В соответствии с планом мероприятий по подготовке и проведению единого государственного экзамена в г.Сургуте и во исполнение приказа ДОиН № 71 от 20.02.2003 года "О проведении репетиционного экзамена" в 13 пунктах проведения экзамена (далее ППЭ) 01.03.2003 года был проведен репетиционный экзамен по математике с участием выпускников 38 общеобразовательных учреждений.
Цель проведения репетиционного экзамена: отработка организационной схемы проведения ЕГЭ в городе Сургуте.
В результате анализа результатов репетиционного экзамена по математике установлено:
1. Способы доставки выпускников в ППЭ были различны:
школьными и заказанными автобусами, городским транспортом и пешком под
руководством сопровождающих, городским транспортом самостоятельно без
сопровождения, личным автотранспортом.
Безопасность доставки обучающихся в
пункты проведения экзамена была обеспечена усиленными нарядами ГИБДД.
2. Готовность ППЭ к проведению экзамена.
Все ППЭ были
обеспечены телефонной связью. Организована работа медицинского персонала и
охраны.
3. Явка выпускников на экзамен.
Планировалось участие
в репетиционном экзамене 3 632 выпускников, фактически приняли участие в
репетиционном экзамене 3 544 выпускника, не явились 88: из них по болезни - 67,
по причине участия в спортивных соревнованиях - 9, выбыло - 5, по другим
уважительным причинам - 5, без уважительной причины - 2.
4. Анализ результатов заполнения бланков регистрации в ППЭ.
Тип ошибки | Кол-во бланков | % |
Неправильное написание букв | 924 | 26,1 |
Неправильное написание цифр | 661 | 18,6 |
Ошибки в заполнении верхней части бланка | 369 | 10,4 |
Ошибки в написании ФИО | 127 | 3,6 |
Пометки вне полей бланка | 29 | 0,8 |
Наличие исправлений | 349 | 9,8 |
Ошибка в записи данных паспорта | 3 | 0,08 |
Ошибка в записи пола | 1 | 0,03 |
5. Анализ результатов заполнения бланков ответов № 1.
Тип ошибки | Кол-во бланков | % |
Неправильное написание букв | 597 | 16,8 |
Неправильное написание цифр | 405 | 11,4 |
Нечеткое обозначение метки выбранного ответа | 182 | 5,1 |
Отсутствие метки выбранного ответа | 1974 | 55,7 |
Неправильно проведенная отмена ошибочных меток | 215 | 6,1 |
Пометки вне полей бланка | 37 | 1 |
Несоответствие данных в бланке регистрации и бланке ответов №1 | 38 | 1,1 |
Неправильное оформление ответов в задании В | 34 | 0,9 |
Наибольшие затруднения при заполнении бланков выпускники испытывали при записи ответов на задания части В: использовали математические символы (корень квадратный, синус, косинус), единицы измерения, запись числового значения словами, а не цифрами, знак минус в отрицательных числах записывался в одной клетке вместе с числом. Уровень математической подготовки по темам в предложенных КИМах представлен в таблице:
№ задания | Проверяемые знания и умения | Количество верных ответов | % верных ответов |
А 10. | Основные свойства функции по ее графику | 2164 | 61 |
А 3. | Тождественное преобразование степенных выражений | 2031 | 57 |
А 13. | Соотношение формулы заданной функции с ее графиком | 2026 | 57 |
А 4. | Тождественное преобразование логарифмических выражений | 1944 | 55 |
А 9. | Решение иррациональных уравнений | 1877 | 53 |
А 2. | Тождественное преобразование иррациональных выражений | 1855 | 52 |
А 6. | Решение логарифмических уравнений | 1776 | 50 |
А 8. | Решение дробно-рациональных неравенств | 1740 | 49 |
А 7. | Решение показательных неравенств | 1710 | 48 |
А 14. | Нахождение производной функции и ее значение в точке | 1706 | 48 |
А 15. | Нахождение первообразной функции | 1565 | 44 |
А 11. | Область определения логарифмической функции | 1374 | 39 |
А 12. | Множество значений тригонометрической функции | 1374 | 39 |
А 5. | Решение тригонометрических уравнений | 1326 | 37 |
В 1. | Решение иррациональных уравнений | 1254 | 35 |
А 16. | Физический смысл производной | 1168 | 33 |
А 1. | Нахождение значений тригонометрических выражений | 1177 | 32 |
В 10. | Тождественное преобразование логарифмических выражений и нахождение их значения. | 645 | 18 |
В 2. | Тождественное преобразование тригонометрических выражений с помощью основных формул тригонометрии | 564 | 16 |
В 4. | Решение показательных уравнений | 554 | 16 |
В 5. | Решение задач на движение | 525 | 15 |
В 3. | Применение производной для исследования функции | 418 | 12 |
В 6. | Решение неравенств, содержащих модуль и тригонометрическую функцию | 297 | 8 |
В 7. | Решение систем уравнений с двумя переменными, содержащих параметр | 224 | 6 |
В 9. | Решение планиметрических задач на вычисление геометрических величин | 220 | 6 |
В 8. | Решение стереометрических задач на вычисление геометрических величин | 189 | 5 |
В ближайшее время в общеобразовательных учреждениях г. Сургута планируется:
- Продолжить обучение ответственных организаторов ППЭ и организаторов в аудиториях по изучению нормативных документов, познакомить с анализом результатов репетиционного экзамена и разбором допущенных ошибок.
- Продолжить отработку с выпускниками навыка заполнения регистрационного бланка и бланка ответов №1 (особенно ответов на задания части В).
- Обеспечить корректировку программ по отработке тем, вызывающих наибольшие затруднения.
- Разработать графики последовательной доставки выпускников в ППЭ с целью оптимальной организации приема обучающихся.
- Отработать механизм отправки выпускников из ППЭ по мере завершения выполнения ими экзаменационной работы.
Полезные ссылки
+7(3462) 52-44-44
+7(3462) 21-99-34