Информация по обращениям граждан в отдел защиты прав потребителей за 2010 год
от
16 февраля 2011последнее обновление:
29 марта 2025
В 2010 году в отдел по защите прав потребителей Администрации города поступило 5514 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. По сравнению с 2009 годом количество обращений потребителей увеличилось незначительно, на 0,4 %. Удовлетворено требований потребителя продавцами (исполнителями, изготовителями) в досудебном порядке – 5492. Специалистами отдела была оказана помощь потребителям в составлении и предъявлении в суды 22 исковых заявлений в защиту прав потребителей на сумму 1239 тысяч рублей, удовлетворено 8 исков на сумму 224 тысячи рублей, заключено 1 мировое соглашение, 13 исков находятся в суде на рассмотрении. Наиболее часто поступали обращения потребителей по вопросам и спорным ситуациям, возникающим в сфере розничной торговли – 4754, что составляет 88 % от всех обращений потребителей, из них по продаже: - сотовых телефонов – 22,6 %; - электробытовой техники, аппаратура - 21 %; - одежды, изделий из кожи и меха – 11,5 %; - обуви – 10 %; - автомобилей, запасных частей к ним – 8,3 %; - компьютерной техники – 8,4 %; - мебели, мебельных гарнитуров – 5,5 %. В сфере оказания бытовых услуг - 380 обращений по нарушению прав потребителей, в том числе: - по ремонту и строительству жилья (изготовление и монтаж пластиковых конструкций) – 40 %; - ремонт, изготовление мебели - 19,5 %; - ремонт и ТО автотранспорта – 12,9 %; - ремонт бытовой техники и радиоаппаратуры - 9,5 %; - ремонт и пошив одежды - 7,4 %. Основными мотивами обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей являются: - обнаружение недостатков в товаре (работе, услуге); - несоблюдение требований по обмену товаров надлежащего качества; - отсутствие, либо не предоставление полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), продавце (изготовителе, исполнителе); - наличие в договоре условий, ущемляющих права потребителей; - нарушение исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг); - нарушение сроков выполнения требований потребителей. Консультации жители города могут получить в отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей по адресу: город Сургут, улица Энгельса, дом 8, кабинет 506, по телефонам: 52-20-92, 52-21-88, 23-04-65.
Вход
Введите номер телефона
Мы отправим код или позвоним по номеру телефона. Отвечать на звонок не нужно. Код придет в виде СМС на мобильный телефон