млн. руб.

В 2014 году предоставлено 22 субсидии на сумму 20,0 млн. руб.

На 01.01.2015 на получение субсидии за счет средств местного бюджета состояло 2668 семей.

Максимальный размер субсидии на IV кварталах 2015 года – 947 322 руб.

В 2015 году из бюджета города Сургута на реализацию подпрограммы выделено 20 млн.руб., субсидия на приобретение (строительство) жилья предоставлена 23 семьям.

 

  1. Направление «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

 

Обеспечение жильем лиц из числа ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется в рамках переданных государственных полномочий на основании Закона ХМАО-Югры от 31.03.2009 № 36-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований ХМАО - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством».

Правом на получение субсидии из средств федерального бюджета пользуются ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет по месту жительства в качестве нуждающихся в жилье до 01.01.2005.

Субсидия носит целевой характер и может быть использована гражданами на:

- приобретение индивидуального жилого дома или квартиры (комнаты) в жилом многоквартирном доме;

- финансирование строительства квартиры по договору об участии в долевом строительстве жилья;

- строительство индивидуального жилого дома за счет собственных (заемных) средств.

Субсидия может быть направлена:

- на погашение ссудной задолженности по полученным банковским кредитам, направленным на приобретение (строительство) жилого помещения по заключенным договорам при наличии доли собственности гражданина в приобретаемом (строящемся) жилом помещении;

- на компенсацию части расходов гражданина на приобретение (строительство) жилого помещения в случае если он произвел полную оплату за счет собственных (заемных) средств по договору купли-продажи, договору долевого участия в строительстве жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Гражданам необходимо приобрести жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания на территории автономного округа, пригодное для постоянного проживания.

На 01.01.2015 на учете в Администрации Сургута состояло 553 граждан данных категорий, по сравнению с 2014-м годом очередность уменьшилась на 47 человек. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета по сводному списку очередности ХМАО – Югры.

В 2013 году предоставлено 20 субсидий на общую сумму 14, 4 млн. руб.

В 2014 году предоставлено 8 субсидий на общую сумму 5,9 млн.руб.

В 2015 году предоставлено 16 субсидий на общую сумму 11,9 млн.руб.

 

  1. Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

Обеспечение жильем лиц из числа ветеранов Великой Отечественной войны (далее – ВОВ) и членов семьи погибших (умерших) участников ВОВ осуществляется в соответствии с Законом ХМАО - Югры от 31.03.2009 № 36-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований ХМАО - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Источником финансирования являются субвенции из федерального бюджета, а также средства бюджета автономного округа.

За период с 2010 года по 31.12.2015 улучшили жилищные условия 55 ветеранов, из них:

- 47 обеспечены жилым помещением по договору социального найма;

- 8 получили единовременные денежные выплаты (ЕДВ) для приобретения жилья.

В 2015 году субвенции из федерального бюджета не поступали, из резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городу Сургуту выделены средства в сумме 5 810,610 тыс. руб. на обеспечение жильем 3 ветеранов: двум ветеранам предоставлена единовременная денежная выплата в сумме 1 936,87 тыс. руб. каждому и для одного ветерана приобретена однокомнатная квартира, предоставленная по договору социального найма.

На 31.12.2015 нуждаются в улучшении жилищных условий 6 человек, принятые на учет в 2015 году.

 

  1. Направление «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы» (государственные жилищные сертификаты).

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы» определены категории граждан, имеющих право на социальную выплату за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья в собственность в форме государственного жилищного сертификата (ГЖС).

Предоставление ГЖС осуществляется по Сводному списку, сформированному по ХМАО – Югре, полномочия по предоставлению и финансовые средства органам местного самоуправления не передавались.

Уполномоченным органом по выдаче ГЖС в автономном округе является Департамент строительства ХМАО – Югры.

Право на получение социальных выплат из федерального бюджета по ГЖС имеют 3 категории граждан, в том числе:

- граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета (на учете 10 семей);

- граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (на учете 2 семьи);

- граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (на учете 483 семьи).

За период с 2011 по 2014 годы жителям Сургута выдано 20 ГЖС:

- 9 ГЖС - гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

- 11 ГЖС – гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненным к ним лица, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

На получение ГЖС в 2015 году заявилось 58 семьи, из них 3 семьи по категории вынужденные переселенцы, 55 семей по категории выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В 2015 году Департаментом строительства ХМАО-Югры выданы государственные жилищные сертификаты 6 участникам подпрограммы по категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на общую сумму 7 295 149 рублей.

 

  1. Обеспечение жильем граждан, выезжающих из ХМАО - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (субсидии для переселения).

В рамках подпрограммы V «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы ХМАО – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей ХМАО – Югры в 2014 – 2020 годах» Управление осуществляет учет граждан, желающих выехать из города Сургута и приобрести жилье в других регионах Российской Федерации, формирует списки участников подпрограммы по категориям и направляет их в уполномоченный орган – Департамент строительства ХМАО-Югры.

Распределение субсидий осуществляется Департаментом строительства ХМАО – Югры по Сводному списку, сформированному по ХМАО – Югре. Полномочия по предоставлению субсидий и финансовые средства органам местного самоуправления не передавались.

Право на участие в подпрограмме имеют: инвалиды I - II категорий, семьи с детьми-инвалидами, инвалиды с детства, постоянно проживающие на территории автономного округа не менее 10 лет, а также пенсионеры по возрасту со стажем работы на территории округа не менее 15 лет, признанные участниками программы до 31.12.2013.

На 01.01.2015 в списке участников данного мероприятия по городу Сургуту числилось 483 семьи.

В 2015 году Департаментом строительства ХМАО - Югры в списки на получение субсидии было включено 8 семей, состоящих на учёте по городу Сургуту, из них:

- 1 семье было отказано в предоставлении субсидии,

- 7 семей в установленный срок не представили необходимые документы, в связи с чем по условиям мероприятия граждане считаются отказавшимися от получения субсидии и подлежат исключению из списка участников мероприятия.

Очередников по городу Сургуту не устраивает основное условие программы – освобождение занимаемого помещения и передача его органу местного самоуправления.

 

  1. Учет граждан для бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)

На Управление возложены функции по приему заявлений и документов граждан и формированию списка очередности для бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Прием документов осуществляется с 05.10.2011.

Правом на предоставление земельного участка пользуются установленные категории граждан Российской Федерации, проживающих на территории ХМАО - Югры не менее пяти лет и обеспеченные общей площадью жилого помещения, принадлежащего на праве собственности либо занимаемого по договору социального найма, менее учетной нормы (менее 14 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека).

На 01.01.2015 на учете для предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства состояло 1001 семей.

По состоянию на 31.12.2015 претендует на получение земельного участка 1243 семьи, из них 918 семей (более 73 %) – многодетные.

В 2012 году на очередность предоставлены земельные участки 10-ти многодетным семьям, в 2013 – 2014 годах земельные участки на очередность не предоставлялись.

В 2015 году на очередность выделено 16 участков для индивидуального жилищного строительства.

 

  1. Наемные дома.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.09.2012 № 329-п утверждена Концепция развития рынка арендного жилья в автономном округе на период до 2020 года.

Во исполнение вышеуказанной Концепции развития рынка арендного жилья на территории города Сургута планируется эксплуатация 4 наемных домов, из которых 1 наемный дом социального использования и 3 наемных дома коммерческого использования.

В 2015 году городу Сургуту распределена субсидия в сумме 830 млн. рублей из бюджета автономного округа и 92, 222 млн. руб. выделены из средств местного бюджета для формирования фонда социального использования путем приобретения 512 квартир в доме, который будет признан наемным домом социального использования.

В настоящее время решается вопрос по приобретению жилых помещений в доме на территории города Сургута, подлежащем включению в жилищный фонд социального использования, с последующим предоставлением жилых помещений гражданам на условиях договора найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Принятие на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования будет осуществляться после учета в реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, расположенного на территории города (постановление Правительства ХМАО-Югры от 19.12.2014 № 502-п).

Информация о приеме заявлений, порядке предоставления жилых помещений в наёмном доме на условиях договора найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, о перечне необходимых документов, будет размещена в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте Администрации города в первом квартале 2016 года, после приобретения жилых помещений в наемном доме социального использования.

Относительно наемных домов коммерческого использования сообщаем следующее.

Компания ООО «Новые бизнес-технологии» реализует в 45 микрорайоне города проект строительства жилого комплекса «Новые ключи» состоящего из пяти жилых домов. Строительство одного из пяти жилых домов, состоящего из 240 жилых помещений, планируется совместно с Агентством финансирования жилищного строительства по программе «Арендное жилье» для дальнейшего использования в качестве наемного дома. Ориентировочный срок сдачи дома в эксплуатацию – 2017 год.

ОАО «Ипотечное агентство Югры» (в лице ООО «Микрорайон 30 дом 15/1») приобретены квартиры в двух многоквартирных домах, предназначенных под наемное (арендное) жилье.

В июне 2015 года заселен первый арендный дом, расположенный в 30 микрорайоне города по улице Ивана Захарова.

В доме 170 жилых помещений, различной квадратуры и различных вариантов планировочных решений. Квартиры с чистовой отделкой, мебелью и бытовой техникой. Предусмотрена регистрация граждан в наемном жилье на период заключения договора.

Ведется строительство второго арендного дома на 250 квартир по адресу: г. Сургут, микрорайон 45, улица 39 «З», территориальная зона Ж.З.- кк45 «Многоквартирный жилой дом №1 в микрорайоне № 45» (срок сдачи в эксплуатацию – второе полугодие 2016 года).

Предоставление арендного жилья предусмотрено для жителей города, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, имеют доходы, достаточные для оплаты жилья, являются работниками сферы образования, культуры, науки, здравоохранения, социального обслуживания и других областей, независимо от источника финансирования.

Ориентировочная стоимость арендной платы в месяц (коммунальные платежи не включены в стоимость арендной платы):

 

Тип жилого помещения

Площадь

Количество

Стоимость

Квартиры-студии

от 24,24 до 36,72 кв.м

76

≈ 18 100 руб.

1-комнатные квартиры

от 36,05 до 39,85 кв.м

45

≈ 20 000 руб.

2-комнатные квартиры

от 54,65 до 57,86 кв.м

34

≈ 26 300 руб.

3-комнатные квартиры

73,88 кв.м

15

≈ 32 200 руб.

Всего:

170

 

На основании Соглашения о намерениях сотрудничества в сфере развития арендного жилья от 05.04.2013, заключенного между Администрацией города Сургута и ОАО «Ипотечное агентство Югры», 18.07.2014 подписан Регламент по формированию списков отдельных категорий граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на условиях договора найма, и заселению указанных граждан в наемный (арендный) дом.

По состоянию на 01.01.2016 специалистами управления учета и распределения жилья Администрации города проведено 7 заседаний жилищной комиссии, приняты и рассмотрены 117 заявлений от граждан по вопросу вселения в арендный дом, из них 1 заявителю отказано в заселении в арендный дом, в связи с недостаточной платежеспособностью.

Информация об арендном доме в городе Сургуте размещена на сайте ОАО «Ипотечное агентство Югры» по адресу: www.prostodomugra.ru.

 

  1. Создание жилищно-строительного кооператива.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» на территории автономного округа планируется создание жилищно-строительных кооперативов в целях обеспечения доступным жильем работников сферы культуры, образования и многодетных семей, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов имеют:

  1. Граждане из числа лиц, для которых работа в государственных учреждениях образования, здравоохранения и культуры ХМАО – Югры или муниципальных учреждениях образования, здравоохранения и культуры, расположенных на территории автономного округа, является основным местом работы, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, при наличии следующих оснований в совокупности:

- общий стаж работы гражданина в указанных учреждениях составляет не менее 5 лет;

- отсутствие земельного участка, предоставленного органом государственной власти автономного округа или органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или входящие в состав семьи гражданина, состоящего на таком учете.

  1. Граждане из числа лиц, для которых работа в государственных учреждениях образования, здравоохранения и культуры ХМАО– Югры или муниципальных учреждениях образования, здравоохранения и культуры, расположенных на территории автономного округа, является основным местом работы, являющиеся родителями в семье6, имеющей не более двух детей, в которой возраст каждого из супругов (одного родителя в неполной семье) не превышает 35 лет, при наличии следующих оснований в совокупности:

- состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или входящие в состав семьи гражданина, состоящего на таком учете;

- отсутствие земельного участка, предоставленного органом государственной власти автономного округа или органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

  1. Граждане, имеющие трех и более детей, при наличии следующих оснований в совокупности:

- состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или входящие в состав семьи гражданина, состоящего на таком учете;

- отсутствие земельного участка, предоставленного органом государственной власти автономного округа или органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

 Прием заявлений производится управлением учета и распределения жилья Администрации города по адресу: улица Гагарина, 11, каб.101.

Время приема: понедельник, вторник с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.

По состоянию на 31.12.2015 в списке граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, состоят 7 семей.

 

  1. Специализированный жилищный фонд

Постановлением Администрации города от 09.10.2007 № 3252 утверждено Положение о порядке предоставления муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда.

 

Оформлено договоров специализированного жилого помещения

2013 год

2014 год

2015 год

итого за 3 года

59

156

119

334

 

Всего специализированных жилых помещений

2013 год

2014 год

2015 год

1311

394

395

 

К жилым помещениям муниципального специализированного жилищного фонда, относятся:

  • служебные жилые помещения;

Служебные жилые помещения предоставляются работникам, не обеспеченным жилыми помещениями на территории города Сургута:

- избранным на выборную должность в органы местного самоуправления;

- состоящим в трудовых отношениях с органами местного самоуправления;

- состоящим в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

- приглашенным на работу Главой города (Председателем Думы города, Председателем Контрольно-счетной палаты города) в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения или муниципальные унитарные предприятия;

- замещающим должность участкового уполномоченного и старшего участкового уполномоченного полиции;

- проходящим службу в Федеральном государственном казенном учреждении «1 отряд федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре»;

- проходящим службу в Отряде мобильном особого назначения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, направляемым для выполнения служебных обязанностей по месту дислокации в город Сургут.

По состоянию на 01.01.2016 в составе специализированного жилищного фонда города состоят 112 служебных жилых помещений. В соответствии с Порядком исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда, утвержденным постановлением Администрации города от 26.06.2009 № 2448, в 2015 году исключены из числа служебных 26 квартир, введены в состав служебных 9 квартир.

 

Количество служебных жилых помещений

 

 

2013 год

2014 год

2015 год

всего служебных жилых помещений

1040

129

112

 

Количество оформленных договоров на служебные жилые помещения

 

Вид специализированного жилого помещения

Оформлено договоров

2013 год

2014 год

2015 год

итого за 3 года

служебные жилые помещения

8

21

12

41

 

2) жилые помещения в общежитии;

Жилые помещения в муниципальных общежитиях предоставляются работникам, не обеспеченным жилыми помещениями на территории города Сургута, на период трудовых отношений с органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями.

По состоянию на 01.01.2016 в составе специализированного жилищного фонда находятся 3 общежития, из них:

- 1 (улица Республики, дом 75*) - передано в муниципальную собственность в 2015 году, согласно договору безвозмездной передачи имущества от 25.08.2015 №515000069.

*- планируется снос в 2016 году.

- 1 (улица Толстого, 20А, корпус 2) – выделено в качестве самостоятельного объекта в качестве общежития в 2011 году (пристрой к школе № 20), проживают преимущественно работники школ города;

- 1 (улица Фармана Салманова, 4) - расположено в здании пожарного депо, находится в пользовании государственного учреждения «1 Отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО – Юре». В связи с поручением Президента Российской Федерации подлежит передаче в федеральную собственность.

Кроме того, в составе общежитий находятся две 2-комнатные секции (№ 109, 110,) в доме 41/2 по улице 30 лет Победы.

 

Количество общежитий

 

 

2013 год

2014 год

2015 год

всего общежитий

4

4

3

 

Вид специализированного жилого помещения

Оформлено договоров

2013 год

2014 год

2015 год

итого за 3 года

жилые помещения в общежитиях

17

60

8

85

 

  • жилые помещения маневренного фонда;

Основания для предоставления жилого помещения в маневренном жилищном фонде регламентированы ст. 95 ЖК РФ.

Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

- граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

- граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

- граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.

В составе маневренного фонда города находится 21 жилое помещение.

 

Количество маневренных жилых помещений

 

 

2013 год

2014 год

2015 год

всего маневренных жилых помещений

14

17

21

 

 

Вид специализированного жилого помещения

Оформлено договоров

2013 год

2014 год

2015 год

итого за 3 года

маневренные жилые помещения

9

1

8

18

 

  • жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Жилые помещения предоставляются однократно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из числа детей-сирот), состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, исходя из даты включения их в список очередности лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений

Всего вышеуказанных помещений – 191.

 

  1. Функции наймодателя (арендатора) жилых помещений муниципального жилищного фонда при оформлении договоров социального найма, договоров коммерческого найма договоров аренды, заключении договоров передачи квартир в собственность в порядке приватизации.

         В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления выполняют функции наймодателя в отношении муниципальных жилых помещений. В соответствии с возложенными полномочиями, управлением оформляются правоустанавливающие документы на муниципальные жилые помещения:

- договоры социального найма;

- договоры коммерческого найма;

- договоры аренды муниципальных жилых помещений.

В 2013 году оформлено 1440 правоустанавливающих документов, в 2014 году – 680, в 2015 году 968.

В функции наймодателя жилых помещений также входит заключение договоров передачи муниципальных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации либо подготовка и выдача гражданам мотивированных отказов в заключение договоров в соответствии с нормами федерального закона от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

За период с 2013 по 2015 года заключено 3 683 договора передачи жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, из них:

- 2074 договора в 2013 году;

- 686 договоров в 2014 году;

- 923 договора в 2015 году.

В соответствии со статьёй 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьёй 13 Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте, утверждённого решением Сургутской городской Думы от 28.12.2005 № 553 III ГД, управлением проводится работа в части заключения, оформления и регистрации сделок по отчуждению муниципальных жилых помещений:

- договоров купли-продажи муниципальных жилых помещений, занимаемых гражданами на условиях договоров коммерческого найма;

- договоров купли продажи муниципальных жилых помещений, занимаемых гражданами на условиях договоров найма, заключенных на основании договоров аренды;

- предоставление освободившихся муниципальных комнат в коммунальных квартирах на условиях договоров купли-продажи.

Так, в 2013 году заключено и зарегистрировано 74 договора купли-продажи, в 2014 году- 58 договоров купли-продажи, в 2015 году - 33 договора купли-продажи.

 

 

 

Начальник управления

учета и распределения жилья А.Ю. Шевченко

Полезные ссылки