Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Полезная информация

Что такое гарантийный срок, и что делать, если его не установили

05 Августа 2016

Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка продавец, изготовитель (исполнитель), уполномоченная организация, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные законодательством.

Установление гарантии на товар (работу) - является правом продавца (изготовителя), а не обязанностью. Если изготовителем такой срок установлен, то продавец не вправе отменить его либо уменьшить продолжительность. Продавец вправе принять дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем, на условиях и по соглашению с потребителем.

В случае навязывания потребителю дополнительных услуг (расширенная гарантия, страхование, и т.д.) без его согласия он может потребовать возврата уплаченных за такие услуги денежных средств.

Не зависимо от того, установлен гарантийный срок на товар (работу) либо не установлен, ответственности с продавца (изготовителя) это не снимает. В отношении товаров (работ), на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования продавцу (изготовителю), если недостатки товаров (работ) обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю (пяти лет на недвижимое имущество), если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В случае, если гарантия не установлена, либо истекла, но двухлетний период со дня покупки не прошел, то бремя доказывания наличия производственного дефекта в товаре (работе) ложится на потребителя. Весомым аргументом, в данном случае, будет являться заключение экспертизы. Но первоначально всё же желательно обратиться к продавцу (изготовителю) с претензией в письменной форме с указанием недостатка и требования. Возможно, если производственный недостаток очевиден и без экспертизы решение будет принято в пользу потребителя.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого в ХМАО установлен:

  • для зимних изделий - с 1 ноября;
  • для весенних изделий - с 1 апреля;
  • для летних изделий - с 1 июня;
  • для осенних изделий - с 1 сентября.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.

Полезные ссылки