Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Объявления о проведении отбора получателей субсидий – субъектов малого и среднего предпринимательства

Объявление о проведении отбора получателей субсидий – субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии в виде финансового обеспечения затрат предпринимателям в производственной сфере (с 12.08.2024 по 16.09.2024)

05 Августа 2024

Объявление

о проведении отбора получателей субсидий – субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии в виде финансового обеспечения затрат предпринимателям в производственной сфере

 

С 12.08.2024 по 16.09.2024 (включительно) в рабочие дни с 09:00 до 17:12 будет осуществляться прием документов на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат предпринимателям в производственной сфере.

Производственная сфера - деятельность, осуществляемая в соответствии с разделами А, С Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст), за исключением производства алкогольной продукции, табачных изделий (12), кокса и нефтепродуктов (19) иных подакцизных товаров, указанных в статье 181 Налогового кодекса Российской Федерации, ремонта и монтажа машин и оборудования (33).

Максимальный размер субсидии субъекту составляет не более 1 000 000 рублей.

Субсидия предоставляется на условиях софинансирования получателем субсидии расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25% от суммы предоставленной субсидии.

Отбор получателей субсидий осуществляется посредством проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.

Для целей настоящего объявления под Администратором понимается управление инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города.

Субсидии предоставляются в соответствии с приложением 2 (далее – Порядок предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере) к порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения затрат, утвержденному постановлением Администрации города от 30.11.2018 № 9146 (в редакции от 02.08.2024 № 3958) (размещено в конце объявления).

Формы заполняемых участником отбора заявки, декларации, описания проекта, сметы планируемых расходов на реализацию проекта размещены в конце объявления, перечень предоставляемых участником отбора документов содержится в пункте 7 таблицы.

1. Сроки проведения отбора, этапы проведения отбора

Срок проведения отбора составляет не более 81 рабочего дня с даты начала подачи заявок и составляет:

- прием заявок участников отбора (26 рабочих дней);

- первый этап рассмотрения заявок (не более 10 рабочих дней);

- второй этап рассмотрения заявок (не более 20 рабочих дней);

- третий этап рассмотрения и оценки заявок (не более 25 рабочих дней).

Порядок проведения этапов обора указан в пункте 10 настоящей таблицы

2. Дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора

С 12.08.2024 по 16.09.2024 (включительно) в рабочие дни с 09:00 до 17:12

3. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации города

Администрация города Сургута

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица Энгельса, дом 8, e-mail: gorod@admsurgut.ru

4. Результаты предоставления субсидии

10. Результатами предоставления субсидии являются:

- приобретение товаров, работ, услуг на реализацию проекта;

- осуществление производственной деятельности в сфере представленного проекта на территории города Сургута не менее одного года с даты получения субсидии;

- сохранение или увеличение количества рабочих мест (при их наличии на дату представления заявки на предоставление субсидии) в течение 12 месяцев с даты получения субсидии.

Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.

В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет города в полном объеме

5. Доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора

http://admsurgut.ru/rubric/19068/Otdel-razvitiya-predprinimatelstva

http://invest.admsurgut.ru/pages/finansovaia-podderzhka-feb2018

6. Категории и критерии отбора получателей субсидии. Требования к участникам отбора

1. Категория получателей субсидии: субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», сведения о которых на дату подачи заявки внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Критерии отбора получателей субсидий на дату подачи заявки:

2.1. Осуществление деятельности на территории города Сургута в производственной сфере.

2.2. Юридические лица, состоящие на учете в налоговых органах на территории города Сургута в порядке, установленном статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в порядке, установленном статьями 83, 346.46 Налогового кодекса Российской Федерации. 

2.3. Наличие вида деятельности, по которому представлен проект, в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:

3.1. На дату подачи заявки участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

3.2. На дату подачи заявки участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).

При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

3.3. На дату подачи заявки участники отбора не должны получать средства из бюджета городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные Порядком предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере.

3.4. Участники отбора не должны являться кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.

3.5. Участники не должны являться участниками соглашений о разделе продукции.

3.6. Участники отбора не должны осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

3.7. Участники отбора не должны являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

3.8. Участники отбора не должны осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.

3.9. Ранее в отношении участника отбора - субъекта малого и среднего предпринимателя не было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) либо сроки ее оказания истекли. Аналогичной признается поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты.

3.10. У участника отбора должно с даты признания совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки пройти один год или более, за исключением случая более раннего устранения участником отбора такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, у участника отбора должно с даты признания совершившим такое нарушение пройти три года и более (при наличии нарушений).

3.11. На дату подачи заявки участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

3.12. Участник отбора не получал субсидию из бюджета города Сургута в виде финансового обеспечения затрат предпринимателям в производственной сфере в текущем и предшествующем финансовом году.

7. Перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия установленным требованиям

Перечень документов, представляемых участниками отбора:

Заявка с описью документов к заявке по установленной форме (форма заявки размещена ниже) с приложением копий следующих документов, заверенных в соответствии с требованиями, указанными в пункте 8 настоящей таблицы, либо оригиналов документов в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, являющихся неотъемлемой частью заявки:

1. Для юридических лиц (если заявка подписана не лицом, указанным в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица - руководителя) - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора - доверенность на осуществление действий от имени участника отбора, подписанная и заверенная печатью (при наличии печати) участника отбора, либо удостоверенная нотариально. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица.

2. Для индивидуальных предпринимателей - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора, - доверенность на осуществление действий от имени участника отбора, подписанная и заверенная печатью (при наличии печати) участника отбора, либо удостоверенная нотариально (в случае подачи заявки уполномоченным лицом).

3. Описание проекта в соответствии с приложением 3 к Порядку предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере (форма размещена ниже).

4. Документы, подтверждающие наличие собственных, арендованных площадей для реализации проекта (документы, подтверждающие право собственности на нежилые помещения или право пользования нежилыми помещениями).

5. Смета планируемых расходов на реализацию проекта, содержащая наименование расходов, источники расходов (собственные средства, средства субсидии) в соответствии с приложением 4 к Порядку предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере (форма размещена ниже).

6. Декларация о неосуществлении участником отбора деятельности по производству и (или) реализации подакцизных товаров по установленной форме (форма размещена ниже, декларация представляется в оригинале).

7. Документы, представляемые по инициативе участника отбора, на основании которых осуществляется оценка проекта по установленным критериям (при наличии):

- документы, подтверждающие географию поставок произведенной продукции в иные муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, субъекты Российской Федерации, иностранные государства за три года, предшествующих дате подачи заявки, или географию производства продукции по франшизе участника отбора;

- патенты на изобретение, полезную модель или промышленный образец; документы, подтверждающие соответствие производимой продукции (сертификат соответствия, знак соответствия, декларация о соответствии);

- документы, подтверждающие применение инновационных, креативных методов производства, продвижения и позиционирования продукции, организации труда, командообразования (внутренние приказы, положения, документы, подтверждающие прохождение тренингов по командообразованию, дипломы, награды, иные документы);

- документы, характеризующие социальную ответственность бизнеса (коллективный договор, внутренние документы организации, устанавливающие дополнительные социальные гарантии для работников, партнерские соглашения об участии в общественных и социальных проектах, инициативах, мероприятиях, направленных на развитие общества, культуры, спорта, поддержку отдельных категорий населения (далее – мероприятия), благодарственные письма организаторов за участие в мероприятиях, статьи в печатных, сетевых средствах массовой информации, информация на официальных страницах в социальных сетях организаторов мероприятий, подтверждающих участие участника отбора в мероприятии, иные документы).

8. Заявитель вправе по собственной инициативе представить иные документы, раскрывающие сущность проекта (при наличии):

- лицензии, сертификаты, свидетельства, разрешения на осуществление предпринимательской деятельности;

- документы, подтверждающие планируемые расходы по проекту за счет собственных средств заявителя (счета, договоры, сметы, расчеты);

- иные документы.

 

8. Порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора

Для участия в отборе участники отбора представляют в Администрацию города заявку по установленной форме (форма заявки размещена ниже) и копии документов, указанных в пункте 7 настоящей таблицы, все страницы которых должны быть заверены. Отметка о заверении копии проставляется на каждой странице документа и содержит надпись «Верно», «Копия верна» либо синоним, собственноручную подписью участника отбора (уполномоченного лица), расшифровку подписи (фамилия, инициалы) и печать участника отбора (при наличии печати). Копии документов, которые не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления в части условий, влияющих на принятие решения о предоставлении субсидии, не учитываются при рассмотрении заявки.

Заявка и документы представляются одним из следующих способов:

- в Администрацию города лично, уполномоченным лицом или через представителя;

- в Администрацию города почтовым отправлением с описью вложения. В случае представления документов почтовым отправлением с описью вложения, датой представления документов будет считаться дата поступления конверта с документами в Администрацию города;

- в Администрацию города в электронном виде путем подачи через Инвестиционный портал города Сургута (www.invest.admsurgut.ru) в разделе «Обратиться».

В случае предоставления документов в электронном виде участник отбора не позднее трех рабочих дней обязан предоставить в Администрацию города оригинал заявки с приложением документов, поданных в электронном виде, или направить указанные документы в адрес Администрации города почтовым отправлением с описью.

При невыполнении участником отбора, подавшим заявку в электронном виде, обязательства о предоставлении оригинала заявки с приложенными документами, направленная заявка отклоняется.

Заявка считается принятой с даты поступления заявки с приложенными документами в Администрацию города, а в случае подачи документов в электронном виде - с даты предоставления заявки с приложением документов, предусмотренных настоящим разделом настоящего порядка, через Инвестиционный портал города Сургута либо посредством Цифровой платформы МСП, при условии предоставления в Администрацию города оригинала заявки с приложением надлежащим образом заверенных документов, поданных в электронном виде. Если заявка, поданная через Инвестиционный портал города Сургута, или сведения в заявлении, сформированном посредством цифровой платформы МСП, и приложенные к заявке копии документов отличаются от предоставленного оригинала заявки с приложенными копиями документов, к рассмотрению принимается оригинал заявки, при этом датой принятия и регистрации заявки является дата предоставления оригинала заявки.

Адрес предоставления заявок:

Администрация города: улица Энгельса, 8, кабинет 121, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628408.

Время работы:

- понедельник - пятница: 09.00 - 17.12, перерыв: с 13.00 до 14.00;

выходные дни: суббота, воскресенье.

Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Инвестиционный портал города Сургута: invest.admsurgut.ru раздел «Обратиться»; Цифровая платформа МСП: https://мсп.рф.

Администрация города регистрирует поступившие заявки с приложенными документами в день поступления (по дате и времени подачи), в том числе в случае направления заявки в электронном виде путем подачи через Инвестиционный портал города Сургута (www.invest.admsurgut.ru) в разделе "Обратиться" либо через Цифровую платформу МСП.

В случае направления заявки почтовым отправлением, заявка регистрируется в день поступления конверта с документами в Администрацию города.

Информация о дате, регистрационном номере и времени регистрации заявок участников отбора размещается на официальном портале Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Отдел развития предпринимательства» (http://admsurgut.ru/rubric/19068/Otdel-razvitiya-predprinimatelstva), подразделе «Финансовая поддержка в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на период до 2030 года» не позднее седьмого рабочего дня с даты регистрации заявки.

Участник отбора несет ответственность за предоставление недостоверной информации и документов в соответствии с действующим законодательством.

 

9. Порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора

Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты издания муниципального правового акта Администрации города об утверждении списка претендентов, допущенных к оцениванию комиссией по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, внести изменения в заявку не позднее срока окончания подачи заявок, посредством направления в Администрацию города способами, указанными в пункте 8 настоящей таблицы, заявления об отзыве заявки (заявления о внесении изменений в заявку), подписанного участником отбора или уполномоченным лицом и скрепленного печатью участника отбора (при наличии).

Со дня регистрации заявления об отзыве заявки, заявка признается отозванной участником отбора и снимается с рассмотрения.

Со дня регистрации в Администрации города заявления о внесении изменений в заявку, заявка с приложенными документами признается измененной участником отбора.

Датой подачи измененной заявки является дата регистрации изменений в заявку.

Администратор в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в Администрации города заявления об отзыве заявки направляет участнику отбора письмом Администратора информацию о снятии с рассмотрения заявки в связи с отзывом и о возврате поданной заявки с приложенными документами.

Письмо Администратора и заявка с приложенными документами возвращаются участнику отбора путем личного вручения участнику отбора (уполномоченному лицу) или почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявке.

Информация о дате, регистрационном номере и времени регистрации заявления о внесении изменений в заявку размещается на официальном портале Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Отдел развития предпринимательства» (http://admsurgut.ru/rubric/19068/Otdel-razvitiya-predprinimatelstva), подразделе «Финансовая поддержка в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на период до 2030 года» не позднее седьмого рабочего дня с даты регистрации заявления о внесении изменений в заявку.

 

10. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора (этапы проведения отбора)

Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора

1. Администратор в срок не более 55 рабочих дней после дня окончания приема заявок проводит рассмотрение и организует оценку заявок участников отбора, включающие три этапа:

1.1. Первый этап – в срок не более 10 рабочих дней Администратор осуществляет анализ и проверку заявок и приложенных документов на предмет соответствия участников отбора категориям, критериям и требованиям, установленным подпунктами 1, 2, 3.1, 3.2, 3.4 – 3.7, 3.11 пункта 6 настоящей таблицы, а также требованиям к заявкам, предусмотренным абзацем шестым пункта 8 настоящей таблицы, требованиям к формам заявок, срокам подачи заявок, указанным в объявлении:

Администратор самостоятельно в срок первого этапа отбора по каждому участнику отбора:

- получает выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");

- получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- получает сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве; а также информацию, размещенную на официальном портале Федеральной службы по финансовому мониторингу: www.fedsfm.ru в части перечней, указанных в подпункте 3.11 пункта 6 настоящей таблицы;

В случае установления в ходе первого этапа несоответствия установленным требованиям, второй этап не проводится, заявка отклоняется. В этом случае Администратор не позднее пяти рабочих дней после завершения первого этапа обеспечивает направление участнику отбора уведомления об отклонении заявки письмом Администратора. Письмо Администратора направляется участнику отбора путем личного вручения участнику отбора (уполномоченному лицу) или на адрес электронной почты, указанной в заявке или, в случае отсутствия в заявке адреса электронной почты - почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявке.

1.2. Второй этап - в срок не более 20 рабочих дней Администратор проводит проверку заявки и документов участников отбора на соответствие требованиям и условиям, установленным подпунктами 3.3, 3.8 - 3.10 пункта 6, абзацем первым пункта 8, пунктом 7 настоящей таблицы, в том числе.

- получает сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки в целях проверки на соответствие требованиям, установленным подпунктами 3.9, 3.10 пункта 6 настоящей таблицы;

- осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктом 3.8 пункта 6 настоящей таблицы, на основании представленной участником отбора декларации о неосуществлении участником отбора деятельности по производству и (или) реализации подакцизных товаров и сведений из выписки из Единого государственного реестра юридических                                              лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о наличии лицензии в отношении видов экономической деятельности, подлежащих лицензированию, проводит проверку наличия лицензии на право ведения соответствующего вида деятельности в реестрах лицензий, размещенных на официальных сайтах лицензирующих органов, анализирует представленные Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сведения об организациях (индивидуальных предпринимателях), осуществлявших розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сформированные в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, анализирует сведения об участниках оборота товаров на официальном сайте государственной системы маркировки и прослеживания Честный ЗНАК в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке;

- проверяет соответствие представленных участником отбора документов требованиям к их заверению, установленным пунктом 8 настоящей таблицы. В случае, если документы не соответствуют требованиям к заверению, уведомляет участника отбора путем направления на адрес электронный почты, указанный в заявке, сообщения о необходимости заверения документов в течение двух рабочих дней, следующих после дня направления сообщения. В случае, если заверение документов на этапе их рассмотрения осуществляется уполномоченным лицом, представляется доверенность на осуществление действий от имени участника отбора, если такая доверенность не была представлена при подаче заявки. В случае, если в установленный срок документы не будут заверены, такие документы не учитываются при рассмотрении заявки;

- осуществляет выезд на планируемое место реализации проекта и составляет акт осмотра с приложением фотографий.

В случае установления в ходе второго этапа несоответствия установленным требованиям, третий этап не проводится, заявка отклоняется.

Администратор в срок проведения второго этапа, по заявкам, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения, готовит проект муниципального правового акта Администрации города об утверждении списка претендентов, допущенных к оцениванию комиссией по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – список претендентов).

Администратор не позднее пяти рабочих дней после завершения второго этапа обеспечивает направление участнику отбора уведомления о включении в список претендентов или об отклонении заявки письмом Администратора. Письмо Администратора направляется участнику отбора путем личного вручения участнику отбора (уполномоченному лицу) или на адрес электронной почты, указанной в заявке или, в случае отсутствия в заявке адреса электронной почты, – почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявке.

1.3. Третий этап - в срок не более 10 рабочих дней после издания муниципального правового акта Администрации города об утверждении списка претендентов Администратор организует заседание комиссии. Администратор извещает участников отбора о дате, времени и месте заседания комиссии.

Порядок работы комиссии определен в распоряжении Администрации города Сургута от 06.11.2018 N 1996 "О создании комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".

1.3.1. В рамках заседания комиссии с учетом последовательности поступления заявок согласно дате и времени регистрации осуществляется:

- публичное представление проектов;

- оценка публично представленных проектов.

Публичное представление осуществляет руководитель юридического лица (уполномоченное лицо) или индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо). Оценке членами комиссии подлежат только публично представленные проекты.

1.3.2. Оценка представленных проектов осуществляется по критериям, указанным в оценочном листе, согласно приложению 2 к Порядку предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере (форма оценочного листа размещена ниже).

Все критерии оценки имеют равное весовое значение в общей оценке. По каждому критерию, указанному в приложении 2 к Порядку предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере (форма оценочного листа размещена ниже), членами комиссии присваиваются от 0 до 5 баллов по каждому критерию.

На основании оценочных листов выводится средний балл по каждой заявке, который рассчитывается как общая сумма всех баллов, присвоенных членами комиссии, деленная на количество членов комиссии, участвующих в заседании.

Максимальный средний балл по заявке составляет 40 баллов, минимальный - 0 баллов.

Заявки ранжируются в зависимости от значения среднего балла от наибольшего значения к наименьшему. Заявке, набравшей максимальный средний балл по сравнению с заявками других участников отбора, присваивается номер 1, остальным заявкам присваиваются номер 2 и последующие порядковые номера в сторону увеличения в зависимости от размера среднего балла от большего к меньшему. В случае равенства баллов у двух и более участников отбора меньший порядковый номер присваивается заявке, которая была подана ранее.

Минимальный средний проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора составляет 21 балл. Заявки, средний балл по которым составляет менее 21 балла, подлежат отклонению.

Количество победителей отбора (получателей субсидии) определяется в зависимости от лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год и размера максимального и запрашиваемого участником отбора размера субсидии.

Победителями отбора (получателями субсидии) признаются участник отбора, заявке которого присвоен номер 1, а также участники отбора, заявкам которых присвоены последующие порядковые номера, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год. 

Участнику отбора, заявке которого присвоен номер 1, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии.

В случае если лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год превышают размер субсидии, распределенной участнику отбора, заявке которого присвоен номер 1, остаток лимитов бюджетных ассигнований распределяется между участниками отбора, заявкам которых присвоены последующие порядковые номера в порядке очередности.

Каждому следующему участнику отбора распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, в случае если указанный в заявке размер меньше нераспределенного остатка лимитов бюджетных ассигнований либо равен ему.

В случае, если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного остатка лимитов бюджетных ассигнований, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный остаток лимитов бюджетных ассигнований, но не выше максимального размера субсидии.

В случаях увеличения главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, остаток лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии распределяется без повторного проведения отбора победителю отбора, заявка которого не была удовлетворена в полном объеме (при наличии), затем иным участникам отбора с учетом ранее присвоенного порядкового номера заявки от меньшего к большему в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, при наличии потребности участника отбора в субсидии и при условии, что на дату принятия решения о предоставлении субсидии получатель субсидии соответствует категориям и критериям, установленным пунктами 1, 2 пункта настоящей таблицы, и требованиям, установленным подпунктами 3.1-3.12 пункта 6 настоящей таблицы.

2. При необходимости дополнительных разъяснений для рассмотрения заявки Администратор направляет дополнительный запрос в государственный орган, орган местного самоуправления, участнику отбора, хозяйствующему субъекту в срок, предусмотренный для рассмотрения заявок участников отбора.

При направлении Администратором запроса участнику отбора в соответствии с настоящим пунктом участник отбора должен направить ответ в течение двух рабочих дней, следующих после дня направления запроса. По письменному обращению участника отбора срок предоставления ответа однократно продлевается на два рабочих дня. В случае непредставления участником отбора ответа на запрос в отношении произведенных затрат в установленный срок затраты, в отношении которых направлен запрос, не принимаются к зачету при расчете суммы субсидии.

3. Администратор по итогам заседания комиссии:

3.1. В течение пяти рабочих дней готовит протокол, в котором отражается список получателей финансовой поддержки, размер субсидии, информация об отклонении заявок, перечень участников отбора, не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и победителя отбора, заявка которого в части запрашиваемого размера субсидии не была удовлетворена в полном объеме, в соответствии с присвоенным порядковым номером заявки в последовательности от меньшего к большему, которым может быть предоставлена субсидия в случае увеличения главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии (образования остатка лимитов бюджетных обязательств по иным основаниям) в пределах текущего финансового года

3.2. В течение пяти рабочих дней после подписания протокола уведомляет участников отбора письмом Администратора о принятом решении с учетом мнения комиссии путем личного вручения участнику отбора (уполномоченному лицу) или по адресу электронной почты, указанному в заявке или, в случае отсутствия в заявке адреса электронной почты - почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявке.

3.3. Готовит проекты муниципальных правовых актов Администрации города в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания протокола с указанием наименования или перечня получателей субсидий, объема предоставляемой субсидии, который издается в срок рассмотрения заявок.

3.4. В течение двух рабочих дней по окончании срока рассмотрения заявок уведомляет участников отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, письмом Администратора об издании муниципального правового акта о предоставлении субсидии и необходимости подписать соглашение о предоставлении субсидии в Администрации города путем личного вручения участнику отбора (уполномоченному лицу) или по адресу электронной почты, указанному в заявке или, в случае отсутствия в заявке адреса электронной почты - почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявке.

 

11. Основания для отклонения заявок на стадии их рассмотрения, основания для отказа в предоставлении субсидий

1. В соответствии с подпунктом 9.3 пункта 9 раздела II Порядка предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения и оценки являются:

1.1. Несоответствие участника отбора категориям и критериям, установленным пунктом 2 раздела I Порядка предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере (подпунктами 1, 2 пункта 6 настоящей таблицы).

1.2. Несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора, непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.

1.3. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 2.1 – 2.10, 2.14, 2.15 пункта 2 раздела II Порядка предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере (подпунктами 3.1 - 3.8, 3.11 пункта 6 настоящей таблицы).

1.4. Подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

1.5. Невыполнение участником отбора требований, установленных абзацем пятым пункта 3 раздела II Порядка предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере (абзацем шестым пункта 8 настоящей таблицы).

1.6. Недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, сведений и документов.

1.7. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.11 пункта 2 раздела II Порядка предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере (подпунктом 3.9 пункта 6 настоящей таблицы).

В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если ранее в отношении участника отбора – субъекта малого или среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли. Аналогичной признается поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты.

1.8. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.12 пункта 2 раздела II Порядка предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере (подпунктом 3.10 пункта 6 настоящей таблицы).

В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если с даты признания участника отбора совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения участником отбора такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания участника отбора совершившим такое нарушение прошло менее трех лет.

1.9. Заявка участника отбора не набрала минимальный средний проходной балл по результатам оценки заявок

2. В соответствии с пунктом 7 раздела III Порядка предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

2.1. Несоответствие представленных получателями субсидии документов требованиям, определенным Порядком предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2.2. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

2.3. Признание победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.

2.4. Несоответствие получателя субсидии на дату принятия решения о предоставлении субсидии категориям и критериям, установленным пунктом 2 раздела I настоящего порядка, и требованиям, установленным подпунктами 2.3 – 2.12, 2.14 пункта 2 раздела II настоящего порядка, в случаях, предусмотренных абзацем тринадцатым подпункта 9.1.3.2 пункта 9 раздела II настоящего порядка.

7.5. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год по состоянию на 15 декабря

12. Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления

Участник отбора вправе со дня размещения объявления о проведении отбора и до окончания срока приема заявок направить Администратору запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора, подписанный участником отбора или лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени участника отбора, и скрепленный печатью участника отбора (при наличии).

Администратор обеспечивает направление участнику отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора письмом Администратора в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса в Администрации города. Письмо Администратора направляется участнику отбора путем личного вручения участнику отбора (уполномоченному лицу) или на адрес электронной почты, указанной в заявке или в случае отсутствия в заявке адреса электронной почты - почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявке.

13. Срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение)

Получатель субсидии (уполномоченное лицо) в течение четырех рабочих дней после издания муниципального правового акта о предоставлении субсидии у Администратора подписывает три экземпляра соглашения о предоставлении субсидии, после чего Администратор в течение одного рабочего дня после дня подписания соглашения получателем субсидии обеспечивает подписание соглашения о предоставлении субсидии со стороны Администрации города.

Подписанный сторонами экземпляр соглашения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней после подписания вручается лично получателю субсидии (уполномоченному лицу) или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявке.

14. Условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения

Победитель (победители) отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае не подписания получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в установленный срок.

Администратор обеспечивает направление победителю отбора письма Администратора о признании победителя уклонившимся от заключения соглашения в течение пяти рабочих дней после истечения срока на подписание соглашения победителем. Письмо Администратора направляется победителю путем личного вручения участнику отбора (уполномоченному лицу) или на адрес электронной почты, указанной в заявке или в случае отсутствия в заявке адреса электронной почты - почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявке.

На основании признания победителя уклонившимся от заключения соглашения Администратор готовит проект муниципального правового акта о признании утратившим силу муниципального правового акта о предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства.

15. Дата размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном портале Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

16. Размер субсидии и порядок расчета. Расходы, связанные с ведением предпринимательской деятельности источником финансового обеспечения которых может являться субсидия

1. Размер субсидии и порядок расчета

Максимальный размер субсидии субъекту составляет не более 1 000 000 рублей, при условии софинансирования получателем субсидии расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25% от суммы предоставленной субсидии.

Размер субсидии определяется пропорционально размеру расходов по каждой позиции расходов, указанной в смете планируемых расходов, с учетом установленной доли софинансирования получателя субсидии в пределах максимальной суммы субсидии и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

2. Расходы, связанные с реализацией проекта, источником финансового обеспечения которых может являться субсидия – расходы на:

- приобретение офисного оборудования (не более 20% от суммы субсидии);

- приобретение производственного оборудования, специализированной техники;

- приобретение лицензионных программных продуктов;

- получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;

- сертификацию и декларирование выпускаемой продукции;

- повышение квалификации сотрудников (не более 10% от суммы субсидии);

- арендные (субарендные), коммунальные (теплоснабжение, газоснабжение (поставка газа), водоснабжение, водоотведение, энергоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов) платежи за нежилые помещения (не более 20% от суммы субсидии);

- выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).

 

17. Обязанности победителя отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии

Победитель отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии:

- обязуется использовать средства субсидии по целевому назначению на реализацию проекта в соответствии с пунктом 2 раздела III Порядка предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере (подпунктом 2 пункта 16 настоящей таблицы);

- обязуется при расходовании средств субсидии не совершать сделок, второй стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в которых является получатель поддержки, руководитель, учредители юридического лица – получателя поддержки, их супруги (в том числе бывшие), родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные, либо юридическое лицо, руководителем, учредителями которых являются указанные в настоящем абзаце лица;

- обязуется не приобретать за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

- обязуется использовать по целевому назначению приобретенное оборудование, технику, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение двух лет после получения субсидии (в случае расходования средств субсидии на приобретение оборудования, техники);

- обязуется предоставлять отчетность в соответствии с разделом IV Порядка предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере (пунктом 18 настоящей таблицы);

- обязуется обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

- обязуется осуществить софинансирование не менее 20% от размера каждого направления расходов, указанного в смете планируемых расходов, за счет собственных средств;

- обязуется не осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации, до окончания квартала, в котором истекает срок оказания поддержки (установленная соглашением о предоставлении субсидии дата расходования средств субсидий);

-  обязуется осуществлять производственную деятельность в сфере представленного проекта на территории города Сургута не менее двух лет с даты получения субсидии.

В случае несоблюдения победителем отбора условий, предусмотренных абзацами вторым – пятым, седьмым – десятым настоящего пункта, непредоставления отчетности, предусмотренной подпунктом 1.1 пункта 1 раздела IV Порядка предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере (подпунктом 1.1 пункта 18 настоящей таблицы), итоговой отчетности, предусмотренной подпунктами 1.2, 1.3 пункта 1 раздела IV Порядка предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере (подпунктами 1.2, 1.3 пункта 18 настоящей таблицы), субсидия по соглашению в полном объеме подлежит возврату в бюджет муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в порядке и в сроки, предусмотренные разделом II приложения к постановлению Администрации города от 30.11.2018 № 9146.

 

18. Требования к отчетности

1. Получатель субсидии направляет в адрес Администрации города:

1.1. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (начиная с квартала, в котором перечислена субсидия, по квартал, в котором израсходована сумма представленной субсидии в полном объеме) - отчетность об осуществлении расходов источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидий.

Отчет предоставляется на бумажном носителе с приложением копий документов, подтверждающих расходы (в том числе в части доли софинансирования за счет собственных средств), в составе, определенном соглашением, лично (через уполномоченное лицо) либо почтовым отправлением с описью вложения.

1.2. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (начиная с квартала, в котором перечислена субсидия (промежуточная отчетность), по квартал, в котором достигнуты конечные значения результатов предоставления субсидии (итоговая отчетность)) – отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.

Отчетность предоставляется лично (через уполномоченное лицо) либо на указанный Администратором адрес электронной почты, либо почтовым отправлением с описью вложения.

1.3. Ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, до 10 числа месяца, следующего за отчетным (промежуточный отчет), а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии (итоговый отчет) - отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, определенной соглашением в соответствии типовыми формами соглашений, установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии, и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 № 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг".

Отчет предоставляется лично (через уполномоченное лицо) либо на указанный Администратором адрес электронной почты, либо почтовым отправлением с описью вложения.

2. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

3. За полноту и достоверность предоставленной информации ответственность несет получатель субсидии.

19. Обязательное условие предоставления субсидии

Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашения о предоставлении субсидии и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям, является согласие соответственно получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств (в лице Администратора) соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля (КСП и КРУ) соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также условия (обязательства), указанные в пунктах 9, 10 раздела III Порядка предоставления субсидий предпринимателям в производственной сфере (в пунктах 17, 4 настоящей таблицы).

 

Телефоны для справок 522-057, 522-122, 522-112

Ежедневно в рабочие дни в 15:00 проводятся консультации в онлайн формате, ссылка на подключение размещена на Инвестиционном портале Администрации города https://telemost.yandex.ru/j/96106427119189

 Форма заявки

 Декларация о неосуществлении деятельности по реализации подакцизных товаров

 Описание проекта

 Смета планируемых расходов

 Форма оценочного листа (для сведения)

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры