На территории исторического парка «Россия – моя история. Югра» учащиеся 8-10 классов в формате маршрутно-ролевой игры посетили 12 станций, где показали свои знания об исторических событиях трех ратных полей России и умение работать в команде. Кроме того, они продемонстрировали свое мастерство в разборке-сборке автомата и написании каллиграфических текстов, которые могли быть представлены в XIV веке на Руси.
«Сила проекта в том, что каждый год меняется его формат. До пандемии соревновались команды образовательных учреждений, до пяти организаций в год. В пандемию проводился индивидуальный отбор учащихся, а лучшие "знатоки истории" участвовали в выездных мероприятиях и получали памятные призы. В этом году мы вернулись к командным соревнованиям, 20 учреждений прошли все этапы, от декады истории, до брейн - ринга и конкурса видеосюжетов, впервые и к этой работе подключились педагоги, как индивидуальные участники проекта, восемь из которых посетят ратные поля вместе с детьми в мае месяце», - отметила заместитель директора департамента образования Администрации Сургута Ольга Иванова.
Участниками стали 96 учащихся из 12 общеобразовательных учреждений города. По итогам исторических учений определили команду-победителя и две команды-призеров. Ими стали школа № 1, лицей имени генерал-майора В. И. Хисматулина и школа № 9.
Также в рамках проекта 15 педагогов города на стендовой защите представили лучшие практики работы с учащимися в рамках духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
«Мы не ожидали, что идея Сургутского политехнического колледжа, представленная больше 10 лет назад будет подхвачена и поддержана школами и обществом. Участвуют в проекте все: и взрослые и дети, присоединяются социальные партнеры к проекту». Те ребята, которые участвовали в проекте ранее сейчас преподают историю, они прошли все поля в детстве и знают как рассказать о победах на ратных полях» - подчеркнул депутат Думы Югры Александр Сальников.
За 11 лет проект «Три ратных поля России в Сургуте» стал основополагающим в воспитательной системе всех общеобразовательных учреждений. Его мероприятия включены в планы воспитательной работы учреждений, рабочие программы учителей-предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.