В минувшие выходные на площадке исторического парка «Россия – моя история. Югра» прошло творческое мероприятие в рамках проекта «ARTнаставники: вдохновлять искусством, вдохновляться добром» при грантовой поддержке Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых», информационной и организационной поддержке департамента образования Администрации Сургута, Исторического парка «Россия – моя история. Югра», платформы «Другое дело».
Проект «ARTнаставники: вдохновлять искусством, вдохновляться добром» – это многоступенчатая система наставничества педагогов дополнительного образования и студентов профильного направления «специальная и коррекционная педагогика» над волонтерами - школьниками, которые обучаются и вовлекаются в реализацию адаптированных дополнительных общеразвивающих программ для детей с инвалидностью и ОВЗ.
«Мы обучили порядка 100 волонтеров-школьников работе с детьми с особыми потребностями по специальной образовательной программе. Почти 50 из них вошли волонтёрами-тьюторами на адаптированные программы дополнительного образования различных направлений и являются помощниками «особенных» детей в освоении ими различных видов творческой деятельности. Наше мероприятие – 10 мастер-классов по разным направлениям и концерт с участием детей с ограниченными возможностями здоровья. Они, как и все дети, нуждаются в нашей заботе и любви. Это большая возможность проявить своё творчество», – рассказала директор МАОУ ДО Центр детского творчества, руководитель проекта Юлия Юдина.
У самого проекта есть предыстория. Команда Центра детского творчества на постоянной основе работает с детьми с расстройствами аутистического спектра. Так, они взаимодействовали с Центром дополнительного образования и коррекции «Логоритм» в проекте «Адаптеры». Волонтеры-школьники, изъявившие желание работать в образовательных программах «Логоритма», прошли обучение под руководством генерального директора центра Ирины Токаревой и на семинарах регионального отделения Всероссийской общественной организации «Волонтеры медики».
Волонтеры работают в качестве «сторонних контактных лиц» и «тьюторов», создавая условия для детей данной категории для общения и продуктивного контакта с посторонними. Программы разные – театральное мастерство, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, лепка из глины, хореография.
Также был опыт участия в проекте «Под одним солнцем», который реализуется на базе реабилитационного центра «Добрый волшебник». Основная категория детей, которые находятся на реабилитации в Центре – с ДЦП различной степени тяжести. Идея проекта – создание спектаклей кукольного театра. Каждый волонтер сопровождает одного ребенка как тьютор – от создания куклы до разучивания роли и подготовки к спектаклю. В декабре 2016 года состоялась премьера спектакля по сказке «Теремок». В проекте приняли участие более 700 человек.
«Принимают участие в проекте школьники, потому что это профилизация. Помимо этого, детям, которые обучаются на программах, проще контактировать с детьми, нежели со взрослыми. Школьники-волонтёры не остаются один на один со своими вопросами. Есть постоянная поддержка от экспертов проекта. Также их наставляют педагоги и помогают в сложной ситуации», – добавила Юлия Юдина.
Напомним, что Российское движение детей и молодежи образовано по распоряжению Президента России Владимира Путина.
Свое название Движение Первых получило по итогам голосования на I Съезде Российского движения детей и молодежи в Москве, который проходил с 18 по 20 декабря. Делегаты также утвердили 12 направлений работы и 11 общих ценностей, среди которых «Жизнь и достоинство», «Патриотизм», «Добро и справедливость», «Созидательный труд», «Крепкая семья» и другие. Среди основных миссий участников – «Быть с Россией», «Быть человеком», «Быть вместе», «Быть в Движении», «Быть первыми».
Деятельность Движения направлена создание возможностей для всестороннего развития и самореализации, профессиональную ориентацию детей, а также на организацию досуга. Вступить в Движение можно с 6 лет. Участниками могут быть несовершеннолетние, обучающиеся по программам начального общего, основного общего, среднего профессионального и высшего образования.