Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня Воскресенье , 20 Октября 2019 года

Глава города в социальных сетях

Решения Думы города

10 Апреля 2000

№ 256-II ГД от 10.04.2000 Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов

В соответствии с решением городской Думы от 19.11.99 № 214-II ГД             
<Об утверждении Положения о бюджете развития муниципального                  
образования город окружного значения Сургут> городская Дума РЕШИЛА:          
1. Утвердить Порядок проведения конкурсного отбора                           
инвестиционных проектов согласно приложению.                                 
2. Внести изменения в статью 8 приложения к решению городской                
Думы от 19.11.99 № 214-II ГД <Об утверждении Положения о бюджете             
развития муниципального образования город окружного значения Сургут>,        
изложив ее в следующей редакции:                                             
<Порядок проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов               
утверждается решением городской Думы в целях предоставления                  
муниципальных гарантий или выделения денежных средств инвесторам             
(держателям инвестиционных проектов) за счет средств  бюджета развития       
на финансирование инвестиционных проектов>.                                  
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.   
                                                                             
Мэр города                                              А.Л.Сидоров          
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                                          Приложение                         
                                          к решению городской Думы           
                                          от 10 апреля 2000г. N256-IIГД      
                                                                             
                          Порядок                                            
       проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов                 
                                                                             
Настоящий Порядок проведения конкурсного отбора                              
инвестиционных проектов (далее по тексту Порядок) разработан в               
соответствии с решениями городской Думы   от  19.11.99  № 214-II ГД          
<Об утверждении Положения о бюджете развития муниципального                  
образования город окружного значения Сургут>, от 19.11.99 № 216-II ГД        
<Об утверждении Положения о муниципальной поддержке                          
инвестиционной деятельности на территории города Сургута>.                   
Порядок определяет условия организации и проведения конкурсов                
между держателями инвестиционных проектов  на получение                      
инвестиционных ресурсов из бюджета развития города,  функции                 
инвестиционно-экспертного  совета, права и обязанности организаторов и       
участников конкурса, основные требования к конкурсной документации,          
процедуру ее рассмотрения, а также оформления результатов конкурса           
инвестиционно-экспертным советом.                                            
                                                                             
I. Условия размещения на конкурсной основе  инвестиционных  ресурсов         
бюджета  развития  города                                                    
Держатель инвестиционного проекта, являющийся участником конкурса            
и представляющий инвестиционный проект, далее именуется <Держатель>.         
В конкурсе, проводимом в соответствии с настоящим Порядком,                  
Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности             
на территории города Сургута, утвержденным решением городской Думы           
от 19.11.99 № 216-II ГД ,   могут принимать участие в качестве Держателей    
российские и зарубежные предприятия, организации  всех                       
организационно-правовых форм собственности, индивидуальные                   
предприниматели, осуществляющие реализацию инвестиционного проекта           
на территории города Сургута.                                                
Настоящий  Порядок предусматривает возможные формы                           
муниципальной поддержки инвестиционных проектов, прошедших                   
конкурсный отбор:                                                            
- предоставление муниципальных гарантий (поручительств)  погашения           
займов и кредитов, оформленных для реализации инвестиционных проектов;       
- кредитование инвестиционных проектов, частично обеспеченных                
собственными средствами держателя инвестиционного проекта и                  
иными источниками финансовых ресурсов в дополнение к бюджетным средствам;    
- прямое вложение  средств бюджета города  в имущество юридических           
лиц, держателей инвестиционных проектов, с учетом                            
соответствующего увеличения доли администрации города в уставных             
капиталах держателей инвестиционных проектов, в установленном                
законодательством порядке.                                                   
Для получения  муниципальной поддержки инвестиционного                       
проекта Держатель должен  вложить собственные средства в объеме не           
менее 20 процентов от  стоимости  инвестиционного проекта.                   
Объем собственных средств Держателя, направляемых на                         
финансирование проекта к началу его реализации, подтверждается               
формами годовой бухгалтерской отчетности  за предыдущий год, а  за           
период текущего года - справкой Держателя о нераспределенной прибыли,        
неиспользованной амортизации, денежных средствах от продажи акций (в         
объеме их поступления на счет Держателя) и от реализации основных            
фондов. Справки о наличии  собственных средств между началом года и          
сроком подачи заявки на участие в конкурсе должны подтверждаться             
данными бухгалтерских балансов за истекшие кварталы текущего года и          
выпиской банка о наличии необходимого количества  денежных средств на        
расчетном счете  Держателя.                                                  
По проектам, представленным на конкурс вновь созданной                       
организацией,  не располагающей указанными источниками собственных           
средств, по решению учредителей либо органа юридического лица,               
уполномоченного на это учредительными документами, для                       
финансирования проекта могут быть использованы средства, внесенные           
учредителями в  оплату уставного капитала.                                   
К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты                            
Держателей, имеющих устойчивое финансовое положение и способных              
выполнить свои обязательства в срок, в полном объеме. В каждом из            
расчетных периодов проекты должны иметь положительную величину               
чистого дисконтированного дохода.                                            
В целях отбора наиболее эффективных проектов необходимо                      
учитывать, что срок окупаемости инвестиционного проекта, как правило,        
не должен превышать  четырех лет  с момента получения муниципальной          
поддержки.                                                                   
Критериями конкурсного отбора инвестиционных проектов для                    
оказания муниципальной поддержки являются:                                   
- соответствие прогнозу социально-экономического развития города;            
- минимальный срок окупаемости проекта;                                      
- создание новых дополнительных рабочих мест;                                
- величина дохода, который получит  бюджет города в результате               
реализации проекта;                                                          
- показатели  эффективность проекта;                                         
- уровень риска;                                                             
- выполнение требований экологии и безопасность  реализации проекта.         
Показатели эффективности проекта определяются  в соответствии с              
Методикой  по оформлению бизнес-плана, предоставляемого держателем           
инвестиционного проекта для получения муниципальной поддержки на             
территории города Сургута, утвержденной  распоряжением Мэра города           
от 07.02.2000  №322.                                                         
К конкурсу не допускаются  Держатели:                                       
- находящиеся сами или имеющие структуры, которые находятся в                
стадии реорганизации, ликвидации,  банкротства либо ограничиваемые           
в правовом отношении в соответствии с действующим                            
законодательством;                                                           
- сообщившие о себе ложные сведения;                                         
- не представившие необходимые документы, а так же представившие их          
с ошибками;                                                                  
- имеющие просроченную задолженность в бюджеты всех уровней  и               
внебюджетные фонды;                                                          
- имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам      
из  бюджета развития города на возвратной  и платной основе.                 
В случае отказа в приеме документов на участие в инвестиционном              
конкурсе Держатель информируется о принятом решении до                       
установленного срока проведения конкурса.                                    
                                                                             
II.Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов                        
Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется                      
инвестиционно-экспертным советом, утвержденным решением городской            
Думы от 19.11.99 №216-II ГД.                                                 
Уполномоченный орган администрации города обеспечивает                       
публикацию в средствах массовой информации   сообщения об условиях           
проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к  Держателям на            
участие в конкурсном распределении инвестиционных ресурсов из                
средств бюджета развития города.                                             
Держатели,  желающие  участвовать  в  конкурсе  инвестиционных               
проектов на получение  инвестиционных ресурсов, направляют в                 
уполномоченный орган администрации города  документы, указанные  в           
пункте 3.1. Положения о муниципальной поддержке инвестиционной               
деятельности на территории города Сургута, утвержденного решением            
городской Думы от 19.11.99  №216-II ГД.                                      
Инвестиционный проект, представленный на конкурс, проходит                   
муниципальную регистрацию и экспертизу в соответствии с Положением           
о порядке  проведения финансового анализа и экспертизы                       
инвестиционных проектов, утвержденным решением  городской Думы от            
17.02.2000 №244-II ГД.                                                       
По результатам рассмотрения  материалов, представленных                      
Держателем, уполномоченный орган администрации города готовит                
проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении)                    
муниципальной поддержки за счет  инвестиционных ресурсов бюджета             
развития города,  инвестиционно-экспертный совет принимает решение.          
В течение десяти дней после принятия решения инвестиционно-                  
экспертный совет направляет Держателям выписку из протокола                  
заседания инвестиционно-экспертного совета о предоставлении                  
муниципальной поддержки инвестиционному проекту с указанием ее               
размера либо об отказе в ней,  о необходимости  доработки проекта и          
направлении его на повторное  рассмотрение в уполномоченный орган            
администрации города.                                                        
Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным                     
формам поддержки осуществляется за счет средств, предусмотренных в           
бюджете развития города на соответствующий год.                              
                                                                             
III. Инвестиционно-экспертный совет                                          
Инвестиционно-экспертный совет в своей деятельности                          
руководствуется действующим законодательством и настоящим Порядком.          
Основными задачами инвестиционно-экспертного совета являются:                
- проведение оценки предложенных инвестиционных проектов с учетом            
прогноза социально-экономического развития города;                           
- рассмотрение возможности оказания  муниципальной поддержки держателю       
инвестиционного проекта за счет средств бюджета развития города.             
Инвестиционно-экспертный совет в соответствии с возложенными                 
на него задачами выполняет   следующие  функции:                             
- принимает решение о   предоставлении (отказе) муниципальной поддержки;     
- определяет вид и размер муниципальной поддержки;                           
- определяет очередность предоставления муниципальной поддержки по           
инвестиционным проектам, прошедшим конкурсный отбор.                         
Приоритетными при конкурсном отборе являются инвестиционные                  
проекты, имеющие наибольшую экономическую, бюджетную и                       
коммерческую эффективность.                                                  
Состав инвестиционно-экспертного совета утверждается городской               
Думой. Инвестиционно-экспертный совет состоит из девяти членов.              
Руководство инвестиционно-экспертным  советом  осуществляется                
председателем  совета - Мэром города, а в его отсутствие - назначаемым       
им членом инвестиционно-экспертного совета.                                  
Дата проведения заседаний инвестиционно-экспертного совета                   
назначается председателем совета.                                            
Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствует             
более половины его членов. Решение  совета принимается простым               
большинством голосов присутствующих на заседании  членов совета              
путем открытого голосования. В случае равенства голосов при                  
голосовании,  голос председательствующего является решающим.                 
Член совета,  несогласный с принятым решением, имеет  право письменно        
изложить свое  особое мнение с занесением его в протокол заседания.          
Принимаемые советом решения оформляются протоколом,                          
подписываемым председателем совета и всеми его членами,                      
присутствующими на заседании.                                                
                                                                             
IV. Порядок ведения заседания инвестиционно-экспертного совета               
Заседания инвестиционно-экспертного совета проводятся не более               
двух раз в месяц при  наличии инвестиционных проектов, прошедших             
муниципальную экспертизу.                                                    
Рассмотрение инвестиционных  проектов  проводится в                          
присутствии держателя инвестиционного  проекта  или его                      
уполномоченного представителя.                                               
На заседание инвестиционно-экспертного совета  могут                         
приглашаться представители  структурных подразделений администрации          
города, депутаты городской Думы.                                             
В работе инвестиционно-экспертного совета (по приглашению)                   
могут принимать участие представители предпринимательских структур,          
банков, ассоциаций.                                                          
Председатель инвестиционно-экспертного совета открывает заседание            
совета оглашением  повестки дня.                                             
                                                                             
        Порядок  обсуждения инвестиционного проекта                          
Представитель держателя инвестиционного проекта проводит                     
презентацию инвестиционного проекта с обоснованием  эффективности и          
необходимости внедрения своего инвестиционного проекта.                      
Менеджер проекта оглашает экспертные заключения                              
муниципальной  экспертизы.                                                   
Члены инвестиционно-экспертного совета  после обсуждения                     
высказывают собственные мнения по  инвестиционному проекту.                  
По необходимости заслушиваются  мнения  специалистов.                        
Представители держателя инвестиционного проекта отвечают  на                 
поставленные вопросы.                                                        
На основании экспертных заключений муниципальной                             
экспертизы, результатов обсуждения инвестиционного проекта члены             
инвестиционно-экспертного совета принимают решение о предоставлении          
(отказе в предоставлении) муниципальной поддержки  инвестиционного проекта.  
Делегирование права голоса для принятия решения  и   отказ от                
участия в голосовании членов совета не допускаются.                          
                                                                             
V.Заключение генерального соглашения                                         
В соответствии с решением   инвестиционно-экспертного   совета               
уполномоченный орган администрации города в течение 10 дней  готовит         
проект генерального  соглашения  на оказание  муниципальной поддержки        
держателю инвестиционного проекта,  направляет его на согласование и         
подписание.                                                                  
В генеральном соглашении определяются:                                       
- ответственность держателя инвестиционного проекта за невозврат             
предоставленных инвестиционных ресурсов бюджета развития города;             
- порядок и условия выполнения обязательств по каждой форме                  
муниципальной поддержки администрацией города и держателем                   
инвестиционного проекта.                                                     

Подписка