Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Новости

О Правилах оказания услуг общественного питания

15 Февраля 2021

С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года № 1515 «Об утверждении  Правил оказания услуг общественного питания» (далее – Правила).

Новые Правила оказания услуг общественного питания будут действовать до 1 января 2027 года.

Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.

Установлено, в частности, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей в том числе следующую информацию:

- перечень услуг и условия их оказания;

- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Также в правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.

Важное нововведение в указанных правилах касается цен на услуги общественного питания. В Правилах прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

Кроме того, согласно абзацу второму пункта 19 указанных Правил, исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.

То есть организации общественного питания вправе с согласия потребителя на оплату чаевых отразить их в чеке в качестве выручки в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Таким образом Правилами обеспечивается реализация статьи 16 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) (пункт 2 ст. 16),  продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату (пункт 3 ст. 16).

Также, в новых правилах закреплена возможность направления потребителю электронного кассового чека (бланка строгой отчетности).

 

постановлением Правительства РФ

от 21 сентября 2020 г. № 1515

 

 

Материал подготовлен по информации

справочно-правовой системы Гарант

 

Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей

Администрации города Сургута

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры