Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня Понедельник , 17 Июня 2019 года
Программа основных городских мероприятий, посвященных 425-летию города Сургута

Глава города в социальных сетях

Строительство

01 Апреля 2002

Научно-обоснованная корректировка генерального плана города Сургута.

Настоящий документ является сокращенной версией.

Полная версия для скачивания находится внизу документа.

 

Госстрой России

Государственное унитарное предприятие
Научно-исследовательский и проектный институт
по разработке генеральных планов
и проектов застройки городов

ГУП НИИП градостроительства




 

Департамент архитектуры
и градостроительства
г. Сургута

НАУЧНО-ОБОСНОВАННАЯ КОРРЕКТИРОВКА
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА г. СУРГУТА



 

КНИГА 2
ТОМ III



 

· Программа первоочередных градостроительных мероприятий



 

Директор института               С.Д. Митягин
Зам. директора по науке              Э.А. Миленина
Главный инженер института       А.Г. Петров
Главный архитектор проекта             Л.Н. Ахметханова
                                                            В.В. Прокопьева



 

Санкт-Петербург
2002 г.


СОСТАВ ПРОЕКТА

А. Текстовые материалы

КНИГА 1

  • Концепция развития г. Сургута. Основные положения.
  • Материалы рассмотрения концепции развития города. Анализ поступивших предложений.

КНИГА 2

  • Предпосылки и обоснование градостроительного развития. Кн.2 том I.
  • Проектные решения и технико-экономические показатели. Кн.2 том II.
  • Программа первоочередных градостроительных мероприятий. Кн.2 том III.

КНИГА 3

  • Инженерно - технические мероприятия ГО и ЧС.

КНИГА 4

  • Основные положения генерального плана г. Сургута.

КНИГА 5

  • Ценностное зонирование территории г. Сургута.

КНИГА 6

  • Правила и регламент застройки.

КНИГА 7

  • Приложение 1
    1. Техническое задание.
    2. Перечень исходных данных.

КНИГА 8

    · Приложение 2
    Существующее положение (пояснительная записка к опорному плану).

Б. Графические материалы

  1. Схема положения города Сургута в системе расселения (без масштаба).
  2. План современного использования территории (опорный план по состоянию на 01.01.2002г.)
  3. Схема инженерно-геологических и планировочных ограничений.
  4. Схема комплексной оценки территории.
  5. Схема функциональной организации пригородной зоны.
  6. Генеральный план (основной чертеж).
  7. Схема транспорта и улично-дорожной сети.
  8. Схема инженерного оборудования и инженерной подготовки территории.
  9. Схема энергоснабжения.
  10. Схема ИТМ ГО и ЧС.
  11. Схема функционально-планировочной организации и строительного зонирования М 1:25000.
  12. Схема градоэкологических мероприятий М 1:25000.
  13. Схема ценностного зонирования М 1:10000.
  14. Регламентный план М 1:10000.
  15. Схема правового зонирования.

СОДЕРЖАНИЕ

Том I. Предпосылки и обоснования градостроительного развития.

Введение.

1. Общие данные градостроительной оценки территории.
    1.1. Краткая характеристика природных и инженерно-геологических условий.
        1.1.1. Климатическая справка.
        1.1.2. Обзор геоморфологии и гидрографии.
        1.1.3. Физико-геологические явления, геодинамика.
    1.2. Анализ реализации генерального плана 1979 год (корректировка 1990 г.).
    1.3. Современное использование территории.

2. Эколого-градостроительные основы генерального плана.
    2.1. Оценка санитарно-экологического состояния городской среды.
        2.1.1. Атмосферный воздух.
        2.1.2. Поверхностные воды.
        2.1.3. Подземные воды.
        2.1.4. Почвы.
        2.1.5. Акустическое загрязнение.
    2.2. Территориальные и планировочные ограничения градостроительной деятельности.
    2.3. Градоэкологические мероприятия по защите окружающей среды.

3. Предпосылки социально-экономического развития города.
    3.1. Экономический потенциал.
    3.2. Трудовые ресурсы. Занятость населения.
    3.3. Население. Демографическая структура.
    3.4. Жилищный фонд и социальная инфраструктура.

Том II. Проектные решения и технико-экономические показатели.

4. Экономическая база развития города.
     4. 1. Основные факторы, определяющие изменение экономической базы г. Сургута в перспективе.
     4. 2. Экономическая база и обоснование структуры занятости и расчета численности населения.
    4.3. Расчет численности населения.
    4.4. Жилищное строительство и развитие социальной инфраструктуры.
        4.4.1. Жилищное строительство.
        4.4.2. Развитие социальной инфраструктуры.

5. Обоснование основных направлений территориального развития.
    5.1.Планировочная организация территории.
        5.1.1. Селитебная территория.
        5.1.1. Неселитебная территория.
        5.1.2. Развитие системы общегородских центров.
        5.1.3. Архитектурно-планировочные решения.

6. Основные направления сохранения и развития природного комплекса города.
    6.1. Развитие экологического каркаса.
    6.2. Рациональное природопользование.
    6.3. Рекреационная зона города.
    6.4. Озеленение.
    6.5. Историко-культурное наследие.

7. Транспортная инфраструктура.
    7.1. Внешний транспорт.
    7.2. Улично-дорожная сеть.
    7.3. Городской транспорт.

8. Инженерная инфраструктура.
    8.1. Водоснабжение и канализация.
        8.1.1. Водоснабжение.
        8.1.2. Хозяйственно-бытовая канализация.
        8.1.3. Дождевая канализация.
    8.2. Теплоснабжение.
    8.3. Газоснабжение.
    8.4. Электроснабжение.
    8.5. Связь и телекоммуникации.

9. Инженерная подготовка территории и благоустройство.
    9.1. Инженерно-строительное районирование.
    9.2. Характеристика эксплуатационной динамической устойчивости пойменной территории.
    9.3. Мероприятия по инженерной подготовке территории для градостроительного освоения.
        9.3.1. Инженерная подготовка территории первого (I) инженерно-строительного района.
        9.3.2. Инженерная подготовка территории второго (II) инженерно-строительного района.
        9.3.3. Инженерная подготовка территории третьего (III) инженерно-строительного района.

10. Санитарная очистка города.
    10.1. Бытовые и промышленные отходы. Анализ существующего положения.
    10.2. Проектные предложения.
        10.2.1. Бытовые отходы.
        10.2.2. Система и схема очистки города.
        10.2.3. Переработка и обезвреживание твердых бытовых отходов.
        10.2.4. Промышленные отходы.
        10.2.5. Специфические отходы потребления и производства, подлежащие отдельному захоронению.
        10.2.6. Уборка территории.

11. Пригородная зона.
    11.1. Границы пригородной зоны.
    11.2. Расселение.
    11.3. Территориальная организация рекреационного комплекса.
    11.4. Территориальная организация аграрного комплекса.
    11.5. Территориальная организация природоохранной деятельности.

12. Обоснование предложений по городской черте.

13. Технико-экономические показатели проекта.
    13.1. Проектное использование территории.
    13.2. Основные технико-экономические показатели.

Том III. Программа первоочередных градостроительных мероприятий.

1. Направления градостроительного развития и формирования планировочной структуры города.

2. Жилищное строительство и социальная инфраструктура.
    2.1. Жилищное строительство.
    2.2. Культурно-бытовое обслуживание.

3. Водоснабжение и канализация.
    3.1. Водоснабжение.
    3.2. Хозяйственно-бытовая канализация.

4. Теплоснабжение.

5. Газоснабжение.

6. Электроснабжение.

7. Связь.

8. Системы санитарной очистки города.


ПРОГРАММА ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Направления градостроительного развития и формирования планировочной структуры города.
  2. Жилищное строительство и социальная инфраструктура.
        2.1. Жилищное строительство.
        2.2. Культурно-бытовое обслуживание.
  3. Транспортная инфраструктура.
  4. Инженерная инфраструктура.
  5. Система санитарной очистки города.
  6. Градоэкологические мероприятия.
  7. Озеленение.

1. НАПРАВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ.

Направления градостроительного развития и формирования планировочной структуры города в целях повышения качества жизни предполагают:

  1. Завершение формирования центральной части города.
  2. Реконструкцию кварталов застройки устаревших серий.
  3. Снос балков и ветхого жилого фонда.
  4. Активное включение в застройку жилых комплексов повышенного уровня комфорта разнообразных типов: многоквартирный многоэтажный дом - комплекс, высокоплотная малоэтажная застройка и коттеджная застройка.
  5. Развитие селитебной зоны в западном и восточном направлениях во взаимосвязи с центральным районом, включая в планировочную структуру ц>

    Transfer interrupted!

    ование промышленно-селитебных планировочных районов с целью активного использования всей территории города и сохранения сложившихся внутрирайонных административно-хозяйственных связей:
    • Центральный район формируется на базе существующей застройки от р. Саймы до Кедрового Лога, от пр. Мира на севере до р. Обь, включая пойму на юге.
    • Северный район включает Северную промзону и территорию застройки до пр. Мира.
    • Восточный промышленно-селитебный район включает всю территорию от р. Саймы на западе до водохранилища на востоке и северо-востоке.
    • Западное планировочное направление образуется промрайоном при железнодорожной станции Сургут, поселками Юность, Железнодорожников, ПИКС и Западным жилым районом до протоки Боровой на юге , на севере территорий нового жилого района.
    • Рекреационный район включает аэропорт, поселки Таежный, Дорожников, Лесной, лесные массивы, садовые и дачные участки по берегам водохранилища и речки Черной.
    • Белоярский промышленно-селитебный район образуется из>

      Transfer interrupted!

      и Солнечный (в перспективе).
  6. Создание экологического каркаса на основе существующих лесных массивов, городских парков, скверов и бульваров. Расширение ассортимента применяемых растений с целью повышения декоративных качеств и оздоровительных свойств озелененных территорий.
  7. Увеличение объемов строительства жилья и объектов обслуживания населения на основе комплексных программ с учетом развития местной строительной базы и привлечения новых прогрессивных строительных технологий.
  8. Комплексное благоустройство города, развитие инженерных систем, повышение эстетического уровня городской среды.
  9. Повышение эффективности использования территории промрайонов, в т.ч. перепрофилированием предприятий и сменой функционального зонирования.
  10. Активное включение промышленных зон в структуру городской застройки сопровождается ее упорядочением и формированием внутренних улиц, площадей , бульваров, комплексов по обслуживанию бытовых и технических потребностей населения.
  11. Повышение архитектурно->

    Transfer interrupted!

    йки города в целом и, прежде всего, формирование главной композиционной оси от речного вокзала на востоке до Кедрового Лога на западе с включением и развитием существующего общегородского центра. Создание системы центров планировочных направлений и силуэта города, соответствующего по масштабу осваиваемому пространству и значению Сургута.

2. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.

2.1. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

Генеральным планом выделяется I очередь строительства 2010 год и 1Й этап I очереди 2005 год. Движение жилищного фонда характеризуется следующими данными.

Таблица № 2.1

Характеристика жилищного фонда (тыс. м2)

№№ п/п Наименование показателей 1 этап I очереди 2005 г. I очередь 2010 г.
1. Ввод жилищного фонда за период (новое строительство) 750 750
2. Увеличение жилищного фонда за счет модернизации за период 65 65
3. Снос жилищного фонда за период 120 90
4. Жилищный фонд на конец периода (нарастающим итогом) 5695 6420

При численности населения по периодам соответственно 295 тыс. чел. и 305 тыс. чел. средняя величина жилищной обеспеченности определится в 19,3 м2/чел. на 2005 год; 21,0 м2/чел. на 2010 год

В таблице № 2.2 представлено распределение жилищного фонда по районам города.

Таблица № 2.2

Распределение жилищного фонда и населения по районам и этапам

№№ п/п Районы 1-й этап 1 очереди - 2005 год 1 очередь - 2010 год
Жилищный фонд, тм2 Население, тыс. чел. Жилищный фонд, тм2 Население, тыс. чел.
Всего в том числе Всего в том числе
сущест. сохраняемое новое стр-во и модернизация сущест. сохраняемое новое стр-во и модернизация
1. Районы существующей застройки (Центральный, Восточный, поселки) 5378 4563 815 278 5568 4473 1095 265
2. Западный жилой район 230 230 - 13 765 230 535 36
3. Район "Юность" 87 87 - 4 87 87 - 4
  Итого по городу: 5695 4880 815 295 6420 4790 1630 305

Примечания:
1. Данные по этапам представлены нарастающим итогом
2. Численность населения определяется по средней жилищной обеспеченности :
2005 г. - 19,3 м2/чел.
2010 г. - 21,0 м2/чел.

Как видно из таблицы на I очередь планируется завершение нового строительства в существующей части города (Восточный, Центральный районы, поселки) и начало застройки Западного жилого района на свободных территориях. В период 1 этапа I очереди новое строительство будет вестись на свободных и реконструируемых территориях существующей части города.

По типам застройки на период I очереди предлагается:

  • многоэтажная высокоплотная;
  • малоэтажная блокированная;
  • коттеджная;
  • модернизация существующего фонда.

Таблица № 2.3

Распределение объемов нового строительства по типам застройки

№№ п/п Типы застройки 2005 г. 2010 г.
Существ. часть города, тыс. м2/% Западный жилой район, тыс. м2/% Существ. часть города, тыс. м2/% Западный жилой район, тыс. м2/%
1. Многоэтажная высокоплотная 650/80 - 810/74 445/83
2. Малоэтажная блокированная 85/10 - 125/11 90/17
3. Коттеджная 15/2 - 30/3 -
4. Модернизация 65/8 - 130/12 -
5. Итого: 815/100 - 1095/100 535/100


2.2. КУЛЬТУРНО-БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Объемы культурно-бытового обслуживания на 2005г. определяются для населения 295 тыс. чел.; на 2010 год - 305 тыс. чел. В таблицах №№ 1, 2 и 3 представлены данные о расчетных емкостях учреждений обслуживания разных уровней, объемы нового строительства на 2005 и 2010 года.

В условиях рыночной экономики строительство учреждений обслуживания, рассчитанных по нормативам, в полном объеме может быть ориентиром - "идеальной целью", выполнение которой зависит от ряда факторов:

  • объемов финансирования;
  • востребованности предоставляемых услуг;
  • приоритетами экономической политики города;
  • рентабельностью отрасли (услуги);
  • наличием инвесторов;

и так далее.

Кроме того современный Сургут, как и любой другой город страны, имеет "долги" перед СНиПом по емкости ряда учреждений обслуживания.

Все это делает выполнение всех позиций номенклатуры учреждений обслуживания в полном объеме на I очередь затруднительным.

Приоритетами культурно-бытового строительства на I очередь являются:

  1. Предприятия микрорайонного и районного обслуживания, составляющие "социальный минимум":
    • детские дошкольные учреждения;
    • средние школы;
    • внешкольные учреждения;
    • поликлиники;
    • аптеки;
    • учреждения торговли;
    • бытового обслуживания.
  2. Учреждения, организующие досуг населения на микрорайонном уровне:
    • помещения для физкультурно-оздоровительных занятий;
    • помещения для культурно-массовой работы и любительской деятельности.
  3. Учреждения культуры и спорта общегородского уровня.

Таблица № 2.4

Расчет емкости учреждений культурно-бытового обслуживания и объемов нового строительства для объектов общегородского значения

№№ п./п. Наименование учреждений обслуживания Единица измерения Норма на 1000 жителей Расчетная емкость Существующие сохраняемые объекты Объемы нового строительства
2005 г. 2010 г. 2005 г. 2010 г.
1 Профессионально-технические учебные заведения мест 3,3% от числ.* населения 9735 10065 2068 7667 7997
2 Средние специальные учебные заведения мест 5,5% от числ.* населения 16225 16775 4076 12149 12699
3 Дома интернаты для престарелых и инвалидов мест 28 8260 8540 78 8182 8462
4 Детские дома интернаты мест 3,3* 973 1006 146 827 860
5 Психоневрологические интернаты мест 3 885 915 - 885 915
6 Стационары всех типов мест 17,4* 5015 5307 2840 2175 2467
7 Станции скорой помощи автомоб.
вертолет
1 на 10 тыс. жит.
10% от числа автомобилей
29
3
30
3
1 объект
-
29
3
30
3
8 Аптеки объект 1 на город 1 1 - 1 1
9 Молочные кухни порций 4 порц. на реб. до 1 года 11800 12200 10000 1800 2200
10 Спортивные залы общего пользования м2 60 17700 18300 21100 - -
11 Крытые бассейны м2 зеркала воды 20 5900 6100 - 5900 6100
12 Танцевальные залы мест 3 885 915 - 885 915
13 Клубы, культурные центры мест 40 11800 12200 - 11800 12200
14 Кинотеатры мест 20 5900 6100 - 5900 6100
15 Театры мест 8 2360 2440 350 2010 2090
16 Концертные залы мест 5 1475 1520 620 855 900
17 Цирк мест 5 1475 1520 - 1475 1520
18 Лектории мест 2 590 610 - 590 610
19 Залы аттракционов и игровых автоматов м2 1,5 442 457 - 442 457
20 Универсальные спортивно-зрелищные залы мест 9 2655 2745 - 2655 2745
21 Городская библиотека тыс. том. 2,2 649 671 - 649 671
22 Предприятия торговли м2 торг. площади 198* 58410 60390 59570 - 820
23 Рыночные комплексы м2 торг. площади 15,4* 4543 4697 5000 - -
24 Предприятия общественного питания мест 35* 10350 10675 1360 8990 9315
25 Магазины кулинарии м2 торг. площади 3 885 915 - 885 915
26 Склады общетоварные тм2 27,5 тм2 на 100 тыс. жит.* 81,1 83,9 95,6 - -
27 Холодильники тыс. тонн 3,3 тыс. тонн на 100 тыс. жит.* 9,7 10,1 10,9 - -
28 Хранилища тыс. тонн 22 тыс. тонн на 100 тыс. жит.* 64,9 67,1 33,8 31,1 33,3
29 Предприятия бытового обслуживания раб. мест 7,7* 2271 2349 186 2085 2163
30 Фабрики - прачечные кг белья в смену 110 32450 33550 - 32450 33550
31 Химчистки кг вещей в смену 7,4 2183 2257 500 1683 1757
32 Отделение связи объект 1 на город 1 1 - 1 1
33 Народные суды раб. мест. 1 судья на 25 тыс. чел.* 11 12 1 объект - -
34 Нотариальные конторы раб. мест 1 нотариус на 25 тыс. чел.* 11 12 3 объекта - -
35 Юридические консультации раб. мест 1 юрист на 9 тыс. чел.* 27 34 8 объектов - -
36 Гостиницы мест 6,6* 1947 2013 1121 826 892
37 Бюро похоронного обслуживания объект 1 на город 1 1 - 1 1
38 Пождепо объект 1 на 50 тыс. чел. 6 6 4 объекта 2 2

Примечание: * - норматив увеличен на 10% по сравнению с рекомендациями СНиП 2.07.01-89* и РСН - 68 - 87.

Таблица № 2.5

Расчет и распределение объемов культурно-бытового обслуживания районного и микрорайонного уровней по районам (на 2005 и 2010 годы)

№№ п/п Наименование учреждений обслуживания Ед. изм. Норма на 1000 жит. Существующие районы города Западный жилой район. Объемы нового стр-ва
Расчетная потребность Существ. охраняемые объекты Новое строительство**
2005 г. 2010 г.
1 Детские дошкольные учреждения мест 65 17550 10418 5350 7132 1625
2 Средние общеобразовательные школы мест 190 51300 32903 13800 18397 4750
3 Внешкольные учреждения мест 10% от общего числа школьн. 5130 5130* 750 1000 475
4 Межшкольный учебно-производственный комбинат мест 8% от общего числа школьн. 4104 1120 2200 2984 380
5 Поликлиники пос/см 30 8100 7224 660 876 750
6 Аптеки объект 1 на 10 тыс. чел. 27 22 3 5 34
7 Раздаточный пункт молочной кухни м2 на 1 реб. до года 0,3 810 - 610 810 75
8 Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий м2 80 21600 - 16200 21600 2000
9 Спортивные залы общего пользования м2 60 16200 13080 2340 3120 1500
10 Крытые бассейны м2 20 5400 3202 1650 2198 500
11 Помещения для культурно-массовой работы, любительской деятельности м2 60 16200 - 12200 16200 1500
12 Танцевальные залы мест 3 810 - 610 810 75
13 Клубы мест 40 10800 4400 7150 9520 1000
14 Кинотеатры мест 20 5400 2450 2200 2950 500
15 Залы аттракционов и игровых автоматов м2 1,5 405 - 300 405 37
16 Массовая библиотека тыс. том 2 540 332 160 208 50
17 Предприятия торговли м2 торг площ. 100 27000 27000* 3900 5200 2500
18 Рыночные комплексы м2 торг площ. 10 2700 2700 - - 250
19 Предприятия общественного питания мест 8 2160 2160 315 416 200
20 Магазины кулинарии м2 торг площ. 3 810 - 610 810 75
21 Предприятия бытового обслуживания раб. мест 2 540 436 75 104 50
22 Прачечные кг белья в смену 10 2700 - 2020 2700 250
23 Химчистки кг вещей в смену 4 1080 - 810 1080 100
24 Бани мест 5 1350 500 195 260 125
25 Отделение связи объект 1 на 10 тыс. чел 27 29 6 8 3
26 Отделения и филиалы сбербанка операц. касса 1 на 3 тыс.чел. 90 130* 13 17 8
27 Жилищно-эксплуатационные организации объект 1 на 20 тыс.чел. 13 11 1 2 1
28 Пункт приема вторсырья объект 1 на 20 тыс.чел. 13 - 10 13 1
29 Общественные уборные прибор 1 270 - 200 270 25
Примечание:
* при нормативной обеспеченности населения учреждениями обслуживания существующими объектам, намечается строительство дополнительных объектов для обслуживания населения на территориях нового строительства.
** объемы нового строительства по периодам приведены нарастающим итогом.

Таблица № 2.6

Сводные данные об объемах нового строительства на 2005 и 2010 года (нарастающим итогом)

числитель - 2005 год
знаменатель -2010 год

№№ п/п Наименование учреждений обслуживания Ед. изм. Объемы нового строительства Объемы нового строительства. Всего
Общегородской уровень Районный и микрорайонный уровень
Существующие районы (Восточный, Центральный, поселки) Западный жилой район Итого
1. Детские дошкольные учреждения мест - 5350 / 7132 - / 1625 5350 / 8757 5350 / 8757
2. Средние общеобразовательные школы мест - 13800 / 18397 - / 4750 13800 / 23147 13800 / 23147
3. Внешкольные учреждения мест - 750 / 1000 - / 475 750 / 1475 750 / 1475
4. Межшкольный учебно-производственный комбинат мест - 2200 / 2984 - / 380 2200 / 3364 2200 / 3364
5. Профессионально-технические учебные заведения мест 7667 / 7997 - -- - 7667 / 7997
6. Средние специальные учебные заведения мест 12149 / 12699 - - - 12149 / 12699
7. Дома интернаты для престарелых и инвалидов мест 8182 / 8462 - - - 8182 / 8462
8. Детские дома интернаты мест 827 / 860 - - - 827 / 860
9. Психоневрологические интернаты мест 885 / 915 - - - 885 / 915
10. Стационары всех типов мест 2175 / 2467 - - - 2175 / 2467
11. Поликлиники, амбулатории, диспансеры пос. / см. - 660 / 876 - / 750 660 / 1626 660 / 1626
12. Станции скорой помощи автом. / вертолет 29-3 / 30-3 - - - 29-3 / 30-3
13. Аптеки объект 1 / 1 3 / 5 - / 3 3 / 8 4 / 9
14. Молочные кухни порц / сут 1800 / 2200 - - - 1800 / 2200
15. Раздаточный пункт молочной кухни м2 на 1 реб до года - 610 / 810 - / 75 610 / 885 610 / 885
16. Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий м2 - 16200 / 21600 - / 2000 16200 / 23600 16200 / 23600
17. Спортивные залы общего пользования м2 - 2340 / 3120 - / 1500 2340 / 4620 2340 / 4620
18. Крытые бассейны м2 зеркала воды 8850 / 9150 5900 / 6100 - / 500 1650 / 2698 7550 / 8798
19. Помещения для культурно-массовой работы, любительской деятельности м2 - 12200 / 16200 - / 1500 12200 / 17700 12200 / 17700
20. Танцевальные залы мест 885/915 610 / 810 - / 75 610 / 885 1495 / 1800
21. Клубы мест 11800 / 12200 7150 / 9520 - / 1000 7150 / 10520 18950 / 22720
22. Кинотеатры мест 5900 / 6100 2200 / 2950 - / 500 2200 / 3450 8100 / 9550
23. Театры мест 2010 / 2090 - - - 2010 / 2090
24. Концертные залы мест 855 / 900 - - - 855 / 900
25. Цирк мест 1475 / 1520 - - - 1475 / 1520
26. Лектории мест 590 / 610 - - - 590 / 610
27. Залы аттракционов и игровых автоматов м2 442 / 457 300 / 405 - / 37 300 / 442 742 / 899
28. Универсальный спортивно-зрелищный зал мест 2655 / 2745 - - - 2655 / 2745
29. Городские массовые библиотеки тыс. том 649 / 671 160 / 208 - / 50 160 / 258 809 / 929
30. Предприятия торговли м2 торг площ. - / 820 3900 / 5200 - / 2500 3900 / 7700 3900 / 8520
31. Рыночные комплексы м2 торг площ. - - - / 250 - / 250 - / 250
32. Предприятия общественного питания мест 8990 / 9315 315 / 416 - / 200 315 / 616 9305 / 9931
33. Магазины кулинарии м2 торг площ. 885 / 915 610 / 810 - / 75 610 / 885 1495 / 1800
34. Склады общетоварные т.м2 - - - - -
35. Холодильники тыс. тон - - - - -
36. Хранилища тыс. тон 31,1 / 33,3 - 37. Предприятия бытового обслуживания раб. мест 2085 / 2163 75 / 104 - / 50 75 / 154 2160 / 2317
38. Прачечные кг белья в смену 32450 / 33550 2020 / 2700 - / 250 2020 / 2950 34470 / 36500
39. Химчистки кг белья в смену 1683 / 1757 810 / 1080 - / 100 810 / 1180 2493 / 2937
40. Бани место - 195 / 260 - / 125 195 / 385 195 / 385
41. Отделения связи объект 1 / 1 6 / 8 - / 3 6 / 11 7 / 12
42. Отделения и филиалы Сбербанка операц. место - 13 / 17 - / 8 13 / 25 13 / 25
43. Народные суды раб. место 1 / - - - - 1 / -
44. Юридические консультации раб. место 1 / - - - - 1 / -
45. Нотариальные конторы раб. место 1 / - - - - 1 / -
46. Жилищно-эксплуатационные организации объект - 1 / 2 - / 1 1 / 3 1 / 3
47. Пункты приема вторсырья объект - 10 / 13 - / 1 10 / 14 10 / 14
48. Гостиницы мест 826 / 892 - - 826 / 892 826 / 892
49. Общественные уборные прибор - 200 / 270 - / 25 220 / 295 220 / 295
50. Бюро похоронного обслуживания объект 1 / 1 - - - 1 / 1
51. Пождепо объект 2 / 2 - - - 2 / 2


3.ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.

Развитие улично-дорожной сети города на I очередь строительства будет происходить, в основном на территории, расположенной южнее Нефтеюганского шоссе. В состав первоочередных включены участки улиц начатые строительством в 2001 году, находящиеся в проектировании и планируемые проектированием в 2002 году, а также предлагаемые настоящим проектом участки улиц в западной и восточной селитебных частях города, а также в северной промзоне (дублер Нефтеюганского шоссе). Общая протяженность улиц и дорог, намеченных к строительству на I очередь составит 38,7 км.

Первоочередные мероприятия по гаражному строительству касаются постепенного прекращения строительства гаражей боксового типа и перехода к строительству гаражей манежного типа.

Количество автозаправочных станций, предлагаемых к строительству на I очередь, составляет 7 единиц. 6 из них предлагается разместить на территории южнее Нефтеюганского шоссе и одну в коммунальном квартале №36.


4. ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.

4.1.ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ.

4.1.1. Водоснабжение.

Нормы водопотребления и расчетные расходы воды

Основными потребителями воды питьевого качества являются: население города, промышленные предприятия, также вода расходуется на полив зеленых насаждений и пожаротушение.

В настоящем проекте рассматриваются два варианта развития систем водоснабжения и водоотведения, в зависимости от норм расхода воды.

Первый вариант принят в соответствии с нормами СНиП 2.04.02.-84*, второй вариант учитывает снижение удельного водопотребления в результате выполнения комплекса мероприятий: реконструкции водопроводных сетей, замены арматуры и санитарно-технического оборудования, установки водомеров и др.

Снижение нормы удельного хозяйственно - питьевого водопотребления на 1 человека на I очередь принято на 10%.

В норму удельного водопотребления включены расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях.

Застройка принимается оборудованной внутренним водопроводом и канализацией с централизованным горячим водоснабжением.

Расходы воды на нужды промпредприятий из системы городского водопровода приняты по данным о водопотреблении на 2000г., с ростом на 30% на I очередь.

Таблица № 4.1

Расходы воды населением

№ п/п Жилые районы 1 этап I очереди 2005 г. I очередь 2010 г.
Количество населения, тыс. чел. Норма водопотребления, л/сут Расход воды тыс. м3/сут Количество населения, тыс. чел. Норма водопотребления, л/сут Расход воды тыс. м3/сут
среднесуточный максимально суточн. К=1,3 среднесуточный максимально суточн. К=1,3
1. Районы существующей застройки (Центральный, Восточный, поселки) 278 300 / 270 83,4 / 75,1 108,4 / 97,6 265 300 / 270 79,5 / 71,6 103,4 / 93,0
2. Неучтенные расходы 10%     8,3 / 7,5 10,8 / 9,8     8,0 / 7,2 10,3 / 9,3
3. Итого     91,7 / 82,6 119,2 / 107,4     87,5 / 78,8 113,7 / 102,3
4. Поливочные нужды 278 50 13,9 13,9 265 50 13,3 13,3
5. Западный жилой район 13 300 / 270 3,9 / 3,5 5,1 / 4,6 36 300 / 270 10,8 / 9,7 14,0 / 12,6
6. Неучтенные расходы 10%     0,4 / 0,4 0,5 / 0,5     1,1 / 1,0 1,4 / 1,3
7. Итого     4,3 / 3,9 5,6 / 5,1     11,9 / 10,7 15,4 / 13,9
8. Поливочные нужды 13 50 0,7 0,7 36 50 1,8 1,8
9. Район "Юность" 4 300 / 270 1,2 / 1,1 1,6 / 1,4 4 300 / 270 1,2 / 1,1 1,6 / 1,4
10. Неучтенные расходы 10%     0,1 / 0,1 0,2 / 0,1     0,1 / 0,1 0,2 / 0,1
11. Итого     1,3 / 1,2 1,8 / 1,5     1,3 / 1,2 1,8 / 1,5
12. Поливочные нужды 4 50 0,2 0,2 4 50 0,2 0,2
13. Жилые районы в целом по городу 295 300 / 270 88,5 / 79,7 115,0 / 103,5 305 300 / 270 91,5 / 82,4 119,0 / 107,0
14. Неучтенные расходы 10%     8,9 / 8,0 11,5 / 10,4     9,2 / 8,2 11,9 / 10,7
15. Итого     97,4 / 87,7 126,5 / 113,9     100,7 / 90,6 130,9 / 117,7
16. Поливочные нужды 295 50 14,8 14,8 305 50 15,3 15,3
17. Всего     112,2 / 102,5 141,3 / 128,7     116,0 / 105,9 146,2 / 133,0
    в числителе - расход воды по СНиП 2.04.02-84*
    в знаменателе - расходы воды при пониженной норме водопотребления

Таблица № 4.2

Суммарные расходы воды питьевого качества

№ п./п. Наименование потребителей 1 этап I очереди 2005 г.
Расход воды тыс. м3/сут.
I очередь 2010 г.
Расход воды тыс. м3/сут.
среднесуточный максимально суточный среднесуточный максимально суточный
1. Население 88,5 / 79,7 115,0 / 103,5 91,5 / 82,4 119,0 / 107,0
2. Неучтенные расходы 10% 8,9 / 8,0 11,5 / 10,4 9,2 / 8,2 11,9 / 10,7
3. Поливочные нужды 14,8 14,8 15,3 15,3
4. Промышленные предприятия 9,9 9,9 9,9 9,9
5. Итого по городу 122,1 / 112,4 151,2 / 138,6 125,9 / 115,8 156,1 / 142,9
    в числителе - расходы воды при норме водопотребления по СНиП
    в знаменателе - расходы воды при пониженной норме водопотребления

Расходы воды для нужд наружного пожаротушения принимаются в соответствии со СНиП 2.04.02-84*.

На I очередь принято 3 пожара по 70 л/с каждый. Расход воды на внутреннее пожаротушение - 10 л/с.

Трехчасовой пожарный запас составляет (70 х 3 + 10) · 3,6 · 3 = 2376 м3

Хранение противопожарного запаса обеспечивается в резервуарах чистой воды на водозаборах.

Источники водоснабжения.

Источником водоснабжения города являются подземные воды Атлымского горизонта, фактически обеспечивающие нужды населения и промпредприятий.

Высокое содержание железа в природной воде, до 3мч/дм3, вызывает необходимость её обезжелезивания.

Система и схема водоснабжения.

Система водоснабжения - объединенная хозяйственно-питьевая - противопожарная, низкого давления. Полив зеленых насаждений предусматривается из сети хоз-питьевого водопровода. Схема водоснабжения существующей и проектируемой застройки города сохраняется существующей с расширением, реконструкцией и строительством объектов водоснабжения. Для обеспечения бесперебойного снабжения города питьевой водой, в настоящее время ЦНИИЭП инженерного оборудования г. Москва, разрабатывает рабочий проект расширения 9 п/у водозабора на 42 тыс. м3/сут. Так как водозабор №1 "Кедровый Лог" расположен в непосредственной близости от жилой застройки намечается его ликвидация. Станция обезжелезивания сохраняется в качестве II ступени очистки и 3 подъема воды, поступающей с 9 п/у водозабора. Для улучшения водоснабжения необходимо внедрение комплекса водосберегающих мер; учет водопотребления в зданиях и квартирах, введение платы за воду по фактическому водопотреблению. Хозяйственно-питьевым водоснабжением из подземных вод намечается обеспечить всю существующую и вновь проектируемую застройку и промпредприятия. На I очередь потребность города в воде определена в количестве 156,1 тыс. м3/сут, что возможно обеспечить от 8 п/9 и 9 п/у при выполнении водосберегающих мероприятий, либо увеличением производительности водозабора № 9 п/у.

4.1.2. Хозяйственно-бытовая канализация.

Нормы водоотведения и расходы сточных вод.

Нормы водоотведения от жилой застройки принимаются равными нормам водопотребления. Проектные расходы стоков определены, также как и расходы воды, по двум вариантам и представлены в таблице № 4.3 и 4.4.

Расходы сточных вод от промышленных предприятий приняты по данным о водоотведении в 2000г., с ростом на 30% на I очередь.

Таблица № 4.3

Суммарные расходы хозяйственно-бытовых стоков

№ п./п. Наименование потребителей 1 этап I очереди 2005 г.
Расход воды тыс. м3/сут.
I очередь 2010 г.
Расход воды тыс. м3/сут.
среднесуточный максимально суточный среднесуточный максимально суточный
1. Население 88,5 / 79,7 115,0 / 103,5 91,5 / 82,4 119,0 / 107,0
2. Неучтенные расходы 10% 8,9 / 8,0 11,5 / 10,4 9,2 / 8,2 11,9 / 10,7
3. Промышленные предприятия 12,8 12,8 12,8 12,8
4. Итого по городу 110,2 / 100,5 139,3 / 126,7 113,5 / 103,4 143,7 / 130,5
    в числителе - расходы с учетом норм отведения по СНиП
    в знаменателе - расходы при пониженных нормах отведения.

Таблица № 4.4

Расходы сточных вод жилой застройки

№ п/п Жилые районы 1 этап I очереди 2005 г. I очередь 2010 г.
Количество населения, тыс. чел. Норма водоотведения, л/сут Расход воды тыс. м3/сут Количество населения, тыс. чел. Норма водоотведения, л/сут Расход воды тыс. м3/сут
среднесуточный максимально суточн. среднесуточный максимально суточн.
1. Районы существующей застройки (Центральный, Восточный, поселки) 278 300 / 270 83,4 / 75,1 108,4 / 97,6 265 300 / 270 79,5 / 71,6 103,4 / 93,0
2. Неучтенные расходы 10%     8,3 / 7,5 10,8 / 9,8     8,0 / 7,2 10,3 / 9,3
3. Итого     91,7 / 82,6 119,2 / 107,4     87,5 / 78,8 113,7 / 102,3
4. Западный жилой район 13 300 / 270 3,9 / 3,5 5,1 / 4,6 36 300 / 270 10,8 / 9,7 14,0 / 12,6
5. Неучтенные расходы 10%     0,4 / 0,4 0,5 / 0,5     1,1 / 1,0 1,4 / 1,3
6. Итого     4,3 / 3,9 5,6 / 5,1     11,9 / 10,7 15,4 / 13,9
7. Район "Юность" 4 300 / 270 1,2 / 1,1 1,6 / 1,4 4 300 / 270 1,2 / 1,1 1,6 / 1,4
8. Неучтенные расходы 10%     0,1 / 0,1 0,2 / 0,1     0,1 / 0,1 0,2 / 0,1
9. Итого     1,3 / 1,2 1,8 / 1,5     1,3 / 1,2 1,8 / 1,5
10. Жилые комплексы на пойме - - - - - - - -
11. Неучтенные расходы 10% - - - - - - - -
12. Итого - - - - - - - -
13. Жилые районы в целом по городу 295 300 / 270 88,5 / 79,7 115,0 / 103,5 305 300 / 270 91,5 / 82,4 119,0 / 107,0
14. Неучтенные расходы 10%     8,9 / 8,0 11,5 / 10,4     9,2 / 8,2 11,9 / 10,7
15. Итого     97,4 / 87,7 126,5 / 113,9     100,7 / 90,6 130,9 / 117,7
    в числителе - расходы стоков по СНиП
    в знаменателе - расходы стоков при пониженной норме водоотведения.

Система и схема канализации.

Система канализации принята полная раздельная, при которой хозяйственно-бытовая сеть прикладывается для отведения стоков от жилой и общественной застройки, промышленных предприятий..

Поверхностные стоки отводятся по самостоятельной сети дождевой канализации.

Производственные сточные воды, не отвечающие требованиям по совместному отведению и очистке с бытовыми стоками, должны подвергаться предварительной очистке.

Канализационные стоки города направляются на очистные сооружения механической и полной биологической очистки (КОС) с последующим сбросом в р. Обь.

В настоящее время ведется реконструкция КОС по ТЭО ЦНИИЭП инженерного оборудования "Расширение и интенсификация очистных сооружений" до производительности 150 тыс. м3/сут.

Для обеспечения надежной и безаварийной работы сетей канализации на существующей территории города в период реализации Iой очереди генерального плана необходимо:

  • проложить по пр. Набережный самотечный коллектор на участке от КНС 2 до КНС 1 с ликвидацией КНС 2;
  • переложить коллектор по ул. Ленинградской (от ул. Кукувицкого до ул. Дзержинского);
  • строительство самотечного коллектора от КНС 5 до КНС 9 и далее до ул. Майской с ликвидацией КНС 5 и КНС 9.

Сточные воды Западного жилого района и района "Юность" самотечно-напорной системой канализации подаются на КНС, которой далее перекачиваются на КОС.

Дождевая канализация.

Территория города делится на 5 водосборных бассейнов, от которых поверхностный сток подается на очистные сооружения (ОС-1 и ОС-2). Застройка I очереди размещается в каждом из этих бассейнов.

На ОС-1, размещаемые в створе ул. 3В (ул. Федотова), поступают дождевые стоки с территории Восточного жилого района, на ОС-2, располагаемые рядом с площадкой КОС, подается сток с территорий Центрального и Западного районов.

Выпуски очищенного дождевого стока предусматриваются в протоки р. Оби. Очистка стоков необходима с доочисткой, так как р. Обь, относится к 1 категории рыбохозяйственного значения.

4. 2. ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ.

Потребители тепла к концу I очереди строительства обеспечиваются теплом по всем видам теплопотребления -отоплению, вентиляции и горячему водоснабжению.

Покрытие прогнозируемых тепловых нагрузок обеспечит взаиморезевируемая система тепловых магистралей от централизованных теплоисточников: ГРЭС-1,2, котельная №4 в Западном районе с вводом действие первоочередной ее мощности - 345 Гкал/час (3 котла КВГМ-100 и 2 котла ДЕ-25 -14 ГМ); пиковая, коммунальные и промышленные котельные). Расходы тепла, подсчитанные на максимальным тепловым потокам (Вт) на отопление и вентиляцию жилых и общественных зданий и по среднему тепловому потоку (Вт) на горячее водоснабжение представлены в таблице №4.5. При подсчете потребностей в тепле учтено применение строительных конструкций с улучшенными теплофизическими свойствами и энергосберегающих мероприятий.

Таблица 4.5

№№ п./п. Районы Ед. изм. Потребность тепла Примечание
На отопление На вентил. На ГСВ Итого
1-й этап I очереди - 2005 год
1 Существующая застройка (Центральный, Восточный) МВт 734 113 137 984(8)*  
2 Западный район -"- 21 3 5 29  
3 Район "Юность", Снежный -"- 12 2 2 16(3) Новая котельная
  Всего -"- 767 118 144 1029  
  в т.ч. централизованное тепл-е         1018 ~878гкал/час
I очередь - 2010 год
1 Существующая застройка МВт 749 116 132 997(16)  
2 Западный район -"- 68 8 14 90  
3 Район "Юность", "Снежный" -"- 12 2 2 16(3) Новая котельная
  Всего -"- 829 126 148 1103  
  в т.ч. централизованное тепл-е -"-       1084 ~935гкал/час
    * в скобках - автономные теплоисточники

Таблица № 4.6.

Суммарные потребности в тепле

Показатель гкал/час Примечание
1-й этап I очередь
1. Расход тепла на город 878 935  
2. Расход тепла на промышленность 1010 1250 По данным ГП 1990г.
  Всего 1888 2185  

Таблица № 4.7

Покрытие источниками тепловых потребностей

Теплоисточник Мощность источника, гкал/час Примечание
1-й этап I очередь
1. ГРЭС - 1 372 372  
2. ГРЭС - 2 265 265  
3. Котельная №4 115 345  
4. Пиковые и коммунальные котельные 450 443  
5. Автономные источники 10 17  
6. Промышленные котельные 680 750 По данным ГП 1990г.
  Всего 1892 2192  

Район "Юность" обеспечивается теплом от новой отопительной котельной; в районе "Снежный" предусмотрено децентрализованное теплоснабжение от индивидуальных (автономных) теплоисточников, работающих на газовом топливе. Также децентрализованное теплообеспечение предлагается и для участка компактной коттеджной застройки на юго-востоке города.

Таблица № 4.8

Ориентировочные объёмы работ на I очередь строительства

№№ п./п. Показатели Ед. изм. Количество Примечание
1. Ввод I очереди котельной №4 гкал/ч 345  
2. Ввод котельной в пос. "Юность"   14  
3. Прокладка т/сетей в Центральном районе fусл 400 : 800 мм км 10 при 2-х трубной прокладке
4. Реконструкция т/сетей fусл 400 - 800 мм км 4,0
5. Автономные и индивидуальные теплоисточники, средняя мощность ~ 30кВт шт. ~ 630 кол-во определяется по мере застройки

4.3. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

Первоочередное строительство в системе газоснабжения города осуществляется в увязке с очередностью и объемом вводимых объектов и тплогенерирующих мощностей.

Природный сетевой газ поступает в город от АГРС 3,4.

Схема газоснабжения по давлению 3-х ступенчатая:

  • газопроводы высокого давления I категории с рабочим давлением до 1,2 МПа - до АГРС
  • газопроводы низкого давления до 0,005 МПа от ГРП до потребителей.

В селитебной территории схема 2-х ступенчатая: газопроводы высокого давления II категории (0,6 МПа) и низкого давления (000,005 МПа)

Характеристики газа:

  • теплотворная способность - 8500 ккал/мм3
  • плотность - 0,739 кг/мм3

Газ используется на нужды:

  • промышленности;
  • хозяйственно-бытовые для населения;
  • как энергоноситель для источников теплоты.

Газовые расходы газа, определенные по укрупненным показателям газопотребления м3/год на человека приведены для последних 2-х категорий потребителей в таблице № 4.9.

Таблица 4.9

№№ п./п. Район Ед. изм. Срок стр-во Примечание
1-й этап I очередь
1. Существующая застройка млн.м3/г год 513 520 Хоз-быт.нужды энергоноситель для теплоисточ.
2 Западный район -"- 15 47 энергоноситель для источников тепла
3 Юность, Снежный -"- 8 8
  Всего   536 575  

В объем работ первоочередных мероприятий входят:

  • перекладка существующих выводов: из АГРС 3 с Ж 500 мм на Ж 700 мм, протяженностью - 2,1 км;
  • с Ж 400 мм на Ж 500 мм, протяженностью 1,54 км

Указанные мероприятия осуществляются для форсированного ввода в действие первоочередной мощности котельной №4.

  • строительство ГРП на участке компактно рсположенных коттеджей (Юго-Восточный район);
  • строительство газопроводов низкого давления в районы нового строительства ~ 6 км.

4.4. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ.

Электроснабжение объектов города на I очередь в основном предусматривается от существующих подстанций 110 кВ получающих питание по ВЛ-110 кВ через оперную подстанцию 220/110 кВ "Сургут" от ГРЭС-1.

Для повышения надежности электроснабжения города необходим ввод в эксплуатацию новой опорной подстанции 220 кВ "Барсово" и ЛЭП 220 и 110 кВ.

Электрические нагрузки по коммунально-бытовым потребителям города на первую очередь строительства определены в соответствии с "Инструкцией по проектированию городских электрических сетей" РД 34.20.185-94 с учетом пищеприготовления на электрических плитах, по промпредприятиям, системным и прочим потребителям в соответствии со "Схемой электроснабжения", разработанной институтом Сибгипрокоммунэнерго с учетом годового прироста в размере 1,5%. Результаты подсчета приведены в таблице №4.10

Таблица № 4.10

Электрические нагрузки I-ой очереди строительства

Наименование потребителей I этап I очереди 2005 г. I очередь 2010г.
Численность населения тыс. чел Удель. нагр. КВт/чел Нагрузка МВт Численность населения тыс. чел. Удельн. нагр. КВт/чел Нагрузка МВт
1. Районы существующей застройки (Центральный, Восточный, поселки) 278 0,4 111,2 265 0,44 116,6
2. Западный жилой район:
в т.ч. район массовой застройки
13
-
0,4
-
5,2
-
36
25
0,44
0,44
15,8
11
3. Район "Юность" "Снежный" 4 0,4 1,6 4 0,44 1,8
  Всего по коммунально-бытовым потребителям 295 - 118 305 - 134,2
4. Промышленные, системные и пр. - - 163 - - 175,2
5. Потери в сетях и трансформаторах - - 28 - - 31
  Итого по городу:
с учетом коэфф. совмещения максимумов К=0,87
-
-
-
-
309
269
-
-
-
-
340,4
296

Основное строительство города на I очередь намечается в Западном районе. Электроснабжение коммунально-бытовых потребителей этого района с нагрузкой 11 МВт генпланом предусматривается строительство новой подстанции 110 кВ "Кривуля" с двумя трансформаторами по 16 МВт. Подстанция будет располагаться вблизи массовой жилой застройки в зеленой зоне.

Так же на I очередь строительства предусмотрена замена существующей морально устаревшей подстанции "Пионерная" на новую - "Пионереная-2" 110/10/6 кВ с двумя трансформаторами по 40 МВт. Подстанция "Пионерная-2" располагается западнее существующей "Пионерной" за чертой жилой застройки в районе существующих гаражей и подключается по ВЛ-110 кВ к линии 110 кВ п/ст. "Сургут" - п/ст. "Барсово".

Существующая линия 110 кВ к подстанции "Пионерная" по ул. Кукуевицкого и частично сама подстанция подлежат демонтажу. Существующее распределительное устройство 6 кВ подстанции "Пионерная" сохраняется и используется как РП-6 кВ с питанием его по кабельным линиям 6 кВ от новой подстанции "Пионерная-2"

4.5.СВЯЗЬ

Развитие города на I-ю очередь реализации генплана предусматривается в два этапа - 2005 год и 2010 год.

Основные площадки нового строительства на I-ю очередь генпланом предусматриваются в Западном и Восточном районах города и поселке "Юность".

В целом население города возрастет до 305 тыс. жителей.

При стопроцентной телефонизации квартирного сектора города ёмкость ГТС к 2010 году должна будет составлять 112 тысяч номеров.

Распределение абонентов по планировочным районам города на I-ю очередь приведено в таблице № 4.11

Таблица № 4.11

№№ п./п. Районы 2005 год 2010 год
Население,
тыс.
Расчетная ёмкость ГТС,
тыс. номеров
Обеспечение от АТС,
тыс. номеров
Население,
тыс.
Расчетная ёмкость ГТС,
тыс. номеров
Обеспечение от АТС,
тыс. номеров
1. Существующая часть города (Центральный, Восточный р-ны, поселки) 278 102,0 от существующих АТС общей ёмкостью 96,6 + ввод новых АТС общей ёмкостью 7,0 265 97,2 от существующих АТС ёмкостью 103,6
2. Западный район 13 4,7 от существующих АТС ёмкостью 5,0 3,6 13,2 от АТС 53 + новая АТС ёмкостью 8,0
3. Район "Юность" 4 1,4 новая АТС ёмкостью 1,4 4 1,4 АТС ёмкостью 1,4
  Итого: 295 108,1 110,0 305 111,8 113,0

Покрытие расчетных нагрузок предполагается от существующих АТС различных операторов, работающих в городе, а также за счет ввода новых мощностей:

  • АТС 31/1 - 5000 номеров - Пролетарский пр., 3
  • АТС 24 - 1000 номеров - Республики, 4
  • АТС 26/1 - 1000 номеров - М. Карамова, 64
  • АТС - 8000 номеров - Западный район
  • с организацией подстанций (выноса) - 4000 номеров
  • АТС - 1400 номеров - пос. "Юность"

К концу I-ой очереди строительства в городе должно быть завершено создание второго волоконно-оптического кольца, для создания единой Муниципальной телекоммуникационной сети, в которую будут включены все операторы работающие в городе. На базе этой транспортной сети связи будет развернута Городская информационная сеть, которая дает возможность решать корпоративные задачи по управлению городом, а также предоставит возможность рядовым пользователям получать различную информацию коммерческого характера, узнать городские новости, общаться и многое другое.


5.СИСТЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ГОРОДА

Состояние систем очистки территории города от твёрдых бытовых (ТБО), промышленных нетоксичных, крупногабаритных и специфических отходов следует признать неблагоприятным. Долгое время системы формировались по остаточному принципу и повторяли стихийное, раздробленное развитие участков обслуживания города и сооружений по обезвреживанию отходов.

Бытовые отходы.

Сбор отходов производится по планово-регулярной системе, заявкам ведомств, в количествах соответствующих средним показателям по стране.

Вывоз отходов производится в настоящее время на единое предприятие - полигон, однако, общая протяженность вывоза из наиболее удаленных мест сбора, значительно превышает рекомендованные СНиП II-07-01-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений" (Пособие к СНиП) 20-25 км.

Отсутствует 2х этапная система вывоза отходов, станция перегрузочная не построена. На территории, из-за значительности расстояния вывоза, стихийно сформировались несанкционированные свалки смешанных отходов, степень токсичности которых неопределенна, также требуется санирование 2х крупных свалок ТБО на западе и востоке по дорогам от Нефтеюганского шоссе.

Промышленные отходы.

Отдельного полигона токсичных отходов нет. Несмотря на то, что утилизация токсичных отходов является отдельной проблемой, требующей огромного количества дополнительных исследований методом анкетирования по форме ("2ТП - отходы" - токсичные), необходимо срочно выполнить "Схему обращения с производственными отходами", т.к. слишком велико негативное влияние недостаточного учёта отходов. Особенно важно учесть, что загрязняются горизонты подземных вод, представляющие основной источник хозпитьевго водоснабжения города.

Специфические отходы.

Специфические отходы, системы "Вторресурсов" развиты недостаточно и также требуют срочной организации.

Отсутствуют эффективные, экологически безопасные сооружения по обезвреживанию снега, складируемого за зимнее время при уборке территорий районов, а также сооружения по захоронению животных.

Специальных установок по обработке сжиганием токсичных больничных, лабораторных и парикмахерских отходов, нет. Ввиду сказанного, на I очередь 2010 г. предлагаются следующие мероприятия. Начиная с 2002 г. начинается реорганизация системы, со сроком реализации в 2010 г.

Бытовые отходы.

Основным принципом обращения с отходами продолжает быть планово-регулярный сбор и вывоз отходов в места обезвреживания.

Сбор отходов продолжается в сменные сборники, но на одном из районов - участков уборки организуется экспериментальная система селективного сбора по предложению МКП г. Сургут, что позволит сократить объем отходов - собираемых, вывозимых и обезвреживаемых.

При успехе проекта, к концу Iой очереди необходимо организация селективного сбора для всех районов.

Вывоз отходов общей массой 120,0 тыс. тонн в год (595 тыс. м3/год), с учётом отходов пос. Белый Яр, Барсово и др. намечается по 2-х этапному вывозу.

Сначала отходы отвозятся к мусороперегрузочной станции, включающей мусоросортировку (МПС), производительностью 120,0 тыс. тонн/год, а далее направляются на полигон ТБО, мощностью также 120,0 тыс. тонн, размещаемый в 18 км от восточной границы города, по шоссе Сургут - Лянтор. Размещение сооружений и ориентировочные расчетные пути вывоза отходов представлены на "Расчетной схеме санитарной очистки" и общей схеме прилегающего района города в М = 1 : 25000.

Для утилизации загрязненного снега и льда предусматривается специализированная снежная свалка, площадью ~ 2 га, размещение которой ориентировочно предлагается вблизи полигона, или на месте существующих снегосвалок с обязательным разрешением по постоянному отводу территории органов санитарной охраны.

Для захоронения животных, на той же территории, намечается строительство объекта типа "Бекпари".

Неспецифические отходы.

Неспецифические отходы, производственные отходы, на I этапе I очереди подвергаются обследованию по форме "2ТП - отходы" и к концу I очереди необходимо выполнить планируемые МКП мероприятия по созданию систем сбора переработки и вывоза по принципам "Селективный сбор отходов". При успехе эксперимента и эффективности систем по сокращению общего объема отходов почти на 50%, возможно пересмотреть производительность основных сооружений ТБО.

6.ГРАДОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

В генеральном плане рассматриваются градоэкологические мероприятия, направленные на улучшение санитарно-экологического состояния городской среды градостроительными методами.

Первоочередные мероприятия касаются приведения в соответствие с действующими нормативно-законодательными документами и санитарно-гигиеническими нормами градостроительного использования территории (см. табл.№ ).

Реализация всех градоэкологических мероприятий должна начинаться в первую очередь, фактическое проведенное мероприятия будет зависить от объемов финансирования.

Архитектурно-планировочные решения первой очереди строительства приняты с учетом предлагаемых градоэкологических мероприятий.

Таблица № 6.1.

Градоэкологические мероприятия

Функциональные зоны и зоны ограничений градостроительной деятельности Нарушения регламентов, установленных нормативно-законодательными документами, и санитарно-гигиенических норм Мероприятия и рекомендации
Селитебная зона
  • Расположение промышленных, автотранспортных предприятий и других объектов:
    • СПАТО
    • ДОЦ
    • Рыбокомбинат
    • Противотуберкулезный диспансер
  • Превышение уровня шума на линии застройки
  • Вынос за пределы селитебный зоны
  • Снижение интенсивности движения за счет развития улично-дорожной сети
  • Создание шумозащитных полос зеленых насаждений
  • Создание дополнительной звукоизоляции оконных проемов
  • Изменение функционального назначения зданий
Промышленные и санитарно-защитные зоны
  • Нерациональное использование промзон
  • Расположение предприятий пищевой промышленности:
    • молокозавод
    • хлебозаводы
    • фабрика-кухня
    • мясоперерабатывающее предприятие
    • пивзавод
  • Расположение жилых поселков:
    • п. Таежный
    • п. Звездный
    • п. Кедровый
    • п. Финский
    • п. ПСО - 34
    • п. СМП - 330
  • Размещение открытых спортивных сооружений
    • лыжная база
  • Разработка проектов организации промтерриторий и СЗЗ
  • Озеленение и благоустройство
  • Вынос за пределы промышленных и санитарно-защитных зон или улучшение санитарного состояния и сокращение размеров СЗЗ за счет реконструкции предприятий и преобразования промтерриторий
  • Вынос за пределы промышленных и санитарно-защитных зон или улучшение санитарного состояния и сокращении СЗЗ за счет реконструкции предприятий и преобразования промпредприятий
  • Вынос за пределы промышленных и санитарно-защитных зон или улучшение санитарного состояния и сокращении СЗЗ за счет реконструкции предприятий и преобразования промпредприятий
Зона санитарной охраны источников питьевого водоснабжения Расположение неканализованных жилых домов и промпредприятий во II поясе ЗСО и примыкающей к нему части III пояса ЗСО
  • МО - 94
  • п. Юность
  • УМР трест "СН ДСР"
  • МРСП
  • УТТ-6
Оборудование канализацией, благоустройство, организация поверхностного стока
Водоохранная зона Расположение источников загрязнения
  • автостоянки
  • АЗС
  • гаражи
  • Нефтебаза
  • дачные поселки
  • действующее кладбище
  • выпуски неочищенных дождевых стоков
  • Разработка проектов ВЗ
  • Благоустройство с отводом поверхностного стока.
    • Закрыть в пределах ВЗ
    • Строительство очистных сооружений дождевой канализации
Прибрежная полоса Складирование мусора Расчистка от мусора, благоустройство и озеленение


7.ОЗЕЛЕНЕНИЕ.

В первую очередь строительства включены объекты общего пользования городского и районного значения, а также зеленые насаждения ограниченного пользования и специального назначения.

Таблица № 7.1.

Зеленые насаждения I очереди строительства.

№ п./п. Наименование объектов зеленого строительства Площадь, г
I очередь
I Зеленые насаждения общего пользования городского значения  
1. Городской парк на р. Сайме 65
2. Городской спортивный парк 31
3. Парк на р. Кедровый Лог 59
4. Скверы, бульвары, набережные 90
  Всего: 245
II Зеленые насаждения общего пользования районного значения  
1. Парк автолюбителей 10
2. Парк на ул. Щепетинина 7
3. Студенческий парк 53
4. Средний парк 140
5. Нижний парк 20
  Всего: 230
  Всего насаждений общего пользования 475,0
III Зеленые насаждения ограниченного пользования 525
IV Зеленые насаждения специального назначения 240
V Зеленые насаждения внеселитебной территории  
  лесопарки, лугопарки 1300,0
  питомник 70,0
  Всего на I очередь 2610,0

Общая площадь зеленых насаждений на одного 85 человека составляет,6 кв.м, в т.ч. зеленых насаждений общего пользования 15,6 кв.м. (при норме СНиП 2.07.01-89 -12 кв.м на 1 человека).


Подписка