Размер шрифта:
А А А
Межбуквенный интервал:
АА А
Межстрочный интервал:
АА А
Цвет сайта:
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | Сегодня воскресенье, 16 ноября 2025 года

Госуслуги МФЦ

Государственная регистрация заключения брака

Информация по услуге

 Государственная регистрация заключения брака производится органом, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния, посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Способ получения услуги

Подача заявлений:

Получение результата:

  • лично заявителями
Контакты
Структурное подразделение Управление ЗАГС Администрации г. Сургута
Адрес г.Сургут, бульвар Свободы, д.5, кабинет №23
Прием граждан и прочая информация

При личном обращении:

среда, четверг с 14.00 до 17.00

пятница с 09.00 до 13.00:

Документы необходимые для получения услуги

ЛИЦ, НЕ ДОСТИГШИХ БРАЧНОГО ВОЗРАСТА (С 14 ДО 18 ЛЕТ)

1.   Заявление о заключении брака
2. Документы, удостоверяющие личность заявителей
3. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо состояло в браке ранее (свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти)
4. Разрешение органа местного самоуправления на вступление в брак, лиц, не достигших брачного возраста
5. Нотариально удостоверенное заявление лица, вступающего в брак (предоставляется в случае отсутствия возможности этого лица явиться в орган записи актов гражданского состояния, для подачи совместного заявления)
6.  Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам

ЛИЦ, ДОСТИГШИХ БРАЧНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 18 ЛЕТ)
1.   Заявление о заключении брака
2. Документы, удостоверяющие личность заявителей
3. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо состояло в браке ранее (свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти)
4. Нотариально удостоверенное заявление лица, вступающего в брак (предоставляется в случае отсутствия возможности этого лица явиться в орган записи актов гражданского состояния, для подачи совместного заявления)
5.  Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам
Оплата услуги
за государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, - 350 рублей;
Сроки предоставления услуги

Государственная регистрация заключения брака и выдача заявителю свидетельства производятся по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления о заключении брака в орган, предоставляющий государственную услугу.

Дата и время государственной регистрации заключения брака определяются лицами, вступающими в брак, при подаче ими совместного заявления о заключении брака в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона N 143-ФЗ, посредством выбора доступных даты и времени из интервалов, определенных выбранным органом, предоставляющим государственную услугу, в федеральной информационной системе.

В соответствии с п.3  ст.27   Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ  «Об актах гражданского состояния»  и   ст. 11 Семейного кодекса РФ  предусмотрено сокращение срока для государственной регистрации заключения брака до истечения месяца, при наличии уважительных причин, особых обстоятельств.

Срок сокращения определяется руководителем  органа  ЗАГС, как субъектом, уполномоченным законодателем на принятие решения об изменении срока государственной  регистрации  акта заключения брака. В том случае, если предлагаемая дата государственной регистрации  заключения  брака  для лиц, желающих вступить в брак, не приемлема,  решение  о  сокращении  срока государственной регистрации заключения брака до истечения месяца, не принимается.