Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Строительство

О проведении I урбанистического форума в городе Сургуте с 11 по 13 февраля 2016 года.

27 Января 2016

Администрацией города Сургута с 11 по 13 февраля 2016 года проводится  I урбанистический форум.

Цель проведения форума – формирование гармоничной среды жизнедеятельности, повышение качества городской среды и вывод градостроительных решений в городе Сургуте на качественно новый уровень.

Ответственным за подготовку и проведение форума назначен департамент архитектуры и градостроительства.

Приглашаются: некоммерческие объединения, градообразующие предприятия, представители бизнес сообщества ,предприятия строительного и жилищно-коммунального комплексов молодежные объединения, активные учащиеся ВУЗов и старших классов общеобразовательных школ,

Приглашенный эксперт Свят Мурунов (г. Москва).

 

Программа проведения форума.

 

11 февраля 2016 (участие бесплатное)

Время

Темы проектных семинаров (мастер-классов)

Участники

09.00-11.40

Модель постсоветского города, городские субъекты, основные проблемы и точки роста. Городские сообщества, их структура, роли и компетенции. Варианты развития города с участием городских сообществ, локального бизнеса и городской администрации.

Представители Администрации города Сургута, городские сообщества, бизнес, местные эксперты.

14.00-16.00

Как выстраивать диалог и сотрудничество между Администрацией, бизнесом и городскими сообществами. Технологии создания нового имиджа города.

Представители Администрации города Сургута, Агентства стратегических инициатив, сообществ, городские активисты, локальный бизнес.

16.30-17.30

Социальное проектирование общественных пространств с вовлечением городских сообществ (примеры анализа/ генерации/ проектирования парков на примере конкурса по Сокольникам/ Митино, авторская методология).

Представители творческого бизнеса, представители Администрации, городские активисты.

18.30-21.00

Творческие кластеры и технологии монетизации идентичности (Новая экономика, как заработать на культурных кодах/ коммуникациях/ социальных технологиях). Бизнес-модель творческой экономики.

Представители творческого бизнеса, представители Администрации, 10-11 классники (активные).

12 февраля 2016 (участие бесплатное)

09.00-11.00

Перезагрузка постсоветского города. Брендинг города, внешние коммуникации, привлечение туристов, новых жителей, инвесторов. Создание нового города.

Представители Администрации, крупный и средний бизнес, локальные эксперты.

11.00-12.00

Решение проблемы оттока молодежи из города.

 

12.00-13.00

Роль культуры в развитии места, развитие креативного класса города, создание живой культурной среды в городе.

Творческие сообщества, организаторы событий, культурные учреждения разного формата, творческие личности, департамент культуры.

14.00-15.00

Для бизнеса: ассоциация, как инструмент и технология лоббирования, примеры

Представители бизнес ассоциаций, союзов, торгово-промышленной палаты, агентства стратегических инициатив, деловая Россия, средства массовой информации.

16.00-17.00

Пресс-конференция (совместно с Администрацией)

 

18.00-21.30

Запуск центра прикладной урбанистки в городе, создание рабочей группы по городским проектам.

 

13 февраля 2016 (участие платное)

Время

Темы проектных материалов (мастер-классов)

Содержание

11.00-12.00

Модель городской среды постсоветского города, какие параметры влияют на качество городской среды, современный девелопмент и комфортная городская среда, экономика общественных пространств, как баланс интересов жителей, администрации, бизнеса.

Лекции с примерами.

12.00-13.30

Коммьюнити-центры (центры локальных сообществ), вовлечение жителей в программы лояльности, создание устойчивых/ самоокупаемых/ арендных общественных пространств в ЖК/МКР. Новые маркетинговые инструменты, самоорганизации продаж.

Мастер-класс с таблицами/графиками/кейсами

14.00-15.30

Новые форматы для аренды в новостройках (коворкинг, культурный центр), как создавать рабочие места в новостройках, механизмы бизнес/ общественного партнерства, механизмы государственно-частного партнерства. За что готовы платить жители и сколько стоит время на дорогу от работы.

Структура занятости постсоветского города, тенденции к самозанятости, к творческим профессиям, к работе с ненормированным графиком приводят к запросу на создание новых рабочих мест. Кто может стать инициатором проекта, социальное проектирование как технология создания самоокупаемых площадок.

15.30-16.30

Технология анализа городских площадок до момента формирования концепции, кого можно и как вовлекать в формирование технического задания на концепцию, и почему будущих жителей можно найти без рекламных затрат и до начала строительства.

Пример комплексного анализа городов (какие исследования проводить и зачем), пример социального проектирования технического задания на концепцию мастер-плана больших участков.

17.00-18.00

Работа с кейсами участников (вопросы/ответы/консультации)

Обсуждение подходов, проблем Сургута, поиск нестандартных решений.

Полезные ссылки