В целях создания дополнительных условий для обеспечения добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в 2006 году Президентом Российской Федерации была утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее Программа). На протяжении 11 лет в Программу вносились изменения и дополнения на федеральном и региональном уровнях, позволяющие своевременно обеспечивать реализацию мероприятий программы. Реализация Программы на территории Ханты – Мансийского автономного округа позволила заполнить существующие длительное время вакансии по рабочим профессиям, должностям служащих и удовлетворить спрос работодателей в квалифицированной рабочей силе. В КУ «Сургутский центр занятости населения» ежедневно проводятся индивидуальные консультации для участников Государственной программы и членов их семей по вопросам реализации Программы в части оформления документов и предоставление компенсации расходов участникам Государственной программы по найму жилья. 13 октября 2017 года Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 388-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 ноября 2015 года № 397-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Оказание содействия добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 – 2020 годы» внесены существенные изменения в Программу. Соотечественникам, планирующим принять участие в Программе необходимо в первую очередь обратить внимание на принятые изменения в порядок согласования кандидатур соотечественников для участия в Государственной программе и осуществления компенсации расходов по оплате найма жилья:
- Соотечественник подтверждает непрерывный стаж трудовой деятельности в автономном округе, предшествующий дате подачи заявления для участия в Программе:
постоянно проживающий на законном основании в автономном округе соотечественник (с видом на жительство) подтверждает трудовой стаж без перерыва в течение 36 месяцев,
временно проживающий на законных основаниях в автономном округе соотечественник (с разрешением на временное проживание) подтверждает трудовой стаж без перерыва в течение 24 месяцев,
соотечественник, прибывший на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанный беженцем на территории Российской Федерации или получивший временное убежище на территории Российской Федерации, подтверждает трудовой стаж без перерыва в течение 12 месяцев.
- Соотечественники из числа студентов обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих деятельность в автономном округе, с целью получения высшего или среднего профессионального образования по очной форме обучения подтверждают обучение не менее двух лет.
- Соотечественникам из числа молодых специалистов с высшим образованием (до истечения одного года с момента окончания образовательной организации) осуществляется подбор рабочего места без предъявления требований к опыту работы, а также при условии
нахождения вакансии в базе данных, на которую они претендуют, не менее двух месяцев с момента подачи заявления.
- Компенсация расходов по найму жилья осуществляется только участникам Государственной программы, переселившимся в округ из-за рубежа, либо прибывшим в автономной округ в экстренном массовом порядке и получившим статус беженца либо временное убежище на территории РФ на момент подачи заявления об участии в Государственной программе.
Размер компенсации расходов по найму жилья по фактическим расходам составляет не более 10 000 рублей на семью, на период до приобретения им собственного жилого помещения, но не более 6 месяцев с момента выдачи свидетельства участника Госпрограммы.
Для получения компенсации понесенных расходов, связанных с наймом жилого помещения, участники Госпрограммы, предоставляют в центр занятости населения следующие документы:
1.Письменное заявление о предоставлении компенсации расходов по установленной Уполномоченным органом автономного округа форме;
2.Копию документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
3.Копию свидетельства участника Государственной программы установленного образца (с предъявлением оригинала);
4.Копию договора найма жилого помещения (с предъявлением оригинала);
5.Авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих расходы по оплате проживания (счет-фактура, квитанция, иной документ, подтверждающих получение наймодателем денежных средств от участника Государственной программы);
6.Реквизиты лицевого банковского счета в кредитном учреждении, расположенном на территории муниципального образования, для перечисления денежных средств.
Заявления о предоставлении компенсации расходов за найм жилья принимаются по адресу: г. Сургут, ул. Крылова, д.21/2, кабинет 207, ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ с 09:00 до 17:00, обед с 13.00 до 14.00 Телефон для справок: 524-725
Не производится компенсация соотечественникам, проживающим в автономном округе на основании разрешения на временное проживание, а также вида на жительство. Вышеуказанные изменения вступили в силу 24 октября 2017 года.
Более подробно Вы можете ознакомиться с информацией на сайте Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры www.deptrud.admhmao.ru в разделе «Государственные программы».
КУ «Сургутский центр занятости населения»