Размер шрифта:
А А А
Межбуквенный интервал:
АА А
Межстрочный интервал:
АА А
Цвет сайта:
Сайт работает в тестовом режиме. Подробнее->
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | Сегодня пятница, 18 апреля 2025 года

ИФНС России по г. Сургуту ХМАО - Югры сообщает (07.03.2025)

от 07 апреля 2025 последнее обновление: 07 апреля 2025

ФНС России предупреждает о мошеннических звонках и рассылках

Налоговая служба фиксирует увеличение числа мошеннических звонков, сообщений по электронной почте и в мессенджерах якобы от лица сотрудников налоговых органов. Неизвестные от имени ФНС сообщают о неуплаченных налогах, образовавшейся задолженности, непредставленных документах, необходимости подать декларацию, пояснения или другие документы.

Также злоумышленники могут направить в мессенджер или на почту якобы официальный документ либо подтверждение онлайн-записи на прием в инспекцию или предлагают лично явиться к инспектору, чтобы уточнить или задекларировать доходы. Действия мошенников направлены на то, чтобы притупить бдительность граждан и получить доступ к их персональным данным.

Для этого злоумышленники могут потребовать:

·         назвать код от Госуслуг или код подтверждения для авторизации на другие сайты. Это ведет к взлому личных кабинетов и получению доступа к персональным данным, что может повлечь оформление кредитов и займов злоумышленниками.

·         установить специальное приложение или пройти по ссылке, чтобы оплатить налоги или другие платежи «со скидкой». Такие приложения или ссылки могут содержать вирусы, которые устанавливаются на устройство для кражи персональных данных, а переведенные деньги попадают на счета злоумышленников.

Например, сейчас распространены случаи мошенничества, когда злоумышленники звонят от имени налоговой службы и утверждают, что работодатель не отчитался о доходах своих сотрудников и не представил справку о доходах по форме 2-НДФЛ. После этого угрожают крупными штрафами и предлагают «помощь» с якобы электронным запросом работодателю, чтобы выгрузить сведения, и записать на прием в налоговый орган. Для этого необходимо назвать код из СМС. Фактически гражданин получает код с портала Госуслуг, подтверждающий изменение пароля. Получив доступ к ЕПГУ, мошенники могут использовать персональную информацию по своему усмотрению: взять кредит, получить доступ к банковским картам и т.д.

Кроме того, мошенники могут прислать напоминание, что пора подавать налоговую декларацию, и ссылку, по которой можно проверить информацию и заполнить документ. По ссылке открывается форма для идентификации налогоплательщика. Если человек введет там свои личные данные или банковские реквизиты, они попадут к мошенникам. Преступники смогут использовать эту информацию в новых схемах обмана или просто выведут средства с банковских счетов жертвы.

Обращаем внимание, что сотрудники ФНС России не запрашивают персональные данные, не ведут запись на прием в налоговый орган по телефону, не запрашивают коды или подтверждения, данные банковских карт, не просят перейти по ссылкам, ведущим на сторонние сайты, не переключают на «специалистов из других ведомств».

Записаться на прием в налоговый орган можно самостоятельно с помощью сервиса ФНС России «Онлайн-запись на прием в инспекцию». Для этого достаточно ввести свои фамилию, имя и электронную почту, выбрать необходимое обособленное подразделение, услугу и удобное время для посещения. Далее на указанный адрес электронной почты придет уведомление о подтверждении записи. Данный сервис предназначен только для самостоятельной записи на прием и не запрашивает код подтверждения из Госуслуг или из других электронных ресурсов.

Всю информацию необходимо проверять самостоятельно в личных кабинетах на официальном сайте ФНС России.

Для подтверждения подлинности звонка следует обращаться в налоговый орган лично или по телефонам, указанным в разделе «Контакты» на сайте ФНС России, а также по номеру Контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22. Будьте внимательны при общении с незнакомыми людьми, и каким бы убедительным ни казался разговор, прекратите его. Если вы уже попались на уловку мошенников, как можно скорее обратитесь в правоохранительные органы.

 

Обновленный перечень автомобилей средней стоимостью от 10 млн рублей будет применяться для расчета транспортного налога за 2025 год

Транспортный налог уплачивается в бюджеты субъектов РФ и федеральной территории «Сириус» по итогам календарного года. Он исчисляется для каждого транспортного средства как произведение налоговой базы на ставку с учетом повышающего коэффициента 3 для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн рублей.

Если иное не предусмотрено законами субъектов РФ, налогоплательщики-организации также исчисляют и уплачивают авансовые платежи по налогу по истечении каждого квартала в текущем году. Их размер составляет ¼ произведения соответствующей налоговой базы и ставки с учетом указанного коэффициента.

Коэффициент 3 применяется для расчета налога и авансовых платежей за 2025 год в отношении: легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, выпущенных не более 20 лет назад.

Порядок расчета средней стоимости определен приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316. Перечень автомобилей средней стоимостью от 10 млн рублей, применяемый в 2025 году, размещён на официальном сайте указанного ведомства. В него включены 555 марок (моделей, версий) автомобилей (в 2024 году было 517).

Организации-владельцы автомобилей, указанных в перечне, в течение 2025 года самостоятельно рассчитывают и уплачивают авансовые платежи по налогу с учетом коэффициента 3 в срок не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом – кварталом. При этом не позднее 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты авансовых платежей, необходимо представить в налоговый орган уведомление об их исчисленных суммах по форме и формату, утверждённым приказом ФНС России от 02.11.2022 № ЕД-7-8/1047@.

Физическим лицам-владельцам автомобилей, включенных в перечень, налоговые органы направят налоговые уведомления с применением коэффициента 3 по истечении налогового периода 2025 года – со сроком уплаты налога не позднее 1 декабря 2026 года.

 

737 плательщиков перешли на налоговый мониторинг с 2025 года

В 2025 году к системе подключено уже 737 компаний из 20 различных отраслей экономики, включая представителей среднего бизнеса. Эти компании обеспечивают 38% налоговых поступлений в федеральный бюджет, 18% - в бюджеты субъектов Российской Федерации.

По сравнению с 2024 годом количество участников увеличилось на 30%, что соответствует целям Концепции развития системы налогового мониторинга. Документ утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2020 года № 381-р.

Причина растущей популярности налогового мониторинга – в ряде преимуществ, которые получает бизнес. Во-первых, снижаются временные и финансовые издержки. Участники налогового мониторинга освобождаются от стандартных камеральных и выездных проверок, уменьшаются затраты на налоговое администрирование, а также сокращается количество запросов от налоговых органов. Вся работа переходит в удобный онлайн-формат с удалённым доступом налоговой к информационным системам компании, что сокращает объем запрашиваемых документов. Это позволяет налоговой службе проводить проверки выборочно, концентрируясь только на операциях с элементами риска.

Во-вторых, участие в системе позволяет компаниям получать консультации налоговых органов. Они могут запросить мотивированное мнение инспекции по текущим и планируемым сделкам, что делает налоговую нагрузку более предсказуемой.

Кроме того, участники налогового мониторинга могут рассчитывать на ускоренный порядок возмещения НДС и акцизов сразу после подачи декларации, что ускоряет оборот финансовых средств и способствует более эффективному планированию бизнес-процессов.

Участие в налоговом мониторинге также повышает репутацию компании в бизнес-среде. Организации демонстрируют свою открытость и готовность к взаимодействию с налоговыми органами, что укрепляет доверие со стороны партнеров и клиентов, повышает инвестиционную привлекательность и улучшает деловую репутацию. ФНС России продолжает расширять круг потенциальных участников налогового мониторинга, вовлекая в систему и компании среднего бизнеса. С 2025 года снижены критерии для подключения: выручка и стоимость чистых активов должны составлять не менее 800 млн рублей, а общая сумма уплаченных налогов — не менее 80 млн рублей. Кроме того, увеличилось число компаний, которые могут перейти на налоговый мониторинг без соблюдения этих критериев, включая государственные и муниципальные учреждения, бывших участников консолидированных групп налогоплательщиков, организаторов лотерей и холдинговые структуры.

Приоритетом развития налогового мониторинга является бесшовная интеграция информационных систем компании с системой Федеральной налоговой службы АИС «Налог-3». При этом взаимодействие между системами плательщика и налогового органа осуществляется через открытые программные интерфейсы (более 50 электронных сервисов) по прямому каналу с применением средств криптографической защиты информации по высоким стандартам информационной безопасности. Для взаимодействия по новой технологии 486 участников налогового мониторинга интегрировали свои информационные системы с АИС «Налог-3».

 

До 30 апреля физическим лицам необходимо представить уведомления о контролируемых иностранных компаниях за 2024 год

30 апреля 2025 года истекает срок представления физическими лицами уведомлений о контролируемых иностранных компаниях за 2024 год. Уведомление о КИК необходимо представить независимо от финансового результата такой иностранной компании.

При наличии оснований для освобождения от налогообложения прибыли такой компании также до 30 апреля представляются документы, подтверждающие соблюдение соответствующих условий. Исключением является КИК, образованная в соответствии с законодательством государства – члена Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и имеющая постоянное местонахождение в нем.

Если для освобождения от налогообложения прибыли КИК нет оснований, необходимо представить документы, подтверждающие размер ее прибыли или убытка. Сделать это нужно также до 30 апреля (вместе с уведомлением о КИК), независимо от того, соответствует ли размер прибыли КИК пункту 7 статьи 25.15 НК РФ или нет, то есть независимо от наличия обязанности по уплате налога с прибыли КИК.

За непредставление уведомления о КИК на налогоплательщика налагается штраф в размере 500 тыс. рублей. Форма, формат и порядок представления такого уведомления в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 19.07.2021 № ЕД-7-13/671@.

Более подробно о критериях признания контролирующими лицами, порядке представления уведомления о КИК и подтверждающих документов можно узнать в разделе «Контролирующие лица и контролируемые иностранные компании».

 

Отчитаться в ГИР БО за 2024 год необходимо до 31 марта

Сегодня последний день для сдачи отчетности в ГИР БО. Не позднее трех месяцев по окончании отчетного периода организациям необходимо представить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Таким образом, отчетность в ГИР БО необходимо направить налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта в виде электронного документа не позднее 31 марта 2025 года. Форматы утверждены приказом ФНС России от 13.11.2019 № ММВ-7-1/570@.

К отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, прилагается аудиторское заключение. Оно также представляется в виде электронного документа вместе с отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

При представлении аудиторского заключения отдельно от форм бухгалтерской отчетности применяется формат документа, утвержденный приказом ФНС России от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@. Наименование файла, содержащего аудиторское заключение должно начинаться с NO_BUHAZ. Аналогичные требования установлены к соблюдению формата наименования файла пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах при представлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

От представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются, в частности, организации бюджетной сферы, религиозные организации, организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством РФ.

Организации, имеющие основания на ограничение доступа к своей бухгалтерской отчетности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.09.2022 № 1624, не освобождаются от предоставления обязательного экземпляра отчетности в ГИР БО. При наличии такого основания юрлицо должно представить заявление в налоговый орган по форме, в формате и порядке, утвержденными приказом ФНС России от 14.10.2022 № ЕД-7-1/939@.

За непредставление бухгалтерской (финансовой) отчетности вовремя на организацию налагается штраф, а должностных лиц привлекут к административной ответственности.

 

Пользователям касс БФР-112ФС необходимо привести ККТ в соответствие с законом

С 1 марта 2025 года экземпляры модели контрольно-кассовой техники «БФР-112ФС» изготовителя ООО «НТЦ Альфа-Проект» не соответствуют требованиям Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Экземпляры данной модели пока можно по-прежнему применять, регистрировать и перерегистрировать – они не подлежат исключению из реестра контрольно-кассовой техники в связи с их несоответствием требованиям Федерального закона №54-ФЗ. Однако пользователям необходимо привести их в соответствие с требованиями закона до 1 марта 2027 года. В противном случае такие экземпляры будут сняты с регистрационного учета и исключены из реестра контрольно-кассовой техники.

Таким образом, пользователям рекомендуется учитывать указанный срок, чтобы используемые фискальные накопители отработали весь срок действия ключей фискального признака до 1 марта 2027 года.

 

Применение упрощенной системы налогообложения освобождает предпринимателя от налога на имущество

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности уплачивать налог на имущество (за здания, строения, сооружения, помещения), используемое для предпринимательской деятельности. Исключение – объекты недвижимости, вошедшие в региональные перечни торгово-офисной недвижимости в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей в п. 10 ст. 378.2 НК РФ.

Для применения льготы налогоплательщик вправе направить в налоговый орган заявление и документы со сведениями, подтверждающими использование недвижимости для предпринимательской деятельности за соответствующий период.

НК РФ не содержит исчерпывающий перечень таких сведений. К ним могут относиться договоры продажи, аренды объектов недвижимости, составленные в соответствии с положениями ГК РФ, документированные оферты, направленные на заключение таких договоров, акты приема-передачи имущества и т.п.

Согласно разъяснениям Минфина России недвижимое имущество может быть признано используемым в предпринимательской деятельности и при проведении подготовительных мероприятий, связанных с ней (например, ремонт помещения). Льгота распространяется и на случаи, когда назначение или разрешенное использование объекта недвижимости исключают возможность его применения в личных, семейных и иных, не связанных с предпринимательством целях.

По результатам рассмотрения заявления налоговый орган передает налогоплательщику уведомление о предоставлении налоговой льготы либо мотивированное сообщение об отказе от ее предоставления.

Если налогоплательщик не подал в налоговый орган заявление на льготу или не сообщил об отказе от нее, освобождение предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с федеральными законами, с налогового периода, в котором у предпринимателя возникло право на льготу.

 

В сервисе «Офис экспортера» теперь можно оформить реестр о реализации товара с иностранного склада

В сервисе «Офис экспортера» можно сформировать новый реестр (КНД 1155223), содержащий сведения из деклараций на товары, документов (счетов) на их оплату, договоров аренды складов (помещений) или иных документов. Также его можно направить в налоговые органы непосредственно из сервиса.

Данный реестр упрощает процедуру подтверждения нулевой ставки НДС при реализации товаров на территории дальнего зарубежья для резидентов РФ. Так, налогоплательщики, которые ранее вывезли товар в процедуре экспорта, а теперь продали его физическим лицам со склада (из помещения), находящегося на территории иностранного государства (кроме ЕАЭС), с 1 квартала 2025 года обязаны подтверждать налоговую ставку 0 % по НДС реестром в электронной форме (КНД 1155223).

Форма, порядок заполнения и формат такого реестра утверждены приказом ФНС России от 15.11.2024 № ЕД-7-15/1034@ и размещены с XSD-схемой на сайте ФНС России.

 

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры


СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры