Торжественная церемония награждения лидеров рейтинга состоялась в Москве. В этом году Сургут возглавил рейтинг заказчиков – муниципальных образований, опередив 86 муниципалитетов. Сургут оставил позади города Нижний Новгород и Краснодар, занявшие соответственно второе и третье места. Муниципалитету присвоили высший уровень прозрачности закупок – «Гарантированная прозрачность».
«Это знак качества проводимой нами работы. Благодарю всех специалистов, чей каждодневный труд и уровень профессионализма помог достичь такой оценки на федеральном уровне», - отметил Глава Сургута Андрей Филатов.
В целях обеспечения открытости и прозрачности информации об осуществлении закупок, закупочный процесс для муниципальных нужд на территории города осуществляется с помощью системы «Автоматизированный Центр Контроля – Муниципальный заказ». На основе данной системы автоматизированы все основные этапы бюджетного процесса. Система интегрирована с единой информационной системой в сфере закупок и находится на официальном портале Администрации города по адресу http://zakupki.admsurgut.ru/ в открытом доступе. В разделе «Мониторинг муниципальных закупок» на официальном портале Сургута ежеквартально размещается информация о результатах мониторинга осуществления закупок для муниципальных нужд города. За 2022 год было осуществлено муниципальных закупок на общую сумму 14,2 млрд рублей. За 10 месяцев текущего года – на 16,4 млрд.
«Надеемся, что функционирующая система закупок, созданная с учётом особенностей и потребностей заказчиков нашего города, и многолетний успешный опыт её работы позволят Сургуту и в дальнейшем получать высокие оценки и подтверждать свою репутацию в данной сфере», - отметила начальник управления муниципальных закупок Администрации города Татьяна Карпович.
«Национальный рейтинг прозрачности закупок» – это система оценки и ранжирования государственных, муниципальных, корпоративных заказчиков. Проект является независимым негосударственным исследовательским аналитическим центром, специализирующимся в области экономического и правового анализа российского рынка государственных и корпоративных закупок. Существует с 2006 года.
Положение участника в рейтинге определяется посредством проведения сравнительного анализа среди участников определенной группы. Исследование проводится по показателям, характеризующим степень информационной открытости и результативности закупочных процедур, интенсивности конкуренции на торгах, экономической эффективности закупок. По каждому показателю присваивается оценка, по сумме баллов определяются победители.