Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Положения о департаменте, структурных подразделениях департамента

Положение об управлении экономического планирования, анализа и прогнозирования

27 Декабря 2021
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление экономического планирования, анализа и прогнозирования является структурным подразделением департамента образования Администрации города Сургута.

1.2. Управление создается и ликвидируется распоряжением Администрации города Сургута.

1.3. Структура и штатная численность управления утверждаются штатным расписанием департамента образования. Управление имеет в своей структуре два отдела:

– отдел экономического планирования, прогнозирования и муниципальных программ в следующем составе:

– начальник отдела – 1 единица;

– заместитель начальника отдела – 1 единица;

– специалист-эксперт – 2 единицы;

– главный специалист – 1 единица;

– ведущий экономист – 4 единицы;

– отдел анализа исполнения бюджета и статистической отчетности в следующем составе:

– начальник отдела – 1 единица;

– специалист-эксперт – 1 единица;

– главный специалист – 1 единица;

– ведущий экономист – 2 единицы.

1.4. Управление подчиняется директору департамента образования.

1.5. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления экономического планирования, анализа и прогнозирования, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором департамента образования.

1.6. Начальники отделов, входящих в структуру управления, назначаются на должности и освобождаются от должностей директором департамента образования по представлению начальника управления экономического планирования, анализа и прогнозирования, специалисты отделов – по представлению начальников отделов по согласованию начальника управления экономического планирования, анализа и прогнозирования департамента образования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

1.7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, Уставом муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим положением.

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Цели управления:

2.1.1. Реализация государственной, региональной и муниципальной политики в области образования, направленной на повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг.

2.1.2. Реализация государственной, региональной и муниципальной политики в области бюджетных финансов, направленной на укрепление бюджетной системы, повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами.

2.1.3. Проведение комплексного экономического анализа исполнения бюджета и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.

2.2. Задачи управления:

2.2.1. Обеспечение результативности (эффективности и экономности), адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

2.2.2. Совершенствование методов бюджетного планирования, исходя из целей и планируемых результатов, повышение обоснованности планирования бюджетных расходов, прозрачности и «справедливости» распределения бюджетных средств, средств от приносящей доход деятельности.

2.2.3. Создание системы мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных департаменту образования учреждений, исполнения бюджета департамента образования, бюджетной обеспеченности одного обучающегося, воспитанника, оплаты труда, показателей по сети, штатам, контингентам обучающихся, воспитанников, численности работников; подготовка статистической и бюджетной отчетности департамента образования.

2.2.4. Контроль за соблюдением подведомственными департаменту образования учреждениями законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальных правовых актов города Сургута по вопросам, относящимся к компетенции управления; за правильностью применения подведомственными департаменту образования учреждениями установленной системы оплаты труда.

 

  1. ФУНКЦИИ

Управление экономического планирования, анализа и прогнозирования в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Готовит проекты муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность департамента образования, подведомственных учреждений по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.2. Проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.3. Готовит муниципальный правовой акт Администрации города об установлении системы оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования.

3.4. Разрабатывает порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования, готовит проект приказа департамента образования об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования.

3.5. Готовит проект муниципального правового акта о размере и сумме родительской платы в месяц за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

3.6. Готовит проекты муниципальных правовых актов Администрации города об осуществлении переданных органу местного самоуправления отдельных государственных полномочий, по которым уполномоченным органом является департамент образования.

3.7. Готовит проект приказа департамента о предоставлении государственной статистической отчетности.

3.8. Готовит проект приказа департамента об утверждении плановых показателей по дето – дням муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

3.9. Готовит проект приказа департамента образования об утверждении перечня подведомственных департаменту образования получателей бюджетных средств.

3.10. Готовит проект приказа департамента образования об утверждении кодов детализации доходов и расходов бюджетных и автономных учреждений, подведомственных департаменту.

3.11. Проводит экспертизу положений подведомственных департаменту учреждений по оплате и стимулированию труда, представляет положения директору департамента образования для согласования.

3.12. Проводит экспертизу коллективных договоров подведомственных департаменту учреждений, представляет коллективные договоры директору департамента образования для согласования.

3.13. Осуществляет контроль за правильностью применения установленной системы оплаты труда подведомственными департаменту учреждениями, целевым расходованием фонда оплаты труда; за формированием штатных расписаний, внесением изменений в штатные расписания подведомственных департаменту учреждений в пределах утвержденного фонда оплаты труда; за комплектованием классов, групп подведомственными департаменту образовательными учреждениями в соответствии с нормативной наполняемостью в пределах компетенции управления.

3.14. Проводит экспертизу штатных расписаний подведомственных департаменту образования учреждений; представляет штатные расписания директору департамента образования на согласование.

3.15. Проводит экспертизу комплектований классов, групп подведомственных департаменту образования учреждений в пределах компетенции управления.

3.16. Участвует в разработке и реализации стратегии (программы) развития муниципальной системы образования.

3.17. Готовит аналитическую информацию для комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития сферы образования города Сургута по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.18. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития по отрасли образования на очередной финансовый год и плановый период. Уточняет параметры прогноза по отрасли образования на очередной финансовый год и плановый период. Готовит пояснительную записку по причинам и факторам прогнозируемых изменений.

3.19. Осуществляет прогнозирование развития сети, штатов и контингентов обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений на очередной финансовый год и плановый период (среднесрочный, долгосрочный).

3.20. Готовит информацию для проведения мониторинга социально-экономического развития отрасли образования по вопросам компетенции управления.

3.21. Анализирует экономическое развитие, эффективность финансово-хозяйственной деятельности подведомственных департаменту учреждений.

3.22. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных, внебюджетных средств. Определяет экономическую эффективность реализации мероприятий, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

3.23. Участвует в разработке мероприятий по улучшению и развитию материально-технической базы подведомственных департаменту учреждений.

3.24. Ведет реестр расходных обязательств города Сургута, подлежащих исполнению в установленном порядке в пределах, утвержденных департаменту образования лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

Обеспечивает полноту, достоверность сведений об объеме средств на исполнение расходных обязательств и правомерности отнесения бюджетных ассигнований к кодам расходных обязательств.

Представляет сведения об изменении нормативного правового регулирования, обусловливающего и (или) являющегося основанием для возникновения расходных обязательств города Сургута в департамент финансов Администрации города.

3.25. Осуществляет формирование перечня муниципальных услуг и работ на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными бюджетными, автономными учреждениями, подведомственными департаменту образования. Формирует заявки (предложения) в отношении муниципальных услуг и работ, включаемых в региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ.

3.26. Осуществляет планирование расходов бюджета департамента образования, составляет обоснования бюджетных ассигнований. Составляет проект бюджета департамента образования на очередной финансовый год и плановый период.

3.27. Определяет значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования, на очередной финансовый год и плановый период.

3.28. Определяет нормативные затраты на оказание муниципальных услуг муниципальными образовательными учреждениями, находящимися в ведении департамента образования, в расчете на единицу показателя объема муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период.

3.29. Готовит приказ об утверждении значений натуральных норм, необходимых для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными образовательными учреждениями, находящимися в ведении департамента образования, на очередной финансовый год и плановый период.

3.30. Определяет нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных казенных учреждений, находящихся в ведении департамента образования, на очередной финансовый год и плановый период.

3.31. Готовит проект муниципального правового акта об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных казенных учреждений, находящихся в ведении департамента образования, на очередной финансовый год и плановый период.

3.32. Готовит информацию, формы, включенные в состав обоснований бюджетных ассигнований к проекту бюджета департамента образования на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа город Сургут.

3.33. Осуществляет экспертизу и согласование планов закупок на предмет соответствия объема финансового обеспечения для осуществления закупки – объему финансового обеспечения, предусмотренного в проекте бюджета департамента образования на очередной финансовый год и плановый период.

3.34. Формирует муниципальные программы департамента образования; определяет объём ресурсов и обосновывает расходы на реализацию муниципальных программ департамента образования.

3.35. Участвует в формировании программ (проектов) в сфере образования, формировании заявок на участие в федеральных, окружных, городских программах (проектах) (комплексных муниципальных программах, межведомственных программах, других программах (проектах)) в рамках компетенции управления.

3.36. Готовит отчеты о реализации федеральных, окружных, городских целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.37. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке проектов нормативных правовых актов, принятие которых предусматривается муниципальными программами департамента образования.

3.38. Разрабатывает предложения об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета города, не обеспеченное источниками финансирования в очередном финансовом году, и (или) о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов.

3.39. Готовит информацию об итогах деятельности департамента образования Администрации города в отчетном периоде и 1-м полугодии финансового года в рамках реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут.

3.40. Участвует в подготовке ежегодного публичного доклада департамента, доклада Главы города по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.41. Формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственным департаменту образования бюджетным, автономным учреждениям, вносит изменения в муниципальные задания по мере необходимости.

3.42. Готовит проекты муниципальных правовых актов Администрации города об утверждении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственным департаменту образования бюджетным, автономным учреждениям.

3.43. Распределяет предельный доведенный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по подведомственным департаменту получателям бюджетных средств, подведомственным департаменту бюджетным, автономным учреждениям в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации, вносит информацию в систему АЦК-планирование.

3.44. Доводит в процессе подготовки проекта бюджета информацию о планируемых объемах расходных обязательств в части субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, о внесении изменений в объемы расходных обязательств до бюджетных, автономных учреждений, подведомственных департаменту образования.

3.45. Готовит информацию об объеме субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), предоставляемой департаментом образования на очередной финансовый год и плановый период.

3.46. Готовит информацию об объеме целевых субсидий, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, предоставляемой департаментом образования на очередной финансовый год и плановый период.

 

3.47. Готовит соглашения, дополнительные соглашения между департаментом образования и бюджетными, автономными учреждениями, подведомственными департаменту образования, о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели.

3.48. Готовит проекты муниципальных правовых актов об утверждении порядков на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим образовательную деятельность, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат.

3.49. Готовит проекты муниципальных правовых актов об утверждении перечня юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, некоммерческих организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, осуществляющих образовательную деятельность, – получателей субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат.

3.50. Готовит соглашения, дополнительные соглашения между департаментом образования и некоммерческими организациями, иными юридическими лицами, не являющимися муниципальными учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, иным юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим образовательную деятельность.

3.51. Формирует и вносит в систему АЦК сведения к соглашениям о предоставлении субсидий бюджетным, автономным учреждениям, подведомственным департаменту.

3.52. Формирует и вносит в систему АЦК сведения к соглашениям о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, иным юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим образовательную деятельность.

3.53. Организует деятельность по экспертизе сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным департаменту.

3.54. Готовит и представляет в департамент финансов Администрации города предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств.

3.55. Готовит сводную информацию по поступлениям в бюджет города доходов, главным администратором которых является департамент образования, на очередной финансовый год и плановый период, по видам поступлений, с расчетами и пояснениями.

3.56. Осуществляет сбор и обобщение расчетов, обоснований на очередной финансовый год и плановый период по планируемым доходам и расходам за счет внебюджетных средств подведомственных департаменту учреждений.

3.57. Составляет бюджетную роспись в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными департаментом финансов Администрации города лимитами бюджетных обязательств. Представляет бюджетную роспись и внесение изменений в нее для утверждения директору департамента образования. Представляет в департамент финансов Администрации города утвержденную бюджетную роспись в соответствии с доведенными показателями утвержденной сводной бюджетной росписи, показателями утвержденных изменений сводной бюджетной росписи.

3.58. Определяет порядок доведения показателей бюджетной росписи, показателей утвержденных изменений бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, уведомлений департамента финансов Администрации города об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных департаменту получателей бюджетных средств.

3.59. Доводит показатели бюджетной росписи по расходам, показатели утвержденных изменений бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств до подведомственных департаменту получателей бюджетных средств.

3.60. Определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных департаменту получателей бюджетных средств, готовит проект приказа департамента образования об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

3.61. Устанавливает формы обоснования показателей планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных департаменту бюджетных, автономных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными муниципальным правовыми актами.

3.62. Проводит экспертизу бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных департаменту, экспертизу планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных, автономных учреждений, подведомственных департаменту; готовит собственную бюджетную смету департамента образования на основании показателей утверждённой бюджетной росписи; представляет бюджетные сметы, планы финансово-хозяйственной деятельности для утверждения, согласования директору департамента образования.

3.63. Ведет бюджетную роспись и изменение лимитов бюджетных обязательств посредством внесения изменений в показатели утвержденной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств. Готовит проекты приказов департамента о внесении изменений в бюджетную роспись, лимиты бюджетных обязательств, не приводящих к изменению показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, на основании письменных обращений подведомственных департаменту получателей средств бюджета. Направляет приказы департамента о произведенном перераспределении средств в департамент финансов Администрации города в установленные сроки. Доводит до подведомственных департаменту получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

3.64. Готовит и представляет в департамент финансов Администрации города сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана. Формирует в электронной форме в системе АЦК прогноз кассовых выплат на соответствующий финансовый год по подведомственным департаменту учреждениям в разрезе кодов классификации расходов в соответствии с доведенными департаментом финансов Администрации города показателями сводной бюджетной росписи; представляет в департамент финансов Администрации горда прогноз кассовых выплат по установленной форме. Уточняет прогнозы распределения кассовых выплат по расходам в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год. Готовит письменные обращения об изменении поквартального распределения показателей кассового плана бюджета города с указанием причин предлагаемых изменений и направляет их в департамент финансов Администрации города.

3.65. Вносит показатели планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных департаменту бюджетных, автономных учреждений в систему АЦК (после утверждения Думой города бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, по мере подготовки новых планов финансово-хозяйственной деятельности в связи с внесением в них изменений бюджетными, автономными учреждениями).

3.66. Осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование расходов подведомственных департаменту учреждений по всем видам финансового обеспечения.

3.67. Осуществляет согласование документов бюджетных учреждений, подведомственных департаменту образования, по совершению крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

3.68. Проводит экспертизу заявок на перечисление субсидий на иные цели для оплаты оказанных услуг, выполненных работ, поставленных товаров на предмет соответствия плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

3.69. Осуществляет в рамках своей компетенции финансовый контроль за подведомственными департаменту учреждениями в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств по вопросам компетенции управления.

3.70. Осуществляет контроль за использованием средств, поступающих на наказы избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств.

3.71. Участвует в проверках подведомственных департаменту учреждений по вопросам, относящимся к компетенции управления. Готовит справки по результатам проверок.

3.72. Контролирует исполнение действующего законодательства в сфере приносящей доход деятельности, платных услуг.

3.73. Осуществляет мониторинг введения официальных сайтов образовательных учреждений в части размещения информации об оказании платных услуг.

3.74. Готовит проект муниципального правового акта об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов, главным администратором которых является департамент образования, в бюджет городского округа город Сургут.

3.75. Проводит экспертизу экономической обоснованности тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) подведомственными муниципальными учреждениями.

3.76. Готовит проекты муниципальных правовых актов об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) подведомственными муниципальными учреждениями.

3.77. Готовит информацию о выполнении мероприятий по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках услуг в сфере образования, по поддержке доступа немуниципальных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере.

3.78. Организует работу комиссии по рассмотрению документов подведомственных бюджетных образовательных учреждений для получения субсидии на возмещение расходов на оплату стоимости найма жилых помещений педагогическим работникам.

3.79. Формирует базу данных для расчета субвенций, выделяемых муниципальному образованию городской округ город Сургут для обеспечения государственных гарантий на получение образования и осуществления переданных органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельных государственных полномочий в области образования.

3.80. Готовит проекты соглашений о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджету муниципального образования городской округ город Сургут на софинансирование расходных обязательств по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.81. Осуществляет деятельность по исполнению переданных отдельных государственных полномочий:

  • представляет в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отчёты об исполнении переданных отдельных государственных полномочий и использовании выделенных субвенций по вопросам, относящимся к компетенции управления;
  • представляет по письменному запросу уполномоченных исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры документы и другую информацию об исполнении переданных отдельных государственных полномочий по вопросам, относящимся к компетенции управления;
  • представляет в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры базу данных для расчета субвенций, выделяемых муниципальному образованию городской округ город Сургут на очередной финансовый год и плановый период.

3.82. Готовит проект решения Думы города о дополнительных мерах социальной поддержки учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, за счет средств бюджета города.

2.83. Готовит проект решения Думы города о дополнительной мере социальной поддержки детей из семей, признанных малоимущими, за счет средств бюджета города.

 

3.84. Готовит проект муниципального правового акта об установлении предельных размеров расходов на проведение мероприятий в сфере образования по муниципальным образовательным учреждениям, подведомственным департаменту образования.

3.85. Готовит проект муниципального правового акта об утверждении положения о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Сургута.

3.86. Готовит проект приказа о среднем размере стоимости питания в день на одного ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

3.87. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

3.88. Устанавливает наличие (отсутствие) потребности в остатке межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, не использованных в текущем финансовом году, подлежащих использованию в очередном финансовом году или возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

3.89. Формирует ежеквартальную, годовую бюджетную отчетность департамента образования, сводную бюджетную отчетность на основании представленной бюджетной отчетности подведомственными департаменту учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.90. Готовит ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации по вопросам, относящимся к компетенции управления, с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетной отчетности.

3.91. Проводит экспертизу проекта Соглашения между Администрацией города Сургута и Сургутской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки по обеспечению социальных гарантий работникам муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования; организует подготовку финансово-экономического обоснования расходов к проекту Соглашения между Администрацией города Сургута и Сургутской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки по обеспечению социальных гарантий работникам муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования.

3.92. Осуществляет сбор информации по объёмным показателям деятельности подведомственных департаменту образования образовательных учреждений; определяет группы по масштабу управления руководителей подведомственных департаменту образовательных учреждений.

3.93. Готовит проекты приказов департамента образования об установлении должностных окладов, надбавок, доплат, выплат стимулирующего характера руководителям подведомственных департаменту учреждений.

3.94. Готовит информацию, необходимую для заключения трудового договора с вновь назначаемыми на должность руководителями подведомственных департаменту учреждений, в части должностного оклада, доплат, надбавок, выплат стимулирующего характера.

3.95. Готовит проекты приказов департамента образования о единовременных выплатах стимулирующего характера, выплатах социального характера руководителям подведомственных департаменту учреждений, выплатах социального характера работникам департамента образования.

3.96. Готовит сводную ведомость оценки качества труда руководителей подведомственных департаменту учреждений для определения размера регулярных (постоянных) стимулирующих выплат из директорского фонда, сформированного за счет средств от приносящей доход деятельности.

3.97. Готовит сводные отчеты об использовании бюджетных ассигнований, другую информацию, связанную с исполнением бюджета по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.98. Проводит экспертизу отчетов подведомственных департаменту учреждений о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества по вопросам, относящимся к компетенции управления. Представляет отчеты на согласование директору департамента образования.

3.99. Осуществляет экспертизу заявок на перечисление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, предоставляемых частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.

3.100. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление сводной статистической и иной установленной отчётности по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.101. Готовит отчет об исполнении показателей, характеризующих качество финансового менеджмента департамента образования.

3.102. Осуществляет контроль за размещением информации, отчетов подведомственных учреждений на официальном сайте Российской Федерации.

3.103. Осуществляет контроль за использованием средств, поступающих на наказы избирателей депутатам Думы Тюменской области, их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств.

3.104. Проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых Администрации города, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в рамках компетенции управления.

3.105. Рассматривает в пределах компетенции управления письма, заявления, жалобы, обращения граждан и организаций, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб и законных требований, принимает меры к устранению недостатков и нарушений деятельности подведомственных департаменту учреждений в пределах своих полномочий.

3.106. Ведёт документооборот в соответствии с утверждённой номенклатурой дел департамента образования.

3.107. Консультирует по вопросам деятельности управления.

3.108. Организует проведение совещаний, участвует в работе совещаний в рамках возложенных на управление функций.

3.109. Участвует в мероприятиях по противодействию коррупции.

3.110. Выполняет отдельные поручения директора департамента, данные в пределах его полномочий, а также обязанности, установленные муниципальными правовыми актами.

 

4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Управление экономического планирования, анализа и прогнозирования вправе:

4.1.1. Выносить на рассмотрение директору департамента образования предложения по совершенствованию деятельности управления, финансово-экономической деятельности подведомственных департаменту учреждений.

4.1.2. Сообщать директору департамента образования о выявленных в процессе осуществления своих функций недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.1.3. Знакомиться с проектами решений директора департамента образования, касающимися деятельности управления.

4.1.4. Пользоваться в установленном порядке информационными базами и банками данных Администрации города, департамента образования, подведомственных департаменту учреждений.

4.1.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений департамента, отдельных специалистов, подведомственных учреждений информацию и материалы, необходимые для исполнения возложенных на управление функций.

4.1.6. Участвовать в работе совещаний, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к деятельности управления.

4.1.7. Вносить предложения по приёму, увольнению работников отдела экономического планирования, прогнозирования и муниципальных программ, отдела анализа исполнения бюджета и статистической отчетности.

4.1.8. Вносить предложения о применении мер поощрения, наложении дисциплинарных взысканий в отношении работников отдела экономического планирования, прогнозирования и муниципальных программ, отдела анализа исполнения бюджета и статистической отчетности, руководителей подведомственных департаменту учреждений.

4.1.9. Оказывать консультационную помощь работникам структурных подразделений департамента, подведомственных департаменту учреждений по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.1.10. Иные права, установленные муниципальными правовыми актами.

4.2. Управление экономического планирования, анализа и прогнозирования обязано:

4.2.1. Исполнять возложенные на него функции.

4.2.2. Не нарушать права и законные интересы граждан, юридических лиц.

4.2.3. Принимать эффективные решения по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.2.4. Не разглашать сведений, ставших ему известными в связи с исполнением возложенных на управление функций.

4.2.5. Обеспечивать сохранность принимаемой и достоверность передаваемой информации.

4.2.6. Обеспечивать сохранность закреплённых за ним программных и технических средств, имущества.

 

5.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Управление экономического планирования, анализа и прогнозирования при выполнении возложенных на него функций взаимодействует:

5.1. С заместителями директора, специалистами департамента образования по вопросам:

Представления:

  • информации о бюджетных ассигнованиях департамента образования на очередной финансовый год и плановый период, показателей утверждённой бюджетной росписи, изменений в утвержденную бюджетную роспись в части расходов, относящихся к компетенции заместителей директора, специалистов департамента образования;
  • информации по представляемым запросам.

Получения:

  • заявок на бюджетное финансирование;
  • информации по представляемым запросам.

5.2. С подведомственными департаменту учреждениями по вопросам:

Представления:

  • нормативных правовых актов, инструктивных писем, методических рекомендаций, консультаций;
  • утвержденных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
  • соглашений о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели;
  • показателей утверждённой бюджетной росписи по расходам, показателей изменений утвержденной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, планируемых объемах расходных обязательств в части субсидии на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели, показателей объема субсидий на очередной финансовый год и плановый период, изменения объема субсидий в текущем году;
  • утверждённой бюджетной сметы;
  • согласованного плана финансово-хозяйственной деятельности;
  • уведомлений департамента финансов Администрации города об изменении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, кассового плана расходов;
  • согласованного отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного муниципального имущества;
  • информации по представляемым запросам;
  • справок по результатам проверок.
  • Получения:
  • заявок на бюджетное финансирование, информации для определения объема субсидий;
  • установленной отчётности, аналитической информации;
  • положений по оплате и стимулированию труда работников;
  • утвержденных штатных расписаний, изменений утвержденных штатных расписаний;
  • отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
  • информации по представляемым запросам.

5.3. С Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам:

Представления:

  • базы данных для расчёта объемов субвенций, выделяемых на реализацию переданных отдельных государственных полномочий;
  • бюджетной росписи в разрезе показателей функциональной и экономической классификации расходов на реализацию переданных отдельных государственных полномочий с помесячной разбивкой;
  • обращений о внесении изменений в показатели утвержденной бюджетной росписи, кассовый план на реализацию переданных отдельных государственных полномочий;
  • ежемесячных заявок на финансирование за счет средств субвенций;
  • отчетов об исполнении переданных отдельных государственных полномочий и использовании выделенных субвенций и иных межбюджетных трансфертов;
  • документов, другой информации об исполнении переданных отдельных государственных полномочий;
  • отчетов о реализации государственных программ;
  • статистической и иной установленной отчетности, аналитической информации;
  • информации по представляемым запросам.

Получения:

  • нормативных правовых актов, консультаций, методических рекомендаций по подготовке установленной отчетности, аналитической информации;
  • расчетных объёмов субвенций на реализацию переданных отдельных государственных полномочий на очередной финансовый год и плановый период;
  • изменений расчетных объёмов субвенций на реализацию переданных отдельных государственных полномочий на очередной финансовый год и плановый период;
  • уведомлений о выделении иных межбюджетных трансфертов;
  • лимитов бюджетных обязательств на реализацию переданных отдельных государственных полномочий;
  • информации по представляемым запросам.

5.4. С департаментом финансов Администрации города по вопросам:

Представления:

  • реестра расходных обязательств, информации о внесении изменений и дополнений во фрагмент реестра расходных обязательств;
  • проекта бюджета департамента образования на очередной финансовый год и плановый период;
  • предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств;
  • утвержденной бюджетной росписи, внесения изменений в утвержденную бюджетную роспись в разрезе показателей функциональной и экономической классификации расходов по подведомственным получателям бюджетных средств;
  • сводной информации по поступлениям в бюджет города доходов, главным администратором которых является департамент образования, на очередной финансовый год и плановый период;
  • приказов о внесении изменений в бюджетную роспись, лимиты бюджетных обязательств;
  • сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
  • прогноза кассовых выплат на соответствующий финансовый год в разрезе показателей функциональной и экономической классификации расходов по подведомственным получателям бюджетных средств;
  • уточненного прогноза о распределении кассовых выплат по результатам обращений об изменении помесячного распределения показателей кассового плана бюджета города;
  • информации о наличии (отсутствии) потребности в остатке межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, не использованных в текущем финансовом году; в остатке субсидий на иные цели за счет средств местного бюджета, не использованных в текущем финансовом году;
  • установленной отчетности, аналитической информации;
  • информации по представляемым запросам.

Получения:

  • информации об объеме бюджетных ассигнований департамента образования, утвержденном сводной бюджетной росписью, об изменении объема бюджетных ассигнований департамента образования;
  • информации о лимитах бюджетных обязательств;
  • инструктивных писем, методических материалов, разъяснений о ведении фрагмента реестра расходных обязательств, порядке формирования бюджета и расходования бюджетных средств, составления отчётности.

5.5. С управлением бюджетного учета и отчетности Администрации города по вопросам:

Представления:

  • информации по представляемым запросам.

Получения:

  • отчетности об исполнении переданных отдельных государственных полномочий и использовании выделенных субвенций;
  • документов, другой информации об исполнении переданных отдельных государственных полномочий;
  • отчетов, информации о реализации государственных, муниципальных программ, ответственным за которые назначен муниципальным правовым актом департамент образования;
  • информации по представляемым запросам.

5.6. С департаментом городского хозяйства Администрации города по вопросам:

Представления:

  • информации по представляемым запросам.

Получения:

  • информации по представляемым запросам.

5.7. С департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города по вопросам:

Представления:

- информации по представляемым запросам.

Получения:

- информации об объеме бюджетных ассигнований по учреждениям, подведомственным департаменту образования, в разрезе муниципальных программ департамента образования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации;

- информации по представляемым запросам.

5.8. С департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города по вопросам:

Представления:

  • информации по представляемым запросам.

Получения:

  • информации об объеме бюджетных ассигнований и расходовании бюджетных средств по учреждениям, подведомственным департаменту образования, в разрезе государственных, муниципальных программ в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации;
  • информации по представляемым запросам.

5.9. С правовым управлением Администрации города по вопросам:

Представления:

  • проектов муниципальных правовых актов на правовую экспертизу;
  • реестра расходных обязательств для проверки и согласования;
  • информации по представляемым запросам.

Получения:

  • проектов муниципальных правовых актов с правовой экспертизой;
  • информации по представляемым запросам.

5.10. С управлением кадров и муниципальной службы Администрации города по вопросам:

Представления:

  • приказов об установлении надбавок, доплат, выплат стимулирующего характера руководителям подведомственных департаменту учреждений;
  • коллективных договоров подведомственных департаменту учреждений, согласованных директором департамента образования;
  • информации, необходимой для заключения трудового договора с вновь назначаемыми на должность руководителями подведомственных департаменту учреждений;
  • установленной отчетности;
  • информации об изменении должностных окладов руководителей подведомственных департаменту учреждений;
  • информации по представляемым запросам.

Получения:

  • форм установленной отчетности, разъяснений порядка их заполнения;
  • информации по представляемым запросам.

5.11. С комитетом культуры и туризма Администрации города по вопросам:

 Представления:

 – информации по представляемым запросам.

 Получения:

 – информации по представляемым запросам.

5.12. С управлением физической культуры и спорта Администрации города по вопросам:

Представления:

– информации по представляемым запросам.

Получения:

– информации по представляемым запросам.

5.13. С управлением по опеке и попечительству Администрации города по вопросам:

Представления:

– информации по представляемым запросам.

Получения:

– отчетности об исполнении переданных отдельных государственных полномочий и использовании выделенных субвенций;

– документов, другой информации об исполнении отдельных государственных полномочий;

– информации по представляемым запросам.

5.14. С городским отделом государственной статистики по вопросам:

Представления:

  • установленной статистической отчетности;
  • информации по представляемым запросам.

Получения:

  • форм статистической отчетности, инструктивных писем, методических указаний по составлению статистической отчётности;
  • информации по представляемым запросам.

5.15. С Сургутской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки по вопросам:

Представления:

  • информации, сведений, разъяснений по вопросам оплаты труда, выплатам социального характера, другим социально-экономическим вопросам по представляемым запросам;
  • проектов муниципальных правовых актов, положений, методических рекомендаций департамента образования по оплате и стимулированию труда, выплатам социального характера работников подведомственных департаменту учреждений;
  • результатов экспертизы проекта Соглашения между Администрацией города Сургута и Сургутской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки по обеспечению социальных гарантий работникам муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования;
  • информации по представляемым запросам.

Получения:

  • проекта Соглашения между Администрацией города Сургута и Сургутской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки по обеспечению социальных гарантий работникам муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования;
  • информации по представляемым запросам.

5.16. С муниципальным казенным учреждением «Центр организационного обеспечения деятельности муниципальных организаций» по вопросам:

Представления:

  • положений подведомственных департаменту учреждений по оплате и стимулированию труда, согласованных директором департамента образования, результатов экспертизы положений подведомственных департаменту учреждений по оплате и стимулированию труда;
  • информации по представляемым запросам.

Получения:

  • положений подведомственных департаменту учреждений по оплате и стимулированию труда для проведения экспертизы и согласования директором департамента образования;
  • коллективных договоров подведомственных департаменту учреждений для проведения экспертизы и согласования директором департамента образования;
  • информации по представляемым запросам.

5.17. С другими организациями, учреждениями, предприятиями по вопросам:

Представления:

  • информации по представляемым запросам.

Получения:

  • информации по представляемым запросам.

5.18. С гражданами по вопросам:

Представления:

  • информации по представляемым запросам.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ответственность за своевременное и качественное выполнение функций управления экономического планирования, анализа и прогнозирования, определенных настоящим положением, несет начальник управления экономического планирования, анализа и прогнозирования в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

 

Полезные ссылки