Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Информация ГИБДД

Аспекты повышения пассивной безопасности АТС путём применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств

10 Сентября 2007

Из работы кандидата технических наук И.А. Плиева и кандидата технических наук А.М. Сайкина «Аспекты повышения пассивной безопасности АТС путём применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств».

 

Дорожно-транспортный травматизм (ДТТ) представляет собой огромную проблему здравоохранения и развития государств: почти 1,2 млн человек в год погибают и ещё 20-50 млн человек получают травмы различной степени тяжести.

Использование ремней безопасности сокращает вероятность нанесения серьёзных травм и смертельных случаев на 40-60 %. В странах с высоким уровнем дохода обязательным является наличие в автомобилях ремней безопасности, которые отвечают определённым стандартам и оснащены звуковой сигнализацией, предупреждающей водителя и пассажиров о необходимости их использования. В странах с низким и средним уровнем дохода более половины автотранспортных средств не имеют исправно работающих ремней безопасности.

Введение в практику обязательного использования ремней безопасности оказалось самой успешной мерой предотвращения дорожно-транспортного травматизма, которая позволила спасти множество жизней. Ремни безопасности были введены в 1960-х годах в качестве необязательного комплектующего элемента новых машин. Вскоре они показали свою эффективность в сокращении аварий с летальным исходом и тяжёлым травматизмом, вследствие чего в 1971 году в штате Виктория (Австралия) впервые был принят закон, согласно которому их наличие и использование в автомобилях становилось обязательным. К концу указанного года уровень смертности водителей и пассажиров в автомобильных авариях снизился на 18 %.

Ремни безопасности высоко эффективны при лобовых столкновениях, которые являются наиболее распространённым видом аварий и зачастую приводят к серьёзным травмам головы. Эффективность ремней безопасности для людей, занимающих передние сиденья, снижается только в том случае, если сидящие сзади пассажиры не пристёгнуты или на заднем сиденье находятся незакреплённые предметы, например багаж.

 

Влияние ремней безопасности на снижение травматизма при различных видах ДТП

Вид ДТП

Доля всех ДТП в %

Эффективность ремня безопасности у водителя в различных видах ДТП в %

Лобовое столкновение

Сторона удара сбоку

Сторона противоположная стороне удара

Удар сзади

Переворот

59

14

9

5

14

43

27

39

49

77

 

Детские удерживающие устройства (ДУУ) действуют так же, как и ремни безопасности. Проведённое в США исследование показало, что такие устройства сокращают смертность в автомобильных авариях на 71 % среди детей грудного возраста и на 54 % среди детей более старшего возраста.

Для детей различного возраста требуются соответствующие модели. Для грудных детей от 0 до 15 месяцев весом до 13 кг ДУУ, в которое ребёнок помещается лицом по отношению к движению, сокращает количество травм на 34 %, серьёзных травм – на 60 %, а ДУУ, в которое ребёнок помещается спиной по отношению к движению, сокращают все травмы на 76 % и тяжёлые – на 90 %. Такое размещение устройств оптимально распределяет любую силу удара по спине и голове ребёнка. Опасно размещать ДУУ на сидениях одновременно с подушками безопасности, за исключением тех случаев, когда в салоне имеется система, автоматически определяющая наличие ДУУ и отключающая механизм подушек безопасности.

Для детей в возрасте от 9 до 18 месяцев весом от 9 до 18 кг можно использовать ДУУ, размещающие ребёнка лицом по отношению к движению. Для детей младше 11 лет можно использовать дополнительные подушки соответствующей толщины в сочетании с обычными ремнями безопасности.

При отсутствии детских удерживающих устройств родителям рекомендуется не держать детей на коленях, так как в таком положении ребёнок подвергается большей вероятности получения травмы в случае аварии.

В целом, специальные ДУУ должны отвечать следующим требованиям:

- обеспечивать надёжное крепление ребёнка;

- отвечать требованиям Правил ЕСЕ R 44/03 и национальным стандартам;

- сводить к минимуму опасность повреждения всех частей тела углами, выступами или другими твёрдыми частями своей конструкции;

- обеспечивать максимальную защиту детей от травм (гибели) при ДТП, экстремальном торможении и резком манёвре.

После принятия в странах Евросоюза закона «Об обязательном использовании детских автокресел…» количество ДТП со смертельным исходом и тяжёлыми увечьями снизилось в среднем на 40 %. В России за период 2004-2005 г.г. погибало около 1400 детей ежегодно и около 25 тыс. детей получали травмы.

На основании постановления Правительства РФ от 28.02.2006 г. № 3106 статьёй 22.9 Правил дорожного движения ужесточены требования безопасности к перевозке детей на территории РФ.

По новым правилам запрещается перевозить ребёнка, не достигшего 12 лет, на переднем сиденье автомобиля. На заднем сиденье перевозить детей можно только с «использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств». Под специальным удерживающим устройством имеется в виду детское кресло или специально оборудованные для ребёнка ремни безопасности.

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры