За девять месяцев 2020 года специалисты удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты Росреестра выдали около 5 тысяч сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП).
В сравнении с аналогичным периодом 2019 года спрос увеличился в 2,5 раза.
Одной из причин популярности услуги являлся введённый режим самоизоляции: россиянам стало необходимо получать государственные услуги и совершать операции с недвижимостью не выходя из дома. Чаще всего услугой пользовались в Москве, Санкт-Петербурге, Саратовской области, Ямало-Ненецком автономном округе и Московской области. Пик запросов на сертификаты ЭП пришёлся на 2 квартал.
Во время ограничительных мер оказание услуги производилось только по предварительной записи, было исключено скопление заявителей в офисах приема документов.
Повышенный интерес к электронной подписи объясняется универсальностью применения в повседневной жизни. Например, с её помощью можно получить налоговый вычет при покупке или продаже недвижимости, дистанционно зарегистрировать автомобиль, вести электронный документооборот, записать ребенка в детский сад, оформить онлайн кредит и многое другое.
«Для получения сертификата электронной подписи в удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты необходимо зайти на официальный сайт, сформировать запрос в личном кабинете и оплатить услугу. Для физических лиц из документов понадобятся лишь паспорт, ИНН и СНИЛС. Далее нужно пройти процедуру идентификации личности в офисе приема документов. Срок действия сертификата электронной подписи составляет 15 месяцев, затем можно его обновить», – прокомментировал эксперт Федеральной кадастровой палаты Росреестра Роман Коровин.
Напоминаем, что сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи имеет юридическую силу, равную собственноручной подписи. При работе с документами любой важности владелец сертификата ЭП экономит время и бумагу, помогая сохранить природу.
Начиная с 2017 года удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты выдал более 20 тысяч сертификатов ЭП по всей России.