Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня Четверг , 17 Октября 2019 года

Глава города в социальных сетях

Решения Думы города

05 Декабря 1997

№ 61-11 ГД от 05.12.1997 О концепции ценовой политики на территории города Сургута

     Заслушав информацию о проведении ценовой  политики  в  городе           
Сургуте  за  1994-1997 годы и концепции дальнейшего ее проведения,           
городская Дума РЕШИЛА:                                                       
                                                                             
     1. Принять информацию о проведении ценовой политики в  городе           
Сургуте за 1994-1997 годы к сведению.                                        
                                                                             
     2. Одобрить  концепцию  ценовой политики на территории города           
согласно приложению.                                                         
                                                                             
     3. Контроль за деятельностью городской администрации по  реа-           
лизации концепции ценовой политики возложить на комиссию городской           
Думы по бюджету и бюджетной политике.                                        
                                                                             
Мэp гоpода                                             А.Л.Сидоpов           
                                                                             
                                          Приложение                         
                                          к решению городской Думы           
                                          от 05.12.97г. N61-IIГД             
                                                                             
                            Концепция                                        
          ценовой политики на территории города Сургута                      
                                                                             
     I.Цели и задачи ценовой политики.                                       
                                                                             
     Основной задачей  ценовой  политики является последовательное           
проведение либерализации цен и тарифов  как  необходимого  условия           
углубления экономических реформ, развития рыночных отношений.                
     Либерализация должна производиться с учетом состояния  эконо-           
мики города,  уровня доходов различных слоев населения в сочетании           
с регулированием цен и тарифов на продукцию и услуги отраслей  ло-           
кальных естественных монополий, а также на продукцию и услуги осо-           
бой социальной значимости.                                                   
     Улучшение экономического положения в городском хозяйстве, по-           
вышение благосостояния жителей города связано,  главным образом, с           
созданием нормальных условий работы предприятий,  увеличением про-           
изводства продукции (услуг),  насыщением местного потребительского           
рынка товарами и услугами.                                                   
     Ценовая политика в Сургуте основывается на указах  Президента           
Российской Федерации,  федеральных и окружных законах, постановле-           
ниях и распоряжениях администрации  Ханты-Мансийского  автономного           
округа и города Сургута, иных нормативных актах.                             
                                                                             
     II. Права  городской администрации.                                     
                                                                             
     2.1.В соответствии  с  законодательными и нормативными актами           
прямому регулированию городской администрацией подлежат цены на:             
     2.1.1.Для объектов  муниципальной  собственности:                       
     - оплату населением жилья и коммунальных услуг;                         
     - производство тепловой энергии;                                        
     - продукцию местной промышленности;                                     
     - платные  услуги,  оказываемые населению и юридическим лицам           
бюджетными учреждениями и предприятиями муниципальной собственнос-           
ти;                                                                          
     - платные социальные услуги.                                            
     2.1.2.Для объектов всех форм собственности:                             
     - платные медицинские  услуги;                                          
     - услуги систем водоснабжения и канализации;                            
     - перевозку пассажиров и багажа всеми видами транспорта обще-           
го пользования (включая такси) в городском сообщении;                        
     - услуги по погребению и похоронному делу;                              
     - торговые надбавки на товары  народного  потребления  особой           
социальной значимости;                                                       
     - газ сжиженный,реализуемый населению для бытовых нужд (кроме           
газа для заправки автотранспортных средств);                                 
     - торговые надбавки на лекарственные средства и изделия меди-           
цинского назначения для оптовых и розничных звеньев;                         
     - услуги,оказываемые  предприятиями  промышленного железнодо-           
рожного транспорта;                                                          
     - регистрацию тарифов за услуги по передаче тепловой и элект-           
рической энергии предприятий всех форм собственности (кроме входя-           
щих в  систему открытого акционерного общества "Теплоэнерго"),  не           
превышающих 25% тарифа,установленного региональной энергетической           
комиссией;                                                                   
     - наценки на продукцию (товары),  реализуемую на предприятиях           
общественного питания при общеобразовательных школах,  профтехучи-           
лищах, средних специальных и высших учебных заведениях.                      
                                                                             
     2.2.Городская администрация с учетом потребностей  городского           
хозяйства и населения регулирует цены на услуги за:                          
     - пользование коллективной телевизионной  антенной;                     
     - прием и размещение твердых бытовых отходов;                           
     - санитарную очистку города от  бродячих  животных;                     
     - дератизацию   и   дезинсекцию  санитарно-эпидемиологической           
службой;                                                                     
     - пользование замочно-переговорным  устройством  типа  "Домо-           
       фон";                                                                 
     - техническое  обслуживание и содержание лифтов;                        
     - содержание мусоропроводов;                                            
     - техническое  обслуживание  и ремонт электроплит.                      
     2.3.Городская администрация:                                            
     - поручает право разработки цен и тарифов на продукцию, рабо-           
ты и услуги отраслевым департаментам и службам городской админист-           
рации;                                                                       
     - определяет (согласовывает) цены на продукцию (работы, услу-           
ги) для организаций (независимо от их формы собственности), выпол-           
няющих муниципальный заказ;                                                  
     - определяет (согласовывает) предельные цены закупки и реали-           
зации на продукцию,  которую приобретают и  реализуют  организации           
(независимо от формы собственности),  пользующиеся при этом льгот-           
ными кредитами городской администрации,льготами по налогообложению           
и другими выплатами.                                                         
                                                                             
     III.Делегирование прав и ответственности.                               
                                                                             
     3.1.Вопрос об изменении или  установлении  цены  (тарифа)  на           
продукцию ( работы, услуги) ставится производителем или потребите-           
лем этой продукции (работы, услуги) или готовится в соответствии с           
утвержденным порядком.                                                       
                                                                             
     3.2.После первоначальной экспертизы, которая проводится соот-           
ветствующим отраслевым департаментом,  комитетом, управлением, ма-           
териалы, обосновывающие цену ( тариф), передаются в управление ре-           
гулирования и контроля цен.                                                  
                                                                             
     3.3.Управление регулирования и контроля цен проводит заключи-           
тельную  экономическую экспертизу представленных материалов,  про-           
верку их объективности,  обоснованности,  сопоставляет  данные  об           
уровне  предлагаемых  цен  и основных составляющих себестоимости с           
данными ценового мониторинга на территории города,  округа, подго-           
тавливает  заключение  о  результатах экспертизы с предложением об           
установлении цены или тарифа,  представляет на  утверждение  руко-           
водству городской  администрации.                                            
     3.4.Цены и тарифы вступают в силу после утверждения руководс-           
твом администрации.                                                          
                                                                             
     IV.Политика регулирования цен и тарифов.                                
                                                                             
     4.1.Уровень цен, надбавок и наценок, а также тарифов устанав-           
ливается исходя из рентабельности, обеспечивающей устойчивую рабо-           
ту производителя (продавца),  и с учетом интересов потребителя,  а           
также цен и тарифов потребительского рынка,  исходя  из  интересов           
социальной защиты малообеспеченных слоев населения.                          
                                                                             
     4.2.В области тарифов на продукцию и услуги локальных естест-           
венных монополий городская администрация должна  обеспечить  даль-           
нейшую реализацию  противозатратного  принципа  регулирования  цен           
(тарифов) на продукцию (услуги) в этой сфере деятельности за  счет           
усиления контроля за динамикой затрат,  в том числе средств,  нап-           
равляемых на оплату труда и  инвестиции,  средств  амортизационных           
отчислений,  исчисленных  от балансовой стоимости основных фондов,           
приведенной в соответствие с рыночными ценами и условиями  воспро-           
изводства, поэтапное прекращение практики перекрестного субсидиро-           
вания различных групп потребителей.                                          
                                                                             
     4.3.Уровень тарифов на услуги для населения должен постепенно           
подтягиваться к  уровню полной экономически обоснованной стоимости           
услуг с учетом уровня жизни малообеспеченных семей и возможностей            
дотирования из городского бюджета.                                           

Подписка