- Где я могу узнать является ли мой дом аварийным и в каком году будет он будет расселен?
Ответ: Вам необходимо открыть общий список домов (Распоряжение Администрации города от 31.01.2014 №192 в актуальной редакции), где будет доступна данная информация.
- Если я являюсь собственником, на каких условиях мне предоставят квартиру?
Ответ: Порядок переселения граждан, являющихся собственниками жилых помещений, в доме, в отношении которого принято решение о его сносе, определен ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Собственникам может быть предоставлено денежное возмещение за изымаемое жилое помещение. Также собственники имущества имеют право на заключение договора мены жилых помещений с оплатой разницы между стоимостью предоставляемого и сносимого жилого помещения.
Оценка стоимости жилых помещений производится независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Согласно ст. 32 ЖК РФ собственником может быть получено денежное возмещение за изымаемое для муниципальных нужд жилое помещение или квартира.
Собственники жилых помещений в аварийных домах, признанных в установленном порядке аварийными до 31.12.2023, освобождаются от оплаты разницы между стоимостью предоставляемых и изымаемых у собственников жилых помещений. Договор мены жилыми помещениями заключается без доплат.
Собственникам жилых помещений в аварийных домах, признанных в установленном порядке аварийными после 01.01.2024, по соглашению может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Жилые помещения без доплаты могут быть представлены следующим категориям граждан:
– гражданам с инвалидностью;
– семьям, имеющих детей-инвалидов;
– неработающим пенсионером по старости,
– семьям, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
– несовершеннолетним граждан;
– участником специальной военной операции, ветеранам боевых действий, инвалидам боевых действий, ветеранам Великой Отечественной войны;
– малоимущим гражданам, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
– граждан, признанных судом недееспособными.
Важным условием, является отсутствие иных жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, находящихся в собственности граждан, либо занимаемых на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
- Я являюсь нанимателем жилого помещения по договору социального найма, на что я могу рассчитывать в таком случае?
Ответ: Участнику подпрограммы, являющемуся нанимателем жилого помещения муниципального жилого помещения на условиях социального найма, в границах города Сургута предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, и равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению и количеству комнат.
- Какой пакет документов необходимо предоставить в Департамент имущественных и земельных отношений для участия в программе?
Ответ: Собственники (наниматели) и члены их семей предоставляют следующие документы:
- документы, удостоверяющие личности участников подпрограммы;
- для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда: договор социального найма;
- для собственников жилых помещений: правоустанавливающий документ на жилое помещение (договор купли-продажи, дарения, наследования, передачи квартиры в собственность), документ, при наличии - выписка из ЕГРН
- граждане вправе по собственной инициативе предоставить свидетельства, выданные органами записи актов гражданского состояния: свидетельство об усыновлении/удочерении, свидетельство о заключении/расторжении брака, акт о записи гражданского состояния, свидетельство о перемене имени, фамилии (при наличии);
- разрешение органа опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, подлежащего изъятию их законными представителями, на лиц, не достигших 14 (четырнадцати) лет, и лиц, признанных судом недееспособными (родителями, усыновителями, опекунами), - для несовершеннолетних собственников жилых помещений;
- разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на дачу законными представителями (родителями, усыновителями, попечителями) согласия несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признанными судом ограниченно дееспособными, на распоряжение имуществом - для несовершеннолетних собственников жилых помещений;
- решение суда о признании членом семьи, о признании лица безвестно отсутствующим, об объявлении гражданина умершим, о лишении родительских прав (при наличии);
- технический (кадастровый) паспорт на изымаемое жилое помещение (для собственников жилого помещения);
- уведомление по проведению учета (регистрации) домашних животных, находящихся во владении у граждан, органов местного самоуправления либо территориального подразделения Ветеринарной службы автономного округа о принятом решении в отношении домашнего животного (при наличии домашних животных).
Документы представляются участниками подпрограммы в копиях с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их на соответствие оригиналам заверяются специалистами департамента имущественных и земельных отношений. Оригиналы документов возвращаются гражданам.
- Где я могу получить более подробную информацию?
Ответ: Граждане могут получить консультацию в отделе организации переселения граждан и сноса объектов департамента имущественных и земельных отношений Администрации города по адресу: город Сургут, улица Восход, дом 4, кабинеты 102,104. Часы приема: понедельник-пятница с 9⁰⁰-12⁰⁰, с 14⁰⁰-17⁰⁰.