Рекомендации IX Городского родительского собрания
«Семья и школа – партнеры в воспитании»
В соответствии с приказом департамента образования от 06.02.2008 № 02-11-42/8 «О проведении коллегии» 29.02.2008 в МОУ лицее № 1 состоялось IX заседание Городского родительского собрания по теме «Семья и школа – партнеры в воспитании».
Участниками собрания обсуждены проблемы:
- партнерства семьи и школы в воспитании детей;
- деятельности руководителей в современных условиях;
- ответственности семьи за воспитание детей.
По итогам Городского родительского собрания в образовательные учреждения направлены рекомендации, использование которых департамент образования считает целесообразным в работе Управляющего Совета школы, общешкольного родительского комитета, родительского собрания класса для внедрения эффективных форм сотрудничества семьи и школы в вопросах воспитания детей.
Рекомендации IX Городского родительского собрания
Заслушав и обсудив информацию директора департамента образования Стрельцовой Н. Я., представителей родительской общественности муниципальных образовательных учреждений о проблемах партнерства семьи и школы в вопросах воспитания
IX ГОРОДСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ РЕКОМЕНДУЕТ:
1. Руководителям образовательных учреждений:
1.1. совершенствовать деятельность классных руководителей, направленную на создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
1.2. обеспечить:
- психолого-социальное сопровождение деятельности классных руководителей на всех уровнях обучения детей с учетом их возрастных особенностей;
- информационное и методическое сопровождение для повышения уровня знаний родителей по вопросам правовых и психолого-педагогических основ воспитания в семье;
1.3. использовать творческий потенциал родительской общественности для сотрудничества в решении организационных вопросов, распространении продуктивности опыта семейного воспитания, профориентации подростков, проведении детско-родительских, семейно-общественных акций, конкурсов, фестивалей, клубов выходного дня, классных семейных клубов;
1.4. в целях осуществления процесса демократизации образовательной среды способствовать развитию государственно-общественного характера управления образовательным учреждением.
2. Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования «Центр развития образования»:
2.1. для повышения качества воспитательного процесса и профессиональной компетенции классных руководителей обеспечить непрерывное методическое сопровождение через курсы повышения квалификации по вопросам:
- организации системы отношений семьи и школы через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- организации социально значимой, творческой деятельности обучающихся и родителей;
- правовой, психолого-педагогической подготовки классного руководителя в работе с детьми;
- современных педагогических технологий воспитательной деятельности классного руководителя.
2.2.инициировать развитие в образовательных учреждениях города родительских университетов по формированию у родительской общественности основ знаний семейного воспитания, повышению культурно-образовательного уровня;
2.3. использовать разнообразные формы и методы для организации помощи в вопросах воспитания детей семьям, оказавшимся в социально опасном положении, семьям «группы риска»
3. Членам родительских комитетов, советов:
3.1. активизировать участие родителей в государственно-общественных формах управления образовательным учреждением;
3.2. изучить нормативно-правовую документацию федерального, регионального, муниципального уровней, регулирующую систему образования;
3.3. информировать родителей обучающихся образовательного учреждения о состоянии системы воспитания в городе Сургуте;
3.4. для формирования социально-образовательного заказа по вопросам партнерства с образовательным учреждением создать банк интересующих родителей вопросов;
3.5. инициировать проведение семейных праздников с участием родителей, детей, педагогов для развития комфортных межличностных отношений всех участников образовательного процесса;
3.6. представлять отчет перед родительской общественностью образовательного учреждения о деятельности родительского комитета, Управляющего Совета.