Парк предприятия, осуществляющего городские перевозки по муниципальному контракту, этой зимой должен существенно обновиться. Ряды техники пополнят 40 новых автобусов. Однако сроки поступления первой партии новых машин изменились – поставщик не выполнил обязательства отправить первую партию в декабре.
На сегодня автопарк СПОПАТа насчитывает 101 автобус. Из них порядка 50% – с высокой степенью износа, им по 15-17 лет. Бывают ситуации, когда десять автобусов могут единовременно находиться на ремонте, оставив линию. Автопарк требует обновления. С этой целью Администрацией Сургута и руководством автопредприятия запланировано приобретение новых машин и практически 40-процентное обновление парка, о чём ранее сообщил Глава города Андрей Филатов.
За счёт собственных средств АО «СПОПАТ» берёт в лизинг 30 автобусов. Ещё 10 машин планируется прибрести за счёт ассигнований из бюджета Сургута: город является собственником акционерного общества.
«Мы тратим большие ресурсы на ремонт и техническое обслуживание старого парка. Чем старше техника, тем чаще она ломается. Новые автобусы позволят наиболее эффективно использовать нашу маршрутную сеть и обеспечить горожанам больше комфорта, безопасности, надёжности. А также усилят эффективность и рентабельность работы самого предприятия за счёт меньшего количества ремонтов, постоянности работы техники – мы с 4 утра и до 12 ночи на линии, практически круглосуточно», - пояснил Кирилл Киселёв, директор АО «СПОПАТ».
По словам руководителя предприятия, бюджетный план расходов и доходов на 2024-ый год формируется без убытков, проблем со стороны банка-лизингодателя не предвидится. Бюджет СПОПАТа будет утверждён в первом квартале 2024 года на совете директоров.
Новая техника также обеспечит потребности и трёх новых маршрутов, которые планируется запустить в новом году.
Приобретённые машины – улучшенной комфортности. Все автобусы низкопольные, они позволят пользоваться городскими маршрутами маломобильным гражданам.
Контракт на приобретение в лизинг заключён до 28 февраля 2024 года. Первые 10 автобусов по нему должны были выйти на линию уже в декабре, однако исполнитель не сумел обеспечить поставку в этом году.
«У нас были возможности поставить первые десять машин в декабре и была такая договорённость. Но сейчас все заводы исполняют федеральную программу под названием «Специальный казначейский кредит». Окончание этой программы, которая на сегодняшний день приоритетна для всех, заканчивается 1 февраля. После 1 февраля заводы начнут работать в нормальном режиме на других клиентов, и мы сможем поставлять автобусы в тех объёмах, которые у нас подтверждены контрактами», – объясняет смещение сроков первой поставки генеральный директор ООО «Тюменнефтеспецтранс» Евгений Семеняко.
При этом поставщик гарантирует, что, несмотря на эту корректировку, контракт будет исполнен в полном объеме и в обозначенный срок. «В городе Сургуте автобусы будут до конца февраля», – заверяет Семеняко.
После получения техники, ее поставят на учёт. В связи с временными затратами на оформление необходимых документов, ввести в работу машины планируется в последних числах февраля – начале марта.