В соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их в собственность в порядке бесплатной приватизации один раз.
Перечень документов, необходимых для принятия решения по приватизации жилого помещения, подлежащих предоставлению гражданами самостоятельно:
- заявление о предоставлении в собственность (приватизации) жилого помещения муниципального жилищного фонда, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, участвующими в приватизации, а также несовершеннолетними членами семьи в возрасте от 14 до 18 лет;
- оригинал договора социального найма на муниципальное жилое помещение;
- документы, удостоверяющие личность заявителя(ей) и членов их семей;
- документы, подтверждающие, что ранее право на бесплатную приватизацию жилых помещений на территории Российской Федерации не было использовано (в случае, если до июля 1999 года заявитель проживал не на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры);
- разрешение органов опеки и попечительства, в случаях, установленных законодательством;
- письменное согласие (отказ от права на приватизацию жилого помещения), не участвующих в приватизации всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя, а также лиц, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право пользования жилым помещением, на приобретение в собственность жилого помещения другими лицами (нотариально удостоверенное либо оформленное в присутствии специалиста учреждения);
- письменное согласие родителей (усыновителей), попечителей на приобретение в собственность несовершеннолетними жилого помещения жилищного фонда на условиях договора социального найма (в случае, если в приватизации жилого помещения жилищного фонда по договору социального найма участвуют несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет);
- отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение, который может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только при наличии разрешения органов опеки и попечительства;
- решение суда, вступившее в законную силу, о признании права на приватизацию занимаемого жилого помещения (в случае, если Администрация города не являлась стороной по делу);
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, (свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет, свидетельства о регистрации либо расторжении брака).
Срок предоставления услуги не может превышать два месяца с момента подачи заявления.
Предоставление услуги осуществляется в три этапа:
- Подача заявления.
- Подписание договора.
- Сдача документов в муниципальное казённое учреждение многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута (далее МКУ «МФЦ») для государственной регистрации перехода права собственности.
Уполномоченный орган: муниципальное казенное учреждение «Казна городского хозяйства», отдел жилищного фонда (далее – учреждение).
Принятие решение о приватизации (об отказе в приватизации) жилого помещения осуществляет управление учёта и распределения жилья Администрации города (далее – управление).
Адрес учреждения: 628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица 30 лет Победы, дом 17, отдел учета жилищного фонда муниципального казенного учреждения «Казна городского хозяйства», кабинеты 111, 115, 120.
График работы учреждения: понедельник - с 9.00 до 18.00; вторник - пятница - с 9.00 до 17.00; перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
Прием граждан для получения консультации и выдачи результата по муниципальной услуге: понедельник, среда с 9.00 до 12.00; вторник с 14.00 до 17.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактные телефоны:
- начальник отдела приватизации жилищного фонда: 52-78-45.
Подробную информацию о порядке предоставления документов на рассмотрение и сроках приватизации жилого помещения граждане могут получить на приёме у специалиста учреждения либо по телефону: 52-78-53.
Адрес электронной почты учреждения: ougf@admsurgut.ru.
Адрес управления: 628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11.
График работы управления: понедельник - с 9.00 до 18.00; вторник - пятница - с 9.00 до 17.00; перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактные телефоны:
- приемная управления: 52-45-55 (тел./факс);
- заместитель руководителя управления: 52-45-34;
- начальник отдела учёта и оформления жилья управления: 52-45-57.
Адрес электронной почты специалиста управления: tkachuk_an@admsurgut.ru.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети «Интернет», адрес электронной почты МКУ «МФЦ».
Местонахождение МФЦ:
628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 8;
Местонахождение территориально обособленного структурного подразделения МФЦ: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Профсоюзов, дом 11.
Многоканальный телефон для информирования и предварительной записи (3462) 20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.
График работы по приему заявителей: понедельник: с 09.30-20.00; вторник: с 8.00 до 20.00; среда: с 8.00 до 20.00; четверг: с 8.00 до 20.00; пятница: с 09.30-20.00; суббота: с 8.00 до 18.00; воскресенье: выходной.
Информация об учреждении, управлении, МКУ «МФЦ» размещена на официальном портале Администрации города www.admsurgut.ru.