Коммуникации, благоустройство и социальные объекты стали ещё одним большим блоком вопросов от журналистов на итоговой пресс-конференции Главы Сургута Андрея Филатова 26 декабря.
Сразу несколько вопросов прозвучали о благоустройстве парка «За Саймой», в 2021 году вызвавшем серьёзные общественные дискуссии. 2022-й для парка стал результативным – муниципалитет реализовал два проекта: по благоустройству набережной и созданию дорожно-тропиночной сети.
«Были небольшие замечания к подрядчикам, но с подрядными организациями проработали, всё привели в соответствие. Это первый этап. Там большой объём на развитие. На следующий год запланирована только детская площадка. Будем идти аккуратно, обсуждая все решения с общественностью, какие улучшения необходимо реализовать на Сайме», - пояснил Андрей Филатов.
По вопросу об очистке реки Сайма Глава напомнил, что работы на водных объектах относятся к федеральным полномочиям, город не вправе самостоятельно принимать какие-либо решения и направлять на эти цели муниципальные средства. Тем не менее, заметил Андрей Сергеевич, «есть понимание, что будем работать с объектом. В 2022 году мы с регионом проработали этот вопрос, направили заявки. Есть убеждённость, что войдём в федеральное финансирование и в 2023 году получим ясное представление, как будем на системной основе работать с руслом и непосредственно с рекой Саймой».
При этом за минувший год с берегов Саймы городом и общественностью собрано и вывезено около 340 куб. м мусора.
- Это максимум, что мы делаем и будем делать. С берегами будет разбираться город, - подчеркнул Глава.
По другому объекту парка – набережной СурГУ – Андрей Филатов вновь обозначил свою принципиальную позицию: «Суды с подрядчиком продолжаются. Объект не соответствует по качеству, и я как глава не могу подписать документы о приёме. Ждём очередного суда и будем до конца бороться за качество».
На вопрос о том, как обстоят дела с обеспечением безопасных подходов и подъездов к школам и детсадам, Андрей Сергеевич ответил, что объём работы накопился большой, по двум направлениям: это благоустройство внутриквартальных проездов и придомовых территорий. Летом 2022-го обследовали 136 подходов к образовательным учреждениям. По 16 объектам были проведены мероприятия по обеспечению безопасности на путях следования при выполнении ремонтных работ на внутриквартальных проездах города и благоустройства придомовых территорий. Требуют ремонта ещё 44 объекта, 14 планируется отремонтировать на следующий год.
«Вопрос управляемый. Мы публично обозначили эти обязательства в цифрах, открыто обсуждаем их выполнение на штабах. Думаю, до 2025 года вопрос ремонта проездов к школам и садам решим», - заключил Андрей Филатов.
По реконструкции дороги на ул. Киртбая Глава сообщил, что в 2022 году было сформировано техническое задание, отыграли конкурс на проектно-изыскательские работы, завершена работа над проектом, который сейчас находится на экспертизе в округе.
«Ждём в январе выход проекта, и будем договариваться с округом, запускать процесс финансирования. Город готов софинансировать», - подытожил Андрей Филатов.
«Задачей с бородой» назвал Глава проблему обустройства парковок у медицинских учреждений. При этом в 2022 году удалось реализовать устройство двух автопарковок – у городских поликлиник № 1 и № 4. На следующий год планируется обустройство аналогичных объектов у медучреждения на ул. Киртбая и Островского (у травматологической больницы).
Вопрос организации парковочного пространства для посетителей Окружного кардиологического диспансера требует внесения изменений в проект межевания микрорайона 5, решения по нему пока нет, отметил А.С. Филатов.
Блок вопросов по дорожно-транспортной сети начали с имевшего место сбоя в системе регулирования светофоров, оснащённых «умными камерами» - детекторами. Глава ответил, что сбой полностью устранили, за работой системы власти наблюдают, чтобы своевременно вносить коррективы.
Кроме того, администрация ставит задачу комплексного развития транспортной системы в 2023 году, в большей степени пассажирских перевозок: «Нам хотелось бы консолидировать все возможности, исключить дублирование работы разных проектов, систем и работать на главный результат».
В вопросе доступности общественного транспорта, особенно в части детских перевозок, Глава уточнил, что в Сургуте действует единая школьная карта стоимостью 840 руб., без ограничения лимита по поездкам на маршрутах с регулируемыми тарифами. Из всех дачных посёлков обеспечен подвоз. Вопрос компенсирующих мер изучается. Обеспечение бесплатного детского проезда за счёт муниципального бюджета может обойтись городу в сумму около 200 млн рублей.
«Город вырос, появились новые микрорайоны. Необходима полная реорганизация транспортной сети, и мы её планируем запустить в следующем году с мая», акцентировал Андрей Филатов. Научно-исследовательские работы в этом году завершены, выработаны требования к изменению маршрутов. Их реорганизация позволит, по мнению Главы, в том числе уйти от перевозок по нерегулируемым тарифам. Новая маршрутная сеть должна обеспечить большее количество автобусов на маршрутах, сокращение интервалов между автобусами с 17-40 минут до 6-10 и единую цену на билет.
Отдельное внимание на итоговой пресс-конференции уделили реализации концессионных соглашений по школам – их в Сургуте заключено шесть. Один из объектов – корпус 9-й школы в мркн 39 – уже сдан.
«Вопрос непростой, так как подрядчики начали пересматривать стоимость объектов, с повышением до 25-30 процентов», - прокомментировал Глава. Если государственная экспертиза подтвердит обоснованность, администрация Сургута будет совместно с округом прорабатывать вопрос дофинансирования. Проекты все, по словам Главы, «живые», находятся в разной стадии реализации, за исключением соглашения по школе в мкрн 30 А, где концессионер не проявляет никакой заинтересованности. Муниципалитет подал в суд документы на расторжение соглашения. «Будем бороться за каждый объект, чтобы довести его до финальной реализации, - подчеркнул Андрей Филатов, - При чём с теми требованиями, которые закладывали на старте. Важно не только количество, но и качество школ. Они должны быть современными».
В качестве рабочей задачи был озвучен вопрос о создании единого приложения по оплате жилищно-коммунальных услуг в связи с переходом на прямые договоры жителей с поставщиками ресурсов. Как сообщил директор департамента городского хозяйства Кирилл Киселёв, уже дано поручение Рассчётно-кассовому центру, управляющим и ресурсоснабжающим организациям по совместной разработке единого платежного документа.
Следующий год, как и 2022-й, по словам Главы Сургута также будет многозадачным:
«В начале года поставим себе публичные обязательства, с вами их обсудим и будем оценивать, насколько у нас получается решать задачи, которые совместно определили».