Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Полезная информация

Права потребителей при приобретении обуви

05 Августа 2016

Для правильного выбора обуви, при покупке необходимо решить для каких целей она будет предназначена. Используя обувь не по назначению, потребитель можете потерять право на предъявление каких-либо претензий продавцу. Нужно отметить, что, покупая обувь сезонного назначения заблаговременно, гарантийные сроки исчисляются с начала соответствующего сезона.

Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь) установлены следующие сроки наступления сезонов: зимний - с 1 ноября до 1 апреля; весенний - с 1 апреля до 1 июня; летний - с 1 июня до 1 сентября; осенний - с 1 сентября до 1 ноября. При продаже обуви в соответствующий сезон их гарантийный срок исчисляется со дня продажи потребителю.

Добропорядочный производитель в обязательном порядке разместит всю необходимую информацию по обуви на упаковке, которая должна содержать обозначения: товарного знака, наименования вида обуви, наименования предприятия-изготовителя и его адрес, артикула, номера модели, размера, материала, из которого изготовлена обувь, нормативно-технической документации, обозначение стандарта, гарантийного срока носки.

Вся информация должна быть предоставлена на русском языке.

Покупая обувь, потребитель должен тщательно подобрать ее по размеру. От неправильно подобранной обуви на ее поверхности могут образоваться заломы, разрывы, деформация кожи. Данные дефекты не могут считаться производственными.

При покупке обуви надлежащего качества, но не подошедшей потребителю по форме, размеру, фасону, расцветке, нужно помнить, что у потребителя есть право на ее обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки. Данное положение действует при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае если нужная обувь отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата обуви.

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

При этом в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель также вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

 

Полезные ссылки