Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Кадры и муниципальная служба

Информация о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в Администрации города за 2010 год

28 Марта 2011
еятельность комиссии осуществляется в соответствии с положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
В течение 2010 года проведено 38 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 48 вопросов в отношении 176 человек, в том числе:
1) о наличии (отсутствии) конфликта интересов у муниципальных служащих Администрации города в связи владением ими ценными бумагами, акциями (долями, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) в отношении 51 муниципального служащего. Конфликт интересов не установлен;
2) о наличии (отсутствии) конфликта интересов у муниципального служащего в связи с наличием родственников в организации, осуществляющей услуги по договору со структурным подразделением, в котором работает муниципальный служащий. Установлено наличие конфликта интересов у муниципального служащего. Рекомендовано Главе города применить меры дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему в связи с наличием признаков дисциплинарного проступка, связанным с нарушением обязанности, предусмотренной ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
3) о предоставлении неполных сведений о доходах и имуществе в отношении 25 муниципальных служащих. Комиссия установила, что 18 работников не указали доход за отчетный 2009 год, в том числе: вознаграждение по результатам Спартакиады работников органов местного самоуправления, за участие в конкурсе профессионального мастерства, премирование в связи с награждением Правительством округа. Учитывая, что в представлении неполных сведений нет умысла, а сумма дохода составляет незначительный размер (менее 1% от совокупного годового дохода каждого работника), комиссия пришла к выводу, что достаточных оснований для привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности, не имеется. С ними проведена разъяснительная работа. По остальным 7-ми случаям факт нарушения законодательства о муниципальной службе в части не указания дохода не подтвердился;
4) о наличии (отсутствии) конфликта интересов у муниципальных служащих Администрации города в связи с осуществлением иной оплачиваемой деятельности в отношении 50 муниципальных служащих, которые в свободное от работы время занимаются педагогической деятельностью (преподавание в вузах, школах); спортивной работе в качестве судьи на соревнованиях; работой в качестве переписчика на период переписи населения, работой на избирательных участках по выборам Главы города. Во всех случаях конфликта интересов отсутствует;
5) по 8-ми муниципальным служащим рассмотрен вопрос о соответствии (несоответствии) квалификационным требованиям к уровню образования, установленным окружным законом, для замещения должности муниципальной службы муниципальными служащими Администрации города. Комиссия установила, что основания для увольнения 7–ми муниципальных служащих, в связи с несоответствием квалификационным требованиям, отсутствуют, поскольку ранее решением аттестационной комиссии они признаны соответствующими замещаемой должности. Более того, двое муниципальных служащих получают высшее образование, выполняя рекомендации аттестационной комиссии. В отношении одного работника было рекомендовано Главе города рассмотреть вопрос о его увольнении. В связи с возобновлением обучения в высшем учебном заведении, что подтверждено справкой университета, работнику разрешена дальнейшая деятельность на должности муниципальной службы;
6) о выявлении личной заинтересованности муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей. Муниципальным правовым актом создана комиссия о проведении служебной проверки. Решением комиссии установлен факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, рекомендовано, Главе города рекомендовано отстранить муниципального служащего от должности на период проведения служебной проверки и привлечь его к дисциплинарной ответственности; руководителю структурного подразделения усилить контроль за деятельностью специалистов своего управления, в связи с тем, что деятельность управления отнесена к наиболее коррупционно опасным сферам, в соответствии с реестром, утвержденным Советом по противодействию коррупции при Главе города (Протокол №7 от 23.10.2009). К руководителю структурного подразделения и к специалистам, предоставившим некачественную информацию, применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. С муниципальным служащим, в отношении которого рассматривался вопрос, расторгнут трудовой договор по инициативе работника;
7) о личной заинтересованности муниципального служащего, в связи с обращением гражданина о замене представителя Администрации города для участия в суде в рассмотрении гражданского дела по его заявлению к Администрации города об оспаривании решения органа местного самоуправления. Комиссия решила: установить, что в рассмотренном случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая может привести к конфликту интересов на муниципальной службе; обращение гражданина решено оставить без удовлетворения, так как нет оснований для замены представителя Администрации города; рекомендовать правовому управлению провести в коллективе разъяснительную работу о том, что специалисты правового управления, вступая в судебный процесс, должны вести себя нейтрально по отношению к представителям сторон, участвующим в судебном процессе, не давать комментариев им по поводу возможного исхода судебного дела, их дальнейших действий;
8) о нарушении требований к служебному поведению в отношении 2-х муниципальных служащих. Комиссией установлено, что не нашло подтверждение нарушение правил внутреннего трудового распорядка, требований к служебному поведению муниципальными служащими при ведении личного приема граждан; руководителям структурных подразделений рекомендовано провести разъяснительную работу по соблюдению требований к служебному поведению с целью исключения конфликтных ситуаций; подготовить предложения по совершенствованию приема граждан с целью обеспечения защиты прав и интересов, как работников Администрации города, так и граждан, приходящих на прием в Администрацию города; провести работу по внедрению в практику правил антикоррупционного поведения работников органов местного самоуправления, содержащиеся в Кодексе профессиональной этики (постановление Главы города от 11.12.2009 № 86 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики работников органов местного самоуправления города Сургута») и правилах антикоррупционной защиты, утвержденных Советом по противодействию коррупции при Главе города;
9) о рассмотрении 9-ти жалоб граждан и организаций на действия муниципальных служащих. Решением комиссии не установлены факты, изложенные в жалобах о коррупционных действиях со стороны муниципальных служащих. В рассматриваемых случаях не содержится признаков личной заинтересованности муниципальных служащих, которая могла бы привести к конфликту интересов. Одному из муниципальных служащих рекомендовано обратиться в правоохранительные органы за защитой своих прав, в связи с клеветой;
10) о подлоге муниципального правового акта о защите прав несовершеннолетнего. Комиссия признала, что муниципальный правовой акт является поддельным документом. Причастность муниципальных служащих к его изготовлению не установлена. Представленный поддельный муниципальный правовой акт направлен в правоохранительные органы для проведения следственных мероприятий;
11) о даче согласия на замещение должностей в коммерческих и некоммерческих организациях гражданами, ранее замещавшими должность муниципальной службы. Рассмотрено одно заявление. Решение комиссии содержало согласие на трудоустройство гражданина.
В настоящее время порядок дачи согласия изменен: при поступлении в управление кадров и муниципальной службы Администрации города заявления гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в структурном подразделении Администрации города с просьбой дать разрешение на трудоустройство в коммерческую организацию, управлением подготавливается заключение на предмет входили ли в должностные обязанности муниципального служащего отдельные функции государственного (муниципального) управления этой организацией.
Если в должностные обязанности гражданина не входили отдельные функции государственного (муниципального) управления организацией, гражданину за подписью начальника управления кадров и муниципальной службы направляется письмо о том, что разрешение комиссии на трудоустройство не требуется.
В случае подтверждения факта государственного (муниципального) управления заявление гражданина и заключение управления кадров и муниципальной службы направляется в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации города для принятия соответствующего решения;
12) о достоверности документов об образовании. Из 786 запросов на 28.12.2010 выявлено 6 случаев не подтверждения документов об образовании. Решением комиссии копии писем учебных заведений направлены в прокуратуру города Сургута и правоохранительные органы. 4 муниципальных служащих уволились с муниципальной службы, 2 муниципальных служащих лишены премии за месяц (в связи с истечением сроков привлечения к дисциплинарной ответственности и наличия иного подтвержденного образования, достаточного для замещения занимаемой должности);
13) об оспаривания дисциплинарного взыскания, примененного к муниципальному служащему. Решением комиссии рекомендовано изменить формулировку распоряжения «О применении дисциплинарного взыскания» (1 случай).
На 7-ми заседаниях комиссии рассматривали представление правоохранительных органов об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. На двух из них присутствовали представители прокуратуры города и следственного отдела.

Полезные ссылки