ИФНС России по г. Сургуту ХМАО - Югры сообщает (26.05.2025)
Еженедельный вебинар!
ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приглашает Вас на онлайн-вебинар, который состоится
29 мая 2025 года в 12:00 (по местному времени) по теме: «Ответы на часто задаваемые вопросы налогоплательщиков». В ходе мероприятия будут рассмотрены следующие вопросы:
- как получить электронную подпись ЮЛ или ИП. Дистанционный выпуск электронной подписи через Личный кабинет ЮЛ (ИП);
- как можно получить налоговое уведомление на уплату имущественных налогов за 2024 год в электронном виде? Возможность получения налоговых уведомлений и требований об оплате задолженности через личный кабинет ЕПГУ;
- как открыть ООО без личной явки в налоговую инспекцию? Что такое Типовой устав;
- Как ИП перейти на АВТОУСН.
Для подключения к вебинару необходимо перейти по ссылке:
https://telemost.yandex.ru/j/16845940456550
Вопросы на вебинар можно направлять на электронную почту: ORN.r8602@tax.gov.
Всегда рядом! ИФНС России по г. Сургуту
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры!
До 1 июля необходимо представить дорожную карту и план-график для перехода на налоговый мониторинг
Компаниям, планирующим переход на налоговый мониторинг с 2026 года, рекомендовано до 1 июля представить в налоговый орган дорожную карту и план-график. Документы по подготовке к переходу разрабатываются совместно с ФНС России с учетом специфики отрасли и уровня готовности компании.План-график необходим только для группы компаний, которая направляет в мониторинг более двух дочерних организаций. Дорожная карта рекомендуется для представления всем организациям, планирующим переход на расширенное информационное взаимодействие с налоговым органом. Компания обязана представить дорожную карту, если на нее распространяются директивы Правительства РФ от 13.12.2019 №11528п-П13.
Дорожная карта должна содержать порядок подготовки регламента информационного взаимодействия, информацию об организации системы внутреннего контроля, рисках и контрольных процедурах, сроки демонстрации и проведения тестирования информационного взаимодействия с налоговым органом, сроки подготовки и представления документов.
Дорожная карта и план-график представляются в налоговый орган, где компания стоит на учете. Если организация отнесена к категории крупнейших налогоплательщиков, то документы направляются по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Формы и форматы документов представлены в письме ФНС России от 13.03.2024 № СД-4-23/2854@.
Дорожные карты согласовываются с центральным аппаратом ФНС России в течение пяти рабочих дней с момента поступления в налоговый орган.
После согласования дорожной карты и плана-графика компания может переходить к этапу подачи документов для вступления в налоговый мониторинг. До 1 сентября необходимо предоставить в налоговый орган заявление о проведении налогового мониторинга, регламент информационного взаимодействия, сведения о взаимозависимых лицах, учетную политику для целей налогообложения организации и документы о системе внутреннего контроля.
Легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами или полученные через органы соцзащиты, освобождаются от налогообложения
Для легковых автомобилей, которые приобретены через органы соцзащиты населения (с мощностью двигателя до 100 л.с./ до 73,55 кВт), а также специально оборудованных для использования инвалидами (независимо от мощности двигателя), предусмотрено освобождение от налогообложения.
К таким автомобилям, в частности, относятся автотранспортные средства, изначально выпущенные (изготовленные) производителем и сертифицированные в качестве предназначенных для использования непосредственно инвалидами, или переоборудованные для обеспечения возможности управления лицами с ограниченными физическими возможностями. Указанное может подтверждаться технической документацией на автомашину.
Для применения освобождения от налогообложения заинтересованные лица могут обратиться в налоговые органы, представив подтверждающие документы (ПТС, договор о приобретении автомобиля и т.п.) за истекший налоговый период (календарный год).
Так как правила ведения государственного реестра транспортных средств не предусматривают внесение сведений, позволяющих исчерпывающе определить указанные характеристики легковых автомобилей, ФНС России направила предложения в Минфин России о разработке проактивного (беззаявительного) порядка предоставления указанной льготы. Для этого в НК РФ планируется установить периодический информационный обмен с органами соцзащиты и некоммерческими организациями, которые передали физическим лицам легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами. Соответствующие предложения поддержаны Минтрудом России.
Дополнительные льготы по транспортному налогу для инвалидов могут быть установлены законами субъектов РФ по месту нахождения транспортных средств. С информацией о таких льготах можно ознакомиться на сайте ФНС России в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
Отчитаться о зарубежных счетах и иностранных электронных кошельках за 2024 год нужно до 2 июня.
Физическим лицам-резидентам до 2 июня необходимо представить отчеты за 2024 год по зарубежным счетам и иностранным электронным кошелькам.
Отчеты представляются по правилам и форме, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1365.
Форма отчета размещена также на сайте ФНС России в разделе «Валютный контроль».
Отчет может быть представлен в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России, а также на бумаге лично, через представителя, на имя которого оформлена соответствующая доверенность, либо заказным почтовым отправлением.
Тем, кто в 2024 году проживал за рубежом в совокупности более 183 дней, представлять отчеты за 2024 год не требуется.
Также не требуется представлять отчеты по счетам, открытым в странах ЕАЭС или участвующих в автоматическом обмене финансовой информацией, но только в тех случаях, когда сумма зачисленных или списанных денежных средств на такой счет в течение года не превышает 600 тыс. рублей (эквивалентную сумму в иностранной валюте), либо остаток денежных средств на таком счете на конец года не превышает 600 тыс. рублей (эквивалентную сумму в иностранной валюте).
При этом необходимо руководствоваться перечнем стран, осуществляющих автообмен финансовой информацией.
Что касается иностранных электронных кошельков, отчеты по ним не представляются, если общая сумма зачисленных на них средств за отчетный год не превышает сумму, эквивалентную 600 тыс. рублей.
В отношении мобилизованных лиц срок представления отчетов продлен на три месяца после окончания периода частичной мобилизации (увольнения мобилизованного лица с военной службы).
Обращаем внимание, что налоговые органы вправе запросить информацию и документы, подтверждающие право непредставления документов. Указанные документы физические лица могут направить в налоговые органы самостоятельно.
Продолжается переход налогоплательщиков новых регионов на применение онлайн-касс.
На территориях Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей продолжается переход на применение контрольно-кассовой техники.
Обязанность применять кассы у налогоплательщиков, занятых в новых регионах, по закону появилась с 1 февраля 2025 года. На новый порядок первыми перешли налогоплательщики на общей системе налогообложения, затем к ним присоединились организации, применяющие УСН или ЕСХН и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры. С 1 мая ИП с работниками, с которыми заключены трудовые договоры, также обязаны применять контрольно-кассовую технику на общих основаниях.
При этом для отдельных категорий налогоплательщиков, зарегистрированных и осуществляющих расчеты на вышеуказанных территориях, предусмотрены следующие сроки начала применения контрольно-кассовой техники:
§ для ИП на общей системе налогообложения без работников – с 1 июня 2025 года;
§ для ИП на УСН без работников, – с 1 июля 2025 года;
§ для ИП на ЕСХН или на ПСН и без работников – с 1 августа 2025 года.
В настоящее время в новых регионах более 23 тыс. налогоплательщиков зарегистрировали 47,5 тыс. ККТ.
Подробная информация по порядку применения контрольно-кассовой техники в Российской Федерации, в том числе, способы регистрации контрольно-кассовой техники, методические рекомендации, актуальные реестры контрольно-кассовой техники размещена на промостранице.
При этом для налогоплательщиков новых регионов создан официальный телеграм-канал «ФНС России. Новые регионы». Здесь публикуется актуальная и полезная информация, в том числе об обязательном применении ККТ и планируемых вебинарах, а также разъяснения, как исправить допущенные при использовании ККТ ошибки и какая ответственность предусмотрена за неприменение ККТ.
Как прекращается налогообложение автомобиля, принудительно изъятого у предпринимателя и реализованного в рамках банкротства
Порядок прекращения налогообложения автомобиля, принудительно изъятого и реализованного в рамках процедуры банкротства индивидуального предпринимателя, разъяснил в интервью журналу «Налоговая политика и практика» начальник Управления налогообложения имущества ФНС России Алексей Лащёнов.
Транспортный налог исчисляется на основании сведений органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, если иное не предусмотрено НК РФ.
Если право собственности на автомобиль прекращено в связи с его принудительным изъятием по предусмотренным федеральным законом основаниям, исчисление налога прекращается с первого числа месяца, в котором транспортное средство было принудительно изъято у собственника. Для этого налогоплательщик вправе представить в налоговый орган заявление о прекращении исчисления налога и подтверждающие документы.
Если же гражданин признан судом банкротом, все права в отношении его имущества, составляющего конкурсную массу, переходят к финансовому управляющему. Поэтому с учетом позиции в Кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.02.2024 № 80-КАД23-8-К6 для прекращения налогообложения транспортного средства, зарегистрированного на предпринимателя и принудительно реализованного (отчужденного у него) на торгах в рамках процедуры банкротства, может применяться порядок, установленный в п. 3.4 ст. 362 НК РФ.
Указанный вывод основывается на том, что в законодательстве РФ нет норм, возлагающих на предыдущего собственника транспортного средства обязанность по его содержанию, если оно изъято и по решению финансового управляющего принудительно реализовано на торгах в рамках процедуры банкротства. Следовательно, налогоплательщик (предыдущий собственник) не может быть надлежащим субъектом обращения в орган ГИБДД МВД России за снятием автомобиля с регистрационного учета.
ФАС России и ФНС России рекомендуют применять сервисы оценки юридического лица и индивидуального предпринимателя при проведении закупок
Федеральная антимонопольная служба и Федеральная налоговая служба подписали совместное письмо, в котором рекомендуют использовать сервисы оценки юридического лица и индивидуального предпринимателя при закупках товаров, работ, услуг. Выполнение этой рекомендации поможет минимизировать риски недобросовестного участия в закупках, создаст более комфортные условия для законного ведения бизнеса, а также повысит прозрачность в процессах государственных и муниципальных закупок.
Сервисы оценки как инструменты получения достоверных и актуальных сведений о финансово-хозяйственной и иной деятельности поставщиков учитывают различные факторы: финансовая стабильность компаний, наличие нарушений в прошлой деятельности и другие критерии, что позволит максимально эффективно отбирать надежных поставщиков.
Результаты автоматизированного анализа отображаются в выписке, формируемой по запросу на базе личных кабинетов юридического лица или индивидуального «предпринимателя. Проверить достоверность выписки можно сканированием QR-кода в такой выписке или на сайте Федеральной налоговой службы. Предоставление информации является бесплатным.
ФАС России и ФНС России также рекомендуют заказчикам предусмотреть в положениях о закупке использование сервисов оценки в рамках преддоговорных проверок контрагентов при определении единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Практика применения таких инструментов позволит ведомствам рассмотреть вопрос о возможности распространения сервисов оценки на конкурентные закупочные процедуры.
Туристический налог: ответы на популярные вопросы
Исчисляется ли туристический налог, если муниципальное образование установило налоговую ставку в размере 0%?
Туристический налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы применительно к услуге по временному проживанию (п. 1 ст. 418.7 НК РФ). Налогоплательщик определяет сумму налога в момент полного расчета с лицом, приобретающим такую услугу.
Если исчисленная сумма меньше минимального налога, рассчитанного как произведение 100 рублей на количество суток проживания, то налог определяется в размере минимального налога.
Таким образом, если представительными органами муниципальных образований (законодательными органами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительным органом федеральной территории «Сириус») была установлена налоговая ставка в размере 0%, то учитывая положения п. 1 ст. 418.7 НК РФ, сумма туристического налога определяется в размере минимального налога (письмо ФНС России от 14.02.2025 № ЕА-4-3/1451@).
Когда должен быть исчислен туристический налог, если в одном налоговом периоде поступила 100% предоплата услуг по временному проживанию, а фактически они будут предоставлены в другом налоговом периоде?
Налог рассчитывается в течение того налогового периода, в котором осуществлен полный расчет с лицом, приобретающим услугу по временному проживанию. При этом учитывается налоговая ставка, действующая в этот налоговый период, вне зависимости от даты фактического получения услуги в средстве размещения или даты ее частичной оплаты (письмо Минфина России от 05.11.2024 № 03-05-08/108773).
Признаются ли ИП плательщиками туристического налога?
Плательщиками налога являются (ст. 418.2 НК РФ) организации и физические лица, оказывающие услуги по временному проживанию в средствах размещения, включенных в реестр классифицированных средств размещения. ИП признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, которые оказывают услуги по предоставлению мест для временного проживания в средствах размещения, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании и включенных в реестр классифицированных средств размещения, также являются плательщиками туристического налога.
Должны ли в декларации по турналогу отображаться данные по бронированиям с частичной предоплатой?
Налоговой базой по туристическому налогу является стоимость оказываемой услуги по предоставлению мест для временного проживания физических лиц в средстве размещения (его части) без учета сумм налога и налога на добавленную стоимость.
Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы применительно к услуге по временному проживанию в момент осуществления полного расчета с лицом, приобретающим такую услугу.
Таким образом, в налоговой декларации отражаются данные в отношении услуг по временному проживанию, за которые осуществлен полный расчет (произведена полная оплата таких услуг).
Если у организации несколько филиалов в разных регионах, то как необходимо предоставлять отчетность? Только головной организации или каждому филиалу?
Туристический налог является местным налогом. Декларация по нему представляется (ст. 418.9 НК РФ) налогоплательщиками в налоговый орган по месту нахождения средства размещения.
Если объекты налогоплательщика находятся в разных регионах, то декларации представляются в налоговые органы соответствующего региона. При этом если на территории одного муниципального образования у налогоплательщика есть несколько средств размещения, то в отношении них он вправе представить одну декларацию в налоговый орган на территории этого муниципального образования. Для этого нужно направить уведомление о выборе налогового органа, в который представляется налоговая декларация.
Представление налоговых деклараций филиалами НК РФ не предусмотрено.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры