Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Публичные слушания по внесению изменений в генеральный план муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

О внесении изменений в заключение о результатах публичных слушаний от 06.09.2024

02 Ноября 2024

 Скачать

02.11.2024 г. Сургут

На основании постановления Главы города от 07.08.2024 № 54 «О назначении публичных слушаний» в период с 10.08.2024 по 07.09.2024 Администрацией города Сургута в лице уполномоченного органа по организации публичных слушаний Комиссии по подготовке проекта единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, состав и порядок деятельности которой утверждены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.12.2023 № 616-п, и уполномоченного органа на проведение публичных слушаний департамента архитектуры и градостроительства Администрации города, проведены публичные слушания по проекту единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В связи с выявленными техническими ошибками в заключении о результатах публичных слушаний от 06.09.2024 (опубликован в газете «Сургутские ведомости» от 07.09.2024 № 34 (1173)), принято решение о внесении изменений в пункты 14.2; 2.3, 2.4, 2.7, 2.8, 2.9, 11.1, 16.4, 20.3, 22, 25, 31, 35.1, 35.3, и дополнить заключение пунктами 34.15, 34.16, 35.4 – 35.16.

 

Предложения и замечания граждан, постоянно проживающих на территории проведения публичных слушаний:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Предложение и замечания

Решение органа

Аргументированное обоснование

14.2

Самборский Владимир Трофимович

Предусмотреть место под синагогу, но не в п. Черный мыс.

 

Отклонить предложение

Отсутствие альтернативных территорий, с удовлетворительными характеристиками

 

Предложения и замечания иных участников публичных слушаний:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество / наименование юридического лица

Предложение и замечания

Решение органа

Аргументированное обоснование

2.3

Гужва Богдан Николаевич, депутат Думы города, член Комиссии по подготовке проекта единого документа

В градостроительном регламенте проработать вопрос наименования зоны ОД5 на «ОД5. Зона смешанной, жилой и общественно-деловой застройки»

Отклонить предложение

Предусмотреть зону УГ (Университетский городок) как в действующем генеральном плане в отношении территории ИНТЦ «ЮНИТИ ПАРК».

2.4

Гужва Богдан Николаевич, депутат Думы города, член Комиссии по подготовке проекта единого документа

Микрорайоны 26, 30А

Разделить функциональную зону ОД3 цветовыми решениями на зоны под общеобразовательные организации – ОД3, и под медицинские учреждения – ОД1, в том числе в градостроительном регламенте, в целях читаемости документов.

Отклонить предложение

Оставить единую зону специализированной общественной застройки, предназначенную для размещения всех видов объектов социальной инфраструктуры. Выделение специальных зон для отдельных видов объектов социальной инфраструктуры целесообразно в том случае, если эти объекты могут размещаться исключительно в таких специализированных зонах. В градостроительных регламентах в составе Единого документа предусмотрена возможность размещения объектов образования и здравоохранения во всех зонах жилой застройки, а также в зоне специализированной общественной застройки.

2.7

Гужва Богдан Николаевич, депутат Думы города, член Комиссии по подготовке проекта единого документа

Микрорайон ПИКС школа № 29
(ЗУ № 86:10:0101229:19) заменить объект местного значения «общеобразовательная организация» (планируемая к размещению) на существующую.

Отклонить предложение

Не требует внесения изменений, в связи с тем, что на карте объект местного значения «общеобразовательная организация» указывает не на существующую общеобразовательную организацию, а отображен в связи с определением местоположения для размещения спортивного центра с игровым залом на территории существующей общеобразовательной школы № 29, рядом с объектом существующей общеобразовательной школы. Условное обозначение согласовано с департаментом образования Сургута и относится к планируемому мероприятию по размещению.

2.8

Гужва Богдан Николаевич, депутат Думы города, член Комиссии по подготовке проекта единого документа

Поселок Дорожный переезд добавить ОМЗ надземный переход – мостовое сооружение

Принять частично

Для безопасного перехода через ж/д пути в районе п. Дорожный будет добавлен объект местного значения – пешеходный переход.

2.9

Гужва Богдан Николаевич, депутат Думы города, член Комиссии по подготовке проекта единого документа

В градостроительных регламентах в зоне П виды разрешенного использования «общественное питание, служебные гаражи» предусмотреть в основных виды использования.

Отклонить предложение

Согласно п.7 и п. 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ:

7. В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:

1) коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;

2) производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.

8. Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

11.1

ООО УК «Индустриальный парк Югра»

 

Отнести «Служебные гаражи», «Общественное питание», «Мойки» к основным видам разрешенного использования в производственной зоне.

Отклонить предложение

Согласно п.7 и п. 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ:

7. В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:

1) коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;

2) производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.

8. Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

16.4

ДАиГ

Район кольца ГРЭС, частично предусмотреть зону, взамен ОД.1, по границам существующих земельных участков. Рассмотреть альтернативные земельные участки с кадастровыми номерами 86:10:0101034:24, 86:10:0101034:141 под указанные цели.

Отклонить предложение

Не требует внесения изменений, в связи с тем, что планируемый объект инженерной инфраструктуры размещен в соответствии с утвержденной Схемой теплоснабжения муниципального образования

20.3

ООО «Сибпромстрой-Югория»

Дополнить все территориальные зоны Ж (кроме Ж1) и ОД вспомогательными видами использваония – для объектов инженерной инфраструктуры (ТП, РП, КГС, ЛОС, ПНС и т.д.).

Отклонить предложение

В основных видах разрешенного использования предусмотрено «Предоставление коммунальных услуг» код 3.1.1

22.

ООО «Инвестпроект»

В части объектов местного значения в разделе инженерной подготовки территории внести объект «Гидрозащитное сооружение – набережная с автодорогой от ул. Никольская до п.г.т. Белый Яр» согласно схеме. Сведения о данном объекте внести в раздел улично-дорожной сети единого документа.

Отклонить предложение

Отклонено, в связи с тем, что предлагаемая трассировка гидрозащитного сооружения – набережной пересекает планируемую производственную зону, предназначенную для размещения производственных объектов добывающей промышленности.

25.

ДПК «Бородино»

Установить функциональную зону «Зона садоводства» на территории согласно приложенной в заявлении схеме.

Принять предложение

Установить функциональную зону садоводства согласно приложенной заявителем схеме, предусмотреть мероприятия по защите территории от затопления.

31.

Управление инвестиций,

развития предпринимательства и туризма Администрации города

 

П. Производственная деятельность

- Включить в основные ВРИ: «Автомобилестроительная промышленность» (6.2.1), «Электронная промышленность» (6.3.3), «Ювелирная промышленность» (6.3.4.);

- Включить во вспомогательные ВРИ «Складские площадки» (6.9.1);

- Перенести ВРИ «Тяжелая промышленность» (код 6.2) из условных ВРИ в основные;

- ПС. Зона специальной производственной деятельности – исключить данную зону.

Отклонить предложение

Исключить ВРИ «Складские площадки» (6.9.1) в целях исключения задвоения понятий.

 

34.15

ПАО «Сургутнефтегаз»

В градостроительных регламентах для территориальной зоны «Производственная зона» (П) виды разрешенного использования «автомобильные мойки», «заправка транспортных средств» указать в основных видах.

Принять предложение

В целях целесообразного использования земельного участка производственной зоны.

34.16

ПАО «Сургутнефтегаз»

В градостроительных регламентах для территориальных зон «Производственная зона» (П) и «Зона административно-деловой застройки» (ОД1) исключить значение параметра «предельная высота здания» 20 м для основных видов разрешенного использования «деловое управление»

Принять предложение

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению в соответствии с частью 1.1. статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

35.1

Дума города Сургута

Предлагается разделить объекты образования, спорта, культуры и здравоохранения в зоны с разными кодами.

Отклонить предложение

Оставить единую зону специализированной общественной застройки, предназначенную для размещения всех видов объектов социальной инфраструктуры. Выделение специальных зон для отдельных видов объектов социальной инфраструктуры целесообразно в том случае, если эти объекты могут размещаться исключительно в таких специализированных зонах. В градостроительных регламентах в составе Единого документа предусмотрена возможность размещения объектов образования и здравоохранения во всех зонах жилой застройки, а также в зоне специализированной общественной застройки.

35.3

Дума города Сургута

По оформлению Градостроительного регламента необходимо отметим что данное приложение не соответствует Требованиям к подготовке и оформлению проектов решений Думы города. Предлагаем структуру проекта правового акта привести в соответствие установленным Требованиям.

Также необходимо привести Положение территориального планирования в соответствие с Требованиями к подготовке и оформлению проектов решений Думы города, утверждённым постановлением Председателя Думы города от 10.11.2008 № 46

Принять предложение

Направить на рассмотрение в ООО «НИИ ПГ» в целях актуализации оформления Градостроительного регламента.

Направить на рассмотрение в ООО «НИИ ПГ» в целях актуализации оформления Положения территориального планирования.

35.4

Дума города Сургута

Раздел 4 «объекты водоотведения» (стр. 19) - перечисляются шесть снегоплавильных, снегоприемных пунктов. Требуется уточнение о причинах указания в материалах только шести земельных участков под данные цели, а также причинах поименования четырёх объектов как «снегоплавильных, снегоприемных пунктов» вместо «полигонов для размещения снежных масс», а также пояснение относительно выбора различных зон для их размещения (где-то коммунально-складская, где-то зона инженерной инфраструктуры).

Предоставлены пояснения

1.         В едином документе предлагается предварительное размещение объектов для утилизации снежных масс. Размещение снегоплавильных пунктов в соответствии с СП 32. 13330 осуществляется «на основании генеральной схемы их размещения, учитывающей близость расположения основных территорий, убираемых от снега, наличие точек подачи сточной воды или иных теплоносителей (источников тепла) и отвода талой на очистные сооружения, доступность относительно дорожной сети, удобство подъездов и организации встречного движения грузового автотранспорта, обеспечение санитарно-защитной зоны». Генеральная схема снегоудаления разрабатывается в соответствии с СП32.13330, с использованием рекомендаций изложенных в Методических указаниях по разработке генеральной схемы снегоудаления города (НИИСФ РААСН, 2020).

2.         «поименования четырёх объектов как «снегоплавильных, снегоприемных пунктов» вместо «полигонов для размещения снежных масс»

Название в соответствии с Приказом Минстроя №10. 

«Снегоплавильные, снегоприемные пункты» - отражает суть происходящих технологических процессов - осуществляется утилизация снежных масс путем плавления (с использованием теплоты канализационных стоков или альтернативных источников энергии).

Термин «полигон для размещения снежных масс» действующим законодательством РФ не предусмотрен, есть термин «сухие» снегосвалки (СП 32.13330). «Снегоприемный пункт» может предсавлять собой «сухую» снегосвалку. Отвод земельных участков для организации «сухих» снегосвалок должен быть согласован со всеми контролирующими организациями (Роспотребнадзор, ГИБДД и др.), владельцами подземных инженерных коммуникаций и иметь заключение государственной экологической экспертизы.

3.         Размещение сооружений, необходимых для сбора и плавки снега предусмотрено видом разрешенного использования Коммунальное обслуживание (код 3.1.1), который включен в основные виды использования обоих зон: и коммунально-складской и зоны инженерной инфраструктуры.

35.5

Дума города Сургута

Уточнить отражен ли «Полигон-ЛТД» на картах, к какой функциональной и территориальной зонам он отнесён, и получена ли государственная экспертиза проекта завода.

Предоставлены пояснения

Строительство данного объекта не предусмотрено на территории муниципального образования, а предусмотрено на территории Сургутского района.

35.6

Дума города Сургута

Раздел 6 «автомобильные дороги и объекты транспортной инфраструктуры местного значения в границах городского округа» (стр. 22) - указываются магистральные дороги, улицы и дороги местного значения, а также остановочные пункты. При этом по части этих объектов имеется детализация по их территориальному расположению (к примеру, пункт 6.1.3.55 «улицы и дороги местного значения (ул. Тюменская)»), в основном же данные объекты поименованы формально без территориальной характеристики (что не даёт понимание материала при прочтении). В связи с чем, предлагается уточнение относительно того, что легло в основу расчёта количества остановочных пунктов, возможно ли указать более подробно их место размещения, сколько таких объектов должно быть создано в 2024 году и какие планы на 2025 год.

Предоставлены пояснения

Все объекты местного значения, которые включены в Положение о территориальном планировании, отображены на картах в соответствующей области, с указанием индивидуального номера, который указан в колонке № п/п в Положении. Все объекты улично-дорожной сети, подписанные индивидуальным номером, отображены на Карте размещения объектов местного значения в области автомобильных дорог.

Все остановочные пункты общественного транспорта, также, с указанием индивидуального номера, отображены на Карте размещения объектов местного значения в области общественного пассажирского транспорта. Книга 2 в составе материалов по обоснованию содержит информацию о нормируемых показателях в части размещения остановочных пунктов. Согласно СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» п. 11.25, расстояния между остановочными пунктами 1 остановочный пункт в радиусе установленной территориальной доступности должен составлять:

- 250 м – в общегородском центре от объектов массового посещения;

- 400 м – в районах многоквартирной жилой застройки;

- 600 м – в районах индивидуальной жилой застройки (для всех остальных зон).

В проекте приняты нормы пешеходной доступности до ближайших остановочных пунктов 250,400,600 метров согласно СП 42.13330.2016.

Проектом предусматривается размещение 87 промежуточных и 2 конечных остановочных пункта. На всех планируемые остановочных пунктах рекомендуется установка теплых павильонов.

35.7

Дума города Сургута

Раздел 6, подраздел «объекты автомобильного пассажирского транспорта» (стр. 58) - поименованы две автостанции, в зоне транспортной инфраструктуры, без указания места их размещения (планируемые к реконструкции). На карте функционального зонирования видно два знака «автостанция» и «автовокзал» в районе ул. Привокзальная. Предлагается уточнение о причинах отсутствия знака в районе действующего автовокзала рядом с НГДУ «Быстринскнефть»; о причинах расположения в районе одной улицы и автовокзала, и автостанции; о выработанном решении по размещению автовокзала с учётом вопросов депутатов, озвученных на заседании постоянного комитета Думы города по городскому хозяйству и перспективному развитию города 17.06.2024, касающихся недостаточности места при его размещении рядом с ж/д вокзалом, а также проработки возможности его размещения с обратной стороны ж/д вокзала (со стороны СОТ «Виктория»); обустройства транспортно-пересадочного узла рядом с ТЦ «Сити-молл», который бы включал организацию причала для речного транспорта, автостанцию.

Предоставлены пояснения

Местоположение указанных объектов, с указанием индивидуального номера, указанного в Положении, отображено на Карте размещения объектов местного значения в области общественного транспорта.

Автокассы расположенные в городе по адресу Сургут СитиМолл (Югорский тракт, 38) и пр-т. Ленина 70 сохраняются, к реконструкции предложены объекты, расположенные в составе формируемых ТПУ в аэропорту (Аэрофлотская улица, 50Б) и железнодорожном вокзале (ул. Привокзальная 23). Под реконструкцией подразумевается реорганизация привокзальных территорий путем формирования общественно-транспортной зоны с размещением объектов транспортной инфраструктуры, благоустройства. Местоположение транспортно-пересадочного узла (6.6.1) отображено с северной стороны от железнодорожных путей, напротив железнодорожного вокзала. Для размещения автостанции недостаточно территориальных ресурсов. Транспортно-пересадочный узел рядом с ТЦ «Сити-молл» не включен в планируемые объекты Единого документа, в связи с тем, что данное предложение не поступало.

Существующий автовокзал в районе НГДУ «Быстринскнефть» не отображен на картах в составе утверждаемой части Единого документа, в связи с тем, что это существующий, а не планируемый объект. Он отображен на картах в составе материалов по обоснованию Единого документа: Карте современного состояния транспортной инфраструктуры, Карте планируемых для размещения объектов федерального, регионального и иного значения.

35.8

Дума города Сургута

Разделе 6, подраздел «объекты водного транспорта» (стр. 59) - указан объект «речной вокзал» - зона транспортной инфраструктуры. На карте знак причала имеется в зоне речного порта, при этом требуется уточнение относительно планов по размещению причала в зоне ТЦ «Сити-Молл».

Предоставлены пояснения

Объект Речной вокзал относится к объектам регионального значения. В связи с тем, что ТЦ «Сити Молл» расположен на территории, которая не примыкает к бреговой зоне протоки Бардыковка, размещение причала вблизи него возможно либо на территории планируемого научно-технического центра, либо на зоне городских лесов, рядом с инженерными объектами водоотведения. Проект планировки, разработанный для микрорайона научно-технического центра, не предусматривает размещение речного причала. Местоположение причала в зоне городских лесов, на территории, расположенной в санитарно-защитной зоне от объекта водоотведения, противоречит требованиям законодательства.

35.9

Дума города Сургута

В разделах 7 «объекты образования», 8 «объекты физической культуры и массового спорта», 9 «объекты культуры и искусства» перечислены школы, детские сады, учреждения дополнительного образования социальной направленности. В условиях их многочисленности предлагается уточнить о проведении согласования перечня данных объектов со структурными подразделениями Администрации города на предмет их соотнесения с объектами, включенными с государственные и муниципальные профильные программы. Предлагается ещё раз обратить внимание на необходимость закрепления в едином документе следующих объектов и уточнить функциональную и территориальную зоны по их размещению:

- школы и детские сады в 35 и 35 А микрорайонах (проблема в том, что земельные участки находятся в собственности частных лиц, должен идти процесс обмена земельными участками);

- школа в 30 микрорайоне (проблема похожа – земельный участок находится в собственности ООО «ЮграИнвестСтройПроект» и планируется возмездный способ приобретения земельного участка, то есть – за средства бюджета города);

- школа в 39 микрорайоне (которую предлагается построить вместо школы в 45 микрорайоне в связи с нахождением з/у в охранной зоне маг. трубопровода высокого давления);

- школы по концессии: в микрорайонах 38, 34, 5А; 20А;

- школы (в микрорайонах 30А, 24, 16А, 31Б), которые включены в новую программу округа «Строительство» со сроками 2029-2030 годы и после оценки эффективности бюджетных средств на строительство будут указаны более реальные сроки;

- объекты спорта, которые должны быть построены по концессионным соглашениям (1) Спортивный центр с универсальным игровым залом - возле школы № 12 – ул. Г. Кукуевицкого; 2) Спортивный центр с универсальным игровым залом - пересечение ул. И. Захарова и Университетской; 3) Дворец боевых искусств - пересечение ул. И. Захарова и Университетской; 4) Спортивный центр с универсальным игровым залом - в границах улиц Маяковского и Музейная; 5) Спортивный комплекс с искусственным льдом - в границах улиц Маяковского и Музейная);

- объекты культуры – школа искусств в 25 микрорайоне; театр актёра и куклы «Петрушка».

Предоставлены пояснения

В процессе работы над проектом Единого документа специалисты НИИ ПГ контактировали со специалистами профильных департаментов Администрации Сургута: образования, спорта и другими, для согласования планируемых мероприятий и учета объектов, включенных в государственные и муниципальные профильные программы. Таким образом, все перечни объектов местного значения, представленные в Положении о территориальном планировании и отображенные на картах Единого документа согласованы со структурными подразделениями Администрации города.

Функциональные зоны, установленные для объектов:

школы и детские сады в 35 и 35 А микрорайонах – зона специализированной общественной застройки;

- школа в 30 микрорайоне – зона специализированной общественной застройки;

- школа в 39 микрорайоне – зона многоэтажной жилой застройки;

- школы в микрорайонах: 38 – зона специализированной общественной застройки, 34 – зона специализированной общественной застройки, 5А – зона специализированной общественной застройки; 20А – зона специализированной общественной застройки;

- школы (в микрорайонах 30А – зона многоэтажной жилой застройки, 24 – зона специализированной общественной застройки, 16А – зона специализированной общественной застройки, 31Б – зона специализированной общественной застройки;

Спортивный центр с универсальным игровым залом - возле школы № 12 – ул. Г. Кукуевицкого (8.1.4) – зона специализированной общественной застройки; 2) Спортивный центр с универсальным игровым залом - пересечение ул. И. Захарова и Университетской (8.1.13) – зона специализированной общественной застройки; 3) Дворец боевых искусств - пересечение ул. И. Захарова и Университетской (8.1.12) – зона специализированной общественной застройки; 4) Спортивный центр с универсальным игровым залом - в границах улиц Маяковского и Музейная (8.1.5) – зона специализированной общественной застройки; 5) Спортивный комплекс с искусственным льдом - в границах улиц Маяковского и Музейная) (8.1.6) – зона специализированной общественной застройки;

школа искусств в 25 микрорайоне (7.3.4) – зона специализированной общественной застройки; театр актёра и куклы «Петрушка» (9.3.1) – зона специализированной общественной застройки.

35.10

Дума города Сургута

В разделе «объекты спорта» (стр. 85) указаны три объекта: лыжная база, спортивная площадка «Лес», многофункциональная спортивная площадка – планируются к размещению в парке «За Саймой». В связи с тем, что данный парк является самым главным местом притяжения горожан и его проект обсуждается публично, предлагается уточнить, соответствуют ли три данные объекта проекту планировки парка.

Предоставлены пояснения

Объекты отображены в соответствии с проектом планировки.

35.11

Дума города Сургута

В разделе «объекты культуры и искусства» (стр. 93) подраздел «зрелищные организации» указаны четыре объекта, в том числе «театр» в многофункциональной общественно-деловой зоне. В связи с чем предлагается уточнить место размещения данного объекта, его территориальное зонирование.

Предоставлены пояснения

Местоположение объекта местного значения Театр предусмотрено в микрорайоне Ядро центра, в квартале, для которого установлена планируемая многофункциональная общественно-деловая зона. В территориальной зоне коммерческого назначения, к которой отнесена данная территория, вид разрешенного использования «Объекты культурно-досуговой деятельности (код 3.6.1) входит в основные виды разрешенного использования.

35.12

Дума города Сургута

В разделе «объекты культуры и искусства» (стр. 98), подраздел «тематические парки» указаны четыре объекта: два из которых предлагается разместить в зоне тематических парков (два парка развлечений), и два - в зоне озелененных территорий общего пользования (мини-зоопарк, ботанический сад). Необходимо отметить, что предлагаемым проектом единого документа предлагается введение новой функциональной зоны – «зона тематических парков», при этом в Приказе Минэкономразвития РФ от 09.01.2018 № 10 (в редакции от 06.10.2023 № 698) «Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, регионального, местного значения», такая зона не предлагается в качестве рекомендации для применения. В связи с чем предлагается уточнить, каково обоснование введения функциональной зоны тематических парков, если к ней Администрация города относит только два объекта, почему два объекта – два парка развлечений не поименованы тематически – как этого требует новая профильная зона.

Предоставлены пояснения

В указанном документе предусмотрено выделение иной рекреационной зоны, в перечне видов, которой предусмотрены зоны тематических парков различной направленности. В составе Единого документа данная зона выделена для размещения специализированных объектов отдыха и развлечений, не связанных со строительством объектов капитального строительства, предназначенных для размещения отдыхающих.

Наименование – Парк развлечений является тематическим наименованием объекта, так как называет основной профиль этого объекта – развлечения.

35.13

Дума города Сургута

В разделе 11 «объекты местного значения городского округа, относящиеся к области организации ритуальных услуг» (стр. 105) указаны три объекта: новое кладбище «Чернореченское-2» (планируемый объект для реконструкции), два кладбища, планируемые для размещения. В контексте данной тематики на заседаниях постоянного комитета Думы города по городскому хозяйству и перспективному развитию города рассматривается вопрос, касающийся создания условий для размещения ритуального зала. Ранее с депутатами обсуждался вариант размещения данного объекта недалеко от действующего кладбища. В марте 2023 года Администрацией города предложено его размещение в мкр. 49, где также планируется построить объект окружного значения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» с патологоанатомическим отделением БУ ХМАО-Югры «Сургутская окружная клиническая больница». В связи с чем предлагается уточнить функциональное и территориальное зонирование, с целью недопущения возникновения на земельном участке объекта иного назначения.

Предоставлены пояснения

В Едином документе учтены указанные предложения. Два объекта проведения гражданских обрядов отнесены к административным объектам и отражены в разделе 14 Положения о территориальном планировании. Их местоположение отражено на карте размещения объектов местного значения. Они расположены рядом с действующим кладбищем, а также в микрорайоне 49.

35.14

Дума города Сургута

предлагается уточнить конкретные территории города, которые подлежат развитию посредством инвестиционной деятельности и комплексного развития территории. Согласно Градостроительному кодексу РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.

Предоставлены пояснения

Графические материалы единого документа содержат Карту градостроительного зонирования, на которой отображены границы территорий, для которых предусмотрено комплексное развитие территории.

35.15

Дума города Сургута

согласно Градостроительному кодексу РФ на карте градостроительного зонирования отображаются территории, в границах которых предусматриваются требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства. Границы таких территорий могут не совпадать с границами территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В связи с чем предлагается уточнить, в отношении каких территорий Администрацией города предлагается отображать требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства (какие это объекты и где они расположены).

Предоставлены пояснения

Графические материалы единого документа содержат Карту границ территорий, в границах которых предусматриваются требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства.

35.16

Дума города Сургута

Между ледовой ареной «Титан» и проспектом Пролетарским обозначена зона Ж.4, которая предусматривает многоэтажную застройку. При обсуждении проекта в феврале текущего года с разработчиками документа депутаты предлагали отразить на этом земельном участке спортивное плоскостное сооружение, поскольку строительство жилого дома на этом участке усугубит и без того сложную в этом районе ситуацию с парковочными местами и трафиком транспорта. На карте размещения объектов спорта также значок объекта спорта отсутствует. Предлагается на указанном участке зону Ж.4 исключить и ввести зону спорта.

Отклонить предложение

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101035:2920 находится в частной собственности с видом разрешенного использования: под многоэтажную жилую застройку (высотная застройка).

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры