Татьяна Османкина: «До конца марта мы представим общественности три модели оптимизации гимназии №4, разработанные вместе с родителями»
от
07 марта 2013последнее обновление:
29 марта 2025
5 марта 2013 года состоялась рабочая встреча инициативной группы родителей гимназии № 4 с представителями департамента образования Администрации города. Напомним, что родительское собрание (28 февраля 2013 года)в гимназии № 4 завершилось решением сформировать из числа родителей временный общественный орган, который проведет опрос родителей и сформулирует свои предложения по вопросам оптимизации гимназии № 4 и образовательной сети 8, 9, 10 микрорайонов с целью обеспечения доступности общего образования и улучшения его качества. Инициативная группа родителей, в которую вошли Аверкин Вадим Николаевич, Волкова Оксана Борисовна, Гончарова Елена Владимировна, Каменев Олег Иванович,Остроухов Николай Дмитриевич представили свои предложения, заверив, что готовы к диалогу, не против конструктивных изменений, в т.ч. создания старших профильных школ. Одним из требований родителей стало: просчет маршрутов и создание, так называемой, «дорожной карты» для каждого обучающегося гимназии №4: «Родители должны знать, что будет с их детьми, а не бегать сегодня по школам в поисках места для продолжения обучения». Инициативная группа выразила желание родительской общественности более подробно познакомиться с нормативными документами по организации профильного образования, созданию старших профильных школ, а также правилами приема в профильные классы. Специалистам департамента поручено в ближайшее время разместить материалы в СМИ для ознакомления родителей. В результате конструктивного обсуждения, которое длилось более 2 часов, стороны пришли к следующему решению: определены три возможные модели оптимизации образовательной сети 8, 9, 10 микрорайонов. Первая модель, представленная первоначально для рассмотрения общественности,-обучение детей в образовательной организации (гимназия № 4) с 1 по 7 класс,затем переход в другое образовательное учреждение, реализующее программы повышенного уровня (лицей № 2, гимназию № 2 и т.д.),или продолжение обучения в общеобразовательном классе школы № 18 или школы № 8. При реализации этой модели обучающиеся в 5-7 классах проходят пропедевтические курсы, делают социальные пробы, обеспечивающие выбор направления профиля обучения,в 8-9 классах изучают предметы на повышенном уровне (ранняя профилизация), в 10-11 получают профильное образование. Вторая модель сформулированная во время рабочей группы - обучение детей в образовательной организации (гимназия № 4) с 1 по 9 класс. Выбор направления профиля обучения осуществляется в 5-7 классах (пропедевтические курсы), в 8-9 классах обучающиеся продолжают обучение в этом же образовательном учреждении с организацией предпрофильной подготовки на базе лицея №2, распределение по профилям происходит после 9 класса. Третья разработанная модель – это создание единого образовательного комплекса, состоящего из двух зданий, куда войдут гимназия № 4 и лицей №2. Принято решение, что департамент образования в срок до 25 марта 2013 года более детально проработает заявленные модели, в т.ч. с учетом демографической ситуации в микрорайоне, доступности общего образования для детей, необходимости повышения качества образовательной услуги и возможных финансовых механизмов. После 25 марта запланирована повторная встреча рабочей группы по обсуждению разработанных моделей. Далее пройдут встречи с ученическим и педагогическими коллективами, родительские собрания по параллелям. Т.Н. Османкина через представителей рабочей группы обратилась к обучающимся, их родителям и педагогам гимназии № 4: «До конца марта мы представим общественности три модели оптимизации гимназии №4, разработанные вместе с родителями, мы ознакомим всех субъектов образовательного процесса с материалами, вместе примем решение, позволяющее повысить качество образования. Процессы оптимизации начнутся только в 2014 году, у нас есть год для разработок и обсуждения разных вариантов. Администрации гимназии №4 поручено обеспечить качественную образовательную программу, эмоциональный комфорт детей». Первые шаги навстречу сделаны, предлагаем вернуться к активному обсуждению оптимизационного проекта после 25 марта 2013 года, когда общественности для обсуждения будут представлены три модели оптимизации образовательной сети 8,9,10 микрорайонов.
Вход
Введите номер телефона
Мы отправим код или позвоним по номеру телефона. Отвечать на звонок не нужно. Код придет в виде СМС на мобильный телефон