Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Положение об управлении

Положение об управлении

09 Октября 2023

Распоряжение Администрации г. Сургута от 5 июля 2023 г. N 1985 "Об утверждении положения об управлении потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города"

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 35, подпунктом 7 пункта 1 статьи 36 Устава муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решением Думы города от 01.03.2011 N 862-IVДГ "О структуре Администрации города", распоряжением Главы города от 29.12.2021 N 38 "О последовательности исполнения обязанностей Главы города высшими должностными лицами Администрации города в период его временного отсутствия", распоряжениями Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города", от 01.03.2006 N 490 "Об утверждении требований к оформлению положений о структурных подразделениях Администрации города:

  1. Утвердить положение об управлении потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города согласно приложению.
  2. Признать утратившими силу распоряжения Администрации города:

- от 21.08.2018 N 1353 "Об утверждении положения об отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города";

- от 25.06.2019 N 1218 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города от 21.08.2018 N 1353 "Об утверждении положения об отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города";

- от 19.01.2022 N 75 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 21.08.2018 N 1353 "Об утверждении положения об отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города".

  1. Департаменту массовых коммуникаций и аналитики разместить настоящее распоряжение на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
  2. Муниципальному казенному учреждению "Наш город" опубликовать (разместить) настоящее распоряжение в сетевом издании "Официальные документы города Сургута": docsurgut.ru.
  3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его издания.
  4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Главы города, курирующего сферу экономики.

 

И.о. Главы города

А.Н. Томазова

 

Приложение
к
распоряжению Администрации г. Сургута
от 5 июля 2023 г. N 1985

 

Положение
об управлении потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города

 

Раздел I. Общие положения

 

  1. Управление потребительского рынка и защиты прав потребителей (далее - управление) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Администрации города.
  2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными муниципальными правовыми актами города, а также настоящим положением.
  3. Управление не является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, соответствующие бланки, необходимые для его деятельности.
  4. Местонахождение управления: 628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энгельса, 8.
  5. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.

 

Раздел II. Цели управления

 

Управление создано в целях:

  1. Обеспечения деятельности Администрации города в сферах:

- организации сбора показателей, характеризующих состояние потребительского рынка города в части функций управления, предоставления указанных данных органам государственной власти;

- защиты прав потребителей;

- создания условий для развития торговой инфраструктуры города Сургута с учетом типов торговых объектов, для обеспечения доступности товаров и услуг населению города;

- муниципального регулирования торговой деятельности.

  1. Реализации части вопроса местного значения по созданию условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
  2. Определение в установленном порядке границ прилегающих территорий, к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, а также местам (далее - объекты), на которых в соответствии с законодательством не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

 

Раздел III. Функции управления

 

  1. Общие функции управления:

1.1. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.

1.2. Подготавливает информацию, необходимую для планирования расходов бюджета города на исполнение функций управления, составления обоснования бюджетных ассигнований.

1.3. Готовит (корректирует) мобилизационный план экономики муниципального образования городской округ Сургут в части компетенции управления.

1.4. Осуществляет разработку раздела функционирования отраслей экономики в мобилизационном плане города в части плана нормированного снабжения населения.

1.5. Готовит аналитическую информацию по вопросам, входящих в компетенцию управления, в том числе по:

- реализации мероприятий по противодействию коррупции;

- достижению показателей оценки деятельности Администрации города.

1.6. Участвует в формировании плана работы Администрации города и готовит отчеты об исполнении мероприятий плана работы в части компетенции управления.

1.7. Готовит информацию к ежегодному отчету Главы города о результатах его деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города, в пределах полномочий управления.

1.8. Организует и проводит публичные слушания по вопросам, относящимся к компетенции управления.

1.9. Организует и проводит общественные обсуждения муниципальных правовых актов, подготовленных управлением.

1.10. Рассматривает заявления, предложения, обращения граждан и организаций (предприятий) в пределах функций, возложенных на управление.

1.11. Осуществляет в пределах функций, возложенных на управление, прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей организаций (предприятий) независимо от организационно-правовой формы собственности.

1.12. Готовит ответы на поступившие запросы, предоставляет комментарии, направляет материалы для освещения в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции управления.

1.13. Участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в пределах функций, возложенных на управление, в том числе:

- участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- осуществляет иные полномочия по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

1.14. Обеспечивает исполнение федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции управления.

  1. В сфере регулирования размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности:

2.1. Выполняет функции уполномоченного органа по:

- обеспечению разработки, утверждению и внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Сургут;

- проведению открытых аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (за исключением остановочных комплексов (автопавильонов) и нестационарных торговых объектов на территории парков, скверов и набережных);

- заключению и расторжению в одностороннем порядке договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Сургута.

2.2. Организует проведение публичных слушаний по проекту схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Сургут.

2.3. Рассматривает поступившие в ходе проведения публичных слушаний предложения и замечания к проекту схемы размещения нестационарных торговых объектов и направляет в рабочую группу.

2.4. Формирует проект схемы размещения нестационарных торговых объектов, с учетом принятого решения рабочей группы.

2.5. Размещает на официальном портале Администрации города схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Сургута.

2.6. Разрабатывает документацию для организации и проведения открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (за исключением остановочных комплексов (автопавильонов) и нестационарных торговых объектов на территории парков, скверов и набережных).

2.7. Проводит открытые аукционы на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (за исключением остановочных комплексов (автопавильонов) и нестационарных торговых объектов на территории парков, скверов и набережных).

2.8. Рассматривает заявления хозяйствующих субъектов о заключении договора на размещение нестационарных торговых объектов (за исключением остановочных комплексов (автопавильонов) и нестационарных торговых объектов на территории парков, скверов и набережных) на территории города Сургута без проведения аукциона.

2.9. Рассматривает заявления хозяйствующих субъектов о включении места размещения нестационарного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Сургута.

2.10. Проводит работу по заключению договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Сургута от имени Администрации города.

2.11. Принимает участие в работе приемной комиссии в целях осмотра нестационарных торговых объектов на предмет соответствия установленным положениям и требованиям договора.

2.12. Проводит работу по расторжению раннее заключенных договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

2.13. Выявляет нарушения, допущенные при эксплуатации нестационарных торговых объектов, и направляет материалы в компетентный орган, должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

2.14. Осуществляет работу по своевременному доведению актуальной информации по вопросам регулирования размещения нестационарных торговых объектов до хозяйствующих субъектов через официальный портал Администрации города, средства массовой информации, рассылку электронных писем и другие каналы связи.

2.15. Осуществляет контроль за исполнением заключенных договоров на размещение нестационарных торговых объектов (за исключением остановочных комплексов (автопавильонов) и нестационарных торговых объектов на территории парков, скверов и набережных) в части платы за размещение нестационарных торговых объектов.

2.16. Осуществляет контроль за соблюдением требований к размещению нестационарных торговых объектов, установленных согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Сургут.

  1. В сфере муниципального регулирования торговой деятельности:

3.1. Осуществляет разработку нормативно-правовых актов в сфере организации и осуществления торговой деятельности муниципальными предприятиями и учреждениями.

3.2. Осуществляет разработку нормативно-правовых актов по вопросам регулирования размещения нестационарных торговых объектов на муниципальных земельных участках.

3.3. Определяет количество торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством.

  1. В сфере потребительского рынка:

4.1. Проводит мониторинг экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территории города.

4.2. Осуществляет сбор и обработку сведений об объектах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в целях формирования и ведения соответствующих реестров объектов потребительского рынка.

4.3. Содействует развитию услуг торговли, услуг общественного питания, бытовых услуг, услуг рынков, оказываемых индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями посредством:

- информирования о мероприятиях в сфере потребительского рынка;

- содействия в организации взаимодействия продавцов и покупателей по вопросам в сфере защиты прав потребителей;

- оказания содействия в продвижении товаров и услуг местных производителей на внутренний рынок и рынки других муниципальных образований и регионов Российской Федерации.

4.4. Проводит анализ обеспеченности населения площадью торговых объектов и посадочными местами в объектах общественного питания.

4.5. Ведет учет сезонных объектов общественного питания (летних кафе) по поступившим уведомлениям от хозяйствующих субъектов потребительского рынка.

4.6. Организует торговое обслуживание при проведении городских мероприятий, в том числе в период проведения выборов на избирательных участках (выездные буфеты).

4.7. Организует работу спасательной службы торговли и питания Гражданской обороны города Сургута согласно положению о спасательной службе торговли и питания Гражданской обороны.

4.8. Осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в пределах возложенных на управление функций.

4.9. Осуществляет мониторинг розничных цен на АЗС города Сургута.

4.10. В пределах полномочий управления осуществляет мониторинг цен на товары первой необходимости, представленные на потребительском рынке города по запросам, поступающим от органов государственной власти, органов прокуратуры.

4.11. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан по вопросам работы потребительского рынка, готовит ответы по результатам рассмотрения.

4.12. Готовит и размещает на официальном портале Администрации города аналитические обзоры состояния сферы потребительского рынка города.

4.13. Проводит мониторинг предприятий - участников обязательной маркировки продовольственных товаров на территории города Сургута.

  1. В сфере защиты прав потребителей:

5.1. Осуществляет прием граждан и консультирование по вопросам защиты прав потребителей.

5.2. Оказывает содействие гражданам в составлении досудебных претензий к хозяйствующим субъектам потребительского рынка (продавцам товаров, исполнителям работ и услуг).

5.3. Рассматривает письменные обращения (заявления) граждан по вопросам защиты прав потребителей и готовит на них ответы.

5.4. Извещает федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) при выявлении по обращениям потребителей товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.

5.5. Проводит в пределах своих полномочий мероприятия по урегулированию в досудебном порядке споров между потребителем и хозяйствующим субъектом потребительского рынка.

5.6. Проводит информационно-просветительскую работу о практическом применении законодательства в сфере защиты прав потребителей в различных ситуациях и отраслях потребительского рынка среди отдельных групп населения путем проведения тематических лекций, семинаров, встреч и иных мероприятий.

5.7. Готовит аналитическую информацию о деятельности в сфере защиты прав потребителей и направляет ее в Департамент региональной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5.8. Осуществляет взаимодействие с общественными и некоммерческими организациями сферы защиты прав потребителей в пределах своих полномочий.

5.9. Участвует в заседаниях Координационного совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей, принимает участие в заседаниях Координационного совета.

5.10. Готовит тематические материалы (брошюры, буклеты, памятки) по вопросам защиты прав потребителей для их распространения среди населения.

5.11. Готовит и размещает на официальном портале Администрации города аналитические обзоры по вопросам защиты прав потребителей по итогам года.

5.12. Запрашивает и получает необходимую информацию и материалы у различных органов и организаций в рамках рассмотрения поступивших обращений (заявлений) от граждан по вопросам защиты прав потребителей.

5.13. Рассматривает заявления на выдачу (переоформление, приостановление, возобновление, продление срока действия) разрешений на право организации розничных рынков с комплектом необходимых документов, готовит соответствующие запросы, заключения, уведомления.

5.14. Предоставляет муниципальную услугу "Выдача разрешения на право организации розничного рынка".

5.15. Размещает отчетные данные по оказанию муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в информационной автоматизированной системе ГАС "Управление".

5.16. Актуализирует сведения о муниципальной услуге "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

5.17. Осуществляет подготовку решений о выдаче (переоформлении, приостановлении, возобновлении, продление срока действия) разрешений на право организации розничных рынков.

  1. В сфере определения границ прилегающих территорий:

6.1. Ведет мониторинг объектов, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции, направляет сведения о таких объектах в муниципальное казённое учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута" для отображения границ прилегающих территорий на Интернет-ресурсе "Интерактивная карта города Сургута".

6.2. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов об определении границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории города Сургута и о внесении изменений в указанные акты.

6.3. Организует общественное обсуждение проектов муниципальных правовых актов об определении границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (о внесении изменений в указанные муниципальные правовые акты) в установленном порядке.

6.4. Направляет муниципальные правовые акты об определении границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не позднее одного месяца со дня издания в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

6.5. Информирует об официальном опубликовании муниципальных правовых актов об определении границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (о внесении изменений в указанные муниципальные правовые акты) организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, торговые объекты которых попадают в границы прилегающих территорий.

  1. Обеспечивает безопасность персональных данных при их обработке в информационных системах.
  2. Для реализации целей своего создания управление осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.

 

Раздел IV. Структура управления

 

  1. Структура и штатное расписание управления утверждаются распоряжением Администрации города.
  2. Деятельность структурных подразделений управления осуществляется в соответствии с положениями о них, утвержденными начальником управления.

 

Раздел V. Статус начальника управления

 

  1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя Главы города, курирующего деятельность управления.
  2. Начальник управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций, за несоблюдение действующего законодательства, за сохранность документов, находящихся в ведении управления, за разглашение служебной информации, за состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
  3. Начальник управления:

3.1. Руководит деятельностью управления и планирует его работу.

3.2. Представляет на утверждение Главе города по согласованию с курирующим заместителем Главы города положение об управлении, изменения и дополнения к нему.

3.3. Утверждает положения о структурных подразделениях управления и согласовывает должностные инструкции работников управления.

3.4. Представляет на утверждение Главе города по согласованию с курирующим заместителем Главы города штатное расписание управления.

3.5. Представляет Главе города по согласованию с курирующим заместителем Главы города предложения о замещении вакантных должностей работников управления.

3.6. Распределяет обязанности между работниками управления с целью эффективного выполнения задач, возложенных на управление.

3.7. Дает работникам управления обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролирует их исполнение.

3.8. Проводит совещания, а также участвует в совещаниях, проводимых Главой города или заместителем Главы города по вопросам деятельности управления.

3.9. Направляет Главе города представления о поощрении работников управления или применении к ним дисциплинарного взыскания, с согласованием курирующего заместителя Главы города.

3.10. Обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка работниками управления.

3.11. Отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций.

3.12. Ведет в пределах функций, возложенных на управление, прием граждан и представителей организаций.

3.13. Направляет в управление кадров и муниципальной службы заявки для включения в план на дополнительное профессиональное образование работников управления.

3.14. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.15. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.16. Организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности управления.

3.17. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками управления.

3.18. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.

  1. Начальник управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города по представлению начальника управления и согласованию заместителя Главы города, курирующего деятельность управления.
  2. Начальник управления вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему заместителю.
  3. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления.
  4. В случае отсутствия начальника управления и его заместителя руководство управлением осуществляет один из начальников структурных подразделений управления по согласованию с заместителем Главы, курирующим деятельность управления.

 

Раздел VI. Заключительные положения

 

  1. Персональная ответственность начальника и работников управления устанавливается в трудовых договорах и должностных инструкциях.
  2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.

 

Полезные ссылки