Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Жилье

Вопрос-ответ

11 Ноября 2024
  1. Где я могу узнать является ли мой дом аварийным и в каком году будет он будет расселен?

Ответ: Вам необходимо открыть общий список домов (Распоряжение Администрации города от 31.01.2014 №192 в актуальной редакции), где будет доступна данная информация.

  1. Если я являюсь собственником, на каких условиях мне предоставят квартиру?

Ответ: Порядок переселения граждан, являющихся собственниками жилых помещений, в доме, в отношении которого принято решение о его сносе, определен ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Собственникам может быть предоставлено денежное возмещение за изымаемое жилое помещение. Также собственники имущества имеют право на заключение договора мены жилых помещений с оплатой разницы между стоимостью предоставляемого и сносимого жилого помещения.

Оценка стоимости жилых помещений производится независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Согласно ст. 32 ЖК РФ собственником может быть получено денежное возмещение за изымаемое для муниципальных нужд жилое помещение или квартира.

Собственники жилых помещений в аварийных домах, признанных в установленном порядке аварийными до 31.12.2023, освобождаются от оплаты разницы между стоимостью предоставляемых и изымаемых у собственников жилых помещений. Договор мены жилыми помещениями заключается без доплат.

Собственникам жилых помещений в аварийных домах, признанных в установленном порядке аварийными после 01.01.2024, по соглашению может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Жилые помещения без доплаты могут быть представлены следующим категориям граждан:

– гражданам с инвалидностью;

– семьям, имеющих детей-инвалидов;

– неработающим пенсионером по старости,

– семьям, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;

– несовершеннолетним граждан;

– участником специальной военной операции, ветеранам боевых действий, инвалидам боевых действий, ветеранам Великой Отечественной войны;

– малоимущим гражданам, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

– граждан, признанных судом недееспособными.

Важным условием, является отсутствие иных жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, находящихся в собственности граждан, либо занимаемых на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

  1. Я являюсь нанимателем жилого помещения по договору социального найма, на что я могу рассчитывать в таком случае?

Ответ: Участнику подпрограммы, являющемуся нанимателем жилого помещения муниципального жилого помещения на условиях социального найма, в границах города Сургута предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, и равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению и количеству комнат.

  1. Какой пакет документов необходимо предоставить в Департамент имущественных и земельных отношений для участия в программе?

Ответ: Собственники (наниматели) и члены их семей предоставляют следующие документы:

- документы, удостоверяющие личности участников подпрограммы;

- для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда: договор социального найма;

- для собственников жилых помещений: правоустанавливающий документ на жилое помещение (договор купли-продажи, дарения, наследования, передачи квартиры в собственность), документ, при наличии - выписка из ЕГРН

- граждане вправе по собственной инициативе предоставить свидетельства, выданные органами записи актов гражданского состояния: свидетельство об усыновлении/удочерении, свидетельство о заключении/расторжении брака, акт о записи гражданского состояния, свидетельство о перемене имени, фамилии (при наличии);

- разрешение органа опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, подлежащего изъятию их законными представителями, на лиц, не достигших 14 (четырнадцати) лет, и лиц, признанных судом недееспособными (родителями, усыновителями, опекунами), - для несовершеннолетних собственников жилых помещений;

- разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на дачу законными представителями (родителями, усыновителями, попечителями) согласия несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признанными судом ограниченно дееспособными, на распоряжение имуществом - для несовершеннолетних собственников жилых помещений;

- решение суда о признании членом семьи, о признании лица безвестно отсутствующим, об объявлении гражданина умершим, о лишении родительских прав (при наличии);

- технический (кадастровый) паспорт на изымаемое жилое помещение (для собственников жилого помещения);

- уведомление по проведению учета (регистрации) домашних животных, находящихся во владении у граждан, органов местного самоуправления либо территориального подразделения Ветеринарной службы автономного округа о принятом решении в отношении домашнего животного (при наличии домашних животных).

Документы представляются участниками подпрограммы в копиях с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их на соответствие оригиналам заверяются специалистами департамента имущественных и земельных отношений. Оригиналы документов возвращаются гражданам.

  1. Где я могу получить более подробную информацию?

Ответ: Граждане могут получить консультацию в отделе организации переселения граждан и сноса объектов департамента имущественных и земельных отношений Администрации города по адресу: город Сургут, улица Восход, дом 4, кабинеты 102,104. Часы приема: понедельник-пятница с 9⁰⁰-12⁰⁰, с 14⁰⁰-17⁰⁰.

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры