Размер шрифта:
А А А
Межбуквенный интервал:
АА А
Межстрочный интервал:
АА А
Цвет сайта:
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | Сегодня вторник, 15 июля 2025 года

ИФНС России по г. Сургуту ХМАО - Югры сообщает (14.07.2025)

от 14 июля 2025

С 1 сентября 2025 года вводятся новые обязательные и дополнительные реквизиты кассового чека

С 1 сентября 2025 года вводятся новые обязательные и дополнительные реквизиты кассового чека, утвержденные приказом ФНС от 26.03.2025 № ЕД-7-20/236@. В первую очередь нововведения затронут пользователей ККТ, которые работают с маркированными товарами.

При реализации товара с маркировкой в уведомлении о реализации маркированного товара нужно будет включать тег 1011 - «Часовая зона» и тег 2040 - «Номер ФД кассового чека (чека коррекции)» – для идентификации связанного с данным уведомлением кассового чека.

Если маркированный товар оплачен через интернет, то в уведомлении о выбытии маркированного товара и в кассовом чеке обязательно нужно будет указывать новый тег 1125 - «Признак расчета в "Интернет"».

Эти изменения направлены на повышение прозрачности расчетов и учета маркированных товаров. Также нововведения коснутся учета безналичных платежей. В составе фискальных документов появятся дополнительные реквизиты, связанные с безналичными расчетами, их включение в чеки остается на усмотрение пользователей ККТ.

Тег 1234 - «Сведения обо всех оплатах по чеку безналичными» – необязательный реквизит (значение обязательности «3»), который может включать:

·         тег 1235 - «Сведения об оплате безналичными»;

·         тег 1082 - «Сумма оплаты безналичными»;

·         тег 1236 - «Признак способа оплаты безналичными»;

·         тег 1237 - «Идентификаторы безналичной оплаты»;

·         тег 1238 - «Дополнительные сведения о безналичной оплате».

В настоящий момент порядок заполнения реквизита «сведения обо всех оплатах по чеку безналичными» (тег 1234) не утвержден. Учитывая, что данный реквизит имеет значение обязательности «3», что означает его необязательность включения, то согласно приказу Федеральной налоговой службы от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@, данный реквизит пока может не включаться в состав ФД. 

 

Разъяснены особенности налогообложения хозпостроек и газопроводов организаций на территории СНТ

Законы субъектов РФ могут устанавливать особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости для хозяйственных построек, принадлежащих на праве собственности или хозяйственного ведения юридическим лицам и расположенных на садовых земельных участках.

При этом под хозпостройками понимаются сооружения и (или) строения, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд (бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и т.п.).

К линейным объектам законодательством отнесены газопроводы, трубопроводы, электропередачи, линии связи, другие подобные сооружения. С размещением на земельном участке линейных объектов связываются правовые последствия, отличные от наличия хозпостроек на садовых участках (см., например, п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», п. 3 ст. 11.3ст. 39.23п. 4 ст. 78 Земельного кодекса РФ, части 1, 6, 11, 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

Поэтому факт размещения в границах садового участка газопровода или его части сам по себе не является основанием для отнесения такого объекта к хозяйственным постройкам.

Учитывая изложенное, а также позицию Минстроя России и Росреестра, Минфин России разъяснил, что на принадлежащие организации газопроводы, расположенные на земельных участках, предназначенных для садоводства, не распространяются особенности применения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости, т.е. такие газопроводы, будучи основными средствами, облагаются налогом по среднегодовой стоимости, за исключением случаев предоставления налоговых льгот. 

 

Налоговая политика и практика: как агенту формировать кассовый чек при оплате услуг с помощью СБП

Формировать кассовый чек при оплате по системе быстрых платежей необходимо в момент перевода. Оплата товаров или услуг с помощью СБП признается расчетом с использованием электронного средства платежа.

Покупатель в момент расчета получает кассовый чек, формируемый кассой, где предъявлен и считан QR-код. Правило о передаче чека ККТ в течение одного рабочего дня с момента расчета в этом случае не действует.

На вопросы, связанные с применением онлайн-касс, в том числе с формированием кассовых чеков в случае, когда товары заказаны в интернете, а получены в магазине, а также при внесении аванса (предоплаты), исправлении нарушений при проведении расчетов с физическими лицами, ответил заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России Александр Сорокин, журнал «Налоговая политика и практика», № 7/2025. 

 

 

Сервис по отправке через ЛК ИП декларации 3-НДФЛ запущен в промышленную эксплуатацию

В промышленную эксплуатацию запущен сервис по отправке деклараций 3-НДФЛ через Личный кабинет индивидуального предпринимателя, который работал в тестовом режиме с апреля.

До указанной доработки ИП могли сдать декларации 3-НДФЛ только в налоговом органе по месту своего учета лично, направить по почте или телекоммуникационным каналам связи, а также подать через многофункциональный центр (при наличии такой услуги в МФЦ).

Пользователи оценили новую возможность и направили более 500 деклараций. Декларации, направленные через ЛК ИП, рассматриваются налоговым органом в общем порядке, так же, как и полученные по другим каналам.

Возможность отчитаться онлайн существенно экономит время пользователей. Заполнить и направить декларацию можно в ЛК ИП в разделе «Жизненные ситуации-3-НДФЛ».

В мобильном приложении «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» доступна функция отслеживания статуса поданной декларации.

Декларацию также можно заполнить в программе «Декларация», после чего необходимо подписать квалифицированной электронной подписью и отправить файл .XML через ЛК ИП. Узнать, как получить КЭП, можно здесь.

 

 

ФНС России напоминает, что с 2025 года можно получить вычет на ГТО

С этого года граждане могут воспользоваться налоговым вычетом при сдаче нормативов ГТО и прохождении ежегодной диспансеризации.

Он предоставляется в размере 18 000 рублей за год и распространяется на лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) ГТО и награжденных знаком отличия (подтвердивших полученный знак отличия), при условии прохождения ими диспансеризации.

Эти вычеты могут применяться работодателем при выплате заработной платы и исчислении НДФЛ по аналогии с другими стандартными вычетами. Налоговый агент вправе применить такой вычет единовременно в любом месяце налогового периода, но не ранее месяца подтверждения налогоплательщиком права на его получение.

Например, сотрудник компании в июле 2025 года приносит работодателю документы, подтверждающие его право на получение вычета при сдаче нормативов ГТО и прохождении ежегодной диспансеризации (удостоверение о вручении знака отличия, справка о прохождении диспансеризации, реквизиты банковского счета для зачисления денег). При выплате заработной платы в августе 2025 года основная налоговая база будет уменьшена налоговым агентом на указанный вычет в размере 18 000 рублей.

 

 

В июле наступает срок уплаты авансовых платежей по налогам на имущество организаций за второй отчетный период

Не позднее 28 июля налогоплательщики-организации должны перечислить на единый налоговый счет авансовые платежи по транспортному и земельному налогам, а также налогу на имущество за второй отчетный период (второй квартал/ первое полугодие).

Исключение – если законами субъектов РФ не предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу или налогу на имущество организаций, либо нормативными актами представительных органов муниципальных образований (законодательных органов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительного органа федеральной территории «Сириус») – по земельному налогу. Такую информацию можно получить на сайте ФНС России в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Для отдельных категорий организаций срок уплаты указанных авансовых платежей продлен постановлениями Правительства РФ от 09.04.2025 № 466 «Об изменении сроков уплаты отдельных платежей лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Краснодарского края, пострадавшим от последствий чрезвычайного происшествия, вызванного крушением танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 г.», 08.05.2025 № 611 «Об оказании мер поддержки лицам, осуществляющим деятельность на территории Курской области».

Для распределения авансовых платежей в бюджетной системе РФ налогоплательщики-организации представляют уведомление об исчисленных суммах авансовых платежей по налогам в отношении имеющихся у них транспортных средств и объектов недвижимости. Оно направляется в налоговый орган по месту учета не позднее 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты авансовых платежей. Подать уведомление можно по ТКС либо через личный кабинет налогоплательщика. Лица, не указанные в п. 3 ст. 80 НК РФ, могут сдать уведомление на бумаге.

Рекомендации по типовым вопросам заполнения и представления в налоговый орган уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам в части налогообложения имущества организаций содержатся в письмах ФНС России от 01.03.2023 № БС-4-21/2346@ и от 14.03.2023 № БС-4-21/2873@. Рекомендации по применению переноса срока уплаты авансовых платежей содержатся в письмах ФНС России от 24.04.2025 № БС-4-21/4212@ и от 16.05.2025 № БС-4-21/4811@.


С 2026 года единым документом о постановке на учет в налоговом органе станет выписка

С 1 января 2026 года свидетельство о постановке на учет в налоговом органе упраздняется. Для физических лиц подтверждать постановку на учет будет выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра налогоплательщиков). Но выданные ранее свидетельства менять не придется, они сохраняют свою силу.

Упраздняются также уведомления о постановке на учет или снятии с учета, направляемые организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.

Наряду с выпиской из ЕГРН постановку на учет или снятие с учета в налоговом органе будут подтверждать выписка из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц), выписка из РАФП (Государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц) и выписка из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).

По итогам процедур постановки на учет или снятия с учета в налоговом органе, начатых до 1 января 2026 года и не законченных по состоянию на эту дату, вместо свидетельств и уведомлений будут выдаваться выписки.

Узнать свой ИНН и получить выписку можно на сайте ФНС России, воспользовавшись сервисом «Сведения об ИНН физического лица». Электронная выписка из ЕГРН содержит данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения идентифицируемого лица и ИНН. Она подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и равнозначна выписке на бумаге, подписанной собственноручной подписью должностного лица и заверенной печатью налогового органа.

Для первичного получения выписки из реестра налогоплательщиков нужно обратиться в налоговый орган с заявлением о постановке на учет в налоговом органе, приложив документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства или месту пребывания (при отсутствии места жительства). Заявление можно подать лично, обратившись в налоговую инспекцию или МФЦ, а также направить по почте заказным письмом, но в этом случае необходимо приложить заверенные в установленном порядке копии необходимых документов.

Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе также можно направить в инспекцию в электронной форме с использованием единого портала госуслуг. Такое заявление подписывается усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно бесплатно создать в мобильном приложении «Госключ». Выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков также будет подписана электронной подписью налогового органа и размещена в виде PDF-документа в личном кабинете пользователя госуслуг.

В течение пяти дней выписка будет готова. Но следует иметь в виду, что отсутствие копий подтверждающих документов при направлении заявления почтой может значительно продлить срок получения выписки. Информацию, указанную в заявлении, должны подтвердить регистрирующие органы, и только после этого будет осуществлена постановка на учет.

Если нужна выписка из реестра налогоплательщиков в отношении ребенка, то в дополнение к заявлению и паспорту родителя понадобятся также свидетельство о рождении ребенка и документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства. Дети, достигшие 14 лет, могут обратиться за выпиской самостоятельно.

Существенные изменения коснутся налогоплательщиков, учет которых осуществляется налоговыми органами на основании сведений, получаемых от уполномоченных органов в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса. В этом случае при наличии у организации или физического лица доступа к личному кабинету налогоплательщика сведения о постановке на учет и снятии с учета будут размещаться в кабинете.

Выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащая сведения о постановке на учет и снятии с учета по месту нахождения принадлежащего недвижимого имущества или транспортных средств, будет выдаваться налоговым органом по запросу такого налогоплательщика. Физическим лицам, учет которых осуществлен в связи с поступлением сведений из органов МВД России, выписка также будет направляться по запросу. В данном случае это сведения о миграционном учете, регистрации по месту жительства либо месту пребывания, выдаче и замене паспортов.

Запрос о выдаче выписки может быть представлен лицом в любой налоговый орган лично или через представителя, направлен по почте заказным письмом или передан в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, через личный кабинет налогоплательщика, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Если запрос представляется в налоговый орган в электронной форме, он должен быть подписан электронной подписью.

При поступлении в налоговый орган запроса по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика либо с использованием портала госуслуг выписка будет направлена заявителю в электронной форме тем же способом, которым представлен запрос.

Налоговый орган обязан выдать заявителю запрошенную выписку из реестра налогоплательщиков в течение пяти дней со дня поступления запроса в налоговый орган. В случае отсутствия сведений о постановке на учет (снятии с учета) заявителя в налоговом органе ему будет выдана (направлена) выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков об отсутствии запрашиваемых сведений.

О преимуществах использования интерактивного сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Значительно облегчить взаимодействие с налоговыми органами можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика физического лица», налогоплательщику практически не требуется посещать инспекцию лично.

Возможности сервиса:

1) получение актуальной информации:

- об объектах имущества и транспортных средствах;
- о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей;
- о наличии переплат и задолженности по налогам и пеням;
- о банковских счетах;
- об участии в организациях;

2) привязка банковской карты для осуществления быстрой оплаты начислений по налогам и имеющейся задолженности;

3) просмотр и распечатка сведений о доходах по форме 2-НДФЛ;

4) заполнение налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в режиме онлайн и направление без посещения налогового органа;

5) отслеживание статуса камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;

6) направление обращения в налоговые органы без личного визита и многое другое.

Для тех, кто еще не пользуется данным сервисом ФНС, необходимо обратиться в любую налоговую инспекцию с паспортом.

Существует и более легкий способ доступа в личный кабинет – через портал Госуслуг. Однако им могут воспользоваться только пользователи, имеющие подтвержденную учетную запись.

Также можно воспользоваться мобильным приложением «Налоги ФЛ», которое доступно владельцам мобильных устройств на платформах Андроид и iOS. Найти его и скачать можно через магазины приложений Google Play и App Store. 

 

 

О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА РЫНКАХ

(ЯРМАРКАХ)

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при реализации физическим лицам товаров, работ, услуг, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать (направлять) клиентам в момент оплаты кассовые чеки, содержащие обязательные реквизиты.

Применение  контрольно-кассовой техники на рынках (ярмарках), является обязательным в следующих случаях:

§  торговля непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 14.04.2017 № 698-р (ковры и ковровые изделия, одежда (кроме нательного белья, платков, носков), древесина и изделия из дерева, бытовая химия, пластмассовые и резиновые изделия и т.д.);

§  торговля непродовольственными товарами с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений;

§  торговля подакцизными товарами (алкогольная продукция, табачная продукция, моторные масла, электронные системы доставки никотина, устройства для нагревания табака, жидкости для электронных систем доставки никотина, табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания);

§  использование для осуществления расчетов автоматического расчета для расчетов;

§  торговля товарами, подлежащими маркировке средствами идентификации (обувь, постельное и кухонное белье, духи и туалетная вода, куртки, пальто, плащи, ветровки и т.д.).

Исключения, при которых контрольно-кассовая техника на рынках (ярмарках), выставочных комплексах, может не применяться:

§ использование для торговли не обустроенного и не обеспечивающего показ и сохранность товара торгового места (открытого прилавка, лотка).

Торговое место не должно являться магазином, павильоном, киоском, палаткой, автолавкой, автомагазином, автофургоном, помещением контейнерного типа или другим аналогично обустроенным и обеспечивающим показ и сохранность товара торговым местом (автотранспортным средством, в том числе прицепом и полуприцепом);

§ реализация выращенной в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории РФ, продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде), продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде).

Должны соблюдаться 3 условия:

1.                      Общая площадь земельного участка не более 0,5 га.

2.                      Ведение личного подсобного хозяйства осуществляется без привлечения наемных работников.

3.                      Имеется документ, выданный соответствующим органом местного самоуправления, правлением товарищества собственников недвижимости, подтверждающий, продаваемая продукция произведена налогоплательщиком на принадлежащем ему или членам его семьи земельном участке, используемом для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.

Налоговыми органами проводятся контрольные мероприятия по выявлению налогоплательщиков, нарушающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

При проведении контрольных мероприятий налоговые органы придерживаются риск-ориентированного подхода, направленного на максимальное сокращение избыточных проверок, отказ от проверок добросовестных субъектов, усиление контроля в отношении лиц, чья деятельность является высокорискованной.

Важным внешним источником информации о нарушении законодательства о применении  контрольно-кассовой техники являются сведения, поступающие от граждан.

Кассовые чеки можно быстро и удобно проверить на соответствие законодательству с помощью мобильного приложения «Проверка чека» (установка приложения возможна: для платформы Android через сервис Googl Play, для платформы iOS через сервис AppStore), а также на сайте http://kkt-online.nalog.ru. При этом в случае обнаружения нарушения, в том числе в случае невыдачи чека, покупатель в рамках осуществления «гражданского контроля» может направить сигнал в налоговый орган.

Кроме того, сообщение о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники можно направить посредством официального сайта ФНС России и личного кабинета налогоплательщика.

Помимо сведений, поступающих от граждан, налоговые органы используют информацию из внутренних источников. Сумма продаж, полученная с помощью автоматизированной системы контроля, сопоставляется с показателями налоговой отчетности, а также фактом ее представления. Процесс автоматизации данных, поступающих в налоговые органы, построен на алгоритмах, позволяющих выявить правонарушителя и однозначно квалифицировать нарушение.

Следует учитывать, что за неприменение контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ) и приостановления деятельности (часть 3 статьи 14.5 КоАП РФ).


Информация по вопросам маркировки товаров размещена на сайте:

http://честныйзнак.рф

Информация по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники размещена на сайте:

http://kkt-online.nalog.ru

УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре просит соблюдать законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. 

 

 

О ПРОВЕДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО ПРОЕКТА

«ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ»

Федеральная налоговая служба приступила к осуществлению отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания.

Целью отраслевого проекта «Общественное питание» является побуждение повсеместного применения контрольно-кассовой техники в установленных законом случаях, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и, как следствие, повышение роста доходов бюджета за счет сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при реализации физическим лицам товаров, работ, услуг, в том числе услуг общественного питания, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать (направлять) клиентам в момент оплаты кассовые чеки, содержащие обязательные реквизиты.

Налоговыми органами проводятся контрольные мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, нарушающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

При проведении контрольных мероприятий налоговые органы придерживаются риск-ориентированного подхода, направленного на максимальное сокращение избыточных проверок, отказ от проверок добросовестных субъектов, усиление контроля в отношении лиц, чья деятельность является высокорискованной.

Важным внешним источником информации о нарушении законодательства о применении  контрольно-кассовой техники являются сведения, поступающие от граждан.

Кассовые чеки можно быстро и удобно проверить на соответствие законодательству с помощью мобильного приложения «Проверка чека» (установка приложения возможна: для платформы Android через сервис Googl Play, для платформы iOS через сервис AppStore), а также на сайте http://kkt-online.nalog.ru. При этом в случае обнаружения нарушения, в том числе в случае невыдачи чека, покупатель в рамках осуществления «гражданского контроля» может направить сигнал в налоговый орган.

Кроме того, сообщение о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники можно направить посредством официального сайта ФНС России и личного кабинета налогоплательщика.

Помимо сведений, поступающих от граждан, налоговые органы используют информацию из внутренних источников. Сумма продаж, полученная с помощью автоматизированной системы контроля, сопоставляется с показателями налоговой отчетности, а также фактом ее представления. Процесс автоматизации данных, поступающих в налоговые органы, построен на алгоритмах, позволяющих выявить правонарушителя и однозначно квалифицировать нарушение.

Следует учитывать, что за неприменение контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ) и приостановления деятельности (часть 3 статьи 14.5 КоАП РФ).

УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре просит соблюдать законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Новые правила использования ККТ на рынках с 2025 года

Федеральным законом от 08.08.2024 № 273-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в российской Федерации» и Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» внесены изменения в части применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) на розничных рынках, ярмарках, выставках.

Данный закон вступит в силу с 1 марта 2025 года, который предполагает сокращение списка деятельности, при которой можно не использовать ККТ в розничной торговле.

При этом возможность не применять ККТ сохраняется:

- у организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) при реализации в розницу товаров (промышленных, продовольственных) с торговых мест, общая площадь которых, включая места для хранения товаров, не превышает 15 кв. м.

При этом, таких торговых мест у соответствующего лица должно быть не более трех. Продавцы, которые лишаются права осуществлять торговую деятельность без применения ККТ, смогут до конца 2025 года не указывать в кассовом чеке наименование товара и его количество;

- у сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением кредитных) на розничном рынке, ярмарке и выставках до 01.09.2025;

- у индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения (ПСН), занимающиеся отдельными видами деятельности (в частности, животноводством, растениеводством, переработкой и консервированием фруктов и овощей, общественное питание, изготовление ключей) и осуществляющих свою деятельность на территории ярмарок, которые регулярно проводятся только в выходные, нерабочие праздничные дни ярмарки. Общее число торговых мест при этом не должно превышать 50.

Кроме того данным законом определено, что организация, управляющая рынком, будет обязана с 1 марта 2025 года ежемесячно проверять наличие кассовых аппаратов у всех торговых точек. Если точка ведет торговлю без кассового аппарата, ее работа приостанавливается до установки ККТ. Если кассовый аппарат не будет установлен в течение 15 рабочих дней, управляющая компания должна расторгнуть договор.

 

 

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА 2024 ГОД (ПО СРОКУ УПЛАТЫ – НЕ ПОЗДНЕЕ 01.12.2025)

ЛЬГОТЫ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ  ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ:

ЛЬГОТЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

В соответствии с Законом  ХМАО-Югры от 14.11.2002        N 62-оз «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» установлены следующие налоговые льготы:

1) 50 процентов от суммы налога пенсионерам, получающим страховую пенсию по старости, а также пенсионерам, относящимся к иным категориям, достигших возраста, дающего право в соответствии с федеральным законодательством на получение страховой пенсии по старости; мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; мужчинам и женщинам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, по достижении возраста, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со стажем работы как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, исчисленной в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (по состоянию на 31 декабря 2018 года), имеющим страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; лиц, указанных в пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" (по состоянию на 31 декабря 2018 года); мужчинам, достигших возраста 60 лет, женщинам, достигших возраста 55 лет за:

- автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно;

- мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно;

- снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно;

- моторные лодки с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно.

2) 100 процентов от суммы налога категории гражданам, отнесенным статьей 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы; инвалидам I и II групп, неработающим инвалидам III группы, инвалидам с детства; Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, гражданам, награжденным орденом Славы трех степеней; участникам Великой Отечественной войны, а также ветеранам боевых действий; участникам трудового фронта в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов; гражданам, уволенным с военной службы или призывавшихся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия, граждан, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях за:

- автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно;

- мотоциклы и мотороллеры независимо от мощности двигателя;

- снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно;

- моторные лодки с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно:

3) освобождается от уплаты транспортного налога в размере 100%, один из родителей (усыновителей) в многодетной семье, один из родителей (усыновителей), воспитывающих ребенка-инвалида, за один зарегистрированный автомобиль легковой с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил включительно или один зарегистрированный автобус с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно. Данная льгота действовала до 31.12.2021. С 01.01.2022 освобождается от уплаты транспортного налога, один из родителей (усыновителей) в многодетной семье, один из родителей (усыновителей), воспитывающих ребенка-инвалида, за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан, относящихся к указанным категориям.

           4) граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации в ходе специальной военной операции, освободить от уплаты налога за автомобили легковые независимо от мощности двигателя, мотоциклы и мотороллеры независимо от мощности двигателя, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно в размере 100 процентов от суммы налога граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также участников специальной военной операции. (Справочно, данная льгота  вступает в силу с 1 января 2022 года и применяется при исчислении налога за 2022 г. в 2023 г. (применяется за налоговые периоды, в течение которых гражданин был привлечен к участию в специальной военной операции, независимо от срока такого участия в течение налогового периода).

5) освобождаются от уплаты налога за легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы, использующие природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, электромобили и гибридные транспортные средства независимо от мощности двигателя в размере 20 процентов от суммы налога налогоплательщиков, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы указанные транспортные средства. Льгота действует до 31.12.2025 включительно.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, что льготная ставка (пункты 1, 2, 3) может быть использована только по одному транспортному средству из каждой вышеперечисленной категории транспортных средств.

ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 В соответствии со статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;

4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

9.1) лица, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции:

лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации;

граждане, заключившие контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации) либо заключившие контракт (имеющие иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;

9.2) лица, выполняющие (выполнявшие) возложенные на них задачи на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в период проведения специальной военной операции:

сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации;

сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации;

прокурорские работники;

9.3) лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющие (выполнявшие) задачи по оказанию содействия органам федеральной службы безопасности на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции;

9.4) члены семей:

лиц, указанных в подпунктах 9.1 - 9.3 настоящего пункта;

граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;

военнослужащих, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции;

военнослужащих спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, выполняющих (выполнявших) возложенные на них задачи на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в период проведения специальной военной операции;

военнослужащих органов федеральной службы безопасности, непосредственно выполняющих (выполнявших) задачи по обеспечению безопасности Российской Федерации на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции;

военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, выполняющих (выполнявших) задачи по оказанию содействия органам федеральной службы безопасности на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции;

военнослужащих органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, проходящих военную службу по контракту в воинских частях, органах, организациях, учреждениях и подразделениях, дислоцированных (расположенных) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, либо направленных (командированных) на срок не менее трех месяцев для временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям в этих воинских частях, органах, организациях, учреждениях и подразделениях;

9.5) члены семей:

лиц, указанных в подпунктах 9.1 - 9.3 настоящего пункта, лиц, относящихся к ветеранам боевых действий в соответствии с подпунктами 2.3 и 9 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", погибших (умерших) в период участия в специальной военной операции (при выполнении задач в период проведения специальной военной операции). К числу погибших относятся также лица, умершие до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы (увольнения со службы, прекращения трудового договора или иных правоотношений), вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в период проведения специальной военной операции (при выполнении задач в период проведения специальной военной операции);

лиц, погибших (умерших) в связи с участием в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года.

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

11) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

12) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

13) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

14) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

Кроме того, в соответствии со статьей 3 Положения о налоге на имущество физических лиц (Приложение к Решению Думы города Сургута от 30 октября 2014 г. N 601-V ДГ «О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального  образования городской округ город Сургут») установлены налоговые льготы дополнительно к льготам, предусмотренным статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации.

С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

1) представители коренных малочисленных народов Севера, проживающие на территории города;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования;

3) неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за инвалидами I группы инвалидности или престарелыми, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, по заключению лечебного учреждения, а также за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет;

4) неработающие инвалиды III группы инвалидности;

5) одинокие матери, воспитывающие детей в возрасте до 18 лет, отцы, воспитывающие детей в возрасте до 18 лет без матери;

6) лица, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе находящихся под опекой (попечительством), проживающих совместно с родителями (родителем), иными законными представителями из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, включенные в региональный регистр получателей мер социальной поддержки, а также несовершеннолетние лица в возрасте до 18 лет, являющиеся членами многодетной семьи и проживающие совместно с родителями (родителем), иными законными представителями из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

ЛЬГОТЫ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

В соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

10) физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Дополнительно к льготам, предусмотренным пунктом 5 статьи 391 Налогового Кодекса Российской и в соответствии со статьей 5  Положения о земельном налоге (Приложение к Решению Думы города Сургута от 26 октября 2005 г. N 505-III ГД «Об установлении земельного налога») установлены налоговые льготы дополнительно к льготам, предусмотренным статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации.

Освобождаются от уплаты налога в размере 100% физические лица в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий;

2) инвалиды I и II группы, а также неработающие инвалиды III группы; инвалиды с детства;

3) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; лица, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Освобождаются от уплаты налога в размере 50% физические лица в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности:

1) члены многодетных семей.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, что налоговая льгота по уплате земельного налога предоставляется в отношении только одного земельного участка.

Для получения логина и пароля, а также в случаях утраты пароля или блокировки первичного пароля налогоплательщик обращается в любой налоговый орган независимо от места его учета (за исключением инспекций Федеральной налоговой службы, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами).

! Важно. Для того чтобы узнать Вашу задолженность по имущественным налогам физических лиц можно воспользоваться интернет-сервисом ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (www.nalog.gov.ru).

СРОКИ УПЛАТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Срок уплаты имущественных налогов физических лиц (транспортного налога, земельного налога, налога на имущество) за 2024 год установлен не позднее 01.12.2025.

Порядок расчета имущественных налогов:

ТРАНСПОРТ - С  01.01.2015 ставка на автомобили легковые c мощностью до 100 л.с. - 5 рублей, от 100 до 150 л. с. – 7 рублей, от 150 до 200 л.с. – 40 рублей, от 200 до 250 л.с. – 60 рублей, свыше 250 л.с. – 120 рублей. (Закон ХМАО-Югры от 14.11.2002 N 62-оз "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 30.10.2002).

ИМУЩЕСТВО -  С 2015 года налога на имущество физических лиц рассчитывается по кадастровой стоимости имущества в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости объектов передаются в Налоговую инспекцию органами Росреестра.

Ознакомиться с размером кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости Вы можете в органах Росреестра по запросу, а также на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.gov.ru Информация по оспариванию размера кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на сайте Росреестра, www.rosreestr.gov.ru/site/info/kadastrovaya-stoimost.

ЗЕМЕЛЬНОМЫЙ НАЛОГ- В Положении о земельном налоге, утвержденное  Решением Сургутской городской Думы от 26 октября 2005 г. N 505-III ГД «Об установлении земельного», в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, определяются налоговые ставки земельного налога, отчетный период, порядок и сроки уплаты налога.

С уважение ИФНС России по г. Сургуту

 

 

О возможности Возможность получения сведений из государственных реестров электронном виде

            ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сообщает, что согласно статье 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен.

Порядок, формы и сроки представления содержащихся в государственных реестрах сведения и документы определены приказом Минфина России от 05.08.2019 N 121н «Об утверждении порядка, форм и сроков предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов, а также информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:

- выписки из соответствующего государственного реестра;

- копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;

- справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Представление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице в форме документа на бумажном носителе осуществляется любым территориальным органом ФНС России, уполномоченным на предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в срок не более пяти дней (одного рабочего дня по запросу о срочном предоставлении вышеуказанных сведений) со дня получения соответствующего запроса.

Информацию о конкретных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях так же возможно бесплатно получить посредством официальных сервисов ФНС России «Прозрачный бизнес», «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде».

Дополнительно сообщаем, что получить электронные копии учредительных документов можно с помощью нового сервиса ФНС России «Предоставление копий учредительных документов юридического лица в форме электронного документооборота».

Сервис позволяет бесплатно после авторизации через Госуслуги любому пользователю:

- найти учредительные документы (их изменения) конкретной организации;

- скачать копии документов, которые можно получить из ЕГРЮЛ в электронном виде.

Выписка, документы и справка об отсутствии запрашиваемой информации в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке/справке об отсутствии запрашиваемой информации на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица территориального органа ФНС России и заверенной печатью. 

 

О возможности подачи документов на регистрацию в электронном виде

Уважаемые налогоплательщики!

         ИФНС России по г. Сургуту Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в целях повышения качества предоставления государственных услуг по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сокращения финансовых  и временных затрат заявителей на подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  рекомендует Вам использовать электронный сервис направления документов в регистрирующий орган,  реализованный на сайте ФНС России или едином портале государственных и муниципальных услуг (www.nalog.gov.ru  и www.gosuslugi.ru).

          Подготовить полный пакет документов в электронном виде и направить его в регистрирующий орган можно используя сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП», в соответствии с Порядком направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

         Подробная  информация о порядке направления электронных документов при государственной регистрации с использованием сети Интернет размещена на сайте ФНС России в разделе «Электронные сервисы», подраздел «Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП», закладка «Ознакомиться с порядком электронных документов».

Преимущества электронной подачи документов в регистрирующий орган:

- отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины;

- отсутствие необходимости заявителю лично являться в регистрирующий орган;

- заявители, имеющие  усиленную квалифицированную электронную подпись, совершают процедуру подачи электронных документов самостоятельно, свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на предоставляемых при государственной регистрации заявлении (уведомлении, сообщении) не требуется;

- учредительные документы юридического лица оформляются в одном экземпляре;

- документы, сформированные регистрирующим органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, учредительные документы юридического лица с отметкой регистрирующего органа либо решения об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе представляются заявителю способом, указанным при направлении электронных документов в регистрирующий орган;

- значительная экономия времени.

О мерах налоговой поддержки для IT компаний

ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает, что для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, начиная с налогового периода получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в 2025 - 2030 годах налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 5 процентов, а налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, - в размере 0 процентов. Тарифы по страховым взносам снижены для российских IT-компаний при одновременном выполнении следующих условий (пп. 3 п. 1, п. п. 3, 5 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс)):

 •       компания получила документ о госаккредитации организации, осуществляющей деятельность в области IT, или свидетельство о регистрации в качестве резидента технико-внедренческой или промышленно-производственной ОЭЗ;

•        по итогам отчетного (расчетного) периода соблюдено условие о доле доходов: на доходы из определенного перечня должно приходиться не менее 70% от общей суммы доходов компании (за некоторым исключением), учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

•        компания не подпадает под запрет на применение пониженных тарифов по страховым взносам для IT-отрасли.

Согласно пункту 1.16 статьи 284 и пункту 14 статьи 427 Налогового кодекса указанные налоговые ставки и пониженные тарифы страховых взносов применяются при условии, что по итогам отчетного (налогового - для налога на прибыль организаций, расчетного - для страховых взносов) периода в сумме всех доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Налогового кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 1.16 статьи 284 и пункте 14 статьи 427 Налогового кодекса.

Для российских ИТ-компаний и организаций, которые ведут деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, ограничивают круг лиц из одной группы для применения пониженных тарифов по взносам. Такими лицами не могут быть иностранные компании (кроме тех, у которых контролирующие лица - российские организации или граждане РФ), иностранцы, лица без гражданства.

Кроме того, для данной категории плательщиков установили единый тариф. Так, с 1 января 2025 года страховые взносы нужно начислять по ставке 7,6% независимо от размера предельной величины базы по страховым взносам.

IT-компания начисляет и уплачивает по тарифу 7,6% страховые взносы  по единому пониженному тарифу следующим образом:

- с 2025 года - на всю сумму выплат, в том числе на ее часть, превышающую единую предельную величину базы для исчисления страховых взносов (пп. 3 п. 1, п. 2.2-1 ст. 427 НК РФ);

- за 2024 год - на сумму выплат, не превышающую единую предельную величину базы для исчисления страховых взносов. На часть выплат сверх этой величины взносы начислять не нужно (пп. 3 п. 1, п. 2.2 ст. 427 НК РФ).

Также для российских организаций, осуществляющих деятельность в области IT-технологий находящихся в реестре аккредитованных ИТ-компаний, НДС не облагается продажа и передача прав на программы из реестра российского ПО, а также их сопровождение - обновление и расширение функционала (ст. 149 НК РФ).

Льготные операции по НДС (ст. 149 НК РФ) отражаются в разделе 7 декларации по НДС, правомерность заявления льготных операций должна быть подтверждена налогоплательщиком путем предоставления реестра и подтверждающих первичных документов.

Льготы по НДС действуют в том случае если программное обеспечение (ПО) или база данных, на которые организация передает исключительные права или права использования, были включены в реестр российского ПО.

До 03.03.2025 запрещены выездные проверки IT-компаний (Письмо ФНС от 24.03.2022 № СД-4-2/3586@).

 

Контролируемые иностранные компании

      Контролируемая иностранная компания (КИК) – это любая иностранная организация, контролирующим лицом которой является российский резидент - организация или физическое лицо (ст. 25.13 НК РФ).

      Контролирующим лицом иностранной организации является Физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 %.

       Уведомление о КИК необходимо представлять в налоговый орган ежегодно, даже если не ведет деятельность, не получает прибыль или ее прибыль не облагается российскими налогами.

       Срок подачи уведомления о КИК – 30.04.2025.

       В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о КИК налогоплательщик вправе представить уточненное уведомление.

        Вместе с Уведомлением о КИК налогоплательщики обязаны представлять документы подтверждающие размер прибыли (убытка)

В случае отсутствия освобождения от налогообложения прибыли КИК контролирующее лицо обязано подтверждать размер прибыли (убытка) КИК путем представления следующих документов: (п. 5 ст. 25.15 Налогового кодекса)

       1. финансовая отчетность КИК,

       2. аудиторское заключение по финансовой отчетности КИК

       В случае наличия освобождения от налогообложения прибыли КИК налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту своего нахождения документы, подтверждающие соблюдение условий для такого освобождения (пп. 1, 3 – 8 п. 1 ст. 25.13-1 Налогового кодекса и п. 9 ст. 25.13-1 Налогового кодекса).

За непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган Уведомления о КИК, непредставление документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК за календарный год является налоговым правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п. 1 и п. 1.1. ст. 129.6 Налогового кодекса в виде штрафа 500 000,00 руб.

       За непредставление документов по требованию налогового органа документов под освобождение прибыли КИК от налогообложения или документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК (пункт 1.1-1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации) влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 1 000 000 рублей.

        В случае если контролирующее лицо прекратило участие в контролируемой этим лицом иностранной компании по причине ее ликвидации и отсутствует полученная прибыль КИК, то лицо освобождается от предоставления Уведомления о КИК.

 

При наличии согласия можно получать информацию о задолженности по смс или электронной почте

ИФНС России по г. Сургуту Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (далее – Инспекция) сообщает, что у налогоплательщиков имеется возможность получать информацию о наличии задолженности альтернативными способами: смс, push-уведомления, электронная почта.

Инспекция может ежеквартально напоминать налогоплательщикам о наличии у них долга (пункт 7 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации).

Для получения такой информации необходимо представить в налоговый орган согласие налогоплательщика на информирование о наличии задолженности оформленное по установленной форме, утвержденной приказом ФНС России от 06.07.2020 № ЕД -7-8/423@.

Через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»:

- через мобильное приложение «Налоги ФЛ» во вкладке «Профиль/Уведомления/Информирование о задолженности»;

- через браузер в Интернет-сервисе ФНС России «Личный кабинет для физических лиц» во вкладке «Настройки профиля/Уведомления/Информирование о задолженности/Отправить обращение».

Дополнительно сообщаем, что согласие на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам можно предоставить в Инспекцию на бумажном носителе лично или по почте.

Кроме того, наличие долга можно проверить:

- в «Личном кабинете налогоплательщика»;

- на портале «Госуслуги»;

- в онлайн-сервисах кредитных учреждений;

- через МФЦ по месту жительства.

 

Методические рекомендации по НДС для УСН

Памятка по АУСН

Памятка по ККТ

Услуги МФЦ

Что будет если не платить налоги

Подключайся к ЭДО


 

 

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры