Распоряжение Администрации г. Сургута от 8 декабря 2006 г. N 2426 "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
С изменениями и дополнениями от:
19 марта, 23 августа, 7 ноября 2012 г., 21 марта, 29 апреля 2013 г., 14 февраля, 12 марта, 7 апреля 2014 г., 13 марта, 25 мая, 19 августа 2015 г., 9 марта, 12 мая, 25 июля 2016 г., 28 марта 2017 г., 13 ноября 2018 г., 18 июня 2019 г.
В соответствии с решением Думы города от 01.03.2011 N 862-IVДГ "О структуре Администрации города", распоряжением Администрации города от 01.03.2006 N 490 "Об утверждении требований к оформлению положений о структурных подразделениях Администрации города":
-
Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям согласно приложению.
-
Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Глава города |
А.Л. Сидоров |
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 8 декабря 2006 г. N 2426
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
1. Общие положения
1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее по тексту - управление) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут - Администрации города Сургута.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.
Управление не является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
Почтовый адрес управления: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Просвещения, 19.
Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
2. Цели управления
Управление создано в целях:
- участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа город Сургут;
- обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа город Сургут;
- организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа город Сургут от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа город Сургут;
- осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке Главе города и (или) в Администрацию города:
3.1.1. Предложения по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.1.2. Проекты муниципальных правовых актов, в том числе городские целевые программы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с действующим законодательством.
3.1.3. План гражданской обороны и защиты населения городского округа.
3.1.4. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Сургута.
3.1.5. План основных мероприятий города Сургута в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
3.1.6. Ежегодный доклад "О состоянии гражданской обороны города".
3.1.7. Ежегодный доклад "О состоянии защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3.1.8. Проект решения о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях.
3.1.9. Предложения о создании, реорганизации и ликвидации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, иных организаций установленной сферы деятельности, содержащихся за счет средств бюджета города.
3.1.10. Проект решения по использованию резерва финансовых и материальных ресурсов.
3.1.11. Предложения о составе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационной комиссии, комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, консультативно-совещательных органов.
3.1.12. Предложения по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне.
3.1.13. Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне.
3.1.14. Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными организациями.
3.1.15. Перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
3.2. Организует:
3.2.1. Деятельность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и иных организаций установленной сферы деятельности, содержащихся за счет средств бюджета города.
3.2.2. Противопожарную пропаганду и обеспечение первичных мер пожарной безопасности
3.2.3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, поиск и спасение людей во внутренних водах.
3.2.4. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
3.2.5. Проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
3.2.6. Создание и содержание резервов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны.
3.2.7. Работу по созданию и функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций с привлечением в установленном законодательством порядке заинтересованных организаций, имеющих средства (сети) наблюдений и лабораторного контроля.
3.2.8. Работу комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, эвакуационной комиссии, комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
3.2.9. Подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников управления, а также организаций, служб, находящихся в ведении управления, нештатных аварийно-спасательных формирований.
3.2.10. Своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе при угрозе и возникновении террористических актов, о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
3.2.11. Организация и контроль за обучением и подготовкой населения города в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, первичным мерам пожарной безопасности, действиям при угрозе и возникновении террористических актов.
3.2.12. Организация и контроль за обучением и подготовкой населения муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на договорной (платной) основе в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, первичным мерам пожарной безопасности, действиям при угрозе и возникновении террористических актов.
3.2.13. Обучение работников Администрации города мерам пожарной безопасности.
3.2.14. Пожарно-профилактическую работу в Администрации города.
3.2.15. Проведение объектовых тренировок в зданиях и сооружениях Администрации города и ее структурных подразделений.
3.3. Осуществляет:
3.3.1. Реализацию плана гражданской обороны и защиты населения.
3.3.2. Реализацию плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Сургута.
3.3.3. Реализацию плана основных мероприятий города Сургута в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
3.3.4. Реализацию муниципальных правовых актов, в том числе направленных на противодействие терроризма на территории города Сургута, городских целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.3.5. Подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения, и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий, в том числе и в результате совершения террористических актов.
3.3.6. Координацию и методическое руководство деятельностью служб, сил и средств, созданных для решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в границах городского округа.
3.3.7. Координацию и методическое руководство деятельностью организаций, расположенных на территории города, по решению задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проверку качества исполнения указанных вопросов.
3.3.8. Меры по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, защитных сооружений, пунктов управления и других объектов гражданской обороны.
3.3.9. Контроль и методическое руководство по созданию, хранению и восполнению резервов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны.
3.3.10. Согласование ассортимента и количества вновь закладываемых на хранение материальных ресурсов резерва, а также смет на содержание, обновление и восстановление резерва на очередной финансовый год с учетом остатка резерва.
3.3.11. Учет и контроль целевого расходования ресурсов финансового, материально-технического, продовольственного и медицинского резервов, выделяемых на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
3.3.12. Представление в департамент финансов Администрации города сводной отчетности о расходовании средств целевого финансового резерва.
3.3.13. Планирование мероприятий по подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, всестороннему обеспечению.
3.3.14. Пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
3.3.15. В установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3.16. Учет, анализ причин, условий возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций.
3.3.17. Административную практику и профилактику административных правонарушений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.3.18. Выдачу исходных данных и требований для разработки инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при проектировании строительства.
3.3.19. Контроль за выполнением мероприятий раздела инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в ходе строительства объекта и его последующей эксплуатации.
3.3.20. Выдачу исходных данных о состоянии потенциальной опасности намечаемого района строительства.
3.3.21. Ведение перечня потенциально опасных объектов города.
3.3.22. Проверку готовности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований города и других организаций, находящихся в ведении управления, к действиям по предназначению, их учет и регистрацию.
3.3.23. Участие в установленном порядке в проведении аттестации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также пожарных, спасателей.
3.3.24. Меры по оснащению научно-технической продукцией, специальной и вспомогательной техникой аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований города и других организаций, находящихся в ведении управления.
3.3.25. Привлечение организаций, общественных объединений и аварийно-спасательных служб, и формирований города к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3.26. Мобилизационное развертывание органов управления, сил и средств, предназначенных для выполнения мероприятий гражданской обороны в военное время и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3.3.27. Обеспечение исполнения федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки.
3.3.28. Развертывание запасных пунктов управления органа местного самоуправления и подготовку их к работе в условиях военного времени.
3.3.29. Вводный инструктаж по пожарной безопасности с вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственную практику в Администрацию города.
3.4. Участвует в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.5. Обеспечение защиты персональных данных работников Администрации города и ее структурных подразделений, от утечки, утраты, искажения, подделки и других несанкционированных действий, в рамках организации проведения диспансеризации муниципальных служащих.
3.6. Иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Сургут.
3.7. Участвует в организации и проведении мероприятий, предусмотренных Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, в том числе информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма, его общественной опасности и формированию у граждан неприятия его идеологии.
3.8. Участвует в обеспечении выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
3.9. Осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3.10. Участвует в подготовке Администрации города к проверке надзорными органами по вопросам, связанным с соблюдением требований пожарной безопасности.
3.11. Оказывает методическую и консультативную помощь структурным подразделениям Администрации города, а также муниципальным учреждениям по вопросам, связанным с обучением работников мерам пожарной безопасности.
3.12. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
4. Структура управления
Структура и штатное расписание управления утверждается распоряжением Администрации города.
Деятельность структурных подразделений управления осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми приказами руководителя управления
5. Статус руководителя управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города, если иной порядок не установлен действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
5.2. Начальник управления осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия и (или) делегирования отдельных полномочий своему заместителю, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении управления, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Представляет на утверждение Главе города Положение об управлении.
5.3.2. Утверждает приказом положения о структурных подразделениях управления.
5.3.3. Представляет управление по доверенности в государственных, муниципальных органах, органах прокуратуры, органах внутренних дел, во всех судах судебной системы Российской Федерации, организациях и учреждениях всех форм собственности, и других органах.
5.3.4. Представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей работников управления, если иной порядок не установлен действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
5.3.5. Утверждает должностные оклады в установленных пределах по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты работникам управления в пределах выделенных бюджетных ассигнований Администрации города.
5.3.6. Дает работникам управления обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролирует их исполнение.
Проводит совещания по вопросам деятельности управления.
5.3.7. Направляет Главе города представления о награждении отличившихся работников управления государственными наградами Российской Федерации, а также представления по другим видам поощрения.
5.3.8. Отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций.
5.3.9. Ведет в пределах функций, возложенных на управление, прием граждан и представителей организаций.
5.3.10. Направляет Главе города предложения о необходимости повышения квалификации работников управления.
5.3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления; а также программ социально-экономического развития, организует их реализацию.
5.3.12. Организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности управления.
5.3.13. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками управления.
5.3.14. Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников управления и членов их семей.
5.3.15. Обеспечивает составление и представление в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью управления.
5.3.16. Привлекает в установленном порядке работников управления, силы и средства городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования города при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3.17. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5.4. Начальник управления вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему заместителю, в том числе полномочия по непосредственному управлению отдельными структурными подразделениями управления.
5.5. Заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности Главой города по представлению начальника управления.
6. Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность начальника и работников управления устанавливается в их трудовых договорах, должностных регламентах (инструкциях).
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Администрации города.