Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Строительство

Заключение о результатах публичных слушаний, состоявшихся 24.04.2015

20 Мая 2015

 Скачать

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории улично-дорожной сети города Сургута в рамках муниципального контракта № 133/2013 на выполнение научно-исследовательских работ: «Совершенствование системы управления градостроительным развитием городского округа города Сургута».

 

На основании постановления Главы города от 11.03.2015 № 24 «О назначении публичных слушаний по проекту планировки территории улично-дорожной сети города Сургута».

 

Место проведения: зал заседаний Думы города, расположенный в

административном здании по ул. Восход,4

 

Дата и время проведения: 24.04.2015г.

 

Дата внесения вопроса, предложения.

Кем внесен

Содержание вопроса, предложения, замечания.

Итоги рассмотрения

Мотивация принятого решения

24.04.2015

1. Чуракаев М. А. - Председатель Правления «Союза архитекторов Югры» г. Сургут

 

 

1. При разработке проекта планировки и межевания территории ядра центра города Сургута большое внимание уделялось разработке «красных» линий.

В свою очередь предлагаемым проектом планировки УДС «красные» линии на данной территории откорректированы-изменены.

 

1.1 Изменение конфигурации «красных» линий в части изменения радиусов поворота, в том числе изменения радиусов поворота между инвестиционными участками №11 и №15 (информация с сайта Администрации города, в разделе департамента архитектуры и градостроительства, что на данной территории находятся инвестиционные участки в частности участок №11 и №15). Данное уменьшение радиусов поворота является ухудшением так, как это ведет к увеличению опасности на данной дороге и к изменению параметров данных инвестиционных участков.

 

Предложение - сохранить действующие красные линии на данной территории.

 

1.2 Ликвидация проектом УДС части красных линий. В частности, инвестиционный участок №11 имел границы, определенные красными линиями, что закреплено в паспорте участка. Сейчас эти красные линии отсутствуют.

Так как «красные линии» не только подтверждают законность улично-дорожной сети, а еще и отделяют территорию общего пользования, в проекте планировки ядра центра города проезды ограничены, для того, чтобы вся территория не была захвачена одним владельцем, который потом поставит забор и территория перестанет быть территорией общего пользования. Поэтому, когда мы конкретно говорим, что здесь не должно быть территорий «необщего» пользования, то должны закреплять это красными линиями.

 

Предложение - необходимо учесть наличие паспорта инвестиционных земельных участков, которые были опубликованы в феврале 2014 года.

 

2. О необходимости дальнейшей корректировки «красных» линий после утверждения проекта УДС.

Территории определенные генеральным планом для дальнейшего осваивания в целях жилищного строительства проектом планировки территории улично-дорожной сети города Сургута закрепляются красными линиями, вместе со внутренним будущим улично-дорожным каркасом новых микрорайонов. Мы все знаем, что когда дело дойдет до проекта планировки конкретного района, то все эти красные линии будут меняться. Во многом, «красные» линии данных территорий являются, как бы, предварительными.

Предложение - Закрепить статус таких территорий, отразив это в проекте планировки УДС информацией о возможности корректировки условных «красных» линий. Либо – убрать «красные» линии внутри данных территорий.

 

3. Вопрос об удобочитаемости документов.

Необходимо объяснять людям о планах Администрации города в части градостроительства. Для горожан необходимо предоставлять документацию в доступном, простом формате. Система подачи информации горожанам должна быть более ясной, понятной и читаемой с первого раза гражданином с любым уровнем образования.

 

Предложение - для размещения в сети, разработать специальный, упрощенный пакет документации проекта планировки УДС, доступный людям без специального образования.

 

 

1.1 Принять.

 

1.2 Принять.

 

2. Принять к сведению.

 

3. Принять.

 

 

1. В ядре центра максимально учитывается решение действующего проекта планировки и межевания территории ядра центра города Сургута и нормативных документов.

 

1.1 Необходимости менять то, что уже установлено действующими «красными» линиями на данной территории нет.

В данном проекте УДС выделяются лишь территории, которые могут быть отнесены к планировочным элементам и территориям общего пользования улично-дорожной сети в соответствии с п. 11 и п. 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.

Инвестиционные паспорта участков №11 и №15, будут учтены, появится общий планировочный элемент.

Проезды которые находятся внутри квартала обеспечивающие проезд к каждому сооружению не являются улично-дорожной сетью, соответственно «красными» линиями выделятся не будут, но в проекте планировки УДС данные проезды будут показаны.

 

1.2 Система общественных пространств и связующих их пешеходных направлений на данной территории сознательно ограничиваются красными линиями для того, что бы исключить в дальнейшем попытки посягательств на ту или иную территорию общего пользования.

Данная территория будет проработана.

Активная пешеходная связь и «набережная зона» выходящая в парк на Сайме будут оформлены красными линиями, как территории общего пользования, что соответствует п. 11 и п. 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.

 

2. Предложение о том, что бы в проекте планировки УДС убрать «красные» линии внутри территорий определенных генеральным планом для дальнейшего осваивания в целях жилищного строительства, либо указать в текстовой части материалов по обоснованию проекта ПП УДС информацию об условном статусе данных «красных» линий принято и будет рассмотрено.

Необходимо рассмотреть возможные варианты решения вопроса с точки зрения законодательства РФ.

 

3. Предложение по предоставлению документов
в доступном для общественности формате принимается.

В целях удобочитаемости и дополнительного ознакомления населения города с результатами данной работы, на сайте Администрации города, посредством ресурсов геоинформационного портала размещенного в разделе «о Сургуте» во вкладке «Генплан» под оглавлением «Геоинформационный портал» будут размещены данные материалы с возможностью просматривать и оставлять пожелания и замечания по материалам проекта планировки улично-дорожной сети города Сургута.

24.04.2015

2. Страдов А. А. - Начальник службы заказчика ООО «Северстрой».

 

1. Компания ООО «Северстрой» выиграла аукцион на развитие застроенной территории части квартала микрорайона №23 А, аукцион на развитие застроенной территории микрорайонов №21-22, заключила договор на комплексное освоение микрорайона №44.

Утверждены проекты планировки и межевания по указанным микрорайонам.

Проанализировав предложения проекта планировки УДС очевидно, что новые «красные» линии не соответствуют утвержденным «красным» линиям вышеуказанных территорий.

В частности территория микрорайонов №21-22 предоставлялась ООО «Северстрой» целиком, и дорожно-транспортная сеть вокруг данного микрорайона регулировалась действующими границами земель общего пользования, а сейчас корректируются «красные» линии на внутриквартальном проезде Тихий, который с практической точки зрения функционально не может является улицей, так как это узкий внутриквартальный проезд.

Предложение - сохранить «красные» линии указанных микрорайонов и кварталов в соответствии с действующими, во избежание юридических и градостроительных сложностей.

 

 

 

1. Принять к сведению.

 

 

 

1. Данное предложение принято и после проработки будет представлено компромиссное решение с учетом утвержденного проекта планировки и генерального плана.

 

 

 

 

 

24.04.2015

3. Воровин Д. А. - Гл. архитектор ООО «Северстрой».

 

Подробно по территориям ООО «Северстрой».

 

1. По Микрорайону №44 в настоящее время в департамент архитектуры повторно направлен на согласование откорректированный проект планировки, который предполагает изменения границ земельных участков, под строительство жилых домов и общественных зданий, в частности школ и детского сада. В представленном проекте планировки УДС «красными» линиями отображены внутриквартальные проезды общего пользования (2 проезда) данного микрорайона.

 

Предложение - данные проезды не фиксировать «красными» линиями (оставить действующие «красные» линии микрорайона №44), поскольку на сегодняшний день идет пересогласование проекта, где земельные участки будут смещены.

 

2. В микрорайонах №21-22, ранее предусмотренными градостроительными и проектными решениями улицы Ивана Кайдалова обеспечивалась полноценная связь проспекта Комсомольского и улицы Мелик-Карамова.

В соответствии с представленным материалами проекта планировки УДС улица Ивана Кайдалова предусмотрена до проезда Тихий, а проезд Тихий предусмотрен полноценной улицей, что сложно осуществимо, поскольку в настоящий момент ширина проезда Тихий составляет 6м. и утвержденным проектом планировки микрорайонов №21-22 определены границы застраиваемой территории, где преобразование проезда Тихий в полноценную улицу возможно лишь за счет земельных участков нашей территории и что в результате повлечет сокращение территории детского сада, в связи с действующей нормой разрыва от «красных» линий.

Проектом планировки микрорайонов №21-22 предполагается пешеходный бульвар, связывающий территорию микрорайона с парком через Сайму пешеходным транзитом.

Предложение – не расширять действующий проезд Тихий путем установления «красных» линий, так как данное решение противоречит утвержденному проекту планировки микрорайонов №21-22.

 

 

1. Принять к сведению.

 

2. Принять к сведению.

 

 

 

1. В микрорайоне №44 рассматривается откорректированный проект планировки, который предполагает изменения границ земельных участков, под строительство жилых домов и общественных зданий.

На территории микрорайона №44 будет рассмотрена возможность установления границ территорий общественных пространств путем выделения их «красными» линиями, как территорий общего пользования, что соответствует п. 11 и п. 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.

2. Проезд Тихий, необходимо сохранить в формате улично-дорожной сети, в соответствии с решениями принятого генерального плана города Сургута.

 

Согласно таблице 6 СП 42.13330.2011 «Градостроительство» расстояние от детских дошкольных учреждений и обще-образовательных школ (стен зданий) до красной линии должно быть не менее 25 метров.

 

Так как принципиально важно сохранить ось выхода пешеходного пространства Саймы в Аллею микрорайонов №21-22 существенная, то будет рассмотрена возможность установления границ территорий общественных пространств (предполагаемого пешеходного бульвара) путем выделения их «красными» линиями, как территорий общего пользования, что соответствует п. 11 и п. 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.

 

Данное предложение принято и после проработки будет представлено компромиссное решение с учетом утвержденного проекта планировки и генерального плана.

 

 

 

 

 

24.04.2015

4. Трифонов В. В. - житель микрорайона № 21

(улица Ивана Кайдалова 1/1).

 

1. Все представленные аргументы ООО «Северстрой» надуманы.

О расширении проезда Тихий, речь шла еще до проведения указанного аукциона. Проезд Тихий необходимо расширять. Необходимое расстояние до детского сада можно обеспечить. На сегодняшний день по данному проезду движение транспорта и пешеходов затруднено и жители близлежащих домов не имеющие гостевой автопарковки, оставляют машины вдоль бровки, в этой связи для проезда остается полоса шириной 2 метра 70 сантиметров. Я поддерживаю решение проекта планировки УДС, которое преобразовало проезд Тихий в полноценную улицу. Данное решение соответствует принятому генеральному плану города Сургута.

По вопросу детского сада необходимо отметить следующее. В городе есть проблемы с нарушениями санитарно-защитных зон. Неоднократно поднимался вопрос о том, что мы имеем в черте городской застройки не улицы, а продолжения транспортных магистралей регионального и даже федерального значения. Если их сегодня классифицировать по действующим нормативам, то будут очевидны нарушения санитарно-защитных зон. Например в микрорайоне №37, где к Нефтеюганскому шоссе подходит жилая застройка, там должен быть шумовой экран, который мы на примере города Москвы можем видеть вдоль магистралей. Жильцы не в состоянии реализовывать данные мероприятия, соответственно люди вынуждены проживать в санитарно неприспособленных условиях для комфортного проживания. Поэтому необходимо проектами планировок предусматривать шумовые экраны, там где присутствуют проблемы с санитрано-защитными зонами.

 

Предложение – не учитывать указанное ООО «Северстрой» мнение по микрорайонам №21-22.

 

1. Принять к сведению.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Проезд Тихий, необходимо сохранить в формате улично-дорожной сети, в соответствии с решениями принятого генерального плана города Сургута.

 

Согласно таблице 6 СП 42.13330.2011 «Градостроительство» расстояние от детских дошкольных учреждений и обще-образовательных школ (стен зданий) до красной линии должно быть не менее 25 метров.

 

Так как принципиально важно сохранить ось выхода пешеходного пространства Саймы в Аллею микрорайонов № 21-22, то будет рассмотрена возможность установления границ территорий общественных пространств (предполагаемого пешеходного бульвара) путем выделения их «красными» линиями, как территорий общего пользования, что соответствует п. 11 и п. 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.

 

Данное предложение принято и после технического анализа будет представлено компромиссное решение с учетом утвержденного проекта планировки и генерального плана.

24.04.2015

5. Гирин А.В. - Представитель от жителей МКД Маяковского, 24.

 

1. В департамент архитектуры и градостроительства есть обращение № 02-01-01-8410/14 от 15.09.2014 по вопросу корректировки «красной» линии на сформированном придомовом участке № 24 по улице Маяковского, с целью его расширения для организации парковочного пространства для жильцов указанного дома.

 

Предложение – перенести «красную» линию для удовлетворения потребности жильцов в стоянках личного транспорта.

 

1. Принять к сведению.

 

 

1. Данное предложение будет рассмотрено проектом планировки УДС.

 

24.04.2015

6. Сурлевич А. Ю. - Директор ЗАО «Сибпромстрой».

 

1. Заводить «красные» линии в микрорайоны нецелесообразно, это ведет к негативным последствиям. На процедуры по пересогласованию уйдут годы. Считаю, необходимым ограничиться «красными» линиями вокруг микрорайонов.

Жилой массив вблизи поселков Финский и Гидростроитель.

Решения проекта планировки УДС формировать улично-дорожный каркас на новых территориях, ведут к необходимости корректировки «красных» линий после утверждения проекта планировки УДС, это намного усложняет дальнейшую работу по освоению новых территорий.

 

Предложение - оставить «красные» линии объездной автодороги данной территории не углубляясь в жилой массив. Транспортная схема данных территорий будет решена проектом планировки.

 

2. Выезд с улицы Ивана Кайдалова в районе пересечения с проспектом комсомольский.

 

Предложение – расширить транспортную связь выезда с улицы Ивана Кайдалова.

 

 

1. Принять к сведению.

 

2. Принять.

 

 

1. Предложение о том, что бы в проекте планировки УДС убрать «красные» линии внутри территорий определенных генеральным планом для дальнейшего осваивания в целях жилищного строительства, в частности микрорайона № XXII (восточный промышленный район), будет рассмотрено.

Необходимо рассмотреть возможные варианты решения данного вопроса с точки зрения законодательства РФ.

 

2. Транспортный узел улицы Ивана Кайдалова и проспекта Комсомольский будет пересмотрен с точки транспортной развязки и организации потоков. «Красные» линии улицы Ивана Кайдалова будут откорректированы.

 

24.04.2015

7. Горелов Ю.В. - Гл. инженер ООО «Салаир».

1. Выезд с улицы Ивана Кайдалова на улицу Мелик-Карамова осложнен стесненными транспортными условиями.

 

Предложение – расширить транспортную связь выезда с улицы Ивана Кайдалова, с целью разгрузки транспортного потока по улице Мелик-Карамова до пересечения с улицей Энергетиков.

 

1. Принять.

 

1. Транспортный узел улицы Ивана Кайдалова и проспекта Комсомольский будет пересмотрен с точки транспортной развязки и организации потоков. «Красные» линии улицы Ивана Кайдалова будут откорректированы.

 

24.04.2015

8. Ибатуллина К.Г. - Архитектор ООО «АСПИ».

1. В представленном проекте планировки УДС «красные» линии не соответствуют разработанному проекту планировки 30 Б, В, Г., по которому назначены публичные слушания на 12 мая.

 

Предложение - сохранить действующие красные линии на данной территории.

 

1. Принять.

 

1. «Красные» данной территории будут откорректированы.

 

Предложения, вопросы и замечания поступившие в письменной форме.

 

12.05.2015

1. Департамент архитектуры и градостроительства.

 

1.

1.1. Необходимо уточнить ширину в «красных» линиях автодороги ведущей к дачным кооперативам «Энергостроитель» и «Прибрежные -1, 2, 3», так как планируется перевод этих кооперативов в ИЖС, кроме того по этим дорогам осуществляется автобусное сообщение с городом.

1.2. Частично учтено изменение «красных линий» в поселке «Кедровый» (постановление Администрации города от 30.07.2014 № 5261 об утверждении корректировки проекта межевания территории посёлка Кедровый - 1 в части земельного участка № 21 и корректировки проекта планировки посёлка Кедровый - 1 в части «красных линий» улиц).

1.3. «Красные» линии в границах проекта планировки Юго-Восточной части Восточного жилого района привести в соответствие с данным проектом планировки. Разделен квартал 18-44 «красными» линиями (здесь проходит водоотводная канава), «красные» линии между кварталами 18-17 и 18-18, 18-14 и 18-15 не соответствуют, «красные» линии авторечвокзала не установлены.

1.4. «Красные» линии улицы Университетская от улицы 1 СВ до улицы Рационализаторов привести в соответствие с «красными» линиями данной улицы утвержденными в проекте планировки Северо-Восточного жилого района либо обосновать.

1.5. Выделены планировочные элементы - кварталы и микрорайоны, но упразднены жилые и промышленные планировочные районы. Считаем выделение и установление границ планировочных районов обязательным, с учетом утвержденных проектов планировок Северо-Восточного жилого района, Западного жилого района, Юго-Восточной части Восточного жилого района, Ядра центра города, Поймы реки Оби, а также с учетом названий действующих микрорайонов и кварталов.

1.6 Рассмотреть возможность установления «красных» линий, для организации проезда улицы Профсоюзов (см. Приложение).

1.7 Рассмотреть возможность учета в материалах проекта планировки УДС информацию о территориях парковочного пространства в границах УДС в соответствии с постановлением Администрации города Сургута №1040 от 17.02.2015 (см. Приложение).

 

1. Принять.

 

1. Данные предложения приняты с учетом утвержденных проектов планировок, и существующей градостроительной необходимостью.

 

06.05.2015

1. ИП Короватский Г.Д.

(вх. ДАиГ №02-01-01-3312/15-0-0 от 06.05.2015).

 

 

1. Прошу в рамках разработки проекта планировки улично-дорожной сети города Сургута на земельном участке с кадастровыми номерами №86:1000:00:117:031:0000000, №86:1000:00:117:148:0000000, №86:1000:00:117:063:0000000, расположенного по адресу город Сургут ул. Островского 39, 41 рассмотреть возможность выноса границ «красных» за пределы указанных земельных участков, так как на данных земельных участках располагаются объекты капитального строительства (см. Приложение).

 

1. Принять.

 

1. Данное предложение принято в связи с расчетной возможностью существующей улично-дорожной сети на данной территории.

 

15.09.2014

1. Председатель совета МКД

Гирина Лариса Николаевна

(вх. ДАиГ №02-01-01-8410/14 от 15.09.2014).

 

1. В департамент архитектуры и градостроительства есть обращение № 02-01-01-8410/14 от 15.09.2014 по вопросу корректировки «красной» линии на сформированном придомовом участке № 24 по улице Маяковского, с целью его расширения для организации парковочного пространства для жильцов указанного дома.

 

Предложение – перенести «красную» линию для удовлетворения потребности жильцов в стоянках личного транспорта (см. Приложение).

 

1. Принять к сведению.

 

 

1. Данное предложение будет рассмотрено проектом планировки УДС.

 

 

 

Департамент архитектуры и градостроительства рекомендует утвердить проект планировки территории улично-дорожной сети города Сургута в соответствии с прилагаемыми проектными предложениями.

 

 

И. о. директора департамента А.В. Усов

архитектуры и градостроительства

 

 

Организатор публичных слушаний А.А. Ракитский начальник ОГП ДАиГ

Полезные ссылки