Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня Вторник , 22 Октября 2019 года

Глава города в социальных сетях

Решения Думы города

25 Декабря 1997

№ 69-11 ГД от 25.12.1997 О размещении и эксплуатации наружной рекламы на территории города Сургута

     В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" от  18.07.95           
N108-ФЗ, с целью создания единой системы размещения и эксплуатации           
наружной рекламы как важной сферы городского  хозяйства  городская           
Дума РЕШИЛА:                                                                 
                                                                             
     1. Утвердить Положение "О размещении наружной рекламы в горо-           
де Сургуте" согласно приложению 1.                                           
                                                                             
     2. Утвердить Положение "О налоге на рекламу" согласно  прило-           
жению 2.                                                                     
     Определить ответственным за сбор налога на  наружную  рекламу           
муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама".                           
                                                                             
     3. Утвердить  Положение  "О  плате  за право  распространения           
рекламы" согласно приложению 3.                                              
     Определить ответственным  за  сбор оплаты на наружную рекламу           
муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама".                           
                                                                             
     4. Городской администрации:                                             
     - определить  единый  порядок  взимания платы за согласования           
разрешительной документации органов городского  управления  и  го-           
родских организаций;                                                         
     - привести нормативные акты городской администрации  в  соот-           
ветствие с настоящим решением;                                               
     - в срок до 1 мая 1998 года комитету по  управлению  имущест-           
вом, управлению архитектуры и градостроительства (Нестеров,  Унжа-           
ков) разработать программу по становлению и развитию рекламы в го-           
роде.                                                                        
     - выделить из бюджета города средства в размере 3  млн.рублей           
по статье "Непредвиденные расходы" на ремонт и развитие производс-           
твенной базы муниципального предприятия "Торгтехника и реклама".             
                                                                             
     5. Контроль за выполнением настоящего  решения  возложить  на           
заместителей Мэра города по строительству и управлению муниципаль-           
ным имуществом (Матвиенко,  Нестеров) и  депутата  городской  Думы           
Губского А.Н.                                                                
                                                                             
                                                                             
Мэр города                                             А.Л.Сидоров           
                                                                             
                                          Приложение 1                       
                                          к решению городской Думы           
                                          от 25.12.97г.  N69-IIГД            
                                                                             
                                                                             
                              ПОЛОЖЕНИЕ                                      
                    о размещении наружной рекламы                            
                     на территории города Сургута                            
                                                                             
     1. Общие положения                                                      
                                                                             
     1.1.Положение о размещении и эксплуатации наружной рекламы на           
территории города Сургута (в дальнейшем Положение)  разработано  в           
соответствии с   требованиями   Закона   Российской  Федерации  от           
18.07.1995 "О рекламе".                                                      
                                                                             
     1.2.Положение регулирует порядок получения согласований, раз-           
мещения и эксплуатации наружной рекламы предприятиями, учреждения-           
ми, организациями любой формы собственности и гражданами (в  даль-           
нейшем Рекламодатели) в городе Сургуте.                                      
                                                                             
     1.3.Установленный Положением  порядок получения согласования,           
размещения и эксплуатации наружной рекламы в  городе Сургуте  рас-           
пространяется на всю территорию города,  здания, сооружения и про-           
чее независимо от их принадлежности или формы собственности.                 
                                                                             
     2. Средства наружной рекламы и информации                               
                                                                             
     2.1.К средствам  наружной  рекламы  относятся различного типа           
носители рекламных сообщений,  размещаемые в  пределах  территории           
города. Типы средств наружной рекламы различаются по форме, объему           
и месту положения.                                                           
                                                                             
     2.2.Средства информации  имеют функциональное,  информативное           
назначение,  а также используются для декоративного оформления уч-           
реждений, организаций, предприятий ,объектов потребительского рын-           
ка и услуг в городе Сургуте.                                                 
                                                                             
     3.Типы средств наружной рекламы.                                        
                                                                             
     3.1.Крышные установки  -  различного  рода объемные или плос-           
костные установки, расположенные полностью или частично выше уров-           
ня карниза здания или на крыше.                                              
                                                                             
     3.2. Отдельно  стоящие  щитовые  установки - двусторонние или           
односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавлива-           
емые на газонах, грунте, асфальте.                                           
                                                                             
     3.3.Брандмауерные панно - конструкции,  размещаемые на стенах           
зданий и сооружений.                                                         
                                                                             
     3.4.Щитовые установки - конструкции, размещаемые на временных           
или постоянных ограждениях.                                                  
                                                                             
     3.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.             
                                                                             
     3.6.Кронштейны, устанавливаемые  на мачтах-опорах городского            
освещения, на отдельно строящихся объектах.                                  
                                                                             
     3.7.Транспоранты-перетяжки через проезжую часть улиц,  выпол-           
няемые на мягкой основе.                                                     
                                                                             
     3.8.Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах.           
                                                                             
     3.9.Конструкции для размещения рекламных сообщений,  устанав-           
ливаемые  в витринах предприятий сферы услуг и содержащие информа-           
цию не по профилю данного предприятия.                                       
                                                                             
     З.10.Конструкции, устанавливаемые  на остановочных павильонах           
общественного транспорта.                                                    
                                                                             
     3.II.Проекционные установки для воспроизведения рекламных со-           
общений на плоскостях стен.                                                  
                                                                             
     3.12.Кронштейны - указатели,  устанавливаемые на фасадах зда-           
ний.                                                                         
                                                                             
     3.13.Вывески и  кронштейны  на  предприятиях потребительского           
рынка и услуг,  других  организациях  по  обслуживанию  населения,           
предназначенные для размещения информации или товарных знаков,  не           
относящихся непосредственно к данному предприятию (в том числе ин-           
формации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защи-           
те прав потребителей").                                                      
                                                                             
     3.14.Флаги фирм                                                         
                                                                             
     3.15.Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары,  аэрос-           
таты, скамейки и др.) с рекламными надписями.                                
                                                                             
     4. Средства  информации  на   предприятиях,  учреждениях,               
        организациях и объектах потребительского рынка и услуг               
                                                                             
     4.1.Вывески, кронштейны,  маркизы и таблички, устанавливаемые           
над помещениями, находящимися в собственности или аренде предприя-           
тий сферы услуг и прочих организаций, содержащие информацию, опре-           
деленную Законом  Российской  Федерации  "О защите прав потребите-           
лей",  говорящую о профиле предприятия,  его собственном названии,           
если оно есть, форме организации деятельности и режиме работы. На-           
личие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.               
                                                                             
     4.2. Учрежденческие доски                                               
                                                                             
     4.3.Различного вида средства информации, размещаемые в витри-           
нах и  содержащие  сведения,  изобразительные  элементы по профилю           
предприятия, учреждения.                                                     
                                                                             
     4.4.Временные выносные средства  информации  эксплуатируются,           
как правило, во время работы предприятия и содержат дополнительные           
сведения о месте его нахождения или предлагаемых товарах  и  услу-           
гах.                                                                         
                                                                             
     5. Социальная реклама и праздничная информация                          
                                                                             
     5.1.Носители рекламных сообщений с городской, окружной и рай-           
онной информацией и символикой.                                              
                                                                             
     5.2.Носители рекламных сообщений с  тематикой  и  символикой,           
отображающими  тематику  и  идеологию праздника или общегородского           
мероприятия.                                                                 
                                                                             
     6.Органы управления и контроля                                          
                                                                             
     Органами и лицами, отвечающими за единую городскую политику в           
области размещения наружной рекламы,  городской информации и худо-           
жественного оформления, координирующими и контролирующими деятель-           
ность городских  структур  в  этой сфере,  проводящими техническую           
экспертизу средств наружной информации и мест их размещения, явля-           
ются:                                                                        
     - заместитель Мэра городу по строительству;                             
     - комитет по управлению муниципальным имуществом;                       
     - Департамент по культуре, молодежной политике и спорту;                
     - управление архитектуры и градостроительства;                          
     - управление транспорта и связи;                                        
     - Департамент землепользования, природопользования и экологии;          
     - муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама";                    
     - Государственная  автоинспекция,  Сургутское   муниципальное           
унитарное  энергопредприятие  "Горэнерго",  головное муниципальное           
унитарное предприятие "Сургутжилкомхоз", муниципальное предприятие           
"Жилкомхоз",филиал "Сургуттелекомсеть", Отряд Государственной про-           
тивопожарной службы N1",  акционерное общество  "Сургутгаз",  Сур-           
гутские  электрические  сети  открытого акционерного общества "Тю-           
меньэнерго", управление "Горводоканал".                                      
                                                                             
     7.Зоны размещения средств наружной рекламы                              
                                                                             
     7.1.Зона особого городского значения-"Зона 1" :                         
     - Центральная зона,  Восточный,  Северный, Северо-Восточный и           
Западный жилые районы, площади аэропорта,речпорта, железнодорожной           
станции Сургут,  территория,  прилегающая  к  автомагистралям Сур-           
гут-аэропорт,  улиц  Ленина, Профсоюзов, Мелик-Карамова, Энергети-           
ков, Геологической, Мира.                                                    
                                                                             
     7.2.Зона общего пользования - Зона 2":                                  
     - вся оставшаяся территория.                                            
                                                                             
     8. Порядок оформления документации на право размещения                  
        средств наружной рекламы                                             
                                                                             
     8.1. Размещение  наружной  рекламы  производится  при наличии           
оформленной документации на размещение средств наружной рекламы  -           
паспорта  и договора между муниципальным предприятием "Торгтехника           
и реклама" (Предприятие) и юридическим или физическим лицом  (Вла-           
делец средства наружной рекламы).                                            
                                                                             
     8.2. Юридическое  или  физическое  лицо,  желающее разместить           
средство наружной рекламы,  обязано письменно обратиться в муници-           
пальное  предприятие "Торгтехника и реклама" с заявкой для получе-           
ния разрешительной документации на установку рекламы.                        
                                                                             
     8.3.Муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама" обязано           
ознакомить Заявителя с действующими нормативными актами, тарифами            
и порядком оформления необходимой  документации.  Заявитель  имеет           
право поручить оформление документации за плату Предприятию в слу-           
чае согласия с предложенным порядком, сроками, стоимостью оформле-           
ния и аренды рекламного места.                                               
     После поступления на расчетный счет средств за оформление до-           
кументации муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама" прис-           
тупает к ее оформлению,  о чем информирует Заявителя.  Паспорт  на           
размещение средств   наружной  рекламы  муниципальное  предприятие           
"Торгтехника и реклама" направляет в управление архитектуры и гра-           
достроительства, где оформляется архитектурно-художественное зада-           
ние (АХЗ).  После получения АХЗ,  муниципальное предприятие "Торг-           
техника и реклама" направляет паспорт на  экспертизу  в  следующие           
организации:                                                                 
     - Сургутское муниципальное унитарное энергопредприятие "Гор-            
энерго";                                                                     
     - акционерное общество  "Сургутгаз";                                    
     - филиал "Сургуттелекомсеть";                                           
     - муниципальное унитарное предприятие "Сургуттелеком";                  
     - ГАИ;                                                                  
     - Отряд Государственной противопожарной службы N1;                      
     - Департамент землепользования, природопользования и экологии;          
     - муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства;            
     - городское предприятие тепловых сетей ГМУП "Сургутжилкомхоз";          
     - управление "Горводоканал".                                            
                                                                             
     В случае несогласия Заявитель имеет право оформить документа-           
цию самостоятельно, о чем он письменно уведомляет Предприятие.               
     Срок оформления необходимой документации не должен превышать:           
     - оформление паспорта - 5 дней;                                         
     - подготовка АХЗ в управлении архитектуры и градостроительства          
       - 5 дней;                                                             
     - проведение  экспертизы  в  организациях:   ГАИ,   "Горэнер-           
го","Сургуттелекомсеть","ОГПС - 1", Департаменте землепользования,           
природопользования  и  экологии,"Горводоканале","Жилкомхозе","Сур-           
гуттеплосети", управлении транспорта и связи - 3 дня в каждой.               
     После получения всех согласований и заключений разрабатывает-           
ся на основании АХЗ эскизный проект рекламы,  который направляется           
в  управление  архитектуры  и  градостроительства на согласование.           
     Срок рассмотрения эскизного проекта - 3 дня.                            
     После проведения необходимых экспертиз муниципальное предпри-           
ятие "Торгтехника и реклама" приглашает Заявителя уведомлением для           
ознакомления с результатами проведенной работы и заключения  дого-           
вора.                                                                        
     Заявитель обязан  явиться  в муниципальное предприятие "Торг-           
техника и реклама" в течение двух недель со дня  отправления  уве-           
домления.  В  случае  неявки Заявителя в установленный срок заявка           
аннулируется, а средства, полученные за проделанную работу, Заяви-           
телю не возвращаются.                                                        
     После заключения договора оформляется  разрешение  на  произ-           
водство земляных и строительно-монтажных работ.                              
     В случае,  если одна из городских организаций отказала в раз-           
мещении средства наружной рекламы, Заявителю предоставляется моти-           
вированный отказ в письменном виде и возвращается остаток средств,           
перечисленный за не проведенные другими  городскими  организациями           
экспертизы.                                                                  
     Окончательное решение о разрешении или  отказе  в  размещении           
средств наружной рекламы принимает главный архитектор города.                
     Заявитель обязан сдать,  Предприятие - принять по акту  уста-           
новленную конструкцию в точном соответствии с договором.                     
                                                                             
     Заявитель, выполнивший все условия договора,  имеет право  на           
его  пролонгацию.  Обращение  с просьбой о пролонгации подается за           
два месяца до окончания срока договора.  Муниципальное предприятие           
"Торгтехника и реклама" имеет право отказать в пролонгации догово-           
ра в случае, если заявитель нарушил требования договора, а также в           
случае невозможности эксплуатации данного рекламного места.  Пред-           
приятие оформляет необходимую документацию при пролонгации договора          
на размещение средства рекламы.                                              
                                                                             
     9. Требования,  предъявляемые  к  размещению наружной                   
        рекламы управлением архитектуры и градостроительства                 
                                                                             
     С момента приема заявки  заявленное  место  резервируется  за           
Рекламодателем на срок до получения АХЗ в управлении архитектуры и           
градостроительства.                                                          
     9.1.При выдаче  АХЗ Рекламодателю может быть предложено уста-           
новить рекламу в комплексе с элементами благоустройства в том чис-           
ле с малыми архитектурными формами (урнами, скамейками, ограждени-           
ями,  павильонами городского пассажирского транспорта и пр.)  либо           
сформулированы  иные  требования,  связанные с вопросами благоуст-           
ройства городских территорий, зданий и сооружений.                           
                                                                             
     9.2.Рекламодатель вправе самостоятельно выбрать проектировщи-           
ка  и  изготовителя  рекламы  при  соблюдении  условий  Положения.           
                                                                             
     9.3.Эскиз на отдельно стоящую рекламу включает:                         
     - ситуационный план М 1 : 500;                                          
     - ортогональные проекции М 1 : 10;                                      
     - конструктивное решение (чертеж) М 1 : 10;                             
     - перспективное  изображение  установки и развертки фасадов в           
городской среде;                                                             
     - дополнительно может быть представлен макет (масштаб  произ-           
вольный).                                                                    
                                                                             
     9.4.Эскиз настенной наружной рекламы включает:                          
     - фасад  здания  (в любом масштабе) с разверткой по улице или           
       площади;                                                              
     - ортогональные проекции М : 10;                                        
     - эскиз наружной рекламы в центре;                                      
     - чертеж конструкции М : 10.                                            
                                                                             
     9.5 .Эскиз наружной рекламы утверждает управление архитектуры           
и градостроительства города.  В случае сложного градостроительного           
и художественно-декоративного решения наружной рекламы  управление           
архитектуры  и  градостроительства  городской администрации вправе           
принять решение о рассмотрении эскиза наружной рекламы на градост-           
роительном совете с привлечением ведущих художников города.                  
                                                                             
     9.6.Полностью согласованная с организациями, эксплуатирующими           
инженерные сети,  проектная документация является основанием для:            
     - геодезической привязки рекламной установки;                           
     - заключения  договора  аренды  земли под размещение наружной           
рекламы с городской администрацией.  Договор аренды оформляется  в           
Департаменте землепользования,  природопользования  и экологии го-           
родской администрации.                                                       
                                                                             
     9.7.Геодезическую привязку отдельно стоящих рекламных устано-           
вок осуществляет  хозрасчетное  проектно-производственное  бюро по           
земельным ресурсам и землепользованию Департамента  землепользова-           
ния, природопользования и экологии городской администрации.                  
                                                                             
     9.8.Акт о  производстве геодезической разбивки отдельно стоя-           
щей рекламной установки позволяет получить Рекламодателю  разреше-           
ние на строительство, монтажные работы.                                      
                                                                             
     9.9.В отдельных случаях,  связанных с долговременным изготов-           
лением сложных конструкций, инспекция Государственного архитектур-           
но-строительного надзора  вправе требовать от Рекламодателя проект           
производства работ для выдачи разрешения  на  производство  строи-           
тельно-монтажных работ.                                                      
                                                                             
     10.Требования,   предъявляемые   к  размещению   средств                
        информации   на  объектах  потребительского  рынка  и                
        услуг,  других предприятиях, учреждениях, организациях               
                                                                             
     Вывески, кронштейны,  маркизы и таблички, устанавливаемые над           
помещениями предприятий сферы услуг и прочих организаций.                    
     Вывески, кронштейны, маркизы, а также витрины, оформленные не           
по профилю работы предприятия, выполняются по индивидуальным и ти-           
повым  проектам  с привязкой к конкретным архитектурным объектам и           
требуют обязательной регистрации.                                            
     Все виды  вывесок  и  кронштейнов размещаются непосредственно           
над помещением, занимаемым предприятием.                                     
     Вывески могут быть выполнены в  виде  плоскостных  элементов,           
крышных установок и в виде кронштейнов.                                      
     На фасадной вывеске или кронштейне должны быть тексты,  раск-           
рывающие профиль предприятия и его собственное наименование,  если           
оно есть.                                                                    
     На табличках, остеклении входных дверей или в витринах указы-           
ваются форма организации деятельности предприятия, режим его рабо-           
ты и юридический адрес.                                                      
     Наличие прочей  текстовой информации рассматривается как рек-           
лама. Тексты вывесок российских предприятий, компаний, объединений           
и  организаций должны быть выполнены на русском языке в обязатель-           
ном порядке.                                                                 
     Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предп-           
риятий должны быть выполнены на русском языке,  а в  случае,  если           
указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном по-           
рядке товарные знаки,  логотипы и знаки обслуживания  в  латинском           
или любом другом,  кроме русского,  написании  они могут быть (при           
предъявлении соответствующего документа о регистрации  в  установ-           
ленном  порядке) дополнительно выполнены в оригинальном виде.  При           
этом ширина и высота букв в написании любых  текстов,  выполненных           
на русском языке,  должна быть,  как минимум, в два раза меньше по           
отношению к основному написанию.  Количество и  методы  реализации           
изображений  товарных  знаков  и логотипов на иностранном языке не           
должны доминировать над текстом на русском языке.                            
     Дополнительные иностранные  тексты могут размещаться только в           
витринах и иметь высоту шрифта не более 10 см. Указанные тексты не           
могут  занимать более 10витрины и должны иметь поясняющий текст           
на русском языке.                                                            
     Недопустимо размещение  на вывесках или кронштейнах иностран-           
ных названий в написании русскими буквами за исключением  случаев,           
когда товарный знак, логотип или знак обслуживания фирмы зарегист-           
рирован в этом написании.                                                    
     Недопустимо использование в текстах вывесок сокращения и абб-           
ревиатур. Запрещается использовать товарные знаки, логотипы и зна-           
ки  обслуживания в текстах вывесок и кронштейнов без соответствую-           
щих разрешений их владельца.                                                 
                                                                             
     11 .Требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы              
                                                                             
     Материалы, используемые при изготовлении всех  типов  средств           
наружного рекламного оформления города,  должны отвечать современ-           
ным требованиям качества.  Их монтаж следует проводить по  утверж-           
денной проектной документации.  Конструкции необходимо содержать в           
порядке.  Все средства рекламы  должны  иметь  подсвет  рекламного           
изображения в темное время суток.                                            
     Разработка технической   документации  и  монтаж  конструкций           
должны выполняться специалистами,  имеющими соответствующие разре-           
шения.                                                                       
     Ответственность за  монтаж  и  эксплуатацию конструкций несет           
владелец средства рекламы.                                                   
     Все средства рекламы должны иметь адрес с указанием  рекламо-           
распространителя и номера его телефона.  Средства наружной рекламы           
не должны  создавать  помех  для прохода пешеходов,  уборки улиц и           
тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должна соблюдаться техни-           
ка безопасности.                                                             
                                                                             
     Крышные установки                                                       
     Установки как правило выполняются с  применением  газетных  и           
волоконно-оптических  элементов  или с внутренним подсветом в виде           
электронных табло и  др.  Размещение  крышных  установок  требует:           
     - предварительной  экспертизы  технических  служб;                      
     - согласование размещения управлением архитектуры и  градост-           
роительства отдельно по каждому конкретному месту;                           
     - заявки на размещение крышной установки  принимаются  только           
при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного Заказ-           
чика.                                                                        
                                                                             
     Отдельно стоящие щитовые установки                                      
     Отдельно стоящие  щитовые установки выполняются как правило в           
двустороннем варианте.  Фундаментные  основания  отдельно  стоящих           
конструкций должны заглубляться до уровня земли. Допускается реше-           
ние фундамента в виде цветника или скамеек по согласованию  с  уп-           
равлением архитектуры и градостроительства. Как правило применяют-           
ся щитовые установки с рекламоносителями следующих типовых  разме-           
ров: 1,8м х 1,2м; 2м х 3м; 3м х 4м; 3м х 6м. На трассах допускают-           
ся размеры рекламоносителей 3м х 6м и более. Расстояние между  со-           
седними щитами  определяется в соответствии с требованиями ГАИ уп-           
равления внутренних дел по городу Сургуту  и  Сургутскому  району.           
Для всех типов отдельно стоящих конструкций допускается уменьшение           
расстояния между ними в случае, если позволяют градостроительная и           
дорожная ситуации.                                                           
     Возможность размещения конструкции и размеры установок  опре-           
деляются  управлением  архитектуры и градостроительства по каждому           
месту или на основе утвержденных в установленном  порядке  концеп-           
ций.                                                                         
                                                                             
     Брандмауерные панно                                                     
     Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проек-           
там, учитывающим архитектурные  особенности  зданий  и  сооружений,          
возможно  применение  типовых настенных щитов стандартных размеров           
(3м х 6м; 3м х 4м; 3м х5м ) со сменными изображениями. В зоне осо-           
бого городского значения обязательна подсветка конструкции  в  ве-           
чернее время.  Возможность размещения определяется управлением ар-           
хитектуры и градостроительства  отдельно  по  каждому  конкретному           
месту.                                                                       
                                                                             
     Кронштейны                                                              
     Устанавливаются на мачтах - опорах освещения и  на  отдельных           
стойках.  Кронштейны,  устанавливаемые на мачтах - опорах,  должны           
располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до  нижнего  края           
кронштейна в сторону тротуаров.                                              
                                                                             
     Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, разме-           
щаемых на опорах освещения:                                                  
     - для крупных магистралей,  проспектов, площадей: 1,8м х 1,2м           
и 1,5м х 1м( в вертикальном исполнении);                                     
     - для центральных улиц города: 1м х 1 м.                                
                                                                             
     Не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного           
кронштейна.                                                                  
     Расстояние между  кронштейнами,  расположенными  на  мачтах -           
опорах освещения, должно быть не менее 40 м.                                 
     Конструкции, выполненные в виде отдельно стоящих стоек,и мес-           
та их размещения определяются управлением архитектуры и градостро-           
ительства в каждом конкретном случае.                                        
     Установка односторонних  кронштейнов  допускается  только  по           
согласованию  с  управлением  архитектуры и градостроительства.  В           
случае, если оборотная сторона кронштейна временно не  использует-           
ся,  рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или           
социальным плакатом.                                                         
     Кронштейны должны быть подсвечены в вечернее время.                     
     Не допускается эксплуатация кронштейнов без изображения.                
                                                                             
     Транспаранты - перетяжки через улицы                                    
     Транспаранты - перетяжки выполняются на мягкой основе (ткань,           
пленка и т.п.). Расстояние между ними определяется управлением ар-           
хитектуры и градостроительства.                                              
                                                                             
     Флаги фирм                                                              
     Флаги фирм с их символикой могут быть вывешены постоянно.               
                                                                             
     Щитовые конструкции  над  проезжей  частью дорог должны соот-           
ветствовать требованиям Госавтоинспекции.                                    
                                                                             
     Рекламные средства,  устанавливаемые в витринах не по профилю           
предприятия,  должны быть выполнены на высоком техническом и эсте-           
тическом уровне и гармонировать с профильным оформлением.                    
     Требование, предъявляемые к средствам рекламы, изложены в п.5           
настоящего Положения.                                                        
                                                                             
     Конструкции, устанавливаемые  на  остановочных павильонах               
     общественного транспорта                                                
     Конструкции должны  быть  выполнены  с  внутренним подсветом,           
гармонировать с архитектурным обликом павильона.                             
                                                                             
     Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений          
     на плоскости стен                                                       
     Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транс-           
портных  средств,  технические  характеристики оборудования должны           
соответствовать санитарным нормам.                                           
                                                                             
     Кронштейны - указатели                                                  
     Должны быть выполнены в двустороннем  объемном  варианте, как           
правило, иметь  внутренний  подсвет и площадь,  не превышающую 1,5           
кв.м.                                                                        
     Размещение на зданиях кронштейнов  -  указателей  предприятий           
сферы услуг,  а также фирм и организаций, как правило, не допуска-           
ется.  В исключительных случаях,  когда предприятие находится  вне           
прямой видимости с магистрали и позволяют архитектурные особеннос-           
ти зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Исполь-           
зование табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий недопусти-           
мо.                                                                          
                                                                             
     Вывески и кронштейны                                                    
     Вывески и кронштейны,  устанавливаемые на фасаде  предприятия           
потребительского рынка и услуг, других организаций, с изображением           
товарных знаков или дополнительной информации,  не предусмотренной           
Законом Российской  Федерации "О защите прав потребителей",  отно-           
сятся к средствам  рекламы,  должны  соответствовать  требованиям,           
предъявляемым к вывескам и кронштейнам.                                      
                                                                             
     Нетрадиционные виды средств рекламы                                     
     Воздушные шары, аэростаты, скамейки и т.д.,как правило,предс-           
тавляют собой временное оформление, размещаемое на период проведе-           
ния различных мероприятий.                                                   
                                                                             
                                          Приложение 2                       
                                          к решению городской Думы           
                                          от 25.12.97г. N69-IIГД             
                                                                             
                              Положение                                      
                         о налоге на рекламу                                 
                                                                             
     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                                      
                                                                             
     1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Рос-           
сийской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Феде-           
рации"  и Постановления Правительства РФ от 05.08.92 N 552 "Об ут-           
верждении Положения о составе затрат по производству и  реализации           
продукции  (работ,  услуг) и о порядке формирования финансовых ре-           
зультатов,  учитываемых при налогообложении прибыли"  (в  редакции           
22.11.96),  а  также письма Министерства финансов от 06.10.92 N 94           
(в редакции 19.10.95).                                                       
                                                                             
     1.2. Рекламой считается любая форма публичного  представления           
товаров, услуг через средства распространения информации.                    
     К средствам распространения информации относятся печатные из-           
дания (газеты,  журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отп-           
равления прямой печатной продукции),  эфирное,  спутниковое и  ка-           
бельное телевидение,  радиовещание, световые газеты (бегущая стро-           
ка,  световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные           
средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п.), аудио-           
и видеозапись, имущество юридических и физических лиц и другие.              
                                                                             
     1.3. Юридическое или физическое лицо,  от имени которого осу-           
ществляется реклама, именуется рекламодателем.                               
     Место, на котором размещается  реклама,  именуется  рекламным           
носителем.                                                                   
     Юридическое и физическое  лицо,  осуществляющее  изготовление           
рекламы  по заявке рекламодателя,  именуется рекламоизготовителем,           
размещающее указанную рекламу на рекламных  носителях  -  рекламо-           
распространителем.                                                           
                                                                             
     1.4. К рекламным слугам не относится изготовление и распрост-           
ранение:                                                                     
     - информационных  вывесок о режиме работы и правилах обслужи-           
вания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для ре-           
ализации товаров, включая витрины;                                           
     - объявлений и извещений об изменении местонахождения органи-           
заций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;                            
     - объявлений органов государственной власти и управления, со-           
держащих  информацию,  связанную  с выполнением возложенных на них           
функций;                                                                     
     - предупреждающих табличек,  содержащих сведения об ограниче-           
нии производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностя-           
ми данной территории или участка;                                            
     - прочих информационных сведений,  объявлений,  не содержащих           
характер рекламы.                                                            
                                                                             
     II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА                                                  
                                                                             
     2.1. Плательщиками налога являются следующие рекламодатели:             
     - предприятия и организации всех организационно-правовых форм           
собственности, расположенные на территории города,  имеющие статус           
юридического лица, а также их филиалы, отделения, представительст-           
ва и другие обособленные подразделения с правом открытия расчетных           
и текущих счетов;                                                            
     - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке           
в качестве предпринимателей,  осуществляющие свою деятельность  на           
территории города.                                                           
                                                                             
     III. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ                                             
                                                                             
     3.1. Объектом налогообложения является стоимость услуг по из-           
готовлению  и  распространению  рекламной  продукции  (работ,услуг),         
включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.                       
                                                                             
     3.2. Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей           
коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.            
                                                                             
     IV. СТАВКА НАЛОГА                                                       
                                                                             
     4.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5от           
сpедней стоимости 1 кв.метpа рекламы по гоpоду.                              
                                                                             
     4.2. С  целью  налогообложенеия  pасходы по уплате налога на            
pекламу включаются  в  себестоимость  пpодукции  (pабот,услуг)   в           
пpеделах ноpм, утвеpжденных в установленном поpядке.                         
                                                                             
     V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА                                            
                                                                             
     5.1. Налог на рекламу исчисляется по установленной ставке  от           
затрат на рекламу, определяемой исходя из фактически произведенных           
расходов в действующих ценах и тарифах,  без налога на добавленную           
стоимость.                                                                   
                                                                             
     VI. СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ                        
                                                                             
     6.1. Рекламодатели  (юридические лица) вносят стоимость работ           
по рекламе с учетом налога на рекламу,  путем перечисления средств           
на  расчетный  счет рекламного агентства не позднее дня размещения           
(опубликования) рекламы на рекламных  носителях.  Физические  лица           
вносят стоимость работ по рекламе с учетом налога на рекламу через           
банк или кассу рекламного агентства.                                         
                                                                             
     6.2. Рекламные агентства,  осуществляющие работы  по  рекламе           
продукции,  работ, услуг по заявкам владельцев централизованно пе-           
речисляют налоги на рекламу в городской бюджет.                              
                                                                             
     6.3. Плательщики налога -  рекламные  агентства  представляют           
расчет сумм налога на рекламу по прилагаемой форме согласно прило-           
жению уплачивают его ежеквартально,  исходя из стоимости (величины           
фактических) рекламных работ и услуг за истекший квартал нарастаю-           
щим итогом, в сроки, установленные для сдачи квартальных и годовых           
бухгалтерских отчетов и балансов.                                            
                                                                             
     6.4. Учитывая  отсутствие  поступления  налоговых платежей за           
наружную рекламу и отсутствие учета средств  наружной  рекламы  на           
территории  г.Сургута  определить  ответственным за сбор налога на           
наружную рекламу муниципальное предприятие "Торгтехника  и  рекла-           
ма",  которое будет осуществлять учет, регистрацию и выдачу разре-           
шений на установку рекламных носителей на территории города.                 
     50собственных средств отчислять в городской бюджет;                   
     50остаются в распоряжении МП "Торгтехника  и  реклама"  для           
развития наружной рекламы в г.Сургуте.                                       
     Уплата налога осуществляется платежными поручениями путем пе-           
речисления средств в городской бюджет с обязательным указанием ви-           
да платежа.  Получатель: управление финансов городской администра-           
ции, расчетный счет 1130601 в РКЦ ИНН 8602200058 БИК 047144000.              
                                                                             
     VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ                            
          НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ                                                  
                                                                             
     7.1. Ответственность за правильность  исчисления,  полноту  и           
своевременность перечисления налога на рекламу в бюджет возлагает-           
ся на рекламодателя,  рекламное агентство,  за наружную рекламу на           
МП "Торгтехника и реклама".                                                  
                                                                             
     7.2. Контроль  за полнотой,  правильностью и своевременностью           
внесения налога на рекламу осуществляется Государственной  налого-           
вой инспекцией по г.Сургуту в соответствии с Законами РФ "О  госу-           
дарственной налоговой службе РФ",  "Об основах налоговой системы в           
РФ".                                                                         
                                                                             
                                          Приложение 3                       
                                          к решению городской Думы           
                                          от 25.12.97г. N69-IIГД             
                                                                             
                        П О Л О Ж Е Н И Е                                    
             о плате за право распространения рекламы                        
                                                                             
     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                                      
                                                                             
     1.1. Плата устанавливается на  основании  законов  Российской           
Федерации от  28.08.95  N  154-ФЗ "О местном самоуправлении в Рос-           
сийской Федерации", "О рекламе" от 18.07.95 N 108-ФЗ.                        
                                                                             
     II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ                                                         
                                                                             
     2.1. Плату вносят рекламодатели за право  распространения  на           
территории города рекламы на щитах,  стендах, зданиях, ограждениях           
и транспортных средствах.                                                    
                                                                             
     III. СТАВКА ПЛАТЫ                                                       
                                                                             
     3.1. Размеры платы определяются с учетом  деления  города  по           
социально-экономическим зонам,  площади рекламы и срока, в течение           
которого представляется  право  на ее распространение в  кратности           
к установленной минимальной месячной оплате труда:                           

Социально-экономические зоны  Размер за 1 кв.м рекламы за квартал
1. Центральная зона, Восточный, Северный,  Северо-Восточный  и  Западный жилой район , привокзальные площади аэропорта,  железнодорожной станции Сургут, речпорта,территория, прилегающая  к  автомагистралям  Сургут аэропорт,   железнодорожной   станции  "Сургут", улиц  Ленина,  Профсоюзной, Мелик-Карамова, Геологической,Энергетиков, проспекта Мира 2 минимальных оклада
 2. Прочие территории 1 минимальный оклад
                                                                              
                                                                
     IV. СРОКИ ОПЛАТЫ                                                        
                                                                             
     4.1. Оплата осуществляется рекламодателями на  расчетный  счет          
муниципального предприятия "Торгтехника и реклама" согласно заклю-           
ченных договоров. Первый платеж производится не позднее дня разме-           
щения рекламы на рекламных носителях. Последующие платежи произво-           
дятся ежеквартально   согласно  установленных  размеров  в  пункте           
3.1., но не позднее 30 числа последнего месяца квартала.                     
                                                                             
     4.2. Муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама"  ежек-           
вартально перечисляет 50от суммы  поступившей оплаты  в городс-           
кой бюджет на расчетный счет N  1130601,  оставшиеся  50средств           
направляется на  развитие рекламного производства и содержание ус-           
тановленной в городе рекламы.  Муниципальное предприятие "Торгтех-           
ника и реклама" ежеквартально отчитывается об использовании посту-           
пивших средств перед управлением финансов.                                   
                                                                             
     V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ                              
                  НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ                                          
                                                                             
     5.1. Ответственность за правильность  исчисления,  полноту  и           
своевременность перечисления  сумм  сборов  возлагается на муници-           
пальное предприятие "Торгтехника и Реклама".                                 


Подписка