Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Решения Думы города

№ 144-II ГД от 28.01.1999 Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Сургуте

28 Января 1999

     На основании   Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  от           
31.07.98 N 145-ФЗ, Закона Российской Федерации от 10.10.91 N1734-1           
(в редакции  от 31.07.95) "Об основах бюджетного устройства и бюд-           
жетного процесса в Российской Федерации", Закона Ханты-Мансийского           
автономного  округа  от  10.02.98 N 4-03 "О бюджетном устройстве и           
бюджетном процессе в Ханты-Мансийском автономном  округе",  Устава           
муниципального образования город окружного значения Сургут, приня-           
того решением городской Думы от 30.10.98 N126-IIГД, городская Дума           
РЕШИЛА:                                                                      
                                                                             
     1. Утвердить  положение  о  бюджетном  устройстве и бюджетном           
процессе в городе Сургуте согласно приложению.                               
                                                                             
     2. Ввести в действие положение о бюджетном устройстве и  бюд-           
жетном процессе в городе Сургуте со дня его официального опублико-           
вания.                                                                       
                                                                             
                                                                             
                                                                             
Мэр города                                             А.Л.Сидоров           
                                                                             
                                          Приложение                         
                                          к решению городской Думы           
                                          от  28.01.99  N 144-IIГД           
                                                                             
                                                                             
                            ПОЛОЖЕНИЕ                                        
           о бюджетном устройстве и бюджетном процессе                       
                         в городе Сургуте                                    
                                                                             
                                                                             
     Настоящее Положение разработано на основании  Бюджетного  ко-           
декса Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ, Закона Российской           
Федерации от 10.10.91 N 1734-1 (в редакции от  31.07.95  N 118-ФЗ)           
"Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российс-           
кой Федерации",  Законов Ханты-Мансийского автономного  округа  от           
10.02.98  N 4-ОЗ "О  бюджетном устройстве и бюджетном процессе в             
Ханты-Мансийском автономном округе",  от 09.09.96. N 27-ОЗ "О вне-           
бюджетных фондах",  Устава муниципального образования город окруж-           
ного  значения  Сургут,  принятого  решением  городской  Думы   от           
30.10.98 N 126-II ГД.                                                        
                                                                             
     РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                               
                                                                             
     Статья 1. Основные понятия и термины                                    
                                                                             
     В настоящем Положении используются следующие понятия:                   
                                                                             
     Городской бюджет  - форма образования и расходования денежных           
средств органов местного самоуправления для выполнения  ими  своих           
функций.                                                                     
                                                                             
     Бюджетная система  - основанная на экономических отношениях и           
юридических нормах совокупность и взаимосвязь городского бюджета с           
бюджетами других уровней, внебюджетных и валютных фондов.                    
                                                                             
     Бюджетная классификация - группирование по единой системе до-           
ходов и расходов бюджета,  а также источников покрытия его дефици-           
та,  исполнения  бюджета,  обеспечивающая совокупность показателей           
городского бюджета и его сопоставимость  с  показателями  бюджетов           
всех уровней .                                                               
                                                                             
                              - 2 -                                          
                                                                             
                                                                             
     Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принци-           
пы ее построения.                                                            
                                                                             
     Бюджетный процесс - регламентированная законодательством дея-           
тельность  органов местного самоуправления и участников бюджетного           
процесса по составлению,  рассмотрению,  утверждению и  исполнению           
бюджета, а также контролю за его составлением и исполнением.                 
                                                                             
     Бюджетная роспись -поквартальное распределение доходов и рас-           
ходов бюджета,  источников финансирования дефицита бюджета в соот-           
ветствии с бюджетной классификацией.                                         
                                                                             
     Закрепленные доходы  - налоговые и неналоговые платежи,  зак-           
репляемые полностью или частично (в процентах) на постоянной осно-           
ве  в бюджет города в соответствии с налоговым и бюджетным законо-           
дательством, настоящим Положением.                                           
                                                                             
     Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги,  пе-           
редаваемые  в  бюджет  города полностью или в фиксированной доле в           
виде процентных отчислений по нормативам,  утвержденным в установ-           
ленном порядке на предстоящий финансовый год.                                
                                                                             
     Местные налоги и сборы- налоги и сборы, вводимые решением го-           
родской Думы в соответствии с действующим налоговым  законодатель-           
ством и зачисляемые в бюджет города.                                         
                                                                             
     Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансо-           
вое обеспечение задач и функций местного самоуправления.                     
                                                                             
     Минимальный бюджет - расчетный объем доходов и расходов  бюд-           
жета  города,  обеспечивающий покрытие необходимых государственных           
социальных стандартов.                                                       
                                                                             
     Минимальные социальные и финансовые нормативы -  совокупность           
основных  социальных потребностей граждан,  удовлетворение которых           
гарантируется государством,  а также установленные органами  госу-           
дарственной власти и местного самоуправления показатели минимально           
                                                                             
                              - 3 -                                          
                                                                             
необходимых расходов бюджета по обеспечению важнейшими жилищно-бы-           
товыми, социально-культурными и другими услугами в натуральном или           
денежном выражении.                                                          
                                                                             
     Среднегородская бюджетная  обеспеченность  -  сумма  денежных           
средств в бюджете города, приходящаяся в расчете на одного жителя.           
                                                                             
     Защищенные статьи  -  статьи  расходов экономическо-бюджетной           
классификации,  финансируемые в первоочередном порядке и в  полном           
объеме, не подлежащие секвестру.                                             
                                                                             
     Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюд-           
жета, образовавшийся на начало очередного финансового года, доходы           
бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы           
превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увели-           
чения поступлений в бюджет или экономии в расходах.                          
                                                                             
     Заемные средства  - денежные средства,  привлекаемые на возв-           
ратной основе исполнительным органом местного  самоуправления  для           
покрытия дефицита бюджета.                                                   
                                                                             
     Дефицит бюджета  -  превышение расходов бюджета над доходами,           
выраженное в абсолютной и относительной величинах.                           
                                                                             
     Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных  рас-           
ходов  по  всем  незащищенным статьям на оставшийся период времени           
текущего  финансового  года.  Секвестру  не  подлежат   защищенные           
статьи,  перечень которых устанавливается представительным органом           
местного самоуправления при принятии бюджета.                                
                                                                             
     Внебюджетный фонд - фонд денежных средств,  образуемый в рам-           
ках действующего законодательства, представляет собой обособленную           
часть финансовых ресурсов, средства которого используются по целе-           
вому  назначению.  Положение о внебюджетном фонде утверждается го-           
родской Думой.  Внебюджетный фонд имеет самостоятельные  источники           
формирования.                                                                
                                                                             
     Валютный фонд - фонд,  утверждаемый городской Думой в порядке           
                                                                             
                              - 4 -                                          
                                                                             
и на условиях,  установленных законодательством Российской Федера-           
ции.                                                                         
     Распорядитель бюджетных средств- орган местного  самоуправле-           
ния,  бюджетные  учреждения,  имеющие право распределять бюджетные           
средства по подведомственным получателям средств  бюджета  города,           
определенные ведомственной классификацией.                                   
                                                                             
     Получатель бюджетных  средств-  бюджетные учреждения или иная           
организация,  имеющие право на получение бюджетных средств в соот-           
ветствии с бюджетной росписью на соответствующий год.                        
                                                                             
     РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА                                 
                                                                             
     Статья 2. Бюджетное устройство в городе основывается на прин-           
ципах бюджетного единства, полноты, реальности, самостоятельности,           
сбалансированности и гласности                                               
                                                                             
     1. Принцип единства бюджетной системы                                   
                                                                             
    Принцип единства  бюджета  означает формирование его на основе           
единой бюджетной классификации доходов и  расходов,  включающей  в           
себя  функциональную  (по  разделам) и предметную (по параграфам и           
статьям) систематизацию доходов и расходов,  а также единых эконо-           
мически  обоснованных  социальных и финансовых нормативов расчета,           
установленных соответствующими  органами  власти,  единства  формы           
бюджетной документации,  согласованными принципами бюджетного про-           
цесса,  единства денежной системы, предоставления необходимой ста-           
тистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на дру-           
гой.                                                                         
                                                                             
     2. Принцип полноты бюджета                                              
                                                                             
     Принцип полноты бюджета обеспечивается  включением  в  бюджет           
города  поступающих  в соответствии с законодательными актами всех           
налоговых и неналоговых доходов и отражением всех направлений рас-           
ходования денежных средств.                                                  
                                                                             
     3. Принцип реальности  бюджета                                          
                                                                             
                              - 5 -                                          
                                                                             
                                                                             
     Принцип реальности  бюджета  основывается  на   достоверности           
прогноза социально-экономического развития города,  других показа-           
телей,  используемых при составлении  проекта  бюджета  города,  и           
принципах его исполнения,  обеспечивающих финансирование расходов,           
исходя из объема реально поступающих доходов и средств, привлекае-           
мых для покрытия дефицита бюджета.                                           
                                                                             
     4. Принцип самостоятельности бюджета                                    
                                                                             
     Бюджет города является самостоятельным. Принцип самостоятель-           
ности бюджета обеспечивается:                                                
     - правом  самостоятельно  составлять,  утверждать,  исполнять           
бюджет и контролировать его исполнение;                                      
     - наличием собственных источников доходов;                              
     - правом определять направления их использования;                       
     - закреплением отчислений по регулирующим налогам из вышесто-           
ящего бюджета на срок не менее 3 лет.                                        
                                                                             
     5.  Принцип сбалансированности бюджета                                  
                                                                             
     Принцип сбалансированности  бюджета  заключается  в равенстве           
доходов и расходов бюджета с учетом установленного предельного де-           
фицита бюджета и принимаемых мер по его покрытию.                            
                                                                             
     6. Принцип гласности бюджета                                            
                                                                             
     Принцип гласности бюджета означает информирование населения о           
состоянии формирования и исполнения бюджета города в установленные           
сроки.                                                                       
     Статья 3. Доходы бюджета                                                
                                                                             
     1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с налого-           
вым,  таможенным  законодательством Российской Федерации,  законом           
Ханты-Мансийского автономного округа о бюджете на очередной финан-           
совый  год,  устанавливающим  нормативы отчислений от регулирующих           
доходных источников, настоящим Положением.                                   
                                                                             
                                                                             
                              - 6 -                                          
                                                                             
     2. Доходы бюджета города образуются за счет собственных дохо-           
дов,  отчислений  от федеральных и региональных регулирующих дохо-           
дов, прямой финансовой помощи в различных формах (дотаций, субвен-           
ций,  средств  фонда  финансовой поддержки муниципальных образова-           
ний), средств по взаимным расчетам, а также заемных средств.                 
                                                                             
     3. Доходы бюджета города образуются за счет налоговых и нена-           
логовых доходов и безвозмездных перечислений .                               
                                                                             
     3.1. К налоговым доходам  бюджета города относятся:                     
     - местные налоги и сборы;                                               
     - отчисления  от федеральных и региональных налогов и сборов,           
передаваемые в городской бюджет в соответствии с федеральным  бюд-           
жетом  и законом Ханты-Мансийского автономного округа о бюджете на           
очередной финансовый год;                                                    
     - государственная пошлина.                                              
                                                                             
     3.2.К неналоговым доходам  бюджета города относятся:                    
     - доходы от использования имущества, находящегося в государс-           
твенной и муниципальной собственности;                                       
     - доходы от приватизации муниципальной собственности и  нема-           
териальных активов;                                                          
     - дивиденды по акциям, принадлежащим администрации города;              
     - часть  прибыли  государственных  и  муниципальных унитарных           
предприятий,  остающейся после уплаты налогов и иных  обязательных           
платежей;                                                                    
     - доходы от сдачи в аренду муниципального имущества,  включая           
аренду нежилых помещений и муниципальных земель;                             
     - штрафные санкции, подлежащие перечислению в бюджет города в           
соответствии  с федеральными законами и законами Ханты-Мансийского           
автономного округа;                                                          
     - доходы от возмещения ущерба;                                          
     - доходы,  поступающие в бюджет города в форме  процентов  по           
остаткам  бюджетных  средств на счетах в кредитных учреждениях,  а           
также в виде платы за средства бюджета города,  предоставленные на           
платной основе;                                                              
     - доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими орга-           
нами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями.               
     - прочие неналоговые доходы.                                            
                                                                             
                              - 7 -                                          
                                                                             
     4.В проекте бюджета города на каждый финансовый  год  предус-           
матриваются  доходы  за  счет  переноса неизрасходованных остатков           
средств на счете бюджета города и бюджетных  учреждений  отчетного           
финансового года.                                                            
                                                                             
     5. В  доходной части бюджета города отражаются полученные до-           
тации, субвенции и субсидии из вышестоящих бюджетов.                         
                                                                             
     6.Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и расс-           
рочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет пол-           
ностью учитываются в доходной части бюджета города.                          
                                                                             
     7.При утверждении бюджета учитывается предельная сумма  нало-           
говых  льгот в части зачисляемых в бюджет города и предоставленных           
в текущем году.                                                              
                                                                             
     Статья 4. Расходы бюджета                                               
                                                                             
     1. Расходование средств бюджета города осуществляется по нап-           
равлениям согласно бюджетной классификации и в пределах,  установ-           
ленных решением городской Думы о бюджете города на  очередной  фи-           
нансовый год.                                                                
                                                                             
     2. Формирование  расходов бюджета города базируется на единых           
методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспе-           
ченности,  финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и за-           
казов.                                                                       
                                                                             
     3. Расходы бюджета города  подразделяются  в  соответствии  с           
бюджетной классификацией на текущие,  капитальные расходы и расхо-           
ды, связанные с выполнением государственных функций. Расходы, свя-           
занные с выполнением государственных функций,  предусматриваются в           
бюджете города при условии передачи органами государственной влас-           
ти источников на их покрытие.                                                
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                              - 8 -                                          
     4. Текущие расходы - часть расходов бюджета города, обеспечи-           
вающая текущее функционирование органов  местного  самоуправления,           
бюджетных   учреждений  (учреждений  здравоохранения,  социального           
обеспечения,  образования, культуры, физической культуры, спорта и           
др.),  а  также  дотирование текущих расходов по содержанию жилищ-           
но-коммунального хозяйства,  городских дорог, городских пассажирс-           
ких перевозок и другие расходы, не включенные в капитальные затра-           
ты.                                                                          
     5. В бюджет развития или капитальные расходы включаются  рас-           
ходы  на финансирование инвестиционной и инновационной деятельнос-           
ти,  связанной с капитальными вложениями в социально-экономическое           
развитие города, другие затраты, связанные с расширенным воспроиз-           
водством,  и иные расходы, при осуществлении которых создается или           
увеличивается имущество,  находящееся в муниципальной собственнос-           
ти.                                                                          
     6.  Формы  расходов   бюджета города  осуществляются в виде:            
     - ассигнований на содержание бюджетных учреждений;                      
     - средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физи-           
ческими и юридическими лицами по муниципальным договорам;                    
     - трансфертов населению;                                                
     - ассигнований на реализацию органами местного самоуправления           
обязательных выплат населению;                                               
     - ассигнований на осуществление отдельных полномочий, переда-           
ваемых из других уровней бюджетов;                                           
     - субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;                  
     - инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь созда-           
ваемых юридических лиц;                                                      
     - бюджетных ссуд, дотаций;                                              
     - средств  на обслуживание и погашение долговых обязательств,           
займов и муниципальных гарантий.                                             
                                                                             
     7. Расходы бюджетных учреждений осуществляются в соответствии           
с утвержденными сметами, включающими в себя:                                 
     - оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми  дого-           
ворами  и правовыми актами,  регулирующими размер заработной платы           
соответствующих категорий работников;                                        
     - перечисление страховых взносов в государственные внебюджет-           
ные фонды;                                                                   
                                                                             
                              - 9 -                                          
                                                                             
     - командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в           
соответствии с действующим законодательством;                                
     - оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденны-           
ми сметами и муниципальными заказами.                                        
                                                                             
     8. Кредиторская задолженность бюджета  города  за  предыдущий           
год учитывается при формировании бюджета на планируемый год.                 
                                                                             
                                                                             
     Статья 5. Сбалансированность бюджета                                    
                                                                             
     1. Достижение сбалансированности бюджета  является  принципом           
бюджетной политики.                                                          
                                                                             
     2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюдже-           
та.  В случае превышения доходов над расходами дополнительно полу-           
ченные  средства  направляются  после формирования в полном объеме           
оборотной кассовой наличности на  пропорциональное  финансирование           
расходов, утвержденных решением городской Думы о бюджете города.             
                                                                             
     3. При наличии дефицита бюджета города первоочередному финан-           
сированию подлежат защищенные статьи  расходов  бюджета.  Перечень           
защищенных  статей расходов определяется решением городской Думы о           
бюджете на очередной финансовый год.                                         
                                                                             
     4. В целях контроля за сбалансированностью бюджета  городская           
Дума устанавливает предельный размер дефицита бюджета,  который не           
может превышать 3от объема доходов бюджета города без учета фи-           
нансовой помощи из федерального и окружного бюджетов.  Если в про-           
цессе исполнения бюджета города происходит превышение  предельного           
размера  дефицита  или  значительное снижение поступлений доходных           
источников бюджета, то применяется секвестр расходов.                        
                                                                             
     5. Решение о секвестре расходов бюджета города принимает  го-           
родская Дума.                                                                
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                              - 10 -                                         
                                                                             
     Статья 6. Источники финансирования дефицита бюджета                     
                                                                             
     Для финансирования дефицита бюджета могут использоваться сле-           
дующие виды источников:                                                      
     - муниципальные  займы,  осуществляемые  путем выпуска ценных           
бумаг;                                                                       
     - средства кредитных учреждений;                                        
     - ссуды, предоставляемые на возвратной и безвозмездной основе           
из бюджетов других уровней;                                                  
     - другие источники.                                                     
                                                                             
     РАЗДЕЛ III. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА                                  
                                                                             
     Статья 7.  Бюджетный процесс в городе регламентируется  феде-           
ральными законами, законами  Ханты-Мансийского автономного округа,           
настоящим Положением, решениями городской Думы.                              
                                                                             
     Статья 8. Организация бюджетного процесса                               
                                                                             
     1. Участниками бюджетного процесса на территории города явля-           
ются:                                                                        
- представительный орган городского                                          
  самоуправления                         - городская Дума;                   
                                                                             
- исполнительный орган  городского                                           
  самоуправления                         - администрация города;             
                                                                             
- орган,  ответственный за составление   - управление финансов               
  и исполнение бюджета города              администрации города              
                                                                             
-  орган, осуществляющий  контроль       - Государственная нало-             
   за сбором и полнотой доходов бюджета    говая инспекция по                
                                           городу Сургуту                    
                                                                             
- орган денежно-кредитного регулирования - Расчетно-кассовый                 
                                           центр Банка России                
                                           (отделение  федераль-             
                                           ного казначейства);               
                                                                             
                              - 11 -                                         
                                                                             
                                                                             
- Государственные внебюджетные фонды     - Пенсионный фонд, Фонд             
                                           занятости населения,Фонд          
                                           медицинского страхования,         
                                           Фонд социального страхо-          
                                           вания;                            
                                                                             
- распорядители бюджетных средств        - департаменты, управления,         
                                           комитеты и отделы                 
                                           администрации города.             
                                                                             
     2. Разработку и исполнение бюджета города осуществляет  адми-           
нистрация города. Рассмотрение, утверждение и контроль за исполне-           
нием бюджета города осуществляет городская Дума.                             
                                                                             
     3.Органы городского самоуправления участвуют и взаимодейству-           
ют на всех этапах бюджетного процесса.                                       
                                                                             
     4. Финансовый (бюджетный) год на территории города устанавли-           
вается в 12 месяцев (с 1 января по  31  декабря).  Счетный  период           
включает  в себя финансовый год и льготный период после его завер-           
шения,  составляющий один месяц,  в течение  которого  завершаются           
операции по обязательствам, принятым в рамках бюджета.                       
                                                                             
     5. Исполнение  бюджета города и его обслуживание осуществляет           
управление финансов администрации города. Организацию финансирова-           
ния  городских программ и проектов осуществляют распорядители бюд-           
жетных средств.  Обслуживание счетов бюджета города производится в           
соответствии  со статьей 155 Бюджетного кодекса РФ в Расчетно-кас-           
совом центре Банка России.                                                   
     Кредитные организации  могут  привлекаться  для осуществления           
операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе.             
                                                                             
                                                                             
     Статья 9. Составление бюджета города                                    
                                                                             
     1. Составление  проекта бюджета города осуществляется с целью           
определения объема денежных средств, необходимого для финансирова-           
                                                                             
                              - 12 -                                         
                                                                             
ния  расходов  бюджета (смет).  Составлению проекта бюджета (смет)           
предшествует разработка основных  направлений  бюджетно-финансовой           
политики,  прогноза социально-экономического развития города, под-           
готовка сводного финансового баланса.                                        
                                                                             
     2. Управление финансов администрации  города  готовит  проект           
решения  городской Думы о бюджете города на предстоящий финансовый           
год.                                                                         
     3. В проекте бюджета предусматриваются доходы,  образуемые за           
счет поступлений средств в предстоящем  году,  а  также  источники           
покрытия дефицита бюджета.                                                   
                                                                             
     4. Работа по подготовке проекта бюджета начинается за 6 меся-           
цев до начала финансового года.                                              
                                                                             
     5. В процессе составления бюджета каждому распорядителю  бюд-           
жетных  средств и бюджетным учреждениям устанавливаются задания по           
предоставлению муниципальных услуг,  заказов в зависимости от цели           
функционирования конкретного распорядителя бюджетных средств, бюд-           
жетного учреждения, государственного или муниципального унитарного           
предприятия.  В  случае несбалансированности смет по муниципальным           
стандартам и необходимым расходам структурные подразделения однов-           
ременно предоставляют расчеты для обоснования необходимости допол-           
нительных расходов, их целесообразности, финансовой и материальной           
возможности их реализации.                                                   
                                                                             
     6. Показатели проекта бюджета города и расчеты к нему до офи-           
циального предоставления в городскую Думу  носят  конфиденциальный           
характер.                                                                    
                                                                             
     7. Для  покрытия  неотложных расходов,  которые не могут быть           
учтены при составлении проекта бюджета  города,  предусматриваются           
ассигнования  на  образование  резервного  фонда Мэра города( фонд           
непредвиденных расходов,  резерв средств на индекс изменения  цен,           
резерв средств на индексацию заработной платы) в размере 3от ут-           
вержденных расходов бюджета города.                                          
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                              - 13 -                                         
     8. Ассигнования на выплату процентов по муниципальным  займам           
и  на  погашение задолженности прошлых лет по займам,  имеющимся у           
соответствующего бюджета на данный год,  не могут  быть  сокращены           
или  перенесены на иное время без согласия держателя соответствую-           
щих обязательств.                                                            
                                                                             
     9. Ассигнования на финансирование деятельности городской  Ду-           
мы,  аппарата исполнительного органа местного самоуправления вклю-           
чаются в бюджет в качестве самостоятельных статей расходов.                  
                                                                             
     Статья 10. Рассмотрение бюджета города                                  
                                                                             
     1. Проект бюджета на рассмотрение в городскую Думу вносит Мэр           
города.                                                                      
                                                                             
     2. Рассмотрение  проекта бюджета города в городской Думе обя-           
зательно включает изучение реальности доходной части бюджета,  це-           
лесообразности  и необходимости осуществления финансовых и матери-           
альных расходов, их соответствие предусмотренным к поступлению до-           
ходов.                                                                       
                                                                             
     3. Принимаемые  в ходе рассмотрения проекта бюджета городской           
Думой решения,  предусматривающие  выделение  финансовых  ресурсов           
сверх запланированных в бюджете, должны содержать источники покры-           
тия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания дополнительных           
доходов или перераспределения расходов.                                      
                                                                             
     4. При рассмотрении проекта бюджета городская Дума заслушива-           
ет доклад об основных направлениях бюджетно-финансовой политики, с           
которым  выступает начальник управления финансов администрации го-           
рода или его представитель, содоклад председателя комиссии городс-           
кой Думы по бюджету и бюджетной политике и принимает по итогам об-           
суждения решение о принятии в целом данного проекта  либо  об  его           
отклонении .                                                                 
                                                                             
     5. При  отклонении  проекта  решения о бюджете городская Дума           
возвращает проект на доработку в комиссию городской Думы по бюдже-           
ту и бюджетной политике.  Комиссия совместно с представителями ад-           
министрации города в течение 10 дней  разрабатывает  согласованный           
                                                                             
                              - 14 -                                         
                                                                             
вариант проекта бюджета. По результатам работы комиссии управление           
финансов администрации города вносит на рассмотрение городской Ду-           
мы согласованный проект бюджета города.                                      
                                                                             
     Статья 11. Рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении          
                                                                             
     1. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом           
чтении городская Дума рассматривает и утверждает основные характе-           
ристики  бюджета города,  к которым относятся:                               
     - прогноз социаль но-экономического развития города  на  оче-           
редной финансовый год;                                                       
     - основные направления бюджетной и налоговой политики на оче-           
редной финансовый год;                                                       
     - доходы городского бюджета по собственным и закрепленным до-           
ходам  по группам,  подгруппам и статьям классификации доходов;              
     - расходы бюджета города по разделам бюджетной классификации,           
исходя из минимальных социальных стандартов, с определением расхо-           
дов по удельному весу.                                                       
                                                                             
     Статья 12. Рассмотрение проекта бюджета города во втором                
                чтении                                                       
                                                                             
     1. При  рассмотрении  проекта бюджета города во втором чтении           
городская Дума утверждает:                                                   
     - доходы бюджета города с учетом дотаций,  трансфертов,  суб-           
венций, передаваемых из вышестоящего бюджета ;                               
     - расходы бюджета по разделам и статьям бюджетной классифика-           
ции. При постатейном рассмотрении и  утверждении  расходной  части           
выделяется бюджет текущих расходов и бюджет капитального развития;           
     - вложения  средств бюджета города в инвестиционные проекты;            
     - сбалансированность бюджета;                                           
     - оборотную  кассовую наличность.                                       
                                                                             
     2. В целях сбалансированности бюджета города  устанавливаются           
предельный  уровень  дефицита бюджета и условия введения механизма           
секвестра расходов.                                                          
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                              - 15 -                                         
                                                                             
     3. В случае непринятия бюджета города до 1 января  следующего           
финансового года в соответствии с настоящим Положением принимается           
решение о финансировании расходов из бюджета города по минимально-           
му бюджету, утвержденному в первом чтении, с поквартальной разбив-           
кой, исходя из динамики доходов текущего года.                               
                                                                             
     Статья 13. Исполнение бюджета города                                    
                                                                             
     1. Исполнение бюджета города осуществляется на основании  ре-           
шения городской Думы о бюджете города на очередной  финансовый год           
в соответствии с бюджетной  классификацией  Российской  Федерации,           
росписью доходов и расходов бюджета,  утверждаемой начальником уп-           
равления финансов администрации города.                                      
                                                                             
     2. После принятия городской Думой решения о бюджете города на           
очередной  финансовый год управление финансов администрации города           
в двухнедельный срок доводит  до  департаментов,  комитетов,  иных           
структурных  подразделений администрации города размеры предусмот-           
ренных бюджетных ассигнований.                                               
                                                                             
     3. Финансирование расходов за счет средств  резервного  фонда           
Мэра  города производится в соответствии с распоряжениями,  поста-           
новлениями Мэра города о выделении средств из этого фонда.                   
                                                                             
     4. В ходе исполнения бюджета города управление финансов адми-           
нистрации  города вправе принимать решение о частичном перераспре-           
делении бюджетных ассигнований,  выданных распорядителям бюджетных           
средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами           
расходов бюджетной классификации в пределах 10утвержденных  ас-           
сигнований.                                                                  
                                                                             
     5. Распорядители бюджетных средств в пределах своей компетен-           
ции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между  получате-           
лями бюджетных средств в объеме не более 5доведенных до них ас-           
сигнований.                                                                  
                                                                             
     6. В случаях, когда при исполнении бюджета города фактический           
дефицит  его  превышает  установленный или происходит значительное           
снижение поступлений доходов,  городская Дума по инициативе  адми-           
                                                                             
                              - 16 -                                         
                                                                             
нистрации  города принимает решение о введении секвестра расходов.           
Механизм секвестра может вводится и в случае, если в ходе исполне-           
ния бюджета города дефицит его не уменьшается,  что может привести           
к невозможности финансирования предусмотренных в бюджете мероприя-           
тий.                                                                         
                                                                             
     7. Администрация  города ежегодно в соответствии с утвержден-           
ным сроком сдачи годовых отчетов предоставляет  в  городскую  Думу           
отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год.               
                                                                             
     8. Отчет  об  исполнении бюджета города рассматривается и ут-           
верждается решением городской Думы.                                          
                                                                             
     9. Доходы,  дополнительно полученные при  исполнении  бюджета           
города,  суммы превышения доходов над расходами, экономия в расхо-           
дах изъятию не подлежат и используются после формирования в полном           
объеме оборотной кассовой наличности на мероприятия,  утвержденные           
решением городской Думы на соответствующий финансовый год.                   
                                                                             
     Статья 14. Контроль за исполнением бюджета города                       
                                                                             
     1. Контроль за исполнением бюджета города осуществляется  го-           
родской Думой и администрацией города.                                       
                                                                             
     2. При  городской  Думе  для обеспечения текущего контроля за           
исполнением бюджета города создается постоянная комиссия по бюдже-           
ту и бюджетной политике.  Управление финансов администрации города           
ежеквартально предоставляет в городскую Думу необходимую  информа-           
цию об исполнении бюджета города.                                            
                                                                             
     3. Контроль за правильностью использования предприятиями, уч-           
реждениями и организациями выделенных им из бюджета города  ассиг-           
нований,  дотаций и средств внебюджетных фондов осуществляют адми-           
нистрация города и городская Дума.                                           
                                                                             
     4. Городская Дума, комиссия  городской Думы по бюджету и бюд-           
жетной политике, депутаты вправе запрашивать у администрации горо-           
да,  ее структурных подразделений и других бюджетополучателей  ин-           
                                                                             
                              - 17 -                                         
                                                                             
формацию, связанную с исполнением бюджета города, включая сведения           
об исполнении смет,  входящих в утвержденные статьи его  расходной           
части.                                                                       
     Информация по запросам предоставляется в городскую Думу в те-           
чение 10 дней после его поступления.                                         
                                                                             
     Статья 15  Ответственность  за нарушения бюджетного законода-           
                тельства                                                     
                                                                             
     1. За неисполнение либо  ненадлежащее  исполнение  бюджетного           
законодательства к распорядителям бюджетных средств и бюджетополу-           
чателям могут быть применены следующие меры:                                 
     - предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процес-           
       са;                                                                   
     - блокировка расходов;                                                  
     - изъятие бюджетных средств;                                            
     - приостановление  операций по счетам в кредитных организаци-           
       ях;                                                                   
     - наложение штрафа;                                                     
     - начисление пени;                                                      
     - иные  меры в соответствии с действующим законодательством и           
       настоящим Положением.                                                 
                                                                             
     2. Основанием для применения  мер  принуждения  за  нарушение           
бюджетного  законодательства  являются нарушения,  предусмотренные           
статьей 283 Бюджетного кодекса РФ.                                           
                                                                             
     Статья 16. Полномочия управления финансов администрации горо-           
                да в бюджетном процессе                                      
                                                                             
     Управление финансов  администрации города обладает следующими           
бюджетными полномочиями:                                                     
     - составляет  проект бюджета города и предоставляет его в го-           
родскую Думу;                                                                
     - по  поручению Мэра города представляет сторону органа мест-           
ного самоуправления в договорах о предоставлении  средств  бюджета           
города на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета го-           
рода;                                                                        
                                                                             
                              - 18 -                                         
                                                                             
     - осуществляет  методическое руководство при составлении про-           
екта бюджета города и его исполнении;                                        
     - составляет сводную бюджетную роспись  бюджета города;                 
     - участвует в разработке  программы  муниципальных  займов  и           
ценных бумаг, их условий выпуска и размещения;                               
     - осуществляет  методическое  руководство  по  бухгалтерскому           
учету  и отчетности юридических лиц независимо от их организацион-           
но-правовых форм;                                                            
     - принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;              
     - получает от федеральных органов исполнительной власти,  ор-           
ганов исполнительной власти округа и органов местного самоуправле-           
ния материалы,  необходимые для составления проекта бюджета города           
и прогноза консолидированного бюджета округа;                                
     - обеспечивает предоставление бюджетных  ссуд  и  кредитов  в           
пределах лимита средств, утвержденного бюджета города на очередной           
финансовый год;                                                              
     - предоставляет по поручению Мэра города гарантии муниципаль-           
ным образованиям и юридическим лицам в  пределах  лимита  средств,           
утвержденного в бюджете города на очередной финансовый год;                  
     - проводит проверки финансового состояния получателей бюджет-           
ных  средств,  в  том числе получателей бюджетных ссуд,  бюджетных           
кредитов, гарантий;                                                          
     - проводит  проверки получателей бюджетных инвестиций по соб-           
людению ими условий получения и эффективности  использования  ука-           
занных средств;                                                              
     - осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим По-           
ложением и иными актами бюджетного законодательства ;                        
     - исполняет бюджет города в порядке,  установленном настоящим           
Положением;                                                                  
     - осуществляет предварительный и текущий контроль за исполне-           
нием бюджета города, а также смет бюджетополучателей;                        
     - осуществляет операции со средствами вышестоящих бюджетов  в           
случаях передачи соответствующих полномочий;                                 
     - составляет отчет об исполнении бюджета города,  а также  об           
использовании средств, переданных из вышестоящих бюджетов;                   
     - предоставляет отчет об исполнении бюджета города Мэру горо-           
да, в городскую Думу;                                                        
     - устанавливает порядок ведения учета и составления отчетнос-           
                                                                             
                              - 19 -                                         
                                                                             
ти  об исполнении бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного           
кодекса РФ;                                                                  
     - открывает  лицевые  счета распорядителей бюджетных средств,           
бюджетных учреждений,  а также бюджетные счета получателей бюджет-           
ных средств;                                                                 
     - обладает правом требовать от распорядителей  и  получателей           
бюджетных  средств предоставления отчетов об использовании средств           
бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечисле-           
нием, зачислением и использованием средств бюджета города;                   
     - получает от кредитных организаций сведения об  операциях  с           
бюджетными средствами;                                                       
     - направляет  представления  распорядителям   и   получателям           
средств бюджета города,  Банку России и его учреждениям, кредитным           
организациям с требованием устранить выявленные нарушения  бюджет-           
ного  законодательства РФ и осуществляет контроль за их устранени-           
ем;                                                                          
     - приостанавливает  операции по лицевым счетам распорядителей           
и получателей средств бюджета города  в  случаях,  предусмотренных           
статьей 15 настоящего Положения;                                             
     - взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов распоряди-           
телей  бюджетных средств и бюджетополучателей бюджетные средства в           
размере бюджетных средств,  использованных не по целевому назначе-           
нию;                                                                         
     - взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов  бюд-           
жетополучателей  бюджетные  средства,  выданные  в форме бюджетных           
ссуд,  бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также           
проценты,  подлежащие  уплате  за  пользование бюджетными ссудами,           
бюджетными кредитами;                                                        
     - налагает  на  распорядителей  и получателей средств бюджета           
города,  а также на кредитные организации штрафы в соответствии  с           
договорами и законодательством РФ;                                           
     - ведет сводный реестр распорядителей и  получателей  средств           
бюджета города, осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, де-           
ятельность которых финансируется из средств бюджета города;                  
     - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим По-           
ложением и другими актами бюджетного законодательства РФ.                    
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                              - 20 -                                         
                                                                             
     Статья 17. Исключительные  полномочия  начальника управления            
                финансов администрации города                                
                                                                             
     1. Начальник управления финансов администрации  города  имеет           
исключительное право дать разрешение на совершение следующих дейс-           
твий:                                                                        
     - утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города;                 
     - утверждение лимитов бюджетных обязательств для распорядите-           
лей средств бюджета города;                                                  
     - предоставление бюджетных ссуд из средств бюджета города;              
     - введение  режима сокращения расходов бюджета города при ус-           
ловии недостатка поступлений не более 5утвержденных поступлений           
в бюджет города;                                                             
     - перемещение ассигнований между распорядителями средств бюд-           
жета города, разделами, подразделами и статьями бюджетной и эконо-           
мической классификаций расходов бюджета в пределах 10утвержден-           
ных расходов;                                                                
     - осуществление блокировки расходов и отмены решения о блоки-           
ровке расходов в случаях, определенных статьей 15 настоящего Поло-           
жения.                                                                       
     Совершение указанных  действий без разрешительной надписи на-           
чальника управления финансов администрации города является наруше-           
нием  и влечет наложение ответственности в соответствии со статьей           
15 настоящего Положения.                                                     
                                                                             
     2. Начальник  управления  финансов администрации города имеет           
право запретить распорядителям бюджетных средств изменять  целевое           
назначение бюджетных средств в пределах смет,  а также осуществле-           
ние отдельных расходов за исключением расходов, осуществляемых ру-           
ководителем  бюджетного учреждения за счет средств,  полученных от           
внебюджетных источников.  Основанием применения указанных запретов           
являются: должностное представление  комиссии  городской  Думы  по           
бюджету  и бюджетной политике и акты проверок контрольно-ревизион-           
ного управления,  тематических проверок управления финансов  адми-           
нистрации города,  органов Федерального казначейства, свидетельст-           
вующие о нарушении бюджетного законодательства РФ.                           
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                              - 21 -                                         
     Статья 18.  Ответственность управления финансов администрации           
                 города                                                      
                                                                             
     1. Управление финансов несет ответственность за:                        
     - соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету города;          
     - своевременность составления бюджетной росписи;                        
     - соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных           
кредитов, гарантий и бюджетных инвестиций;                                   
     - правильность  исполнения  бюджета города,  ведения счетов и           
управления бюджетными средствами;                                            
     - финансирование  расходов,  связанных с предоставлением бюд-           
жетных ссуд,  бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий с нару-           
шением порядка, установленного настоящим Положением;                         
     - полноту перечисления бюджетных средств получателям  бюджет-           
ных средств;                                                                 
     - своевременность перечисления бюджетных средств  получателям           
бюджетных средств;                                                           
     - своевременность предоставления отчетов и  других  сведений,           
связанных с исполнением бюджета города;                                      
     - своевременность доведения уведомлений о бюджетных  ассигно-           
ваниях  и  лимитах  обязательств  бюджета до получателей бюджетных           
средств;                                                                     
     - финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;           
     - финансирование расходов сверх утвержденных  лимитов  обяза-           
тельств бюджета;                                                             
     - осуществление контроля за соблюдением бюджетного  законода-           
тельства РФ распорядителями,  получателями бюджетных средств, кре-           
дитными организациями.                                                       
                                                                             
     2. Начальник управления финансов  персонально  несет  ответс-           
твенность за:                                                                
     - своевременность составления бюджетной росписи;                        
     - соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету города;          
     - введение режима сокращения расходов бюджета  при  получении           
сведений о невозможности исполнения бюджета города.                          
                                                                             
     РАЗДЕЛ IV. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА                             
                                                                             
     Статья 19. Отчетность об исполнении бюджета                             
                                                                             
                              - 22 -                                         
                                                                             
                                                                             
     1. Структурные подразделения администрации города в срок до 1           
февраля года,  следующего за отчетным,  предоставляют в управление           
финансов  администрации  города  годовые отчеты об исполнении смет           
доходов и расходов по утвержденным показателям для составления го-           
дового отчета об исполнении бюджета города .                                 
                                                                             
     2. Отчет об исполнении бюджета города управление финансов ад-           
министрации города предоставляет для рассмотрения в городскую Думу           
не позднее 1 апреля.                                                         
                                                                             
     3. По  результатам  рассмотрения  этого отчета городская Дума           
принимает решение.                                                           
                                                                             
     4. В те же сроки заслушиваются отчеты об исполнении смет вне-           
бюджетных и валютных фондов.                                                 
                                                                             
     РАЗДЕЛ V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА С  БЮДЖЕТОМ                    
            ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                             
                                                                             
                                                                             
     Статья 20.  Взаимоотношения бюджета города Сургута с бюджетом           
                 Ханты- Мансийского автономного округа.                      
                                                                             
                                                                             
     1. Структурные подразделения администрации города, получающие           
ассигнования из бюджета округа,  до 15 августа  составляют  сметы,           
программы  и заявки на ассигнования из бюджета округа на очередной           
финансовый год.  Составляют  и согласовывают в Администрации авто-           
номного округа протоколы и сметы, а затем передают в администрацию           
города.                                                                      
                                                                             
     2. Управление  финансов администрации города на основании по-           
лученных из Администрации автономного округа  исходных  данных  по           
формированию  бюджета  на  очередной финансовый год,  протоколов и           
смет формирует проект бюджета города и предоставляют его в Комитет           
по финансам и налоговой политике  Администрации  Ханты-Мансийского           
автономного  округа в установленные Администрацией автономного ок-           
руга сроки.                                                                  
                                                                             
                              - 23 -                                         
                                                                             
     3. В случае несбалансированности доходов и минимально необхо-           
димых расходов администрация города предоставляет в Комитет по фи-           
нансам и налоговой политике Администрации Ханты-Мансийского  авто-           
номного округа расчеты для получения дополнительных нормативов от-           
числений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций.                       
                                                                             
     Статья 21. Порядок получения заемных средств                            
                                                                             
     1. При недостаточности бюджетных средств для покрытия  расхо-           
дов,  превышающих минимальный бюджет города, или в случаях времен-           
ных финансовых затруднений  в  процессе  исполнения  утвержденного           
бюджета администрация города может :                                         
     - получать процентные и беспроцентные ссуды из иных бюджетов,           
банков  и иных кредитных учреждений,  а также по решению городской           
Думы в установленном порядке выпускать займы;                                
     - получать краткосрочные кредиты в коммерческих банках и вне-           
бюджетных фондах за счет их собственных ресурсов на условиях  зак-           
лючения соглашения о предоставлении и погашении кредита;                     
     - выпускать муниципальные  ценные  бумаги  в  соответствии  с           
действующим законодательством;                                               
     - получать инвестиционные кредиты.                                      
                                                                             
     2. Максимальный размер соотношения общей суммы займов, креди-           
тов, иных долговых обязательств бюджета города и объема его расхо-           
дов  устанавливается  решением городской Думы.  При этом предельно           
допустимая сумма заемных средств не должна  превышать  15объема           
доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального           
и окружного бюджетов.                                                        
                                                                             
     3. Муниципальные гарантии предоставляются  юридическим  лицам           
для  обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.           
Верхний предел общей суммы муниципальных гарантий  устанавливается           
решением  городской  Думы о бюджете города на очередной финансовый           
год и его допустимый предел составляет 5от минимальной бюджетной           
обеспеченности.  Общая сумма предоставленных гарантий включается в           
состав муниципального долга как вид долгового обязательства.                 
                                                                             
                              - 24 -                                         
                                                                             
                                                                             
     РАЗДЕЛ YI. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ И ВАЛЮТНЫЕ ФОНДЫ                                
                                                                             
     Статья 22. Образование внебюджетных фондов                              
                                                                             
     1. Городская Дума по представлению администрации города  при-           
нимает решение об образовании городских внебюджетных фондов.  Вне-           
бюджетные фонды представляют собой обособленную  часть  финансовых           
ресурсов,  использующихся  в  соответствии с целевым назначением и           
имеющих самостоятельные источники финансирования.                            
                                                                             
     2. Внебюджетные фонды создаются для финансирования конкретных           
практических мероприятий, направленных на решение социальных, эко-           
номических, экологических и иных общественно значимых задач.                 
                                                                             
     3. Городская Дума вправе принимать решения о создании  валют-           
ных фондов в соответствии с действующим законодательством.                   
                                                                             
     4. Средства внебюджетных и валютных фондов хранятся на специ-           
альных счетах в кредитных учреждениях,  изъятию не подлежат и  ис-           
пользуются самостоятельно в соответствии с положениями о фондах.             
                                                                             
     5. Налоги и другие платежи,  предназначенные для зачисления в           
бюджет города,  не подлежат  направлению  во  внебюджетные  фонды.           
Средства  бюджета  города  не должны перечисляться во внебюджетные           
фонды.                                                                       
                                                                             
     6. Органы управления внебюджетными фондами  ежегодно  предос-           
тавляют городской Думе отчеты об исполнении смет внебюджетных фон-           
дов.  Городская Дума по результатам рассмотрения  годовых  отчетов           
принимает решение об их утверждении.                                         
                                                                             
     7. Контроль за расходованием средств внебюджетных фондов осу-           
ществляет городская Дума.                                                    
                                                                             
                                                                             
     РАЗДЕЛ  YII . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                  
                                                                             
     Статья 23. Введение в действие положения о бюджетном устройс-           
                тве и бюджетном процессе в городе Сургуте                    
                                                                             
Настоящее Положение  вступает в законную силу со дня его официаль-           
ного опубликования.                                                          
                                                                             
                                                                             
                              - 25 -                                         
                                                                             
ОГЛАВЛЕНИЕ                                                                   
                                                                             
РАЗДЕЛ 1                ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                      
Статья 1                Основные понятия и термины                           
                                                                             
РАЗДЕЛII                ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА                         
Статья 2                Принципы бюджетного устройства                       
Статья 3                Доходы бюджета                                       
Статья 4                Расходы бюджета                                      
Статья 5                Сбалансированность бюджета                           
Статья 6                Источники финансирования дефицита бюджета            
                                                                             
РАЗДЕЛ III              ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА                           
Статья 7                Регламентация бюджетного процесса                    
Статья 8                Организация бюджетного процесса                      
Статья 9                Составление бюджета города                           
Статья 10               Рассмотрение бюджета города                          
Статья 11               Рассмотрение проекта бюджета города в                
                        первом чтении                                        
Статья 12               Рассмотрение проекта бюджета города во               
                        втором чтении                                        
Статья 13               Исполнение бюджета города                            
Статья 14               Контроль за исполнением бюджета города               
Статья 15               Ответственность за нарушение бюджетного              
                        законодательства                                     
Статья 16               Полномочия управления финансов администра-           
                        ции города  в бюджетном процессе                     
Статья 17               Исключительные полномочия начальника                 
                        управления финансов администрации города             
Статья 18               Ответственность управления финансов                  
                        администрации города                                 
                                                                             
РАЗДЕЛ IY               ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА                     
Статья 19.Отчетность об исполнении бюджета                                   
                                                                             
РАЗДЕЛ Y                ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА  С БЮДЖЕТОМ           
                        ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                 
Статья 20               Взаимоотношения бюджета города Сургута с             
                        бюджетом Ханты-Мансийского автономного               
                        округа                                               
Статья 21 Порядок получения заемных средств                                 
                                                                             
РАЗДЕЛ YI               ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ И ВАЛЮТНЫЕ ФОНДЫ                        
Статья 22               Образование внебюджетных фондов                      
                                                                             
РАЗДЕЛ YII              ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                             
Статья 23               Введение в действие  положения о бюджетном           
                        устройстве и бюджетном процессе в городе             
                        Сургуте                                              

Полезные ссылки