05 Июля 2007
Официально Сургутская Госавтоинспекция была
образована 8 декабря 1974 года приказом начальника Сургутского ГРОВД. До этого
обязанности дорожной службы выполняли три инспектора. Через год, 4 января 1976
года, лучшим подразделением отдела внутренних дел Сургутского горисполкома была
признана группа ГАИ.Официально первым начальником отделившегося от ГРОВД подразделения ГАИ был назначен Дмитрий Владимирович Слепов. При нём отделение ГАИ состояло уже из шести человек.
Первое здание, в котором размещались инспекторы горнадзора, находилось на ул. Просвещения, там, где сейчас располагается здание Горвоенкомата. Но в то время это было крохотное деревянное строение – ГРОВД. Всего три кабинета тогда было отведено для сотрудников ГАИ.
Впоследствие Госавтоинспекции было выделено помещение по ул. Майской. Инспекторы ГАИ занимали в то время уже 7 кабинетов. Но, в силу того, что сотрудников не хватало, приходилось дежурить всем , в том числе и женщинам, которые, как и мужчины, выезжали на места ДТП, чертили схемы, участвовали во всех мероприятиях. Люди работы не боялись. Часто по собственной инициативе собирались в группы по несколько человек и работали всю ночь на дорогах.
В 1985 году Сургутский ГРОВД реорганизовали в две структуры: УВД и ГАИ.
История Сургутской Госинспекции неразрывно связана с людьми, которые в ней работали и работают. Дольше всех сотрудников в ГАИ проработал Григорий Иванович Чинчевич, который пришел в 1978 году в РОВД старшим госавтоинспектором при районном отделении внутренних дел. В 1985 году он был назначен начальником ГАИ при УВД г. Сургута и Сургутского района. Как раз в этот год произошло объединение районного и городского УВД в единую систему. Именно под руководством Григория Ивановича было построено здание ГАИ – ГИБДД.
В начале 80-х годов в ГАИ пришли Сергей Иосифович Алгазин, ныне возглавляющий УГИБДД ХМАО, и Ирина Борисовна Забродина, ныне начальник ДИ и ОД ГИБДД. Благодаря им в городе была введена паспортизация улиц.
В 1990 году заявление о приеме на работу подал Александр Геннадьевич Разуваев. Тогда 27-летнего молодого человека, ранее работавшего водителем «Тюменьэнерго», взяли в ГАИ обыкновенным инспектором ДПС. Сейчас Александр Геннадьевич – командир отдельного батальона ДПС ГИБДД, подполковник милиции.
В 1978 году в Сургут приехал Камо Карленович Асликян. Работал он водителем в одной из организаций города. В ГАИ он перевелся в 1980 году. Сейчас Камо Карленович – подполковник милиции, заместитель начальника ГИБДД г. Сургута.
Большой вклад в становление и развитие службы внёс Вячеслав Алексеевич Сарычев, работая в различные периоды на должностях госавтоинспектора, командира батальона ДПС, начальника ГАИ.
За годы существования в Сургуте Госавтоинспекция превратилась из небольшой группы дорожных инспекторов в мощную, хорошо оснащенную организацию.
15 июня 1998 года Госавтоинспекция в соответствии с указом Президента РФ № 711 ГАИ была переименована в Государственную Инспекцию Безопасности Дорожного Движения (ГИБДД) МВД России. Так начался процесс коренного реформирования этой службы, касающийся всех аспектов работы ГИБДД.
Несмотря на все трудности и невзгоды, сотрудники ГИБДД работают днём и ночью, охраняют покой граждан, ведут непримиримую борьбу с нарушителями и нередко подвергают свою жизнь опасности.
Штатная численность ОГИБДД УВД г. Сургута составляла - 87 единицы, из них: аттестованных сотрудников – 62, вольнонаемных -25 . Некомплект – 3 сотрудника.
Штатная численность ОБДПС ОГИБДД УВД г. Сургута составляла 241 единицы, из них: аттестованных сотрудников – 239, вольнонаемных - 2. Некомплект – 41 сотрудник.
С начала 2007 года на службу в ОБДПС принят 51 человек.
С начала 2007 года на службу в ОГИБДД принято 2 человека.
С начала 2007 года из ОБДПС уволен 21 человек.
С начала 2007 года из ОГИБДД уволено (переведено) -4 сотрудника.