Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2012 год

Результаты проверки «Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по размещению муниципального заказа муниципальным казённым учреждением «Информационный центр «АСУ-город» в 2011-2012 гг.»

27 Декабря 2012

В соответствии с п.2.4.11.1. плана работы Контрольно-счётной палаты города на 2012 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 29.12.2011 № 03-06-65 и приказа Председателя Контрольно-счётной палаты города от 21.08.2012 № 03-06-37 проведена проверка размещения муниципального заказа муниципальным казённым учреждением «Информационный центр «АСУ-город» (далее – заказчик) в 2011-2012 гг.
В результате контрольного мероприятия установлено:
1.      В нарушение ч.19 ст.41.12. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №94-ФЗ) заказчиком на электронной площадке заключен контракт от 21.12.2011 № СПС-02-12 с ООО «Гарант-ПроНет» без документа, который является обеспечением исполнения контракта.
2.      Проверка соблюдения законодательства в части принятия мер в отношении поставщиков, допустивших нарушения исполнения обязательств, показала недостаточный контроль за ведением претензионной работы.
3.      Заказчиком, по заданию куратора – УСИ, в нарушение ч.3.1. ст.34. Федерального закона №94-ФЗ утверждена документация о проведении открытых аукционов в электронной форме, содержащая требования к услугам, которые ограничивают количество участников размещения заказов. Данные нарушения установлены при размещении двух заказов на оказание услуг по предоставлению электронных документов законодательства Российской Федерации с помощью интранет-версии справочно-правовой системы по следующим основаниям:
3.1.    В документации на проведение открытых аукционов в электронной форме содержатся заведомо невыполнимые требования к исполнителю муниципального заказа, а именно оказание услуг с помощью «интранет-версии» при поставке локальных и однопользовательских версий.
3.2.    Установлены требования по оказанию услуг с помощью интранет-версии справочно-правовой системы при наличии физически устаревшего сетевого оборудования, подлежащего замене в 2012 году.
3.3.    Не содержатся показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие в документации и заключённом контракте списка и адресов пользователей не позволяет участнику торгов оценить технические возможности оказания услуг, а заказчику качественно принять оказанные услуги.
3.4.    Документы, представленные заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, фактически не содержат обоснования потребности в оказании услуг 2500 пользователей.
4.      Проверка исполнения контрактов от 14.12.2011 № СПС-01-12, от 21.12.2011 № СПС-02-12 выявила недоработки заказчика в части организации подключения пользователей к справочно-правовой системе и приёмки оказанных услуг.
5.      Включение должностными лицами заказчика и куратора в документацию об аукционе требований к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1. ст.7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.      Изложенные действия заказчика и куратора, так же нарушают нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно ст.17 которого, при проведении торгов запрещаются действия, приводящие к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Нарушение данных правил, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
7.      Информация и материалы проверки по нарушениям ч.19 ст. 41.12., ч.3.1. ст.34 Федерального закона №94-ФЗ, ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для решения вопросов о возбуждении административного производства, предусмотренного ч.4.1. ст. 7.30, ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отчёт Контрольно-счётной палаты города по итогам контрольного мероприятия от 10.12.2012 № 03-10-149/ксп направлен в адрес Главы города и Председателя Думы города.


И.о. председателя
Контрольно-счётной палаты города В.И. Жуков

Полезные ссылки